Написать пост

Moonshine

А как вы держите руль?

Ехал сегодня, смотрел в чужие окна и решил устроить опрос, а заодно и привести, найденную на просторах интернета, статью.

Портрет водителя глазами психолога по взгляду на хват за руль.
Похоже, то, как водитель держит руль автомобиля, раскрывает его психические склонности. Во всяком случае, так утверждают итальянцы, которые проводили соответствующие исследования. Представляем семь иллюстраций с семью возможными положениями рук на руле во время ведения автомобиля и с комментариями психолога и автоинспектора.

1. ПСИХОЛОГ: Так держит руль человек практичный, уверенный в себе, осмотрительный, знающий, что делать и умеющий это делать.

АВТОИНСПЕКТОР: Если человек устал, то это — позиция отдыха. Однако руль автомобиля не должен служить опорой для рук. Водитель в этом случае не готов немедленно отреагировать на изменение дорожной ситуации.

2. ПСИХОЛОГ. Положение рук типично для автомобилиста, которому не хватает уверенности в себе, человека боязливого, нерешительного, недостаточно контролирующего собственные стрессы.

АВТОИНСПЕКТОР: Это катастрофа. Такое положение рук сводит к минимуму возможность осуществления виража, давая прекрасный шанс дорожному происшествию.

3.ПСИХОЛОГ: Так ведет автомобиль человек властный, упорный, не очень доброжелательный по отношению к окружающим.

АВТОИНСПЕКТОР: Такое положение может привести к потере концентрации. Кроме того, руки заслоняют обзор спереди. Словом, подобное расположение рук очень опасно.

4. ПСИХОЛОГ: Сразу видно — водитель аккуратен и последователен, однако склонен к пессимизму и подозрительности.

АВТОИНСПЕКТОР: Перекладины руля — это не опора. Такое положение утомляет мышцы рук и ограничивает возможности управления машиной.

5.ПСИХОЛОГ: Таким способом держит руль человек натренированный, полный энергии, всегда внимательный, предусмотрительный и любящий водить машину.

АВТОИНСПЕКТОР: Руль следует держать обеими руками. Но внимательный и четко действующий водитель при встрече с какой-либо опасностью, вероятно, сможет ей противостоять.

6.ПСИХОЛОГ: Автомобилист — человек рассудительный и четкий; одновременно с тем — доброжелательный и очень снисходительный.

АВТОИНСПЕКТОР: Это еще одна слишком свободная поза, явно рассчитанная на эффект и, следовательно, небезопасная. Ее не стоит рекомендовать.

7.ПСИХОЛОГ: Так ведет машину хорошо организованный человек, контролирующий собственную безопасность и не идущий на риск.

АВТОИНСПЕКТОР: Такое положение рук на руле почти правильное. Следует только помнить, что руль нужно держать уверенно, но мягко.

8. Moonshine: Обычно так водят машину "чёткие пацанчики", либо толстопузые мужики на БЧД. В любом случае, когда я вижу такой хват, то жду подвоха и стараюсь объезжать таких водителей стороной.

P.S. Я держу как на пятой, и описание действительно про меня :-)
Я держу руль как на:
Картинке 1
11
2.5%
Картинке 2
4
0.9%
Картинке 3
30
6.9%
Картинке 4
2
0.5%
Картинке 5
173
39.7%
Картинке 6
33
7.6%
Картинке 7
91
20.9%
Картинке 8
56
12.8%
Как водитель маршрутки: левой рукой держу телефон, правой отсчитываю сдачу, а рулю пузом
37
8.5%
проголосовало 436 пользователей
110 комментариев 9нравится 4избранное
denis-m
Decker1
Rusman
leha
LeshaGarmonia
Olegovich
Cresh
Dostavalli
Tifon
  • vamp756
    53 18 июл 2012 в 22:26
    То как я держу руль, зависит от времени суток, погоды, настроения, времени за рулем, и еще 12 тысяч различных факторов которые я не могу описать тут
  • velezh
    18 июл 2012 в 22:27
    8 жесть
    • PbICb
      1 18 июл 2012 в 22:29
      Чем? Я периодически так руль держу.
      А так же 3 , 5 , 6 , 7
      • velezh
        18 июл 2012 в 22:33
        мега удобства я в таком способе не вижу, зато пафоса на миллион =)
        чисто мое мнение, не больше
        • PbICb
          1 18 июл 2012 в 22:34
          Вариация 5ого положения, когда рука устала.
  • DjFiesto
    1 18 июл 2012 в 22:28
    Не моё ))
  • DjFiesto
    18 июл 2012 в 22:30
    А я как на пятой держу, и правая рука в окно )))
    • Moonshine
      14 18 июл 2012 в 22:33
      Для прулей картинки надо зеркально отражать :-)
      • Dostavalli
        4 18 июл 2012 в 22:46
        Во, я часто езжу как на картинке

        Хоть и не пруль
        • nasok
          1 18 июл 2012 в 23:48
          Такая же хватка и у меня =)
  • MaxDM
    18 июл 2012 в 22:30
    Когда как. Зависит от настроения.
  • MaxKadett
    25 18 июл 2012 в 22:33
    вообщем как всегда -психологи нихрена не понимают чего сами несут, так же как астрологи
    • blacknoir
      1 20 июл 2012 в 16:14
      Как оно должно было быть:
      Рисунок 1. Психолог: так держит руль далбаеб.

      Вывод по статье: писхолог дабаеб, что впрочем не новость про психологов. Им бы самим большинству кто помог
    • Fukurokudzu
      22 июл 2012 в 18:10
      это потому, что нормальный психолог не возьмется комментировать эту хрень, а так же целую кучу другой похожей хрени. в итоге интернет переполнен домыслами недоучек и шарлатанов, называющих себя "психологами", что приводит к такому вот отношению к профессии в целом. поверьте, эта хрень к психологии не имеет ровным счетом никакого отношения.
  • Bruce
    18 июл 2012 в 22:35
    Хрень какая то... Какая погода, трафик, дорога, кпп? 5, например - привет от механики, но автомате так ездить не будешь.
    • ar10n
      2 18 июл 2012 в 23:06
      Почему нет? Положил руку на ручку коробки и вперед..
      • MadeOfSun
        18 июл 2012 в 23:57
        да.я так езжу. у меня там кнопка o/d есть.я ее включаю выключаю в городе.

        Хотя в одном положении постоянно ездить невозможно.
  • bower
    10 18 июл 2012 в 22:40
    Я ВОЖУ ГАЗЕЛЬ!!!!!!И РУЛЮ ПУЗОМ!!!!!
  • Mighty
    18 июл 2012 в 22:40
    №7 это правильное расположение рук на руле. Учат в любой школе вождения.
    • Moonshine
      2 18 июл 2012 в 22:55
      Есть нюанс. Мне говорили, что надо держать как на 7, но если видишь, что лобовой удар неизбежен, то нужно успеть убрать большие пальцы, ибо велика вероятность их сломать при ударе.
  • Turbocat
    18 июл 2012 в 22:53
    Вообще по 7 езжу, но часто лень двумя руками держать руль поэтому держу так же но только правой, хотя по логике надо левой, т.к. правая устает без поддержки подлокотника, но левой не доверяю рулить. Вообще в этом плане часто задумаваюсь что пруль для правшей был бы удобнее.
  • Vasiliska
    2 18 июл 2012 в 23:04
    Средние между 7 и 3.
    10 и 2 часа.
  • Slava27
    4 18 июл 2012 в 23:07
    А еще положение рук на руле говорит о степени усталости, чем ниже руки, тем степень усталости выше
    • MadeOfSun
      18 июл 2012 в 23:59
      согласен,порой устаю сильно и руками еле держу руль внизу и ползу в правом ряду.
    • Mighty
      19 июл 2012 в 00:05
      Значит водители всех премиальных внедорожников очень бодрые люди.
    • pomkaster
      19 июл 2012 в 10:34
      Ну не знаю, когда я уставший, я наоборот руль начинаю держать намного крепче и в правильной позиции (что-то между 7 и 3). А вот когда полон сил и энергии, то почему-то начинаю раздолбайничать, держать абы как, думая что хватит реакции перехватить если что и вырулить.
      А вообще картинки ниочём и коментарии психолога и автоинспектора тоже.
  • gregst
    18 июл 2012 в 23:07
    5 и 7
    чаще всего 5
  • Boomburum
    18 июл 2012 в 23:10
    После курсов по контраварийному вождению стараюсь держать как на 7, но всё ж иногда так руки устают - тогда бывает целое ассорти из хватов, в том числе и 8 )) На механике обычно 5, на автомате - вешаю руки как на 3.
    • Rusman
      19 июл 2012 в 10:31
      очень удобная хватака на картинке номер 5, для мкпп актуальна, а вот для акпп - не знаю, надо будет за что-то держаться=)
  • Napseg
    18 июл 2012 в 23:13
    Очень часто, как на 8, только правой рукой.
  • Dar4eG
    18 июл 2012 в 23:17
    либо 7, либо руки практически в точке 12 вместе, если сильно устали.
    при необходимости что в первом, что во втором случае можно резко и быстро повернуть руль
  • Hildafuracao
    2 18 июл 2012 в 23:17
    только 7
    • Boomburum
      2 18 июл 2012 в 23:24
      И только хардкор? )
  • telefrager
    18 июл 2012 в 23:18
    А какже коленками или локтями за ручку :)
  • ramick
    18 июл 2012 в 23:19
    А когда еле ползёшь на работу в пробке на Варшавке - обязательно держать руль как положено, или можно как хочется/удобно?
    • Moonshine
      4 18 июл 2012 в 23:21
      Я в пробках часто вообще не держу руль :-)
      • ramick
        6 18 июл 2012 в 23:22
        страшно представить что подумает о тебе психолог и АВТОИНСПЕКТОР
        • MaxKadett
          4 18 июл 2012 в 23:23
          П: черезчур самоуверенный человек
          А: ну а хер ли? сам так езжу в пробке
          • blacknoir
            20 июл 2012 в 16:16
            П: человек без рук, инвалид, который пытается компенсировать свои комплексы и доказать всем, что он не ущербный и может как все!
            • blacknoir
              20 июл 2012 в 16:17
              .. может управлять авто
      • Turbocat
        3 18 июл 2012 в 23:23
        ага закидываешь руки за голову, ложишься на спинку и полный расслабон, нахрен руль еще держать)
        • ShameAndFame
          19 июл 2012 в 09:10
          коленями только подруливаешь
  • rusabakumov
    18 июл 2012 в 23:21
    Обычно 5, но часто бывает и 8) Меня надо объезжать стороной?
  • espro
    18 июл 2012 в 23:25
    Всегда 5ый вариант.
    Для обычной езды по городу и за городом хватает более чем... я же не ТП что бы цеплятся в руль двумя руками.
  • kelaf
    18 июл 2012 в 23:29
    Постоянно 5ый вариант, только на парковках приходится вторую руку использовать.
  • ErAtev
    18 июл 2012 в 23:30
    блин... а чего делать, если нет тут на картинках правильного ответа? у меня руки лежат на пол-одиннадцатого и на пол-второго... руки не устают, кстати :)
  • Kalashmatik
    18 июл 2012 в 23:30
    у меня руки на 10 и на 2 часа, в пробке и до 30 км/ч одна левая на 10 часов, х.з. ниодна картинка там не подходит, да и вообще на руле специальные утолщения под руку сделаны в тех местах и держу
    • Vasiliska
      18 июл 2012 в 23:38
      Так у меня тоже самое, и много где писалось что 10 и 2. не знаю с чего говорят что 7(9 3 часа) картинка правильная, я это считаю не верным.
      • Kalashmatik
        19 июл 2012 в 00:09
        у меня на 9 и 3 вообще широкие рулевые спицы не позволят взять, как не старайся ))
  • Hildafuracao
    1 18 июл 2012 в 23:33
    нее, с мнением психолога я не согласна)
  • Pamir
    18 июл 2012 в 23:43
    Я езжу по настроению с руками 1,3,5,6,7,8
    Когда вваливаю по трассе больше опеределенной скорости( в зависимости от качества покрытия) держу как на 7. По городу как правило 5
  • Gwynnbleidd
    19 июл 2012 в 00:06
    5. хоть а акпп без кпопки
  • vectro73
    19 июл 2012 в 00:47
    Ответил 5. НО частенько бывает 1. реже 4. еще реже 3.
  • LeshaGarmonia
    19 июл 2012 в 00:50
    Пятерка! Хотя на автомате )
  • Awis
    19 июл 2012 в 00:51
    Я номер 7 :) Иногда на подлокотник правую руку кладу...
  • He1ix
    19 июл 2012 в 01:18
    5. Не знаю как там насчет "натренированный, полный энергии, всегда внимательный, предусмотрительный", но машину водить люблю. Да и удобно же - кисть на рычаге, локоть - на подлокотнике.
  • dimon777
    3 19 июл 2012 в 01:49
    Moonshine: Обычно так водят машину "чёткие пацанчики", либо толстопузые мужики на БЧД
    и как они угадали?
    просто так удобнее всего крутить руль одной рукой,если лень бесконца переставлять правую руку с рычага кпп на руль и обратно.
    а когда рука устает,и еду по прямой-то 5,пусть левая рука на подлокотнике отдохнет
    в тоете салон представлял возможность придерживать руль коленкой,пока руки отдыхают
    • DjFiesto
      19 июл 2012 в 19:53
      Была тоёта? О_о
      • dimon777
        20 июл 2012 в 12:28
        конечно была,авенсис т22 рестайловый,01-го года ,1,8 автомат
  • Timur1976
    1 19 июл 2012 в 03:13
    Хрень какая-то.
    Смотрите сами:
    3. АИ: ... Кроме того, руки заслоняют обзор спереди. Словом, подобное расположение рук очень опасно...
    WTF?! это же стандартное 10х2, чему учат сразу в автошколах? Что значит, руки заслоняют обзор спереди? Я на руль не смотрю никогда, тем более на руки, на дорогу надо смотреть, и изредка на спидометр.
    7. АИ: Такое положение рук на руле почти правильное

    А это че за хрень? почти правильное?! Ну да, я чуть-чуть нарушил, я чуть-чуть заплатил штраф, я чуть-чуть убил?
    Тем более, что 7 повторяет 4. Да, почти повторяет :)
    • Timur1976
      19 июл 2012 в 03:16
      Видел я, как 7-м положением люди водят машину. Убило. Едет такая дама (обычно они так рулят). Надо повернуть, перехваты-перекаты? не, не слышали. Руки остаются в этом же положении, просто помогают поворачивать руль, мелкими шажками. ужоснах
  • Timur1976
    5 19 июл 2012 в 03:18
    Вот:

    Правильное (а) и неправильное (б—е) положения рук водителя на рулевом колесе

  • muzhaos
    19 июл 2012 в 03:57
    я вожу либо как на пятой картинке либо как на шестой. А когда совсем тепло то одной левой рукой высунув локоть в окно, либо левая рука висит в окне, а правой рулю) тут многие ситуации не рассмотренны.
  • SaintAnger
    19 июл 2012 в 07:46
    езжу без рук,рулю животом.
  • savagebk
    19 июл 2012 в 08:16
    5 и 8 чаще всех остальных. Остальные позы при усталости рук тоже бывают кратковременно.
  • Shtif
    19 июл 2012 в 09:43
    3 - трасса, 4 - пробка, 5 - движение по городу.
    Кстати 8 как и 4 - пробка. Кстати из положения 8 удобно показывать "не за что", когда кого-нибудь в пробке пропустил перед собой, а тебе моргнули аварийкой за это.
  • binba
    19 июл 2012 в 09:43
    Меня приравняли к четким пацанчикам))), Кстати пуза и БЧД у меня тоже нет. В восьмом варианте вы в корне не правы. В городе на механике это самое удобное положение, без перехватов и соответственно потери времени, можно повернуть руль максимально, в отличие от любого другого положения одной рукой. 8 положение обычно в пробках, в се остальное время двумя руками на 10-2
  • wildvano
    19 июл 2012 в 10:05
    3+7. В пробке или когда нет рядом машин или маневров то 6.
  • zah
    2 19 июл 2012 в 10:14
    нам на курсах говорили что 8 позиция самая оптимальная, в экстренной ситуации будет одинаково легко резко крутануть руль в любую сторону на максимум, незадействовав при этом вторую руку (она может пригодиться для ручника, коробки, дать по кумполу орущему пассажиру)
    • KorneySan
      19 июл 2012 в 10:20
      "На максимум" - это два оборота. И как их выполнить одной рукой? ;)
      • zah
        19 июл 2012 в 10:36
        не на полный максимум , на на возможный при текущем положениий рук
        например: возьмем положение 5, вдруг нужно резко уйти влево, жестким хватом его не получится крутануть, придется, либо перехватывать второй рукой, либо работать тыльной стороной ладони, либо... в общем, в такой ситуации я хотел бы держать руль максимально уверенно
      • Fukurokudzu
        22 июл 2012 в 18:12
        при наличии гидрача или электроусилка - вообще без проблем.
        • KorneySan
          23 июл 2012 в 07:53
          Пх, я у двоюродного брата гидрач мизинцем крутил. А вот без него... ;)
  • Tasc
    19 июл 2012 в 10:16
    обычно на 5 положениии
    Если большая скорость или плоха дорога, то 1. что бы держать машину.
  • KorneySan
    19 июл 2012 в 10:19
    Город - 5, трасса - правильный 7, светофор - 3, пробка - 4.
    • Timur1976
      19 июл 2012 в 10:55
      почему правильно 15х3 и почему неправильно 10х2?
      • KorneySan
        19 июл 2012 в 10:59
        Велик могучим русский языка. :)
        Говоря "правильный 7", я имел в виду, что корректен не вариант 7 (9х3), а его правильная модификация (10х2), не приведённая в картинках.
  • Joo
    19 июл 2012 в 10:28
    3,7 - трасса, город
    5 - город, не спеша.
  • Vasiliska
    7 19 июл 2012 в 10:40
  • Timur1976
    19 июл 2012 в 10:56
    @ALL объясните мне непонятное, как поз.3 может закрывать обзор спереди?!
    • MadeOfSun
      19 июл 2012 в 12:06
      наверно при низкой посадке
      • Timur1976
        2 20 июл 2012 в 02:35
        Вот при такой, наверное?
    • telefrager
      19 июл 2012 в 12:11
      обожаю на это смотреть, когда еще привстают чтобы снизу из-за руля выглянуть :)
    • Timur1976
      19 июл 2012 в 14:14
      специально зафотал:

      Вторая рука фотографировала - где и что они закрывают?
      • MadeOfSun
        19 июл 2012 в 14:44
        хз :) но мне так все равно неудобно. долго так не поедешь ,рука устает когда она поднята высоко
        • snakeunsoft
          19 июл 2012 в 15:21
          дадада, я тоже так говорил...
          потом поменял машину, начал быстрее ездить, и вместе с осторожностью пришело правильное держание руля.
          да, руки устают так больше, но зато в любую секунду можно начать маневр в любую сторону!
          • MadeOfSun
            19 июл 2012 в 16:48
            эм...хз у меня руль острый,в положении 5 мне вполне комфортно до 120 .
            А если надо что-то быстро сделать, то положение 7 использую. это самое лучше положение.
        • Timur1976
          19 июл 2012 в 15:33
          Меня как научили 10х2, так и езжу. Хотя, на светофоре заметил, часто руки на 10х1, особенно, когда на поворот готовишься.
      • dimon777
        20 июл 2012 в 12:33
        а я привык с автошколе к посадке как в истребителе.смотришь прямо,а если посадка чуть выше чем надо,то отвлекаюсь и смотрю вниз
  • nkopylov
    19 июл 2012 в 12:19
    Обычно 5, после 120 или на неровной дороге - 7, если много манёвров - 8 :)
  • Movario
    19 июл 2012 в 12:28
    а че за руль нужно держаться руками?
  • temasan
    19 июл 2012 в 12:42
    В городе, в вяло-ползущем потоке или в пробке как только не держу (хоть правой рукой слева). Если по трассе или там по МКАДУ еду - строго 10-2.
  • seven
    19 июл 2012 в 12:54
    чередую 1 и 5, особенно по трассе
  • shock2d
    19 июл 2012 в 13:13
    3,6,7

    Больше вопросов к тому насколько близко сидеть,
    т.к. на растоянии, где удобнее всего рулить, ногам место мало.

    Наверно надо просто на джипо-подобное переходить ;)
    • binba
      1 19 июл 2012 в 13:39
      Спинку подними
      • KorneySan
        19 июл 2012 в 15:26
        Сначала регулируется сиденье на длину ног, затем спинка на длину рук.
        • shock2d
          19 июл 2012 в 15:46
          Да вот только спинку вертикально делать тоже не оч удобно, нагрузка должна равномерно на спину ложится, впрочем корейский авто давних лет разработки - это не эргономичный немец :)
          • binba
            19 июл 2012 в 17:07
            У меня лансер и та же проблема, хоть и рост у меня средний
            • MadeOfSun
              19 июл 2012 в 17:16
              а у меня если удобно "лечь", не видно дорогу перед собой. метров на 20. :)
            • dimon777
              20 июл 2012 в 12:35
              а у меня спинка пополам не сгибается
          • KorneySan
            20 июл 2012 в 11:55
            Скажите это моей девятке. :)
            • shock2d
              20 июл 2012 в 14:34
              А вдруг она в ответ жаловаться на проблемы автоваза начнет :)
  • misho
    19 июл 2012 в 17:20
    5 + 8
  • daynine
    19 июл 2012 в 20:12
    7,в городе если еду меньше 60 то 2 (но 1 рукой)
  • boyarskiy
    1 21 июл 2012 в 01:27
    8
  • korzhyk
    1 21 июл 2012 в 20:36
    8
  • denis-m
    22 июл 2012 в 13:16
    Без гидроусилителя по пересечённой местности на 1, 4 и 6-й руки повырывает с корнем.
  • Fukurokudzu
    22 июл 2012 в 18:14
    на небольших скоростях 8, хоть и роботизированная коробка. от мазды привычка осталась. а на скоростях больше 80 км/ч - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.