Написать пост

MaxDM

АКПП и остановка

На машине с автоматической коробкой передач вы стоите на красном сигнале светофора и ждать зелёного ещё минут 5-10.

Ваши действия:
Рычаг в положение "D", нога на тормозе
111
19.8%
Рычаг в положение "N", нога на тормозе
59
10.5%
Рычаг в положение "N", ставлю на ручник
42
7.5%
Переключаю в положение "P"
114
20.3%
У меня МКПП
236
42.0%
проголосовало 562 пользователя
153 комментария 1нравится 1избранное
Fukurokudzu
  • Moonshine
    16 июн 2012 в 12:00
    С классической АКПП вроде можно и на Д стоять. Это роботы всякие нужно переключать.
    • xDemon
      2 16 июн 2012 в 12:04
      Долго стоять все же не рекомендуется. Просто начнет перегреваться масло.
      • junkies
        18 июн 2012 в 00:10
        с чего это? у меня в инструкции написано что можно стоять до посинения ноги, перегреваться будет если очень медленно ехать
      • renic
        1 18 июн 2012 в 11:50
        А еще более 3 минут заведенным стоять не рекомендуется. Если знаю что 5 минут стоять - 100% заглушу. Кстати, почему нет такого варианта?
    • Procyon
      2 16 июн 2012 в 22:24
      Можно, но в инструкции написано переключать на N. Да и приятней тормоз не так сильно нажимать, когда коробка на нейтрали.
      • horses
        4 17 июн 2012 в 16:26
        Смотря к какой коробке. Если классический гидротрансформаторный автомат, то в принципе можно на D. Перегрев масла - это в крайних случаях только. Держать на N, тоже не совсем хорошо, так как в режиме N как правило на таком автомате масляный насос коробки не работает и сразу после трогания коробка испытывает масляное голодание. И если вы так сделаете по дороге на работу раз 20 - то вред будет больше, чем 20 минут на D держать.
        • Zlobnui
          1 19 июн 2012 в 16:12
          Все верно. Слушал по радио передачу, с директором АВТОМАТИК ТРАНСМИШН ГРУПП. Люди которые около 20 лет занимаются ремонтом акпп. И там вопрос один в один был. Классический гидротрансформаторный автомат подразумевает работу на Драйве от начала поездки и до конца. А как вы стоите на ручнике или на тормоз жмете без разницы. Режим Нейтрали нужен только для буксировки!
          На других коробка правила другие.
          • renic
            19 июн 2012 в 16:55
            А как же расхожее правило, что АКПП буксировать нельзя? Я в этой области ой как не силен, поэтому не пинайте. Можно ли буксировать автомат на N и если нет, то для чего этот N нужен?
            • xDemon
              2 19 июн 2012 в 17:02
              Автомат можно буксировать исключительно на N. Но не быстро и не долго. Так как в АКПП масло принудительно подается при заведенном двигателе, соответственно при буксировки коробка работает практически в сухую.

              Гораздо приятнее буксировать машины с раздаточной коробкой. Тогда включается нейтраль и на коробке и на раздатке.
              • Slava27
                1 19 июн 2012 в 18:03
                У мерса в 124 кузове есть масло насос, от вала идет или как-то так, короче на не заведенной машине, в положении N, когда идет буксировка масло прогоняет по коробке, удобная штука
                • xDemon
                  19 июн 2012 в 18:57
                  Это его можно завести, если разогнать до 60 км/ч?
                  • Slava27
                    19 июн 2012 в 19:09
                    Ну чисто теоретически да, а так не знаю)
                    • xDemon
                      19 июн 2012 в 19:13
                      Ну просто слышал о каких-то машинах (не могу вспомнить мерс или бмв), у которых, как ты описал, есть маслонасос, работающий не от двигателя. И если на буксире разогнать машину примерно до 60 км/ч, то можно завестись.

                      То что это правда - 100%, на многих сайтах подробно писали, как устроена эта коробка, только вот на каких машинах не помню.
                      • Slava27
                        19 июн 2012 в 19:28
                        100% мерседес ставят)
                      • basssist
                        21 июн 2012 в 18:52
                        Слышал, на геликах автоматы позволяют с толкача завести.
                        Кстати, у меня как раз 124 с автоматом, но никогда это не проверял, т.к. еще и дизель, который и так тяжело завести. короче, самое хреновое сочетание для толкача)) Зато надёжность у этих автоматов действительно поражает.
                        • lafredo
                          2 22 июн 2012 в 06:03
                          Хозяевам геликов толкать машину западло :)
            • Zlobnui
              3 19 июн 2012 в 17:14
              Можно, 50 км со скоростью не более 50км/ч. Это золотое правило автомата.
              • renic
                19 июн 2012 в 17:42
                А если 50 км, потом остановится, дать "отдохнуть" и потом еще 50 км? Или такой трюк не пройдет? =)
                • renic
                  19 июн 2012 в 18:07
                  Почитал подробный FAQ по АКПП. Видимо, не пройдет такой трюк =)

                  @Zlobnui , @xXDeMoNXx , Спасибо за ответ и развеянные сомнения!
                  • Zlobnui
                    19 июн 2012 в 20:55
                    Да, не вариант ;)
                • horses
                  20 июн 2012 в 18:28
                  "отдохнуть" точно не прокатит, так как масла не появиться. Если завести, и потом опять - то может быть. Но нужно понимать, что в этом режиме повышенный износ.

                  Хотя слышал, как так из владика в европейскую часть россии, брали одно авто, чуть по больше на автомате и цепляли на буксир другое авто чуть по меньше (буксировка дает большую нагрузку на автомат). В буксируемом авто ставили на нейтраль и так несколько тысяч километров. К чести производителей авто, автомат после этого еще ездил у новых владельцев, но вот какой там остаточный ресурс остался - это загадка.
          • Mighty
            1 19 июн 2012 в 20:23
            Поставьте на ручник и оставьте в драйве на 1 час, посмотрим что с машиной будет.
            • Zlobnui
              19 июн 2012 в 20:56
              Ничего не будет. Я с ручником один раз минут 20 ездил а не стоял, и ничего ;)
              • Mighty
                2 19 июн 2012 в 20:57
                О, уже начали понимать. Машина стоять на ручнике не будет, при драйве. И не расчитана на это, потому что "стояночный тормоз" никоим образом не тоже самое что обычный тормоз. На второе коробка завязана, на первое нет.
                • murzila51
                  19 июн 2012 в 22:19
                  как коробка завязана на тормоз?
                  • Mighty
                    1 19 июн 2012 в 22:32
                    Ответил вам в другом комментарии.
                • horses
                  20 июн 2012 в 18:29
                  Смотря какой привод. У меня задний и нажатие на тормоз равно ручнику. Если передний, то может тащить. Но там уже от мощности движка зависит, хватит ли сил на холостых тащить задние заблокированные колеса.
                  • Mit5x
                    20 июн 2012 в 20:43
                    не знаю машин, которые на холостых могут себя тащить с зажатыми задними колесами. Если только ручник Г.
                    • horses
                      22 июн 2012 в 09:52
                      Не говорил о холостом ходу. Если колеса прокручиваются, то ручних вообще не хватает.
  • Mit5x
    14 16 июн 2012 в 12:04
    А это где такие сфетофоры с красным в 10 мин.?
    А по теме, если знаю что так долго стоять - включу P, ибо:
    1) лень ногой держать
    2) обороты уходят чуть вниз и появляется мелкая вибрация
    3) тому кто сзади стоит стопари в глаза долбят.
    • angelform
      1 16 июн 2012 в 20:49
      если вибрация - в сервис
    • Gluek
      29 июн 2012 в 19:46
      В Москве например поворот на садовое на смоленской площади, вечером бывает по 15 минут красный горит.
    • yardriver
      2 19 июл 2012 в 12:54
      вот если бы все про ".. тому кто сзади стоит стопари в глаза долбят" думали--было бы счапстье!
      а то встанешь за какой-нибудь А6 и незнаешь куда глаза девать!
      • renic
        1 19 июл 2012 в 13:36
        Никуда не надо девать. Сами вытекут.
        • yardriver
          19 июл 2012 в 18:13
          так наверно думают все владельцы автомобилей из ингольштадта
  • xDemon
    1 16 июн 2012 в 12:05
    "вы стоите на красном сигнале светофора и ждать зелёного ещё минут 5-10. "
    Ого, а где же такие суровые светофоры находятся?
    • MaxDM
      1 16 июн 2012 в 12:09
      Это для примера. Не знал как написать про остановку минут на 5.
    • AndreyKo
      7 16 июн 2012 в 14:15
      Например, на ж/д переезде
      • Timur1976
        16 июн 2012 в 17:03
        Именно, там иногда и больше стоять приходится. У нас любят маневровые там ходить. Шлагбаум опустят, желтый мигает. Минут 15 ждем. Проезжает такой. Еще минут 15. едет обратно, на самом переезде останавливается, стоит 5 минут, едет дальше Итог - 35 минут потраченного времени.
        • Nikee
          16 июн 2012 в 20:18
          У нас на переездах некоторые вообще глушат двигатель.
          • Timur1976
            17 июн 2012 в 04:42
            также глушу двигатель :) Ибо хз сколько стоять придется (особенно, когда слева двойная сплошная)
        • horses
          17 июн 2012 в 16:27
          Глушить двигатель надо или P (если кондер работает в жару)
  • MaxDM
    3 16 июн 2012 в 12:10
    Я делаю так: если ждать 1-2 мин, то вариант 1, если больше ждать, то вариант 4.
  • Mighty
    9 16 июн 2012 в 12:22
    Гидротрансформатор переключать не нужно, толку от переключения в нейтраль не будет.
    Вариатор переключать не нужно - там вообще номинально ни нейтрали ни режимов.
    У роботов всё несколько запутанно. Всё зависит от реализации.
    В тойотовских роботах никуда дёргать не нужно.

    В Фольксвагеновских долгими экспериментами выяснили, что сцепление полностью размыкается если тормоз вжат вглубь. В ином случае диски проскальзывают, но не расцеплены.

    У Фордовских и Опелевских роботов поведение не особо изучено, но скорее всего аналогично первому.
    • MaxDM
      16 июн 2012 в 12:25
      А в пежо 307-308?
      • Mighty
        16 июн 2012 в 12:44
        Про пежо совсем ничего не слышал.
      • murzila51
        2 16 июн 2012 в 13:04
        в пежо обычный гидротрансформатор, можете держать тормоз и D.
      • Dar4eG
        16 июн 2012 в 15:19
        вроде у турбопыжей - робот с 2 сцеплениями.. у атмосферника - гидротрафнсорматор
    • Fukurokudzu
      16 июн 2012 в 17:24
      то же самое заметил на DSG. почти незаметная вибрация исчезает, если тормоз продавить до упора.
  • zeromodule
    16 июн 2012 в 12:27
    У меня классическая АКПП с гидротрансформатором. Ставлю N + ручник, это плохо?
    • Procyon
      1 16 июн 2012 в 22:25
      это хорошо
      • zeromodule
        16 июн 2012 в 22:32
        Как по мне то это вообще интуитивный и самый правильный вариант.
        P - для долговременной стоянки. D - для езды.
        Тормоз жать всё время - только ногу нагружать да фонарями слепить.
        Так что получается N + ручник )
  • murzila51
    1 16 июн 2012 в 13:04
    а где вариант D и ручник? если лень ногу на тормозе держать.
    от лишних переключений гидро АКПП только хуже.
    про роботы хз
    • Gwynnbleidd
      3 16 июн 2012 в 13:08
      ручник же растягивается
      • horses
        17 июн 2012 в 16:28
        А подтянуть проблему составляет?:)
    • MaxDM
      6 16 июн 2012 в 13:09
      Такого варианта у меня даже в мыслях не было )
    • junkies
      1 18 июн 2012 в 15:16
      а коробочка не перегреется?
      • murzila51
        18 июн 2012 в 20:54
        а когда едете не перегревается?
        стоять на D это штатный режим работы с минимальной нагрузкой.
        • junkies
          2 19 июн 2012 в 00:03
          стоять на D с вытянутым ручником не есть штатный режим
          • murzila51
            1 19 июн 2012 в 00:28
            коробке пофиг ручник или тормоз зажат
            • Mighty
              3 19 июн 2012 в 13:21
              Это вы с чего взяли? Режим работы коробки частично определяется данными с педали тормоза. Данные с ручника никак в коробку не передаются.
              • murzila51
                19 июн 2012 в 22:22
                какие данные с тормоза передаются в коробку?
                педаль тормоза только отжимает лягушку, что бы разблокировать соленойд в ручке КПП , это мех защита от дурака, и вся связь.
                • Mighty
                  1 19 июн 2012 в 22:31
                  Двигатель заведён, выжат тормоз, включен Drive. По вашему всё усилие двигателя передаётся в коробку и далее на колёса и гидравлические тормоза единственное что удерживает автомобиль, а весь момент просто уходит в воздух?

                  В роботизированных коробках педаль тормоза отвечает за размыкание дисков, если усилие достаточное - фактически это тоже самое что выжатое сцепление на механике. Недостаточное усилие - проскальзывание дисков. Более того, участие тормоза во взаимодействии двигателя и коробки является обязательным для систем вроде Hill Assist.
                  • murzila51
                    19 июн 2012 в 23:37
                    я имел в виду классическую гидро АКПП,
                    момент не меняется, не важно нажата педаль тормоза или нет, учите матчасть кароче.
                    • Mighty
                      1 19 июн 2012 в 23:38
                      Т.е. уходит в воздух? Это ваша матчасть? Двигатель крутит коленвал, который соединён с коробкой передач, внутри происходит магия, и дальше на стоящей машине тяга на колёса не переходит.
                      • murzila51
                        19 июн 2012 в 23:45
                        в гидро автомате нет жесткого сцепления, момент передается давлением масла

                        посмотрите, может будет меньше вопросов http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MYUtoRG3zUY#!
                        • Mighty
                          19 июн 2012 в 23:45
                          Суть сводится к тому, что вы имели ввиду одно, а я вам объяснил как тормоз участвует в работе систем в остальных случаях.
                          • murzila51
                            2 19 июн 2012 в 23:56
                            • xDemon
                              20 июн 2012 в 00:01
                              О, прикольное видео... Действительно хорошо показана магия.
                          • murzila51
                            19 июн 2012 в 23:57
                            и что же делает тормоз? нейтралку включает? обороты убавляет? ЧТО?
                            • Mighty
                              20 июн 2012 в 00:54
                              Объяснял выше - определяет когда нужно размыкать сцепление.
                      • xDemon
                        19 июн 2012 в 23:48
                        Я хоть и не согласен с теми, кто стоит на драйве и на ручнике, но советую вам погуглить по запросу Гидротрансформатор. Фактически, момент как раз таки и уходит в тепло.
                        Ведь в АКПП нет жесткой связи двигателя и колес. Связь идет через масло (однако потом, на высоких оборотах, ГТ жестко блокируется механически), которое крутит лопасти турбины.

                        Так что никакой магии и нет.
                        • Mighty
                          20 июн 2012 в 00:55
                          Читайте предыдущий коммент. Гидротрансформаторы один из видов, автор комментария не понимал где тормоз в принципе влияет. В остальных трансмиссиях влияет.
                          • xDemon
                            20 июн 2012 в 01:00
                            Про роботизированную АКПП я видел, но после этого, судя по комментам, говорили про ГТ АКПП. Если же это не так, сорри на невнимательность.
                            • murzila51
                              20 июн 2012 в 12:17
                              я тоже считал что мы говорим про ГТ АКПП и не про робота, про робота сразу написали что на ручнике нельзя стоять, а на ГТ АКПП можно, варику тоже пох на ручник
                              • xDemon
                                20 июн 2012 в 12:34
                                Хотя все же не понимаю, зачем стоять на ручнике/тормозе на передаче долго (больше нескольких минут), когда можно поставить на нейтраль (что бы уменьшить нагрузку, и предотвратить нагрев масла - оно хоть и не сильно греется, но все же)/паркинг.
                                Автомату вредны переключения в движении. На месте же, ничего не будет. Как минимум за 20 лет использование ничего не случится (ну либо нам такая живучая коробка попалась).
                                • horses
                                  20 июн 2012 в 18:33
                                  автоматы на самом деле более живучие, чем механическая. Ну т. е. ее можно убить, но вариант вдруг пожечь сцепление там нету. Только если на ходу будите переключат.

                                  На нейтрали не очень хорошо, если часто, так как после нейтрали коробка испытывает некоторое время маслянное голодание.
                                  Лучше ставить на паркинг, как я понимаю в этом случае масло циркулирует.
                                  • xDemon
                                    20 июн 2012 в 22:16
                                    Да я согласен, с тем, что автоматы более живучие. Проверено. Из 10 лет использования в России, 4,5 года он жестоко мучился в трофи - и при этом не сломался.

                                    Если во время движения включить заднюю - ничего абсолютно не будет. Проверено несколько раз (не специально конечно же).
                                    • Mighty
                                      20 июн 2012 в 22:35
                                      Это слишком древний ГТ, видимо. Сейчас автоматы такое не переживут, да и не должны.
                                      • xDemon
                                        20 июн 2012 в 23:28
                                        Ну да, древний, 1991 года.
                                        Ну там просто мало того, что ручка ходит по прямой, так она сама не удобной формы (фото). В спокойном режиме можно промахнуться на одну передачу (ну хорошо, что рядом либо нейтраль либо вторая передача). А в гонке и на R легко переключить.
                                        Ведет она себя, как будто на нейтрали. То есть ни ударов, ни каких нибудь намеков, на то что включил не ту передачу нет (и на приборке индикации выбранной передачи нет). Жмешь газ - и ничего не происходит.

                                        А как новые автоматы себя ведут в таких случаях? Я не думаю, что строение ГТ сильно изменилось за это время. По идее так же спокойно должен переносить такое.

                                        Проблема в том, что на новых коробках тяжело врубить не ту передачу.
  • lafredo
    16 июн 2012 в 13:49
    А я часто вторым вариантом пользуюсь, т.к. порвана одна из подушек двигателя, и машину неплохо так подергивает на D :)
  • MaxKadett
    7 16 июн 2012 в 13:57
    Перевожу на Р - лень держать тормоз :)
  • Certero
    2 16 июн 2012 в 14:44
    машина 2003 года, ни одной поломки. Всегда только на D. Гидротрансформатору ничего не будет, он для этого и был разработан)
    Так что учим матчасть=)
    • xDemon
      16 июн 2012 в 15:10
      Ему то ничего и не будет. Просто масло немного нагреется. Я не знаю, сколько надо держать, что бы оно перегрелось. В любом случае, тут играет роль еще один фактор: лень долго держать ногу на тормозе, когда можно этого не делать.

      Ну а если уж так: машина 1991 года, ни одной поломки.
      • Certero
        16 июн 2012 в 19:43
        А я в пробках чередую ноги: правая, левая, правая, левая.
        А когда долго стою, то вместе с правой и левой нажимаю. Точнее просто кладу на педаль. Я так могу часами стоять без проблем, ноги таким образом вообще не устают, т.к. находятся не в напряжении, а в спокойном, обычном, состоянии отдыха=)
  • alexeykuptsov
    16 июн 2012 в 16:36
    А никто не пользуется таким вариантом - P, заглушить и выйти покурить (воздухом подышать, размять ноги)? =)
    • MaxDM
      16 июн 2012 в 17:00
      Это только если МКАД перекроют минут на 30.
      • Ryav
        1 16 июн 2012 в 22:41
        И как вы живете с такими «30 минут постоять»? Мне 10 минут на переезде хватает по горло, а тут…

        А так, конечно, рад, что много народу на механике ездит.
  • Timur1976
    1 16 июн 2012 в 17:05
    Если вижу, что стоять долго, включаю P, выключаю двигатель, открываю окна побольше. А вокруг такая красота - зеленые деревья, пух, пешеходки прогуливаются... :))
    • junkies
      5 18 июн 2012 в 15:18
      и камаз прям в окно подгазовывет)))
      • Timur1976
        18 июн 2012 в 15:55
        ну нет, такого еще ни разу не было. Мож не по тем дорогам езжу?
  • Chevava
    1 16 июн 2012 в 19:35
    Рычаг в положение "N", нога на тормозе
    Не устанете 10 минут на тормоз жать?
  • etti82
    16 июн 2012 в 21:53
    D и тормоз, с точке зрения износа и нагрузки - при переключения на P, коробке только хуже + людей сзади пугаете моргающими задними фонарями :-)
    • zeromodule
      3 16 июн 2012 в 22:33
      5-10 минут D и тормоз?
      • etti82
        4 17 июн 2012 в 09:08
        Да, если не робот - именно так. D и тормоз, не надо мучить коробку, она сконструирована таким образ, что это как раз для нее нормальный режим работы, нежели переход с режима на режим даже раз в 5 минут. Вообще не нужно мешать машине ездить и не стоит придумывать проблем, которых нет.
  • Leviathan
    2 16 июн 2012 в 23:23
    Если 5-10 минут, то P, ручник и мотор заглушу, например на ж/д переезде. На обычном красном светофоре - D и стою на тормозе, N практически никогда нe использую кромe очень специфичных ситуаций (например, конвейерная мойка, которая сама тащит машину).
    • Allalala
      1 17 июн 2012 в 16:55
      А ручник зачем?
      • Leviathan
        17 июн 2012 в 17:17
        Чтобы не напрягать коробку, если стою нa наклоне, и нe покатиться, если кто-то въедет сзади. Привычка.
        • Allalala
          17 июн 2012 в 17:58
          То-есть на наклонной поверхности коробка в положении Р даже на выключенной машине каким-то образом напрягается?
          И разве ее в таком состоянии машина хорошо покатится в случае удара? Это же не нейтралка на механике, когда ручник обязателен, чтоб машина не покатилась, грубо говоря, от дуновения ветра.

          Кстати, недавно в одном закоулке случайно нашла крутую горку, которая была как раз хороша для давнего желания проверить, насколько хорошо ручник держит машину. Так вот провести "эксперимент" не удалось, ибо машина мордой и вверх, и вниз прекрасно держалась на одной только передаче Р без ручника вообще. Угол наклона был градусов 30 наверно, может даже чуть больше.
          До меня буквально щас дошло, что ручник надо было испытывать на нейтралке.
          • Leviathan
            1 17 июн 2012 в 18:38
            Да, в положении P оставлять машину на склоне нe рекомендуется, так как удерживается она при этом лишь одним небольшим металлическим штифтом в коробке, который при достаточном усилии может сломаться. Ручник удерживает машину гораздо надежнее.
            • xDemon
              17 июн 2012 в 19:29
              Ну не рекомендуется, но не более. Штифт там хоть и небольшой, его хватает, что бы удержать машину на любом сколоне. Да и ручник не идеален, например зимой.
              • Leviathan
                1 17 июн 2012 в 19:46
                Ну не знаю. С ручником у меня никогда проблем не было, в том числе и в -15. В инструкции написано всегда ставить на ручник, и в автошколе так учили, я и ставлю :)
              • Mighty
                17 июн 2012 в 23:47
                Штифт не лучшая защита. На любом уклоне можно ощутить как после установки на P машина откатывается и как в коробке упирается во что-то. Это банальные механические нагрузки. В случае с ручником - эти нагрузки переходят на колёса.
                • Allalala
                  18 июн 2012 в 01:06
                  Ну да, практически всегда чуток назад откатывается. Если склон идет вниз, то и катится немного вперед.
                • horses
                  20 июн 2012 в 18:35
                  Плюс при переключении с P, когда машина на наклоне слышно неприятный такой щелчек.
            • Allalala
              17 июн 2012 в 21:16
              Склон это крутая горка, или даже малейший наклон в пару градусов?
              Я на ровной поверхности ручник ставлю только чтобы сработал турботаймер или автозапуск.
              Кстати, насчет того, что держит надежней - вопрос еще тот, ибо в положении Р если газануть случайно, то моя машина не едет, а на D с ручником (забывали пару раз снять) прекрасно вваливает, о том, что машина осталась на ручнике, говорит только красная лампочка и пищалка. Спрашивали у сервисменов, мол нормально ли там ручник затянут, если машина так едет. Они ответили: "На горке он у вас держит? Держит. Больше от него не требуется. А едет потому, что лошадей под капотом много".
              • Leviathan
                17 июн 2012 в 21:27
                Да я и на ровной поверхности всегда на ручник ставлю, на самом деле. Научили меня так в немецкой автошколе, не вижу причин этого нe делать.

                В любой нормальной машине мощности мотора хватит, чтобы провернуть колеса при зажатом тормозе (ручник или ножной, без разницы), это понятно. А в P она нe едет - это само собой, потому что P - это нейтралка + удерживающий штифт.
                • horses
                  20 июн 2012 в 18:39
                  Не правда. При выжатом тормозе полностью и ручнике машина не должна двигаться или у вас не исправны тормоза.
                  Если специальный тест на проверку гидротрансформаторного автомата.
                  Ставите ручник, полностью тормоз, включаете D и резко газуете. Обороты растут, но машина не шелохнется. Это при моих 180 лошадях, что не самая малая мощность. Правда это не рекомендуется делать больше нескольких секунд. Потом получаем обороты максимальные и смотрим по таблице.

                  А на ручнике может легко тащить, либо когда ручник не сильно зажимает, либо когда у вас передний привод.
              • horses
                20 июн 2012 в 18:39
                Да потому что ведущие колеса передние, наверное, а ручник то задние блокирует. Вот вы их волочете.
                • Allalala
                  20 июн 2012 в 19:14
                  Ну да, передний с подключаемым полным. Но вот того, что они волочились, заметно не было вообще: она нормально набрала скорость, ехала себе и только потом что-то запищало. Оказалось - ручник.
                  А вообще, это было уже давно, на самой заре автокарьеры, я уже, наверно, не все детали помню.
                  • horses
                    22 июн 2012 в 09:51
                    Ну вы и можете не заметить, что зад волочится. В любом случае нормальные тормоза при любой мощности должны держать автомобиль. Кстати на наиболее мощных двигателях ставят более мощные тормоза.
          • Slava27
            17 июн 2012 в 21:42
            Говорят закусить может, к знакомому на сто один раз попадал аппарат с такой проблемой, но там склон был достаточно крутой
            • Allalala
              17 июн 2012 в 21:44
              Что значит "закусить"?
              • Slava27
                17 июн 2012 в 21:46
                я так понял, что машина откатывается назад под собственным весом, в коробке что-то смещается или гнется и коробку клинит, и все...на сервис
                • xDemon
                  17 июн 2012 в 23:05
                  Может выломать штифт в коробке, который и держит машину. Тогда фактически паркинг превращается в нейтралку.
              • Slava27
                17 июн 2012 в 21:54
                короче порылся в интернете, и понял, парковочный механизм в классической акпп представляет из себя механическую блокировку самой коробки (для этого предусмотрен парковочный упор и шестерня).
                Механизм сам по себе крепок, но может износиться и не выдержать.
                На всякий случай, лучше еще и на ручник ставить, особенно если авто старое....
                • Allalala
                  17 июн 2012 в 22:03
                  Совсем новое, да и стоит практически всегда на ровных поверхностях.
                  • Slava27
                    17 июн 2012 в 22:08
                    Тогда не парься, ставь на P
          • Zlobnui
            19 июн 2012 в 16:18
            Вы смеетесь? Разработчики акпп прдусматривают все. Если вы только не будите толкать машину на Паркинге, сней ничго не будет. На ручник можно ставить, но в этом смысл есть только если перед постановкой на Паркинг включить Нейтраль на тормозе, поставить ручник, отпустить тормоз и поставить Паркинг. По другому смысла особого нет.
  • sahe
    10 16 июн 2012 в 23:52
    P. И только по причине того, что тупо устаёт нога держать тормоз. Онанизм с нейтралкой понимать отказываюсь. Равно как и ручной режим переключения передач на автомате. Хочется передачи тыркать руками - покупай МКПП, заодно бабла сэкономишь. Купил АКПП - не занимайся мудизмом.
    • Timur1976
      1 17 июн 2012 в 04:43
      Правильно. Купи на палке и мучай ее, а автоматы (вариаторы с ними) существа нежные
  • wildvano
    17 июн 2012 в 00:18
    Проголосовал за Паркинг, но на деле глушу мотор.
    Только из отпуска где ездил на 308 пежо дизель, в нем есть еко функция, так эта хрень при малейшем намеке на остановку (держишь тормоз и происходит остановка) глушит мотор и автоматом заводит его (отпускаешь тормоз). С одной стороны экономичная эко фишка, но бесит дико в купе с дебильным дерганым автоматом.
  • svk
    1 17 июн 2012 в 15:51
    При остановке машина сама глушит мотор. Если понимаю что стоять долго то нажимаю кнопку и коробка переводится в Р
  • Timur1976
    18 июн 2012 в 06:29
    Кстати, все хотел спросить. А как правильно подниматься в горку на автомате, при условии, что я в самом низу?
    • ahotneg
      4 18 июн 2012 в 09:25
      Давишь на газ и едешь, Это "автомат", детка.
      • Timur1976
        18 июн 2012 в 11:30
        Та ну на... Изменим условия. Подъем 30 градусов. :) сзади стоит военный студебеккер :))))
        • ahotneg
          1 18 июн 2012 в 12:00
          Ну если быть серьезным, то я на крутых подъемах ставлю вторую или третью (или вообще первую, если трогаюсь - все зависит от крутизны горки), чтоб автомат лишний раз не тыркался туда-сюда и держал обороты.
          • Timur1976
            18 июн 2012 в 15:56
            У меня вообще 3хступый автомат, и там нету ни 3-й, ни 4-й :) Только PRND2
            • ahotneg
              18 июн 2012 в 16:01
              А у меня на Polo mk3 RND321 ))) почти типтроник.
            • xDemon
              18 июн 2012 в 16:03
              Ого, я не знал, что бывает и трехступенчатый...
              Ну есть и у тебя, положение 2 - это первая и вторая передача.. И наверно ты не дописал, должно быть так (ну на тойотах как минимум): PRND2L. Врубаешь Lку и вот тебе первая передача.
              Если на старом автомате нужно включить максимум третью - просто отрубается овердрайв...

              Однако не вижу смысла что то делать при подъеме в горку. Коробки умные и так.
              • Timur1976
                18 июн 2012 в 16:29
                нету у меня L. На вариаторах есть. Тебе сфотать ручку? :)))
                • xDemon
                  18 июн 2012 в 16:50
                  Да зачем? Я и так верю.
                  Хотя странно что ее нет. Может там кнопка какая-нибудь есть? Просто не пойму, как включить только первую передачу. На пример при спуске, что бы торможение двигателем применить.

                  На тойотах они всегда были: Сурф, ТЛК100 (фото из интернета).

                  А причем тут вариаторы?
                  • Timur1976
                    18 июн 2012 в 17:06
                    • Timur1976
                      18 июн 2012 в 17:11
                      На вариаторах PRNDL
                      • Leviathan
                        19 июн 2012 в 02:26
                        У меня на Audi было только PRND, и M сбоку.
                  • Timur1976
                    04 июл 2012 в 16:54
                    @xXDeMoNXx А зачем кнопка? Я же написал, 3х-ступый автомат. На 2-ке нельзя разгоняться больше 40, иначе греется коробка. Это и есть 1 и 2-я скорости.
                    • xDemon
                      04 июл 2012 в 19:44
                      Я понял, что трехступка, но все же. Я про то, что в твоем случае нельзя запретить машине включать вторую и третью передачи. То есть нельзя оставить только первую. А это может быть полезно, если машина села (например, зимой в снегу).
                      • Timur1976
                        05 июл 2012 в 02:18
                        На 2-ке прошлой зимой выезжал. Двигатель визжал правда, как поросенок, но колесами крутил бодренько
        • xDemon
          18 июн 2012 в 12:54
          "Давишь на газ и едешь, Это "автомат", детка."
        • Allalala
          1 18 июн 2012 в 14:32
          Все равно система помощи трогания под горку не даст откатиться: убираешь ногу с тормоза, а машина ни капли не двигается, жмешь газку - спокойно поднимается вверх.
          • Timur1976
            18 июн 2012 в 15:56
            Нада правирять
          • horses
            20 июн 2012 в 18:42
            Если она есть. Если нет при классическом автомате (гидротрансформаторном) на большой горке машина откатывается назад.
            • basssist
              04 июл 2012 в 17:57
              подтверждаю, на большой горке может откатываться. Но медленно. Чуть газ держишь, и ок.
          • horses
            20 июн 2012 в 18:42
            Я так из сугробов зимой в раскачку выезжал.
      • Timur1976
        18 июн 2012 в 11:31
        Пока переносишь ногу с педали тормоза до педали газа, теоретически можно откатиться назад.
        • Leviathan
          18 июн 2012 в 11:33
          У меня стоит автоматическая защита от отката, хз ручником ли он держит или обычным тормозом, но факт - пока нe дашь достаточно газу, чтобы тронуться в гору (вперед или назад, роли нe играет), тормоз не отпустит и машина нe покатится. Удобно.
        • Slava27
          18 июн 2012 в 11:34
          Обычный классический автомат не даст откатиться
          • xDemon
            1 18 июн 2012 в 12:57
            Может пока он новый не дает откатится? Знаю, что так не должно быть, но у меня всегда откатывается. Точнее не откатывается, а скатывается (когда не хватает силы подняться до конца горки и не успеваешь врубить нейтраль или заднюю).
            • horses
              20 июн 2012 в 18:43
              Может просто газу нужно дать?
              • xDemon
                20 июн 2012 в 22:20
                Да это понятно, просто тут все пишут про какую-то модную систему помощи при трогании.
                Сегодня как раз заметил, что даже на очень маленьком уклоне машина откатывается назад (на холостых на драйве). Если дать газу, естественно все не будет.
                • horses
                  22 июн 2012 в 09:54
                  Ну это есть не на всех машинах.
        • xDemon
          18 июн 2012 в 12:59
          Ну трогаешься как на механике в горку. Носком держишь тормоз, пяткой жмешь газ. Ну или в крайнем случае есть еще одна нога.
          • horses
            20 июн 2012 в 18:43
            Не вижу проблемы. Просто сразу чуть больше газу и она едет вперед, а не назад.
            • xDemon
              20 июн 2012 в 22:17
              Я тоже не вижу, но Timur1976 судя по всему не успевает перенести ногу с педали тормоза на газ - потому и предложил данный способ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.