Снова о хрустах в междурядье.
почему мотоциклы ездят между рядов
потому что они хотят жить.
Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.
Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак
Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.
Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.
На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.
Поэтому обычно он едет немного по-другому.
Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.
Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.
Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:
Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.
Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.
И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:
Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами
Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.
Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?
Дале.
На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.
Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.
Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.
На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.
Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.
Краткое резюме.
Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.
Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.
И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?
Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.
Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.
Вы хотите меня в этом упрекнуть?
Мне не важно едет там мотоциклист или другой автомобиль когда я начинаю обгон(опережение) с последующим перестроение перед обгоняемым (опережаемым) авто. Ведь я буду встраиваться между авто и другим авто(либо мотоциклистом). И я его в любом случае увижу когда выеду на соседнюю полосу для обгона(опережения). Или они считают себя настолько незаметными что ездят между полосами и уворачиваются от слепых водителей?)))
А вот когда мотики между рядами едут - это зло полнейшее. Особенно на наших дорогах - рассмотрим ситуацию, кошда тебе нужно ямку объехать резко появившуюся, причем объехать в рамках своей полосы. А тут на тебе - мотик рядом. Ну это так, резких маневров вообще допускать нельзя.
Что правильно - так это нужно мониторить постоянно зеркала + желательно головой иногда крутить.
у нас получается совсем нет проблем
Лично меня напрягают только быкующие хрустики. Те кто едут нормально из подрезаний и особых шашек мешающих нормальному движению асболютно по барабану.
В первой схеме любой авто увидит мотоциклиста, как только поравняется с нижним синим авто. Делать это на скорости тоже можно. Если ты едешь быстро и не смог оценить ситуацию, что там может быть мотоциклист, то значит неверно выбрал скорость.
Вторая схема - аналогично.
Третья схема - с какого баяна обгон через сплошную? Водителя розового автомобиля добить плевками.
В четвертой схеме, когда мотоциклист едет между рядами, я не понимаю - в чем безопасность? Покажите мне в этой схеме, что в этом случае видит мотоциклист??? Почему водители авто должны следить за тем, что происходит мотоциклист, а мотоциклист нет?
По идее вся полоса является местом для маневра автомобиля (объезд ямы или камня), в которой мне бы хотелось бы быть уверенным, что я, выполняя небольшой маневрик в своей полосе, никого не снесу. И мотоциклист такого спокойствия мне не дает, потому что он едет, как ему кажется правильно, и совершенно не видит, что будет у переднего авто впереди.
Вчера мотоциклист в пробке ехал спокойно в своем ряду посередине, никто его не трогал, и он никого не трогал. Все приехали домой живыми и здоровыми.
Есть большие ямы, которые стоит объехать, в таком случае впереди идущий поток возьмёт чуток в сторону и мотоциклист увидит маневры потока и предпримет нужное решение.
"что абсолютно мне разрешено правилами" - то есть можно сбивать людей, мотоциклы и машины, находясь в пределах своей полосы и это АБСОЛЮТНО разрешено?
Автор не врёт, частенько бывает сунешься в окно а там хруст (как правило девушка)
Но больше напрегает когда смотришь в зеркало, а взади идущий автомобиль едет чуток правее/левее (ближе к той полосе куда хочешь уйти) и в таких случаях хруста видешь только когда уже начел манёвр в другой ряд.
А так вполне нормальный народ на мото.
Хотя обычно его слышно по ночам жителям окрестных домов и уже только после того, как он в тебя прилетит (не все же ездят в машине без музыки и без грамма шумоизоляции).
Ну, конечно, за остальные категории не ручаюсь :).
Вон байкеры зачастую едут по середине полосы и едут не быстрее потока. При этом их так массово не гибнет.
А про одновременно перестраиваемые в одно место из разных рядов машины - да тут и без мотоциклиста может такое быть - при этом такие аварии не так уж и часты.
Да и ДТП с мотоциклистами, которые ехали по середине полосы, а в них кто-то приехал не так часты.
А про то, что мотоциклист видит дистанцию до сантиметров - да пусть видит то. Только он не учитывает, что ни он, ни авто не едут по рельсам. Они едут по дороге. Машина может вильнуть: наехав на камень, объезжаю небольшую яму и т. п. и т. д. И эти 20-30 см тут же сократятся
"а в них кто-то приехал не так часты" - У вас какая-то статистика на руках, или вы от балды пишите? Мой опыт, говорит что часты. А вы ездили на мотоцикле?
насчет скорости потока в посте вроде написано, но вы не читайте, это лишнее.
Насчет скорости я вроде ясно выразился: едешь быстрее потока - быстрее попадешь в ДТП, а то, что написано в ЖЖ - отговорка для оправдания движения в правой колее с последующим опережением в междурядье.
ну фиг знает, я сам стараюсь ездить быстрее потока, если это возможно, и это действительно сильно упрощает жизнь.
Статья краткая и описана только малая часть, но эти правила написаны не только кровью, но и ежедневным риском для жизни, когда кожей чувствуешь что только что тебя чуть не сбил очередной урод. Да на войне в 41-ом безопаснее было, чем сейчас в Москве на мотоцикле. Иметь свое мнение, это хорошо, поздравляю вас всех. Но мнение бывает ошибочно. Особенно, часто в том, чего не понимаешь и даже не пробовал. Оставайтесь с ним, а мне жизнь дороже вашего мнения.
Двигающийся мотоциклист между рядов, между двумя находящимися там авто (каждый на своей полосе), нарушает боковой интервал. Представить несложно, что получится, если у обеих машин с краю полосы окажется ямка, неровность дороги, предмет какой, да мало ли что, из-за чего придется сместиться, в пределах полосы. А там моцик идет. Вот вам и обоюдка, водителям царапины, а моцику в больничку, и надолго, с моциком придется расстаться.