ХДП "Дарья-трофи 2012". Отчет.
ХДП - Хорошая Дружеская Покатушка.
Дарья-трофи - просто покатушка, без всяких точек, СУ и прочего. Тем не менее от этого она не менее интересна.
Система простая: люди платят 1000 р., мы закачиваем им трек в навигатор(ы).
Так как это делал я, то платить не пришлось, так что наша команда поехала бесплатно:
Категории всего 3:
Стандарт
Туризм-Light
Хороший Туризм
Мы выбрали самую простую - Стандарт, и это не спроста. Организатор (а это клуб ORK - Off-road Krasnodar) хоть и специализируется на проведении таких вот покатушек (крупные соревнования и, тем более, этапы кубка не организовывает), трассы у него на достойном уровне. Нам заранее сказали, что хватит и стандарта - так и получилось.
Сразу перед стартом спустили все колеса до 1 атмосферы, но допустили одну большую ошибку: до этого бы некоторое время ехали по гравийке примерно 100 км/ч и колеса были нагретыми.
Сначала все шло хорошо, но не долго. Метров 500 наверно.
Начали лебедится, но по ошибке колеса были повернуты немного в право, а лебедка на лево. Ну и сыграло роль, то что мы спустились. После пары луж давление упало до 0,7-0,8 атмосфер.
С трудом вытянулись лебедкой на ровное, как оказалось из-за этого сломали лебедку (не критично): получилось, что на одну сторону намоталась слишком много троса, он начал упираться в стягивающую трубу, а она уже выломала боковину лебедки. Ехать можно, но в целом не приятно.
Дальше понадобилось очень много времени, что бы просто снять колесо. Хайджек не держит, уезжает в бок (так как земля не ровная, поднимается и правое колесо).
Хорошо, что нас было много: одни держали хайджек и машину руками, другие пилили пеньки под машину.
Проблема была в том, что гайки уже сняли, и только потом машина начала падать - в итоге боялись сломать шпильки.
В итоге спустя где-то пол часа сняли колесо.
Тут можно увидеть одинокий пенек. Новые напилить не вышло - так как из-за ошибки бензопила застряла в ветке (достали, когда было поздно)
Дальше быстро выкопали яму, поставили колесо, но забыли затянуть (об этом позже).
На всякий случай забортировали это колесо (вдруг пригодится). Так как колесико маленькое, то сделать это было не сложно: не понадобился ни стартинг, ни лебедка. Грязь оставили внутри, она там не мешает, можно убрать и дома.
Так же накачали все колеса до двух атмосфер и больше не спускали.
Дальше решили не ехать, было множество причин:
1. Лебедка уже чувствует себя не так хорошо.
2. Маршрут в Стандарте закольцован, и нет стимула ехать дальше - все равно вернемся туда же.
3. Мы прошли 500 м, а длина маршрута 30 км.
4. Нет чувства потерянной 1000 рублей.
Еще одной проблемой, что мы пошли на встречу участникам, и в эту сторону он проходится сложнее, чем в другую.
Уехали расстроенные, не покидала мысль, что эта машина слишком тяжелая, корова, и нигде не может ехать. Потом оказалось, что к ней просто нужно было привыкнуть, чуть чуть поменять стиль езды и перестать беречь ее.
К моменту, когда настала пора возвращаться домой, поняли, что по асфальту - не серьезно.
Ну еще не успели поехать, так сразу первые жертвы:
Всегда известно, что лишний обвес сам себя выдаст. Не нужно заботиться заранее, что бы снять его с машины - сам отвалится.
Так же в первый день веткой оторвали молдинг лобового стекла.
Дальше просто фотки:
Та же фотка, что и над катом, только в нормальном обличии.
Здесь уже можно заметить отсутствие решетки радиатора. Хоть ее мы не потеряли. Просто были проблемы с соленойдами лебедки, а они спрятаны за ней. Ставить не стали, что бы не терять время, если проблема повторится.
Оторвали порог, второму придали форму волны.
Радостный пилот 80-ки.
Едва успел отпрыгнуть. Еще чуть-чуть и утопил бы фотоаппарат. Хотя мой Сапоп уже привык к подобным вещам :)
После выезда на асфальт, почувствовали, что сильно бьет руль. "Ну ладно", - подумали - "как всегда куча грязи, надо заехать помыться". Однако все было хуже.
На скорости 110 км/ч рулевая колонка чуть ли не прыгала по салону.
Заехали на заправку, где-то в 20 километрах от выезда на асфальт. То, что увидели дальше невозможно было передать словами. Еще чуть чуть, и наше колесо покатилось бы впереди нас.
Все болты держатся менее чем на двух оборотах - в суматохе забыли затянуть. Ладно, удивились, затянули и забыли.
Но вчера все это всплыло: размолотило подшипники, суппорт стал тереться о тормозной диск. При попытки затормозить был слышен жуткий скрежет и т. д.
Пришлось заменить подшипники ступицы, все стопорные кольца, так же взяли рем. набор на суппорт. Все это вылилось в 10 000 рублей.
100-ка - не плохой внедорожник, однако к ней надо привыкнуть. Абсолютно другой стиль езды. Все таки лишняя тонна (в сравнении с Сурфом) дает о себе знать.
Если на сурфе можно было спокойно проехать на пониженной, то тут только газ в пол и на ход. Конечно свою роль тут вносят маленькие колеса (33 дюйма, против 32 на Сурфе) - по хорошему нужно ставить 35 дюймов (однако машина много ходит по асфальту, 50-100 км в день, и бОльшие колеса будут мешать), и конечно же не хватает жестких блокировок (примерно 100 000 р. на два моста).
Все равно приходится помнить, что 100-ка не проходимец, и вместо того, что бы рубиться, лучше лишний раз залебедиться.
Хотя второй день мы прошли с давлением в колесах 2 атмосферы - и очень даже успешно. Так что не все потеряно :)
Дарья-трофи - просто покатушка, без всяких точек, СУ и прочего. Тем не менее от этого она не менее интересна.
Девиз покатушки
День 1
Система простая: люди платят 1000 р., мы закачиваем им трек в навигатор(ы).
Так как это делал я, то платить не пришлось, так что наша команда поехала бесплатно:
Категории всего 3:
Стандарт
Туризм-Light
Хороший Туризм
Мы выбрали самую простую - Стандарт, и это не спроста. Организатор (а это клуб ORK - Off-road Krasnodar) хоть и специализируется на проведении таких вот покатушек (крупные соревнования и, тем более, этапы кубка не организовывает), трассы у него на достойном уровне. Нам заранее сказали, что хватит и стандарта - так и получилось.
Сразу перед стартом спустили все колеса до 1 атмосферы, но допустили одну большую ошибку: до этого бы некоторое время ехали по гравийке примерно 100 км/ч и колеса были нагретыми.
Сначала все шло хорошо, но не долго. Метров 500 наверно.
Начали лебедится, но по ошибке колеса были повернуты немного в право, а лебедка на лево. Ну и сыграло роль, то что мы спустились. После пары луж давление упало до 0,7-0,8 атмосфер.
С трудом вытянулись лебедкой на ровное, как оказалось из-за этого сломали лебедку (не критично): получилось, что на одну сторону намоталась слишком много троса, он начал упираться в стягивающую трубу, а она уже выломала боковину лебедки. Ехать можно, но в целом не приятно.
Дальше понадобилось очень много времени, что бы просто снять колесо. Хайджек не держит, уезжает в бок (так как земля не ровная, поднимается и правое колесо).
Хорошо, что нас было много: одни держали хайджек и машину руками, другие пилили пеньки под машину.
Проблема была в том, что гайки уже сняли, и только потом машина начала падать - в итоге боялись сломать шпильки.
В итоге спустя где-то пол часа сняли колесо.
Тут можно увидеть одинокий пенек. Новые напилить не вышло - так как из-за ошибки бензопила застряла в ветке (достали, когда было поздно)
Дальше быстро выкопали яму, поставили колесо, но забыли затянуть (об этом позже).
На всякий случай забортировали это колесо (вдруг пригодится). Так как колесико маленькое, то сделать это было не сложно: не понадобился ни стартинг, ни лебедка. Грязь оставили внутри, она там не мешает, можно убрать и дома.
Так же накачали все колеса до двух атмосфер и больше не спускали.
Дальше решили не ехать, было множество причин:
1. Лебедка уже чувствует себя не так хорошо.
2. Маршрут в Стандарте закольцован, и нет стимула ехать дальше - все равно вернемся туда же.
3. Мы прошли 500 м, а длина маршрута 30 км.
4. Нет чувства потерянной 1000 рублей.
Еще одной проблемой, что мы пошли на встречу участникам, и в эту сторону он проходится сложнее, чем в другую.
Уехали расстроенные, не покидала мысль, что эта машина слишком тяжелая, корова, и нигде не может ехать. Потом оказалось, что к ней просто нужно было привыкнуть, чуть чуть поменять стиль езды и перестать беречь ее.
День 2
К моменту, когда настала пора возвращаться домой, поняли, что по асфальту - не серьезно.
Ну еще не успели поехать, так сразу первые жертвы:
Всегда известно, что лишний обвес сам себя выдаст. Не нужно заботиться заранее, что бы снять его с машины - сам отвалится.
Так же в первый день веткой оторвали молдинг лобового стекла.
Дальше просто фотки:
Та же фотка, что и над катом, только в нормальном обличии.
Здесь уже можно заметить отсутствие решетки радиатора. Хоть ее мы не потеряли. Просто были проблемы с соленойдами лебедки, а они спрятаны за ней. Ставить не стали, что бы не терять время, если проблема повторится.
Оторвали порог, второму придали форму волны.
Радостный пилот 80-ки.
Едва успел отпрыгнуть. Еще чуть-чуть и утопил бы фотоаппарат. Хотя мой Сапоп уже привык к подобным вещам :)
После выезда на асфальт, почувствовали, что сильно бьет руль. "Ну ладно", - подумали - "как всегда куча грязи, надо заехать помыться". Однако все было хуже.
На скорости 110 км/ч рулевая колонка чуть ли не прыгала по салону.
Заехали на заправку, где-то в 20 километрах от выезда на асфальт. То, что увидели дальше невозможно было передать словами. Еще чуть чуть, и наше колесо покатилось бы впереди нас.
Все болты держатся менее чем на двух оборотах - в суматохе забыли затянуть. Ладно, удивились, затянули и забыли.
Но вчера все это всплыло: размолотило подшипники, суппорт стал тереться о тормозной диск. При попытки затормозить был слышен жуткий скрежет и т. д.
Пришлось заменить подшипники ступицы, все стопорные кольца, так же взяли рем. набор на суппорт. Все это вылилось в 10 000 рублей.
Выводы
100-ка - не плохой внедорожник, однако к ней надо привыкнуть. Абсолютно другой стиль езды. Все таки лишняя тонна (в сравнении с Сурфом) дает о себе знать.
Если на сурфе можно было спокойно проехать на пониженной, то тут только газ в пол и на ход. Конечно свою роль тут вносят маленькие колеса (33 дюйма, против 32 на Сурфе) - по хорошему нужно ставить 35 дюймов (однако машина много ходит по асфальту, 50-100 км в день, и бОльшие колеса будут мешать), и конечно же не хватает жестких блокировок (примерно 100 000 р. на два моста).
Все равно приходится помнить, что 100-ка не проходимец, и вместо того, что бы рубиться, лучше лишний раз залебедиться.
Хотя второй день мы прошли с давлением в колесах 2 атмосферы - и очень даже успешно. Так что не все потеряно :)
Обычно за ться/тся слежу, однако писал быстро, пока была мысль. Мог что нибудь и упустить.
У меня сейчас нет большого желания скакать с поиском по тексту, в поисках ошибок.
Пороги всегда страдают первым делом, по любому надо варить силовые. Последняя банка на выхлопной: это тоже было предсказуемо, на всех машинах ее отрываем.
Еще одно маленькое повреждение: маленькая вмятинка на заднем крыле внизу, но ее закроет силовой бампер.
А так крылья целы, окна тоже.. На бок не легли (хотя были шансы).. Первый (нормальный) выезд в целом прошел удачно :)
Крузака мы не опрокидывали) Просто колея разной высотой, вот и приложили его чуть, чуть. На правую сторону еще сильнее (фоток нет), но на бок все равно не легли.
Да и из последствий, всего лишь поцпарапались не много.
Серпантинов тут нет, это тебе не асфальт. Зато кроме гальки (кстати гальку редко можно встретить) есть хорошая жиденькая глина (а иногда и погуще - в ней есть хорошие шансы сесть), много горных рек (читай - бродов, иногда очень глубоких), подьемов/спусков (это и так понятно). Короче все все стандартно.
Геленджикские горы (500 м - 1 км) поинтересней будут. Сочинские, Карачаево-черкесские вообще рулят (высота до 3 км, можно заехать на машине).
Я если честно, не представляю, какие горы в Средней Азии :)
Здесь же высоких гор нет, красивых видов тоже не особо (вытекает из первого пункта), нет и гравийки - просто так здесь расслабленным уже не покатаешься.
У нас почти все горные соревнования проводятся здесь - в Тхамахе, потому что здесь всегда хорошая трасса.
По мне, если уж грязь, то в WRC.
картинки вставляются так: , только пробел перед img убрать
Только [ и ] заменитm на (треугольные скобки).
Теперь нужно хоть раз в месяц ездить на покатушки, иначе хорошее настроение покидает :(
Антон ниже правильно сказал - нужно попробовать. Тем более фотки не передают настоящую атмосферу (никак я не могу подружиться с новым фотиком, что бы все было хорошо).
Поедь на какую-нибудь покатушку (зрителем) на Лексусе рядом с Москвой, там их много. Далеко не забирайся, что б проблем людям не создавать. Вдруг понравится.
Зато видео как передаёт! :)
http://smotri.com/video/view/?id=v201281075e1
Я просто видео не снимаю, из-за сложностей съемки и монтажа (если хочется качественно), а учитывая то, что не всегда есть время фото сделать, про видео вообще молчу.
Один хороший оператор был на покатушке, и если выложит в интернет видео, то скину сюда.
а что же тогда "Хороший Туризм"
)))))