Написать пост

WIllyVel

Суровые австралийские дальнобойщики

В Австралии большинство местных перевозок осуществляется с помощью автопоездов. Дальнобойная отрасль там серьезно развита, и объемы перевозок достигают 190 тонн на один тягач. "Епт, как?" - спросите вы. А вот так:



Далее много букв, несколько фото, видео и интересных фактов.

К Австралии привязалось клеймо "страны дорожных поездов". Австралийские автопоезда состоят из тягача и двух-трёх прицепов, длина такого поезда достигает чуть более пятидесяти метров, встречаются автопоезда с семью прицепами, которые способны перевозить до 210 тонн грузов.

Несмотря на то, что перегоны занимают до нескольких суток, и часто приходится гнать через весь континент, у них не принято иметь напарника. Удивительно, но водителей тягачей там не хватает, и им платят нормальные деньги. Поэтому они жадины предпочитают работать в одиночку.

Существуют даже государственные социальные программы поддержки водителей. Так, например, недавно власти выпустили специальную серию карт страны с автодорогами и отмеченными кофейнями, местами отдыха для водителей.

Большинство дорог там гравийные, хотя мне кажется, что их гравийные лучше некоторых наших асфальтовых, все же двигаться по ним тяжело - пыль и мелкий песок засоряют тормозную систему, систему вентиляции и т.д.

Из-за огромной массы тормозной путь такого грузовика составляет несколько сот метров, а на гравийном покрытии еще больше. Отчасти поэтому некоторые компании-грузоперевозчики запрещают водителям брать попутчиков и вообще останавливаться в пути без необходимости.



Большинство маршрутов проходит через пустыню или около нее. В местах, где без укрытия от солнца долго не протянешь. Поэтому дороги безлюдны, большая часть местности не имеет поселений вообще.

Дорожной преступности практически нет. Водители спокойно оставляют пустые прицепы возле дороги, на обратном пути их подбирают - это нормальное явление.

Чаще всего на дорогах можно увидеть американские грузовики фирмы Kenworth, которые являются лидером австралийского рынка. У этих грузовиков есть лишь один серьезный конкурент – это Мack – также американская фирма, которая уже более сорока лет обслуживает австралийский рынок.



Здешние Kenworth и Мack – местной конструкции и сборки. «Американцы» просто не приспособлены к работе в австралийском режиме, рассчитаны на другие нагрузки и долго здесь не протянули бы. Помимо того что австралийские тягачи Mack и Kenworth отличаются от американских прародителей «правым» рулем, они комплектуются наиболее мощными двигателями (как правило, от 450 л.с.), имеют упрочненную раму.

Отличительной особенностью, несомненно, является массивная защитная рама, от которой берет свое начало слово "кенгурятник". Здесь он имеет реальную необходимость установки, поскольку водитель автопоезда настолько суров, что не станет тормозить, если на дорогу выйдет пусть даже крупное животное. Это объясняется тем, что применять экстренное торможение на такой машине просто опасно для жизни.

Поскольку тягачи обычно ездят сразу с несколькими прицепами, у них также удвоенное число резервуаров для сжатого воздуха, который необходим для работы тормозной системы тягача и прицепов. Да и стоят австралийские тягачи дороже всех остальных в мире.

Обгон такой фуры - целое испытание, проверка яиц на сталь. Фура идет около 100 км/ч, не важно, на круиз-контроле или без, но скорость снижать он не будет и в право не прижмется. Фура создает сильные аэродинамические завихрения, которые прижимают соседнюю легковушку к колесам, + столпы пыли и мелких камней. Даже находиться рядом с дорогой опасно. Сама фура может достигать в длину до 56 метров, поэтому обгон следует выполнять на длиннющем прямом участке, с хорошей видимостью в пару километров (благо, в Австралии таких немало). Если же автопоезд совсем гигантский, то он, как правило, идет с машинами сопровождения. В таком случае, вы должны подождать, пока водитель задней машины сообщит вперед о готовящемся обгоне и получит оттуда добро, после чего даст вам знак.

Ну и наконец пара роликов с фотками:

28 комментариев 27нравится 25избранное
itch
MAXXL
Lexy
jartashi
ShameAndFame
ForestGump
tutpusto
intrepid
Sonyrus
Allalala
Rosamaha
yardriver
StaticWhite
blacknoir
evelev
AndreyKo
0lorin
xomyak
ChoosenOne
  • olegKadabr
    13 янв 2012 в 14:27
    Спасибо, очень познавательно
  • Chevava
    13 янв 2012 в 14:46
    Круть!
    Кстати австралийцы очень любят приезжую рабочую силу, мигрировать в эту страну очень просто. Из косяков там только крокодилы, правостороннее движение и бешеные цены за парковку в городе.
    • DjFiesto
      13 янв 2012 в 14:59
      На случай если кто захочит стать дальнобойщиков? ))
      • Chevava
        13 янв 2012 в 15:41
        Да не, я в общем. Если ты более менее обладаешь какой нить специальностью и языком, то там тебя с радостью примут и ещё платить хорошо будут. Можно и дальнобоем...
        • Sanechka3
          13 янв 2012 в 16:57
          В Канаду намного прощен попасть
          • Chevava
            13 янв 2012 в 17:48
            Сейчас уже не намного...
    • Molodec
      13 янв 2012 в 15:07
      Неудивительно, если парковать на такой махине, то вся улица будет перекрыта ))
      • Chevava
        13 янв 2012 в 15:42
        Такую телегу в город даже не пропустят.
    • gregst
      13 янв 2012 в 18:01
      движение там - левостороннее (ты опечатался видимо)
    • krusha
      13 янв 2012 в 18:31
      с киева не знаю на сколько просто туда мигрировать ((((
      мои знакомые хотели съездить но никак отказали((((
  • da
    13 янв 2012 в 15:05
    интересный пост. спасибо.
  • phoptik
    13 янв 2012 в 15:52
    какой расход у них интересно и обьём баков =)
    • Tdr
      13 янв 2012 в 15:59
      Бенз заливают в первую цистерну
  • kulakowka
    13 янв 2012 в 17:12
    Вот у них наверно весело после дождя ) Не дай бог такую махину засадить в жижу :)
  • strikersha
    13 янв 2012 в 18:30
    смотрела передачу по телеку про автопоезда. впечатлило конечно:) по 11 прицепов, каждый с двигателем, и все это прет на бешеной скорости.
    • WIllyVel
      13 янв 2012 в 19:10
      Вот она, Вот она! Девушка на кадабре!
      • Allalala
        13 янв 2012 в 21:53
        И не единственная, между прочим;)
        • WIllyVel
          13 янв 2012 в 22:54
          Помним, любим)
      • strikersha
        16 янв 2012 в 11:20
        это что, редкость?))
        • WIllyVel
          17 янв 2012 в 21:49
          просто вы редко себя проявляете, и кажется, что вас тут нет)
  • ExSoviet
    13 янв 2012 в 20:12
    Пост интересный, спасибо.
    Как, блин, как вы так хорошо и главное удачно вставляете видео, фото в посты - комменты? Я не понимат.
  • DjFiesto
    13 янв 2012 в 20:50
    Кстати кому нравятся суровые американские грузовики http://autokadabra.ru/shouts/46228
  • Toretto
    13 янв 2012 в 21:41
    На рутрекере есть документальный фильм про них Австралийские дорожные поезда / One False Move: Road Trains http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3178500
    Если кто ещё поделится ссылками на похожее буду благодарен
  • tutpusto
    14 янв 2012 в 20:39
    А с ж/д транспортом у них плохо?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.