Написать пост

gugglegum

ДТП: "Репинский замес" в Екатеринбурге 26 декабря 2011

Рассказ о ДТП из первых уст. Этот день многим запомнится надолго. История эта произошла в Екатеринбурге. Если вы в Екатеринбурге попали в пробку на Репина в период с 14:00 до 15:30, то это из-за меня.

Я возвращался с обеда. В 13:50 ехал по Репина со стороны Ленина в сторону Малышева. Ехал спокойно в правом ряду километров 50 в час, подъезжал к светофору с Малышева. До светофора оставалось метров 30-40, когда зеленый начал мигать. Я не стал ускоряться, чтобы проскочить на желтый, а начал плавно снижать скорость.

Уже почти остановившись перед светофором я услышал позади себя гудки автомобилей метрах в 30 позади меня — два автомобиля опасно сблизились в левом ряду (обе практически поместились в левый ряд). Сначала думал разойдутся, но нет, всё же столкнулись — серия из трех хлопков один за другим, а еще через 1.5 секунды автомобиль, который был справа (Nexia) прилетает мне в зад. Я ещё катился километров 5 в час, но уходить от удара мне было некуда. Всё, что я смог сделать в той ситуации — это отпустить педаль тормоза, чтобы смягчить удар. Мою машину отбрасывает вперед на несколько метров, а прилетевший автомобиль останавливается слева от меня на расстоянии 15 см.

Первую секунду у меня шок, попытка осознать, что это не сон, и это действительно сейчас происходит со мной. Первая мысль: “блядь, ну какого хрена?”

Другой автомобиль, который был слева (Subaru Legacy фирменного синего цвета, на золотых дисках, с турбиной), проезжает нас слева и останавливается метрах в 7-8 уже за светофором.

Вылезать пришлось через пассажирскую дверь. Пока вылезал прикидывал силу удара, и, честно говоря, думал, что у меня теперь багажник стал в 2 раза меньше. Но, к счастью, оказалось, что всё не так плохо. Можно сказать повезло — удар пришелся по касательной, просто шоркнулся. Если бы машина приняла весь удар, то я бы вряд ли ограничился трещиной на бампере и замятостями на крыле.



Первым делом я достал сотовый и начал фоткать машины. Сперва Subaru, т.к. подумал, что он может решить свалить, затем Нексию и свою машину, взаимное расположение, обший план. И только потом увидел, что на встречной полосе тоже какой-то замес: несколько автомобилей стоят с аварийками: кто-то в кого-то въехал, у одного колесо вырвано. Мне показалось, что они тут еще до нас столкнулись. Но потом выяснилось, что мы все участники одного ДТП. Проезд перекрестка оказался затруднен, поэтому позади нас быстро начала собираться пробка. Хуже всего приходилось автобусам, некоторым приходилось протискиваться с большим трудом.



Гаишники приехали довольно быстро, минут через 15-20. Пока один делал замеры специальным прибором в виде рукоятки с валиком, катающимся по асфальту, другой собрал нас и сказал: "Ну, рассказывайте!". Оказалось, что почти никто ничего не видел: 3 автомобиля на встречке стояли в пробке и из-за друг друга ничего не видели. Водители Нексии и Субару дают разные показания, а я видел только в боковое зеркало последние 2 секунды.

В ходе длительных споров на улице и потом в ГИБДД (в ГИБДД нам пришлось провести с 16 до 22 часов), удалось восстановить хронологию событий:

Нексия ехала за мной в правом ряду, на расстоянии около 20-30 метров. Увидев, что я начал снижать скорость на мигающий зеленый, она решила перестроиться влево, чтобы объехать меня по левому ряду и успеть на мигающий зеленый или желтый. Тем временем, в левом ряду низко летела Субару Легаси...

Водитель Нексии не убедился в безопасности маневра, в результате произошло столкновение. Субару вытолкнуло на встречку, где в пробке стояли автомобили, которые он собрал по касательной один за другим, а Нексию вытолкнуло в правый ряд, где он убрался в меня (Авео).

На встречке первым пострадал Ниссан Ванетте (маленький фургон с рулём в бардачке) — его просто шоркнуло зеркалом Субару по двери. Фара вроде уже была разбита раньше. Он ничего не видел из-за стоящего впереди автобуса и правого руля.



Следом стоял Форд Транзит, ему досталось больше всего. Субару вырвала ему переднее колесо вместе с рулевой тягой, плюс из-под капота вытекло масло. От удара Форд Транзит откинуло на 2 метра назад, от чего он врезался задом в стоящую за ним грузовую Газель, которую Субару не задела.


(Вот вытекшее масло)

В результате ДТП 3 автомобиля не смогли покинуть место ДТП самостоятельно, остальные 3 пострадали незначительно. Форд — понятно, без колеса. У Субару тоже колесо пострадало. Его хоть и не вырвало, как у Форда, но оно как-то выставилось и касалось крыла.

У Нексии тоже оказались проблемы с колесами: судя по следу от протектора на двери Субару, Нексия ударилась в его дверь передним левым колесом, когда перестраивалась. От этого колеса стали смотреть немного в разные стороны. Вот след от колеса на двери Субару:


(вот этот грязный мазок — предположительно след от переднего колеса Нексии, которое было вывернуто влево в момент перестроения, что как бы доказывает факт перестроения именно Нексии)

Потом, когда уже гаишники сделали все замеры, Нексия еще и завестись не смогла. Пришлось нам всем, вместе с гаишниками, отталкивать её с обочины.

Всего в ДТП поучаствовало 6 машин:

1. Daewoo Nexia


(в кадре водитель Нексии)

(это уже после приезда гаишников, когда я отъехал)

2. Subaru Legacy


(рядом с Subaru её водитель)


3. Nissan Vanette


(Синий след на двери — это след от зеркала Subaru)

4. Ford Transit



5. Грузовая Газель


(Вот так вот Ford впечатался в стоящую сзади Газель)

6. Chevrolet Aveo (я)



При этом Нексия меня тоже умудрилась чиркануть по двери своим колесом:


Но, вроде царапины нет, просто слой резины, который оттирается. Как она умудрилась меня так чиркануть, и при этом не снести мне зеркало — не представляю.

Водитель Нексии утверждает, что эта Субару еще на перекрестке с Ленина маячила у него сзади, моргала дальним светом, пытаясь обогнать. Он перестроился в правый ряд, т.к. в левом стояла машина с поворотником и собиралась поворачивать налево на Попова. Подъезжая к светофору он увидел, что Авео замедляется, захотел меня объехать слева, посмотрел в зеркало, убедился, что левый ряд чист, перестроился и тут прилетела Субару. При этом он не понимает откуда она там вообще взялась, и делает вывод, что Субару ехала за ним следом (т.к. в левом ряду позади машины стояли с левым поворотником), но попыталась втиснуться третьим рядом между ним и встречкой, не втиснулась, отскочила от встречки и врезалась в Нексию.

Водитель Субару утверждает, что он действительно моргал Нексии, чтобы тот определился с полосой, т.к. Нексия ехала по середине проезжей части и занимала сразу 2 полосы. Когда Нексия перестроилась вправо, водитель Субару остался в левом ряду. Впереди машина действительно стояла с поворотом налево, но он не стал перестраиваться вправо, т.к. она повернула и он продолжил движение прямо в левой полосе. При этом он порядочно ввалил газу, видимо тоже хотел успеть на зелёный. И в момент, когда он поравнялся и даже на пол корпуса опередил Нексию, Нексия въехала ему в дверь и вытолкнула на встречку.

Сначала все были уверены в том, что виноват водитель Субару, но затем оценив полученные повреждения, я стал склоняться к тому, что виноват всё-таки водитель Нексии. Плюс, когда я видел их в зеркало за мгновение до столкновения, Нексия не была в левом ряду, да и если бы она была там, то Субару бы никак не пролезла, т.к. левый ряд встречки стоял в пробке. Нексия была где-то посередине между правым и левым рядом, и скорее всего Субару оказалась у нее в мертвой зоне. На мой вопрос водителю Нексии поворачивает ли он дополнительно голову, когда смотрит в зеркало, тот ответил отрицательно. Следовательно вполне вероятно то, что Субару действительно попал в мертвую зону, и водитель Нексии её не заметил по причине низкой культуры вождения. Вот и гаишники посчитали, что виноват был именно водитель Нексии.

Кроме того, в ГИБДД уже в самом конце выяснилось, что у водителя Нексии временные права (постоянные уже отобрали за что-то, за что именно он говорить наотрез отказался). Плюс машина не его, управляет по доверенности. Сказал, что работает юристом, имеет частную практику, но не официально, не зарегистрирован. Да еще и прописан в Кургане.

Приблизительный суммарный ущерб, не считая повреждений машины виновника, порядка 250-300 тысяч. ОСАГО тут отработает по максималке 160 тысяч, остальное придётся взыскивать с него через суд. Поскольку он официально не работает, взять с него особо нечего. Собственности у него может и не быть. Поскольку машина не его, забрать машину в счет компенсации не получится. Но радует и то, что сам виновник вроде бы достаточно адекватный. Есть шанс договориться миром, но откуда он будет брать деньги неизвестно. Кроме того, он не согласен со своей виной, считает виновным Субару, скорее всего будет обжаловать решение в суде, проводить какие-то экспертизы. По крайней мере так он заявлял в ГИБДД.

P.S. Пока ехал в ГИБДД за справкой о ДТП, со мной произошло ещё одно ДТП, причём на ровном месте. Я ехал по ул. Мельникова в ГИБДД на Крылова 1а. Была пробка, до ГИБДД оставалось уже метров 500, дорога узкая, один ряд в одну сторону стоит, другой в обратную, немного все же едет. Какой-то БЧД типа Land Rover'а едет по середине в попутном направлении, сильно прижимая наш ряд. Я стою, сзади девятка стоит. Тут ни с того ни с сего, девятка дергается вперед и ударяет меня в зад. ОПЯТЬ!!!1 Я какое-то время не мог выйти из машины, т.к. БЧД поравнялся уже со мной и не спеша проплыл в сантиметре от моего зеркала. Он проехал, я вышел, посмотрел. Девятка впечаталась своим гос. номером мне в бампер так, что на слое грязи его можно было прочитать задом наперед: А585СА96. В девятине было двое каких-то утырков. Я сначала решил, что это в девятку кто-то сзади въехал и её вытолкнуло на меня, но оказалось нет. Водитель девятки просто решил поехать мне в задний бампер. Свои действия он объяснил тем, что джип его зажимал... Бред, короче, водитель клинический идиот. Я почистил щеткой след от номера, особых повреждений нет, так слегка только. Оформлять еще одно ДТП у меня уже не было сил. Тем более, что бампер все равно менять придётся. Поэтому я с него ничего не взял, и мы поехали дальше так же в пробке. Я просто поражаюсь концентрации идиотов в тот день, которые все собрались вокруг моей задницы.
Личный опыт: Разное
34 комментария 8нравится 8избранное
elvirazaripova
Hoorsh
d12art
Tixon
maxuv
Allalala
drzulus
Mustik
  • da
    29 дек 2011 в 13:30
    Вот было бы у нексии ДАГО было бы не так печально. А вообще я всегда стараюсь смотреть в зеркало заднего вида перед торможением, иногда помогает.
    По поводу второй аварии. Стою я в МАКдрайв за своим любимым бигмаком(мачка находится в 2х шагах от дома, но из-за большой очереди на кассах езжу туда на тачке) Сзади пЫжО. У него громко играет музыка и смеется какая-то телка. Так медленно двигались в течении 2-4 минут. И когда я стал к окну выдачи этот мудак бросил тормоз(у него был автомат) и приехал в меня.
    Как можно на автомате приехать в пробке?!? клинический идиот. Мне кажется что виновник аварии Телка на пассажирском :) После того как разъехались я для себя решил что больше никогда не буду отпускать таких мудаков. Надо было зарядить 10000 за гнутый номер и посмотреть на его реакцию. Плавно опустить до 5000, а дальше вызывать ГАИ. ПЫЖ у него новый посему на следующий год КАСКО из-за аварии будет дороже.
    • gugglegum
      29 дек 2011 в 13:48
      > А вообще я всегда стараюсь смотреть в зеркало заднего вида перед торможением, иногда помогает.

      Ну, в зад мне никто не дышал, эта Нексия ехала метрах в 30 позади меня. Скорость я снижал плавненько, практически двигателем тормозил. Чисто теоретически я мог бы конечно дернуться вперед на желтый/красный, но на скользкой дороге я не смог бы так резко ускориться за полторы секунды. И потом, учитвая то, что Нексия двигалась в меня под углом, мне следовало бы наоборот сдать назад, но тогда бы она скорее всего оторвала бы мне зеркало. Если бы я проехал чуть дальше вперед, Нексия бы не смогла уже отпружинить в сторону и пройти по касательной, перекрытие бампера было бы уже более значительным и она бы передала мне всю свою кинетическую энергию. Так что можно сказать, что тот удар, что был, оказался самым оптимальным с точки зрения ущерба для меня.

      В идеале мне бы следовало наверно вырулить вправо на тротуар, но все произошло слишком быстро. За полторы секунды я ничего не успел предпринять. Да и не понятно куда рулить, когда на тебя летит машина в заносе. Мне вообще сначала казалось, что Нексия успеет затормозить, они столкнулись на расстоянии 25 метров от меня, за это время можно было дважды затормозить. Поэтому я не стал предпринимать никаких действий. Но Нексия просто не тормозила до последнего момента. Я вообще не заметил следов торможения от неё.
      • da
        29 дек 2011 в 15:57
        Ну для тебя все не так уж и плохо кончилось. А вот субарик попал на рычаг, кулак, рейка и тд, хотя нех было так летель. Хотя субарик дам дурак. Больше всего в этой истории жалко тех кто на встречке стоял.
        • Dar4eG
          29 дек 2011 в 22:49
          вот странно, обычно больше всего достается тем, кто вообще не при теме..
          а у субы, скорее всего, есть каско и ему пофиг
          • gugglegum
            29 дек 2011 в 22:53
            Ты знаешь сколько стоит КАСКО на Субару? Знаешь какие коэффициенты для ТАКИХ машин? Праворульные Субы практически всегда без каски. Вобщем, по факту из всех пострадавших автомобилей КАСКО было только у меня.
  • w1lliams
    29 дек 2011 в 13:31
    могу только посочувствовать.
    Мне самому весь бок "разрихтовал" ЗИЛ. На пустой улице, я был припаркован у своего дома (частный дом) в кармане. Так этот имбецил ехал задом и умудрился въехать в меня (я на дороге не стоял, а с права от нее). Объяснил он это так: "я сдавал задом, и поправлял в это время зеркало заднего вида, т.к. ничего в него не видео".
    А теперь знатоки, вопрос: Как блеать можно ехать задом на грузовике в частом секторе, где много детей, без зеркал????!!!! КАК БЛЕАТЬ

    П.с. Извините за поток мыслей, накипело
  • cooler777
    29 дек 2011 в 13:58
    в результате виноват водитель АВЕО, который почему то решил остановиться на мигающий зеленый =)
    • gugglegum
      29 дек 2011 в 14:05
      Ага. Я же сразу написал, что "это из-за меня". Проскочил бы на жёлтый -- не было бы всего этого.
      • lafredo
        04 янв 2012 в 14:58
        Тоже мелькнула такая мысль... но, видимо, это судьба ;)
    • da
      29 дек 2011 в 16:03
      ну если рассматривать ситуацию вцелом, то виноваты все.
      - Если бы авео проскочила на желтый то ничего бы не было
      - Если бы нексия остановилать, то тоже бы ничего не было
      - Если бы субарик шел чуть тише, то нексия спокойно перестроилась и проскочила на желтый, отсавив скучать субарик и авео на стоп линии.

      Все могли что-нибудь сделать чтобы предотвратить ДТП.
      Но по факту виновата нексия. Нех перестраиваться если не уверен.
      У меня конечно же есть подозрение что водитель субару пиз..ит, и он шел за нексией, а потом решил проскочить на желтый обогнав ее слева. В таком случае виноват водитель субару.
      • horses
        30 дек 2011 в 11:21
        Авео наоборот все делал по правилам. Правила запрещают ездить на красный, только если не получается остановиться без экстренного. Так же маневр был понятен и дэу просто не захотела стоят, а решила проскочить и видимо тоже на скорости.
        Субару - ну про скорость тут чисто теория. Да и то, не думаю, что он шел быстрее 60. Следовательно не нарушал. Может быть он и перестроился несколько раньше, но не факт что это было сделано резко и не заблаговременно до ДТП.
        Скорее всего водитель нексии просто не смотрит по зеркалам.
        • lafredo
          04 янв 2012 в 15:05
          Да и то, не думаю, что он шел быстрее 60.
          Что-то не верится, что водитель турбового Легася с полным приводом, да еще и на взводе (нервничал же, когда Дэу посреди дороги шагала) ехал медленнее 60.
          Исходя из личного опыта предположение: Легась обморгал чела на Дэу из-за того, что тот посреди дороги шел. Ушел в левый ряд и стал ждать пока повернет в лево тип перед ним. В это время Дэу, видя это и Авео, притормаживающего на светофоре, решает перестроиться влево. Но Легась, пропустив поворачивающего, давит на гашетку, чтоб Дэу не впустить и вуаля.
          Сразу оговорюсь, что это одна из многих жизненных ситуаций, которых на дороге каждый день насмотришься... На то, что все было именно так, не претендую.
          • horses
            04 янв 2012 в 22:56
            Ну не надо по машине сразу судить.Скорее всего, даже если удавил "гашетку", то до 60 не успел разогнаться.
            • gugglegum
              05 янв 2012 в 11:32
              Водитель Легаси не отрицал, что топил и ехал быстро. Свидетели утверждают, что ехал около 80. Но гаишникам на это вообще пофиг, потому что никто эту скорость не замерял, поэтому даже штраф за превышение скорости не выписать. Тем более не доказать, что превышение разрешенной скорости стало именно причиной аварии (а не то, что Нексия в слепую зону зеркал не смотрит).
              • horses
                05 янв 2012 в 14:31
                Ну штраф за превышение до 20 - 100 рублей или превышение. Так же, само превышение по сути не явилось причиной аварии.

                Да и всегда поражался нашим людям: как они способны так четко отличить ехал он 60 или 65 или 80?
                • horses
                  05 янв 2012 в 14:33
                  И правильно, что без замеров у нас не наказывают за скорость - потому что это бред.
                  Моя девушка тоже чувствует что я еду быстро и топлю, когда я резко ухожу со светофора. При этом я могу и не разогнаться быстрее 60.
                  А если я разгоняюсь плавно, то я могу и 90 ехать, а она не замечает этого или будет замечать только по тому, как я еду быстрее потока (а если поток идет 90 - то и не заметит).
                  Поэтому эти показания о скорости очень субъективны.
          • gugglegum
            05 янв 2012 в 11:34
            Всё скорее всего было именно так, с той лишь разницей, что у водителя Легаси скорее всего не было в мыслях не пропускать Нексию или подставляться под неё. Он просто втопил как на драге по прямой и не ожидал, что Нексия начнет перестраиваться.
            • lafredo
              07 янв 2012 в 09:40
              Ну, или так ) Я лишь изложил один из вариантов развития событий, который далеко не редкость.
  • Delfi
    29 дек 2011 в 14:12
    Сочувствую. В целом - легко отделался. Хотя для невиновника - пичалька.
    Прямо из серии - остановился пропустить пешехода - получи в зад. Все чаще стал замечать. Сам когда пропускаю, стараюсь смотреть назад... Но летучих голландцев хватает...

    • gregst
      29 дек 2011 в 16:53
      больше всех попали чуваки на встречке. стояли ваще никого не трогали, нет! получайте оторванные колеса
  • bilex
    29 дек 2011 в 14:44
    Встреча тошнота, отморозка и идиота.
    • kasperr
      29 дек 2011 в 16:06
      +1
    • Pamir
      29 дек 2011 в 19:52
      Вообще если человек едет в ПРАВОМ ряду 50км/час и решил не проскакивать, то его нельзя назвать тошнотом. Тошноты это дебилы которые на трассе в левый ряд лезут и тошнят. А если автор по вашему тошнот, то вас можно с тем же успехом назвать или отморозком или идиотом.
      • bilex
        30 дек 2011 в 08:52
        Стандартный отговорка тошнота: "Я не тошнот, я просто езжу по правилам и не рискую!" или "я ведь тошню в правом ряду и никому не "мешаю"". Вспомните чему вас учили в автошколе - самая безопасная скорость - это скорость потока.
        • gugglegum
          30 дек 2011 в 10:31
          Называйте меня как хотите. Тошнот так тошнот. Для меня в таком случае тошнот -- это образец аккуратного водителя, который ездит безопасно, думает не только за себя, но и за других (идиотов пешеходов и идиотов водителей). Я езжу так, как считаю правильным, у меня за 4.5 года нет ни одного штрафа и ни одного ДТП по моей вине. Что касается скорости потока, то там особо никто и не гонял -- там были пробки с периодическим просветлением. Из двух рядов левый был занят поворачивающим налево, образовалось горлышко бутылки в виде одного свободного правого ряда, за которым метров 100 открытого участка до светофора. У меня двигатель 1.2 литра, да еще 2-е пассажиров, я не торопился, бензин зря жечь не хотелось, ускорялся спокойно, когда зеленый замигал, посчитал, что лучше не рисковать, т.к. обзор перекрестка был ограничен выстроившейся в ряд пробкой в обратном направлении и небольшим искривлением дороги. Видимость была ограничена. Кого-то я не видел, кто-то меня не видел впереди. Мало ли кто-то решит повернуть налево на желтый, не убедившись? Со мной такое уже бывало (первое ДТП), этот урок я усвоил и снова рисковать почём зря не хотел. Я вез пассажиров, поэтому ехал с повышенной осторожностью. Сзади машины были на приличном расстоянии (около 30 метров), тормозил я плавно, почти одним двигателем, поэтому ожидать того, что кто-то въедет мне в зад оснований не было абсолютно никаких.
          • horses
            30 дек 2011 в 11:25
            Все правильно сделал. Когда видимость ограничена и большая вероятность выезда поворачивающих, то лучше не рисковать, а проехать плавно. А проехать плавно, как я понимаю, там можно только практически на красный. Желтый то успел загореться, когда произошел удар?
            • gugglegum
              30 дек 2011 в 11:32
              Скорее всего да. Точно сказать не могу, т.к. от удара меня вытолкнуло за светофор. Да и не до светофора мне было.
          • bilex
            30 дек 2011 в 13:19
            >думает не только за себя, но и за других (идиотов пешеходов и идиотов водителей)
            Ага, отлично подумал о сзади едущей нексии %)
        • Pamir
          30 дек 2011 в 13:13
          :) я тоншю в правом ряду например когда у меня двигатель холодный:) и что? я тошнот?:) а водители грузового автотранспорта тоже тошноты?:) да, меня тоже бесят тошноты которые лезут в левый ряд без необходимости или не пропускают тебя вперед если у них есть возможность.
          и да, к вашему сведению проезд на желтый сигнал светофора - 700 рублей.
  • DeToZ
    29 дек 2011 в 18:50
    Помню 2 декабря я на варшавке замутил пробарь ))) часов в 7) Забил 2 ряда из 4) Перевернуло меня мальца)
  • Pamir
    29 дек 2011 в 19:33
    На этой неделе какая-то концентрация идиотов, утырков и баранов за рулем!!!!!
    Вчера я один случай описал на кадабре, после этого мне какой-то утырок с пакетом пятерочки и бутылкой пиваса прыгнул под колеса из-за припаркованной машины вне пешеходного перехода естественно. В черной куртке в 8 вечера. Когда я резко тормозил, я успел ему побибикать и этот утырок мало того то поперся дальше через дорогу перед машиной, так еще и говорить мне что-то начал, охеревший в конец. А сегодня стоял на разворот через середину перекрестка и баран таксист решивший клево объехать все машины, срезав траекторию, чуть не пропорол мне бочину. еще и чего-то руками размахивал. В итоге пришлось поворачивать налево вместо разворота.

    Вообще вчера в моем микрорайоне наблюдал 5 аварий!!! 5 аварий на 3 улицы!!!!
    • horses
      30 дек 2011 в 11:31
      Да в последнее время какая-то хрень вообще. Если раньше я мог неделями ездить и не одной аварии, то я сейчас уже неделю, полторы от одной-двух, до пяти-семи аварий в день вижу. И порой аварии очень значимые и серьезные (вот вчера три машины серьезно столкнулись в районе выезда с заправки. Как - фиг знает. Их расположение было очень странным, по всей видимости это просто был "разлет").
  • lafredo
    04 янв 2012 в 15:11
    Моя Крестная ехала как-то себе спокойно. Подъезжая к пешеходному переходу увидела детей и остановилась, пропуская их. Водятел сзади идущего грузовика не заметил ни одних, ни других... В итоге машина восстановлению не подлежала, выплатили всю стоимость по страховке. Никто не пострадал, одни нервы.
  • elvirazaripova
    17 янв 2012 в 10:40
    @gugglegum Сорри.не поняла как написать в личку ,вы грамотно комментируйте ПДД.Вы не могли бы дать оценку вот этому ДТП.http://vkontakte.ru/wall-33107337_3966?reply=4246Я с этими ПДД п 6.13 запуталась уже
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.