ecologiarus

Лечу с горы крутой

Сегодня тема на самом деле странная. Странная для меня в первую очередь. Так получилось, что в этом году я впервые оказался на Черноморском побережье, в Крыму. Руль мне с собой в самолет протащить не удалось, поэтому дальше только ощущения пассажира.

Много я слышал о горных дорогах, видел их в фильмах - сразу скажу это не идет ни в какое сравнение с реальными ощущениями. Сначала движение показалось диковатым, типа как у нас до того, как стали отбирать права за пересечение сплошной линии разметки: все друг друга обгоняют подрезают, в глазах мельтешит. Но это я уже видел, а вот через горный перевал ехал впервые.

На подъем было еще ничего, хотя стал я вспоминать про рассказы друга из Владимира, у него квартира была рядом с владимирской кольцевой дорогой, которая в одном месте идет круто на подъем. Так вот дышать в квартире друга было тяжело - большегрузы, в основной массе представленные КАМАЗами очень тяжко преодолевали означаемый подъем, зачастую колеса крутились вперед, машина ехала назад. Пару раз мне казалось, что маршрутка (Мерседес системы Спринтер) вот-вот потеряет остатки крутящего момента и покатится назад. Но тяги хватало и я немного поуспокоился.

Интереснее стало на спуске. Казалось катись себе на передаче с горы и радуйся жизни. Но через несколько минут монотонного качения на передаче да еще и со стабильным разгоном становится как-то не по себе. Начинается даже паника небольшая. Небольшое успокоение дарят только улавливающие тупики на особенно крутых поворотах.

Вспомнилось, однажды по неопытности я перегрел тормоза, было это еще на Волге, помню это страшное ощущение, когда жмешь на педаль тормоза, а в ответ тебе не ожидаемое ускорение с отрицательным значением, не те ощущения к которым привык организм при торможении, а самое что ни на есть настоящее ускорение. Тогда закончилось все нормально, но уроком послужило хорошим.

Здесь же я сидел на пассажирском сидении и старательно формировал вмятину правой ногой, отчаянно тормозя. Поймал себя на мысли, что еслибы я был за рулем, то еще поворота два назад пришлось бы использовать улавливающий тупик по прямому назначению, а не для того, чтобы остановиться и размять затекшее тело, устроить пикничок или справить естественные потребности (по наблюдениям именно так тупики и используются). Выхваченная в Интернете фраза о том, что маршрутки в Крыму сплошь и рядом качественные, и вовсе не Газели, а связано это именно с необходимостью обеспечения безопасности, как-то сразу сразу оказалась истинной, хотя сильного значения поначалу я ей не придал.

Удивление и уважение к водителям, которые могут ездить по таким затяжным спускам и не пользоваться улавливающими тупиками, подкреплялось многочисленными машинами из советского прошлого. Кстати модный тренд играть на ностальгических струнах человеческой памяти в Крыму, похоже культивируется. Сколько здесь копеек, двоек, троек, нив и москвичей. Причем цвета этих машин сильно отличаются от тех, что я помнил из детства. У нас ездили машины белые, черные, красные (эдакие не яркие), зеленые, синие. Скука одним словом. А в Крыму цветовая гамма яркая, это и оранжевый, и благородный вишневый, и различные оттенки красного с рубиновым блеском.

Отдельная тема знаменитые троллейбусные маршруты Крыма, на которых трудятся многочисленные "рогатые" марки Шкода, их можно увидеть и на фотографиях 60-70- х годов и прямо сейчас и здесь. Прокатиться на них не довелось, к сожалению. Внешний их вид говорит о том, что время для техники в Крыму просто останавливается - техника просто отказывается ржаветь и терять товарный вид. Выгоревшие экземпляры есть, а вот гнилых я не заметил.

В общем я рад что мне довелось побывать в прошлом. В том прошлом, на которое пришлось мое ранее детство - ведь вернуться в детство это сказка.

20 комментариев 1нравится 1избранное
fantom
  • coool
    24 сен 2011 в 11:56
    Здорово! Спасибо за публикацию!
  • PaLyCH
    24 сен 2011 в 12:58
    Был сам в Крыму, в августе. Могу сказать, что Крым это еще ничего. Съезди на Кавказ, куда нибудь в сторону Эльбруса, или на Крит с греками погонять. Поверь, вот там усилие, которое возникает при сжатие сфинктера, способно перекусить стальной лом
  • cynical2207
    24 сен 2011 в 13:03
    Шикарно написано. Спасибо.
  • barneyvl
    24 сен 2011 в 14:49
    кстати да, меня тоже очень удивляло количество классики в крыму. Но больше всего удивляло ее состояние, как будто только что с покраски и все как один, без ржавчинки… Как то слабо вяжется с морским соленым климатом, но это так.
  • vlad
    24 сен 2011 в 16:11
    @barneyvl Отлично вяжется с отсутствием зимы как таковой и сухим климатом. Иномарки там древние тоже весьма живые, но их меньше в силу советского прошлого =)
    24 сен 2011 в 16:16
    Эх, Семён, зря не на машине поехал. Поездка по серпантину за рулём — ни с чем не сравнимое удовольствие, мне эти дороги ночами снятся. Попробовал сделать на серпантине серию фотографий с переодичностью в 1с, чтобы сделать из них timelapse-видео, но техника постоянно подводила, да и качество камеры в телефоне оставляет желать. Тем не менее что-то получилось, скоро дойдут руки — раскочегарю aftereffects и попробую собрать видео. В этом году два раза ездил на машине в Крым, на самолёт-паровоз без крайней нужды больше не сяду =)
  • HeaDekBaT
    24 сен 2011 в 22:38
    может я не там гонял, но когда я ехал от туапсе через джубгу до новороссийска, ничего сверхочкового не почвствовал=(а может я просто бездушная скотина(
  • tErMiT
    25 сен 2011 в 07:03
    запрос в гугле «улавливающие тупики крым» выдает данную статью на 3 месте) прикольная штука, даже не задумывался раньше о том, что такое может быть, наверное, потому что не ездил по серпантину.
    25 сен 2011 в 07:38
    @vlad Привет. Да, при других обстоятельствах я и сам на машине бы поехал, но как не странно, отдыхал в отпуске я неделю всего и на даче, а вот в командировку ездил в Крым! Сейчас опять в командировку еду. Пишу прямо из аэроэкспресса. Уже забываю что такое «время московское»:)
    25 сен 2011 в 07:47
    @vlad Кстати, у меня была мысль взять на прокат машину или мотоцикл, но не было времени выяснять что к чему и почем. Да и права я дома зачем-то выложил. Единственное, обратил внимание на дорогой бензин. Литр обычного 95 стоил 10,5 гвен при курсе 255-260 гривен за 1000 рублей. А есть ещё и гоночный почти на каждой заправке, он ещё на гривну дороже. Гоночный он потому, что типа «95-ый Ф-1» называется.
    25 сен 2011 в 07:52
    @tErMiT Я перед тем как ехать пытался побольше о быте современном крымской почитать — кроме той статьи на сайте какого-то туроператора особо ничего и не нашлось. Правда искать я начал за 10 минут до выхода из дома — успел только несколько карт из гугла распечатать.
  • vlad
    25 сен 2011 в 11:09
    @ecologiarus Мне местные строго-настрого наказали заправляться 92-ым, сказав, что нормального 95-го у них нет )
  • ZakharS
    26 сен 2011 в 09:49
    Я, кстати, в Крыму в первый раз научился нормально трогаться на крутой подъем и парковаться на нем. И это после 7 лет стажа. Оказалось, что если трогаться на крутом подъеме, машина с автоматом катится назад на драйве :)
  • Ald
    26 сен 2011 в 12:17
    Этим летом ехал через Ялту в Коктебель. Решил по серпантину покататься. Жесть. И ехать д0льше и аж самого за рулём укачало, блин.
  • ChillIn
    26 сен 2011 в 13:23
    @ZakharS А как правильно, с ручником?
  • ZakharS
    26 сен 2011 в 13:28
    @ChillIn Ага :)
    26 сен 2011 в 13:29
    @Ald У меня ребенка рвало на этом серпантине. При том, что она ездит всю сознательную жизнь абсолютно без проблем.
  • Ald
    26 сен 2011 в 13:32
    @ZakharS ага, нередко такие встречались у обочины =) причем, пассажиры перенесли поездку лучше меня. один раз даже остановился — мутило ваще жесть. заодно осмотреться смог. красота, блин!
  • SlevinCalebra
    28 сен 2011 в 11:33
    тралики в крыму уже все поменяли=) все новые с плазмами.
    28 сен 2011 в 12:12
    @SlevinCalebra Так быстро? За неделю поменяли? Я бы не стал писать, если своими глазами не видел. Есть и новые, несомненно, но количество старых, всёже ещё велико.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.