Написать пост

SlevinCalebra

Из истории рекламных войн: BMW-Audi-Subaru-Bentley. Кто победитель?)

Хочу рассказать, наверное, про один из самых непредсказуемых случаев в истории маркетинговых войн.

История стара, ибо имела место быть в 2006 году, но тем не менее…

"Перепалка великих…или в чем превосходство"
Все началось с того, что компания BMW разместила в прессе вот такое символическое поздравление своему конкуренту…

Перевод:
"Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР.
От обладателя статуса "Лучшая (в мире) машина 2006 г."

Хороший ход, ибо статус "лучшая в мире машина" всяко круче)

Ну и ответить то надо на поздравление, не так ли?)




Перевод: "Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г.
От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг."

Это был действительно достойный ответ) Но на этом история не закончилась. В перепалку вмешалась Subaru, ну как не воспользоваться таким случаем и не обратить на себя внимание…



"Перевод: "Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных "конкурсах красоты".
От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г."

Ну и тут должна была начаться битва пиарщиков, производители других отличных авто то не хуже, да и регалий у них не отнять)

Но после появления следующей рекламы продолжать, наверно, было нецелесообразно…смотрите сами:


Bentley однозначно выразила свою позицию: жест, показывающий явное ПРЕВОСХОДСТВО

Дальше выкладываю еще несколько подобных случаев…креатив чистой воды)

В начале 2009 года на проспекте Santa Monica в Лос Анжелесе появился биг-борд Audi A4 с вызывающим слоганом "Your move, BMW" ("Твой ход, BMW")…



Спустя два месяца, креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив биг-борда Audi на противоположной стороне проспекта появился биг-борд BMW M3 со слоганом "Checkmate" ("Шах и Мат").


Audi таки попыталась укротить дерзость BMW:

"Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет"

А в 2007м производители схлестнулись в России. В рекламе Audi было написано "Audi с руссифицированной системой навигации":

И сразу же последовал ответ от BMW: "Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель":

После чего Audi выпускает гениальный видео-ролик, в котором показывает: "Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW — всё в одном автомобиле (Audi)".
Без комментариев(на эту же тему):

"A Mercedes can also bring driving pleasure" ("Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения").

Жалко кошечку…напугали)

Все началось с того, что компания BMW разместила в прессе вот такое символическое поздравление своему конкуренту…

Перевод:
"Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР.
От обладателя статуса "Лучшая (в мире) машина 2006 г."

Хороший ход, ибо статус "лучшая в мире машина" всяко круче)

Ну и ответить то надо на поздравление, не так ли?)




Перевод: "Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г.
От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг."

Это был действительно достойный ответ) Но на этом история не закончилась. В перепалку вмешалась Subaru, ну как не воспользоваться таким случаем и не обратить на себя внимание…



"Перевод: "Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных "конкурсах красоты".
От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г."

Ну и тут должна была начаться битва пиарщиков, производители других отличных авто то не хуже, да и регалий у них не отнять)

Но после появления следующей рекламы продолжать, наверно, было нецелесообразно…смотрите сами:


Bentley однозначно выразила свою позицию: жест, показывающий явное ПРЕВОСХОДСТВО

Дальше выкладываю еще несколько подобных случаев…креатив чистой воды)

В начале 2009 года на проспекте Santa Monica в Лос Анжелесе появился биг-борд Audi A4 с вызывающим слоганом "Your move, BMW" ("Твой ход, BMW")…



Спустя два месяца, креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив биг-борда Audi на противоположной стороне проспекта появился биг-борд BMW M3 со слоганом "Checkmate" ("Шах и Мат").


Audi таки попыталась укротить дерзость BMW:

"Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет"

А в 2007м производители схлестнулись в России. В рекламе Audi было написано "Audi с руссифицированной системой навигации":

И сразу же последовал ответ от BMW: "Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель":

После чего Audi выпускает гениальный видео-ролик, в котором показывает: "Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW — всё в одном автомобиле (Audi)".
Без комментариев(на эту же тему):

"A Mercedes can also bring driving pleasure" ("Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения").

Жалко кошечку…напугали)

16 комментариев 5нравится 4избранное
muzhaos
azzzimo
Frantic
shock2d
BeaViSs
  • Movario
    02 июл 2011 в 13:30
    Это самая ох… ная реклама, но такое боянище уже!!!
  • unionick
    02 июл 2011 в 14:08
    ух ты хронология войны… рекламной)
  • KoRsaR
    02 июл 2011 в 17:05
    Супер!
  • loginoff
    02 июл 2011 в 19:33
    по-моему ролик ауди появился задолго до 2007 года…
  • shock2d
    02 июл 2011 в 23:30
    Плакат Бентли и ролик с ключами от Ауди вне конкуренции!
  • SlevinCalebra
    02 июл 2011 в 23:31
    @shock2d согласен… бентли вообще мега пафосно.
  • Boomburum
    03 июл 2011 в 01:13
    Прекрасная реклама и очень жаль, что в России такой нет ) Пример тому — две русскоязычные картинки (про навигацию и двигатель) в этом посте :)
  • Delfi
    03 июл 2011 в 09:24
    Супер, отличный пост, отличная реклама…
    Самое прекрасное, что они не бегут подавать в суд на конкурентов,.а делают ответную рекламу.
    Вроде же в рекламе есть ограничения, что конкурентов нельзя обсуждать или что-то подобное…
  • shirixae
    03 июл 2011 в 10:39
    Свежак-то какой? Ребят, эт уже сотый или двухсотый раз, а то я со счёту сбился?..
  • Delfi
    03 июл 2011 в 14:26
    @shirixae я вот впервые вижу, мне понравилось…
    мешает? Так не смотри…
    Считаешь, что теряешь время? Так еще больше теряешь времени на написание этого комментария… Или другие причины, почему тебе не нравится этот топик?
  • SlevinCalebra
    03 июл 2011 в 14:31
    @SDelfi просто я тут совсем недавно еще не весь блог перечитал. кто муже сам недавно тока нарыл эту инфу. и я не верю что прям 100 раз постили уже именно такойже пост.
  • Delfi
    03 июл 2011 в 14:35
    @SlevinCalebra я уже довольно давно читаю кадабру и подобных постов не видел.
    Если даже и было на других ресурсах, то тут не было уже давно…
    Не обращай внимание на подобные выкрики. Всегда найдутся те, кто уже где-то что-то читал…
    Мне, например, было интересно почитать…
    Просто каждый считает нужным написать, что информация старая… При этом это должны написать человек десять в комментариях…
    Т.е. сами троллят, дублируя одно и то же с предыдущих комментаторов
  • gourry
    04 июл 2011 в 10:16
    А я мало что из этого видел раньше.
    Очень понравился пост — история рекламных войн :) — здорово.
    Так главное, что ведь и не войны это вроде. Так креативно, весело, и никто же из производителей за это других не судит :) жалобы не пишут!
  • Movario
    04 июл 2011 в 11:03
    @SDelfi рекламное законодательство разное в разных странах. где то можно фак показывать а где то нельзя.
  • Delfi
    04 июл 2011 в 11:05
    @Movario да я не совсем про фак -) Я про обсуждение конкурентов в своей рекламе…
  • Delfi
    04 июл 2011 в 14:21
    @gourry вот я о том же…
    многим пост понравился… а тем кто нет, жуют сопли и ставят минусы: Р
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.