Написать пост

newsmaker

Подзарядка электромобилей в Москве поначалу будет бесплатной



«Мосэнергосбыт» неофициально объявил тарифы на услуги сети электрозаправок, которую сейчас начинает строить Московская объединенная электросетевая компания. Этими услугами в первое время смогут воспользоваться только владельцы электромобилей Mitsubishi i-MiEV (на фото), первого электромобиля, продажи которого стартуют в России через считанные дни (приём заказов уже идёт, цена 1,8 млн руб.).



Итак, ключевой момент: российское законодательство пока что запрещает продавать электроэнергию населению по цене выше установленной государством. А электроэнергия в России до сих пор исключительно дёшева.

Вторая приятная новость: в первое время электромобили в Москве вообще можно будет заправлять бесплатно. Затем будет введена плата в зависимости от скорости заправки (8 ч, 4 ч и 30 минут — 15, 10 и 3 точки) и времени суток. Например, восьмичасовая заправка в ночное время будет стоить примерно 70 руб. (минимальный тариф, предположительно самый популярный тип заправки для жителей спальных районов). Дневная плата за аналогичное количество энергии — 100-120 руб.

В 2011 году будет построено 28 заправок вблизи крупных торговых центров, на больших парковках и в районах таунхаусов. Станции будут трёх типов со временем зарядки 8 часов — 15 станций, 4 часа — 10 станций и 30 минут — три станции. Стоимость электрозаправки на порядок меньше, чем обычной: она составляет от 5 до 50 тыс. евро, в зависимости от мощности (очевидно, восьмичасовые станции — самые дешёвые).

Одной подзарядки Mitsubishi i-MiEV хватает на 160 км. Выходит, что при цене 70 руб. затраты на километр пути для электромобилей Mitsubishi i-MiEV составляют 44 копейки, в то время как в бензиновых автомобилях — 2,16 руб. при цене бензина 27 руб. за литр и расходе 8 л на 100 км.

В деревне получить «бесплатное топливо» для электромобиля легче, чем в городе: там можно поставить солнечные батареи, ветряк или турбину на речке (ну это чисто теоретически, на практике оборудование слишком дорого, выгоднее питаться от стандартной розетки).
19 комментариев нравится избранное
  • Rai
    09 июн 2011 в 16:07
    Пока газ у нас бесплатный, можно газовый генератор поставить и кататься на халяву.
  • Rai
    09 июн 2011 в 16:09
    @Rai Кстати, приус при идеальных условиях — 59 коп/км, совсем немного не дотягивает. Зато запас хода более 2000 километров.
  • vaser
    09 июн 2011 в 16:32
    @Rai Он как минимум дешевле, бро.
  • Rai
    09 июн 2011 в 16:34
    @vaser Массовый электромобиль будет дешевле бензинового, я уверен.
  • ViGilant
    09 июн 2011 в 17:21
    @Rai ё?
  • Rai
    09 июн 2011 в 17:22
    @ViGilant Неее… гибрид дороже обычного автомобиля, это тоже бесспорно.
  • crystalpool
    09 июн 2011 в 17:53
    Блн 1 800 000 за маленькую фигнюшку типо ниссан микра, нах надо, потом ещё они будут слишком тихими, придется вместо музыки слушать запись урчащего мотора малолитражки
  • crystalpool
    09 июн 2011 в 18:00
    Короче модная фигулина для тех кому денег девать некуда, как в европе фиат 500 или приус есть у всех, но ездят почему то на ламбо и феррари
  • Kakao
    09 июн 2011 в 18:01
    @Rai ой, не факт.
    стоимость производства аккумуляторов довольно большая, а емких и долговечных аккумуляторов — очень большая.
    Я думаю отливка двигателя по готовым лекалам, дешевле, чем производство комплекта аккумуляторов.
  • Rai
    09 июн 2011 в 18:03
    @Kakao На сегодняшний момент — да. Но при этом аккумулятор структурно значительно проще ДВС, а дешевые материалы рано или поздно появятся.
  • crystalpool
    09 июн 2011 в 18:08
    @Rai Далеко ходить не надо autokadabra.ru/post/45289/
  • svk
    09 июн 2011 в 19:32
    Купи машину за 1.8 ляма и получи 1000 бесплатных километров!
    Напомнило старую рекламу «Купи у нас квартиру и получи кепку в подарок»
  • Kakao
    09 июн 2011 в 19:52
    @crystalpool такие новости всплывают чуть-ли не еженедельно, на моей памяти минимум 3 таких за последнее время.
    Но к сожалению что-то реализации нет.
    Будем надеятся, что с этим все будет лучше.
  • RainbowDemon
    09 июн 2011 в 20:09
    @Rai Что может быть проще ДВС? Конечно, сейчас его обвешивают кучей электронных прибамбасов и поэтому он становится сложнее, но обычный бензиновый или дизельный двигатель прост как конструктор Лего — усилия по сборке примерно сопоставимы, что для ребенка собирающего из конструктора какую-нибудь хрень, что для взрослого собирающего двигатель — знай себе крути болты как сказано в мануале.
  • Rai
    10 июн 2011 в 09:43
    @RainbowDemon Сами детали ДВС требуют большой точности и качественных материалов. Кольца должны прилегать к зеркалу цилиндра и не стираться. Большие перепады температур дают постоянную борьбу с тепловыми зазорами. ГРМ вообще напоминает стимпанк — кулачки, клапана, пружинки…
    А сколько стоит обвязка? ДВС требует активной смазки и активного охлаждения. При всем этом он не умеет сам запускаться и не может работать на нулевых обородах, что порождает ещё одну конструкцию, которая всегда сводится к идее «вот тут одна фигня трётся о другую».
    А электродвигатель в несколько (даже на порядок) раз легче, состоит из трех магнитов, трех обмоток, двух подшипников и трех проводов. Не требует активных смазки и охлаждения, сцепления и, часто, коробки.
  • RainbowDemon
    10 июн 2011 в 11:00
    @Rai Точность там нужна +- и это давно не проблема для современного литься и металлообработки — можно собирать в любой дыре. Конструкция ГРМ проста как 2 пальца — пружина тянет клапан верх, а кулачек или коромысло нажимает вниз — проще уж некуда. Да и вобще — механика куда проще и понятнее, чем направленный поток елептрически заряженных частиц. Самое сложное в ДВС — это этап проектирования, на котором, бывает, лажают даже известные производители (например, горячо мной уважаемая Мазда)
    Обвязка? Ну не знаю… Все, достаточно большие, электромоторы, например в том же Mitsubishi i-MiEV, имеют жидкостное охлаждение и систему смазки — все тоже самое, что и в обычном ДВС.
  • Rai
    10 июн 2011 в 11:13
    @RainbowDemon Хочешь сказать, что электромотр сложнее бензинового в производстве?
    За i-MiEV пока не скажу (но при первой возможности изучу его), скажу про приус. Электромотор мощностью 60 кВт. В электромотре там нет ни тосола, ни масла.
    Водой охлаждается лишь инвертор (электроника, управляющая мотором), но там масштабы смехотворные. Радиатор маленький, без вентилятора и машина остается на ходу даже с нерабочей помпой, просто теряет в динамике.
    По нагрузке на мотор можно сказать, что она не сильно меньше, чем в чистом электромобиле, т.к. он постоянно участвует в движении даже при заведенном ДВС, На некоторых скоростях (скажем в гору 40 км/ч) машина будет 90% мощности получать от электромотора сколь угодное долгое время без перегрева последнего.
  • RainbowDemon
    10 июн 2011 в 11:27
    @Rai Производство самого электромора не сложнее и конечно — куда проще, но все упирается в батарейки.
    В Приусе у тебя нет охлаждения и масла (хотя насчет масла меня мучают сомнения) потому как работает он не постоянно. А прикинь — если бы он работал постоянно? Я еще не встречал на производствах использование электродвигателей без масла. А на мощных двигателях всегда применяют жидкостное охлаждение. Вот смотри: у тебя же вроде есть компрессор и если он давит хотя бы литров 300 в минуту и дает 8 очков, то он имеет систему смазки. И по нагреву, на пассивном воздушном охлаждении его радиатора, он потянет лишь полчаса, максимум — час, беспрерывной работы, а потом вырубится из-за перегрева. И это вшивая тарахтелка на пару л.с.
  • Rai
    10 июн 2011 в 11:54
    @RainbowDemon Насколько я знаю, масло только в подшипниках, всё остальное — воздух. Двигатель работает постоянно под нагрузкой, даже когда заведен ДВС (схема ДВС -> Генератор -> Эл. двиг. -> колёса), в большинстве случаев он питает тяговый электродвигатель через генератор.
    Прямая передача момента ДВС -> колёса возможна только на скоростях около 80. То есть при движении 60-0-60-0, которое в городе бывает постоянно, двигатель фигачет без передышки.
    Двигатель такого типа в промышленности пока не встречается. Он на постоянном токе, но при этом бесколлекторный. Полупроводниковая электроника только-только шагнула в сторону высоких токов. До этого такие двигатели были или на переменном токе, или с импульсным управлением — там своя кухня.
    Судь не берусь, но возможно именно это является причиной малого нагрева.
    А компрессор не совсем корректно брать — тепловыделение от сжатия очень большое, именно его и нужно рассеивать. Лучше взять какие-нибудь пилы/станки и т.п.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.