Написать пост

ivankuznetsov

Вопрос путешественникам, или собираюсь на машине в Германию.

Собираюсь совершить вояж по Европе на автомобиле, но для начала в эту Европу надо попасть. Поскольку самый красивый путь в Германию через Финляндию, Швецию и Данию мне заказан, то альтернатива остается только одна -- так или иначе через Польшу. Дальше я беру уже привычный Michelin Routes Guide (http://www.viamichelin.com/) и пытаюсь получить маршрут. Загвоздка в том, что он мне предлагает два варианта дороги из Питера в Германию. Первый -- через Латвию (таможенный пункт Пыталово) и Литву, как более короткий и предпочтительный, второй -- через Беларусь, длиннее почти на 300км.



Я знаю что автобусники и многие путешественники едут через Беларусь, и наверняка на это есть свои причины (хотя Мишленовский гид клянется и божиться что на топливе, при путешествии через Латвию, я только сэконмлю, а других причин, я своим недальновидным взглядом и не вижу). С другой стороны Беларусско-Польская граница одна из самых паршивых, а при путешествии через Балтийских соседей я проходить буду только Литовскую границу, которая возможно более благосклонная к своим восточным соседям.

Озадаченный этими вопросами я хочу спросить у Кадабры, как мне быть? Может кто ездил, а кто-то может просто знает. Посоветуйте пожалуйста.
71 комментарий 2нравится 2избранное
ViGilant
gangster1919
  • PaLyCH
    02 апр 2011 в 21:05
    я бы сократил бы путь. дорога длинная. И лишние км будут напрягать
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:10
    @PaLyCH Ну одна ночевка на маршруте таки полагается, даже не смотря на то, что мы едем вдвоем, и оба с правами (хотя жена, признаться будет 5-ый официальный день стажа иметь на тот момент), без передышки не получится — во-первых простой на границе, во-вторых нормальная дорога начнется только в Германии (ну и в Беларусии во втором варианте), а когда каждые 20км деревня и нарушать нельзя всяко проехать быстро не получится. Правда я пока не знаю где мы будем останавливаться и не бронировал заранее, полагаясь на придорожные гостиницы, настроение и случай.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:12
    @PaLyCH Вопрос в том, что скажем по Беларуси мы пролетим все это расстояние, потому что платное шоссе и ограничение 120км/ч, но скорее всего простоим на границе несколько часов, а в Латвии и Литве будем тыркаться 50-90, но может повезти с границей. Вот и хочется услышать реального опыта, я думаю тут есть люди которые катались по нашему маршруту.
  • nevesel
    02 апр 2011 в 21:16
    @ivankuznetsov я канешно так не путешествовал, но всеравно, доехал бы на твоем месте до питера, сел на паром, доплыл ночь до Стокгольма, погулял день по швеции, вечером сел на паром и поплыл в Германию. по деньгам выйдет примерно тоже самое, а время на «границе» сократится до минимума, да и рулить постоянно никому не придется, погуляешь с женой по парому :))
    ну это моё имхо :)
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:25
    @nevesel а) Я и так в Питере
    б) по деньгам столько же это вы как считали? Может у вас есть скидка 90%? Сейчас St. Peter Line выдает за автопакет с каютой на двоих самого низкого класса 174 EUR, еще столько же надо отдать за дорогу от Стокгольма до Германии (Дюссель), мосты дорогие, платные дороги. Если плыть от Стокгольма на пароме это еще столько же. То есть в обе стороны с одним паромом это 700-800 EUR, c двумя — 1000+, в то время как просто на машине 400.
  • Romires
    02 апр 2011 в 21:35
    Вань мне кажется все же братья бульбаши лучше к нам относятся, чем лабусы… а на польской границе опять же отношение иное, ибо ты — не беларус:) Я за беларуссию… все таки братья-славяне, и с помощью проще. А в прибалтике не дай бог что — их даже понять не сможешь, потому что они принципиально не будут по-русски разговаривать, как только его в тебе распознают…
  • menshikoff
    02 апр 2011 в 21:36
    Завидно, блин:(
  • nevesel
    02 апр 2011 в 21:39
    я не считал прям вот по сайтам, но по радио крутят, что принцесс_Анстасия (или Мария) до Стокгольма от 1800р… на 2х получается 90евр+машино место.
    еще вариант доехать до Финки и оттуда напрямую в Германию. просто меня савсем не впечатляют истории о прохождении прибалтийских границ.
  • nevesel
    02 апр 2011 в 21:39
    @ivankuznetsov чтото промахнулся с ответом.
  • Rodik
    02 апр 2011 в 21:40
    @ivankuznetsov А почему ты не хочешь по-простому?
    Доехать до Хельсинки, сесть в паром Хельсинки-Росток finnlines.com/ferry-trips/
    и поехать уже по Германии?
  • agent3133
    02 апр 2011 в 21:42
    @ivankuznetsov А через Финляндию? Вроде как подешевле должно получиться + 0 проблем с таможней
    Вот ссылка на всякий www.naparome.ru/finnlines/prices_0104-311211.html
    В пределах 500 евро должны уложиться.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:42
    @Romires Белорусия хорошая страна, и ехать там хорошо (их платное шоссе это то, за что Батьке можно многое простить, потому что наши так за всю историю не построили ничего подобного). Но вот про Поляков вопрос спорный, по многим отзывам это самая отвратительная граница. Да что там, я сам через нее ездил лет 8-9 назад, еще ребенком. Автобус стоял на границе 6-7 часов в среднем, причем такое чувство что специально над нами так издевались. Прикинь, стоишь 5 часов, у всех забрали документы наконец, казалось бы через час уже должны поехать, сидишь, ждешь, а потом уже не выдержав спрашиваешь и узнаешь что «пан ушел обедать». Сейчас говорят что с автобусами стало лучше, отдельный коридор, час-полтора ожидания в среднем, а вот автомобилисты бывает долго стоят. Так что не думаю что прибалты относятся к нам лучше или хуже чем поляки.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:44
    @agent3133 Мне закрыт въезд в Финляндию. Изначальный план был доехать до Турку, взять автопакет за 50 евро до Стокгольма (самый дешевый и удобный паром), погулять там, снять отель, и оттуда уже спокойно через Данию в Германию. Паром из Турку до Ростока уже 400 евро в один конец стоит. Да и не нужен он — огромное удовольствие проехать по Швеции, Дании, огромным мостам, там природа же удивительная.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:47
    @nevesel Посмотри у них на сайте цены — http://anastasia.stpeterline.com/en/Prices/Autopackage.aspx.
    В Финку меня не пустят, изначально я планировал ехать так http://autokadabra.ru/post/43972/#comment_471437. Напрямую из Финки, кстати, дорого — 400 евро в одну сторону (цена самолета на двоих туда и обратно).
    Я же говорю — есть альтернатива прибалтике — Беларусь (в польшу въезжать и так и так придется). А что там за истории такие страшные? Я пока читал только про Белорусско-Польскую границу.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:47
    @menshikoff Да чему завидовать, я когда планировал, думал денег будет раза в полтора больше. А тут приходится ужиматься.
  • Romires
    02 апр 2011 в 21:48
    @ivankuznetsov за эти годы многое что изменилось… даже не сомневаюсь! Если я тебе начну рассказывать ужасы перегона иномарок в 90е, когда я сам этим занимался из Германии, Венгрии, Чехии, Австрии и проч., а тем паче небезызвестную границу Захонь-Чоп — то тебе тем более расхочется ехать куда либо вообще!.. в те времена что в хохляндии, что у бульбашей, что у панов… да что там! — в подмосковье было страшновато!.. Так что не нужно оборачиваться на то, что было 10лет назад, это все же большой срок и многое изменилось, мне кажется
  • Romires
    02 апр 2011 в 21:48
    @nevesel ну вот и я о том же
  • Romires
    02 апр 2011 в 21:50
    @ivankuznetsov природа там офигенская Вань, ты прав! если поедешь этим маршрутом — не поленись сделай побольше фоток… я потом с удовольствием посмотрю, если решишь выложить здесь
  • nevesel
    02 апр 2011 в 21:50
    @ivankuznetsov летом хотел по прибалтике прокатится в корсаклубе писали, что в эстонии, латвии, литве можно встрять часа на 4 как миниму когда в ту сторону едешь, и часов на 8 в обратную, что очень медленно работают. думаю врятли чтото поменялось.
    по этому и пишу, что проще решить проблему с таможней в порту питера а не мариноваться в машине в очереди…
  • nevesel
    02 апр 2011 в 21:53
    @ivankuznetsov да, без финки плыть дорого.(
    ну тогда думаю через дружественную Беларусь самое оно.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:56
    @Romires Ну я планирую по швеции прокатится, как только мне Фины визу дадут (не раньше октября). Пока же остается весьма унылая Польша.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:57
    @nevesel ну 4 часа это еще терпимо, вот 8 уже да. В целом понял.
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 21:58
    @Romires Да я спокойно отношусь, нарушать ничего не планирую, еду как турист, виза у меня немецкая, железная. Так что бояться особенно нечего (пусть они боятся когда под Тамбов поедут, а нам у них нечего)
  • Romires
    02 апр 2011 в 22:02
    @ivankuznetsov повеселил брат про Тамбов:)))))))))))))))))
  • nevesel
    02 апр 2011 в 22:04
    @ivankuznetsov так если у тебя немецкая виза есть, следовательно есть вьезд в евросоюз,, почему тебя могут не пустить в финку?
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 22:04
    @Rodik Родик, я дурак антирадар снять забыл на границе с финкой, 5 утра было, спал часа три, до это накатал пару сотен под вечер. Штраф вкатили, въезд в Финку до октября закрыт.
    Ну и во-вторых, дорого это, да и не по-нашему, как-то. Какой смысл на тачке ехать если 80% дороги ты в пароме сидишь. Да и 400 евро в один конец напрягает, как-то. У меня был вариант от Турку до Стокгольма на пароме, а там уже своим ходом, благо места очень красивые, но обламался вариант. А из Питера до Стокгольма тоже дороговато выходит (~200 в одну сторону).
  • ivankuznetsov
    02 апр 2011 в 23:59
    @nevesel Потому что у меня шенген с ограничением на въезд в финляндию.
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 00:01
    @Romires Тамбов кстати отличный. Единственный город, кроме МСК, в России где реально озабочены дорогами. Едешь по М6, везде стоит техника и сборище онанистов — работает один трактор, да и то впустую, а под Тамбовом херачат как Китайцы, километрами, я нигде такого не видел, то есть не видел чтобы из 10 привезенных бульдозеров работали 10.
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 00:02
    @Romires Кроме сраного антирадара и финского идиотизма, у меня в общем-то проблем что здесь, что заграницей никогда не было. Толи мне везет, толи просто я веду себя по-человечески.
  • Rodik
    03 апр 2011 в 01:53
    @ivankuznetsov Тогда через белоруссию. Ехать через Прибалтику крайне не рекомендую, хуже чем Польша. У меня приятель ездил в прошлом году, сказал -швах.
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 02:15
    @Rodik Да, я тоже к этому варианту склонялся изначально.
  • pla
    03 апр 2011 в 13:39
    Если вариант +300 км, но через Белоруссию вам удобнее, выбирайте его. Но на всех границах с Белоруссией очереди из-за челноков на пассатах, которые возят бензин-соляру в страны ЕС(разница в цене до 40%)
    После вступления балтийских стран в Шенген между Эстонией-Латвией-Литвой границы как таковой нет, так что на выезде из Латвии в Литву вам могут только остановить для проверки документов. Трасса Таллин-Рига-Каунас-Варшава (Via Baltica) скоростная, почти везде ограничение 110/130. За превышение до 10км/час не штрафуют, городов по пути почти нет. Топливо в Латвии на 40% дешевле, чем в Литве, так что советую заправить полный бак перед въездом в Литву. В Польше топливо дешевле, чем в Литве, но дороже, чем в Латвии.
    Если будете планировать ночевку в Риге, могу порекомендовать отель
    В Польше дороги так себе, по сравнению с прибалтикой.
    Хорошей поездки!
  • pla
    03 апр 2011 в 13:41
    @pla жаль, что нельзя редактировать комментарии. В Латвии топливо дешевле не на 40%, а на 40 центов. Что тоже существенно. Заправляться дешевле всего на автоматах — NESTE OIL, принимают кредитки VISA/masterCARD. В Латвии/Литве практически везде можно договориться на русском, в Польше немного сложнее
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 13:51
    @pla Договориться о?
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 13:52
    @pla О, спасибо за коммент, очень помогло.
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 13:52
    @pla Отель посоветуй, да.
  • pla
    03 апр 2011 в 14:12
    @ivankuznetsov зимой в Риге мы останавливались в отеле TOSS *** — 5 км от центра, бесплатная парковка, в стоимость входят услуги СПА-центра(сауна, бассейн, с 9 до 11 утра). Здание бывшей швейной фабрики переоборудовали под отель, интересная архитектура. Платили около 30 евро за номер на двоих.
    Если будет время и желание посмотреть старый город в Риге — парковка в самом центре, почти у Домской площади, вдоль реки, у моста по выходным бесплатная. Если ночевку планируете в Латвии, то рекомендовал бы остановиться в Риге.
    В Литве переночевать можно в придорожном отеле или мотеле, но качество будет «как в придорожном мотеле», при цене 25-30 евро за номер.
    В польских придорожных мотелях цены примерно того же уровня, качество разное. Мне доводилось останавливаться в разных мотелях ближе к границе с Германией (на Берлин или на Мюнхен).
    На выезде из Польши тоже есть смысл залить полный бак, в Германии топливо существенно дороже. И плотно покушать перед въездом в Германию тоже стоит, так как в большинстве польских придорожных кафе (ресторациях) еда более-менее домашняя, а в Германии только автогриль с бумажным фаст-фудом.
    От Варшавы до границы с Германией есть платная дорога (хорошего качества), последний раз платили около 12 злотых. Почти везде можно рассчитаться кредиткой. В Польше на заправках обычно принимают только злоты или кредитку, но в отелях и ресторанах можно рассчитаться наличкой евро. Обедать лучше в местах, где стоит много фур, дальнобойщики знают где качественно и недорого кормят.
    Договориться на русском в странах Балтии практически везде можно в магазинах-барах-отелях и с полицией.
  • ViGilant
    03 апр 2011 в 14:44
    «Пыталово» и «таможенный пункт» как нельзя лучше сочетаются в одном предложении))) Чё-то название не популярное))))
  • ivankuznetsov
    03 апр 2011 в 15:42
    @pla Забронировал на 10-ое.
  • zhegulov
    03 апр 2011 в 17:47
    планируем с девушкой ехать вдвоем до Нидерландов(!) в конце апреля(30 апреля большой праздник там), маршрут почти аналогичный. оба с правами, но ситуация наоборот, у меня стаж с 24 марта сего года =). ехать собираемся также через Латвию.
  • pla
    03 апр 2011 в 18:32
    @zhegulov удачной поездки, по автобанам(4 полосы в каждую сторону, скорость ограничена 90/110 только на определенных участках) ехать несложно даже с небольшим стажем. После въезда в Польшу дорога становится похуже, на трассе до Варшавы по пути встречаются маленькие города с ограничениями и радарами, легче будет ехать более опытному водителю. Главное — хорошо высыпайтесь, хорошо питайтесь и получайте удовольствие от путешествия.
  • zhegulov
    03 апр 2011 в 18:40
    @pla это несложно, прошлым летом до крыма из питера с заездом в одессу =) наверное только вот гостиницы бронить нужно заранее
  • KoRsaR
    03 апр 2011 в 23:34
    Едьте через Литву, но въезжайте в нее из Белоруссии. Граница гродно-друзиникай, стоял не более 40 минут, попал в пересменку.
  • ViGilant
    04 апр 2011 в 00:50
    @zhegulov эх, Антонио, завидую я тебе… тоже надо собраться в какой-нибудь дальний вояж!..
  • zhegulov
    04 апр 2011 в 00:58
    @ViGilant ну пока у меня ни заграна, ни визы. так что может опять по золотому кольцу, как осенью =)
  • ViGilant
    04 апр 2011 в 01:06
    @zhegulov это не так конечно, но тоже весьма интересно =)
  • lazyday
    04 апр 2011 в 01:30
    @Rodik И что же его там так напрягло?
    Был во всех странах Прибалтики — дорогие отличные, природа — загляденье
  • menshikoff
    04 апр 2011 в 08:36
    @ivankuznetsov Всегда чиво-то не хватает (денег, времени...), но это не должно помешать отдыху, Желаю удачи.
  • vaser
    04 апр 2011 в 09:02
    Накидай в какие деньги такие вылазки встают. Можно в общих чертах.
  • ZakharS
    04 апр 2011 в 09:11
    Мы ездили через Белоруссию, причем прямо в лоб, через Брест, где всегда полно машин. Проблем не было — все проходится спокойно, правда, лучше выбрать время, когда машин поменьше — 9 утра мы попали в час-пик.
    А по Белоруссии мы ехали довольно необычным путем — Великие Луки — Липецк — Гомель — Брест. Так вот, пока ехали по Е-95, видели очень много питерских машин. Так что маршрут, видимо, популярный. Хотя, я не спрашивал, куда они едут.
  • vanso
    04 апр 2011 в 11:43
    @ivankuznetsov наверное, имелось ввиду, просто поговорить. насчет Латвии не знаю, но в Литве был – все спокойно по-русски говорят, если извиниться и сказать, что, к сожалению, по-литовски не говоришь
  • vanso
    04 апр 2011 в 11:44
    @ivankuznetsov в Польше, кстати, несмотря на малую похожесть языком, спокойно друг друга понимали ;)
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 12:40
    @vaser Мне отели нужны только для ночевок в транзите, по месту назначения мне есть где остановиться, так что мои рассчеты немного нелигитимны для тех у кого нет родителей заграницей.
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 12:49
    @pla А ты права международные делал или забил?
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 12:53
    @vaser Ну то есть в отсутствии турпутевки отели это основной расход. Отель в Европе стоит от 60 до бесконечности евро в сутки. Дорога туда-обратно примерна рассчитывается на viamichelin.com, там же пишут примерную стоимость бензина. Плюс считай гринкарту (~3000 на месяц) и международное ВУ (~1000), плюсуй к этому замену масла, и местные расходы — еда, культурная программа, etc. Плюс в районе штуки евро минимальная заначка (может вполне быть кредитной картой с лимитом в штуку)
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 12:54
    @zhegulov По европе ездить сказочно хорошо. Когда стаж по россии маленький, так и еще лучше — не будешь нарушать по привычке.
  • pla
    04 апр 2011 в 12:56
    @ivankuznetsov международные
  • sidvisor
    04 апр 2011 в 12:57
    На тему автопутешествий по Европе (и не только) — оч. интересно почитать на портале Автотуристу.ру. Много статей о путешествиях в подробностях.
  • pla
    04 апр 2011 в 13:04
    @ivankuznetsov есть сеть отелей Formule1/Ibis, если бронировать хотя бы за 30 дней, то стоимость 35-55 евро с бесплатным паркингом. Стоимость топлива по Европе около 1,3-1,4 Евро за литр 95, к общему километражу лучше добавить 10-15%, обычно эти километры накатываются по городам, экскурсиям и «ой, пропустил съезд с автобана, +30 км к маршруту». Удобно ездить с навигатором и картой. При езде по Польше самый короткий путь часто бывает самим долгим. По Германии лучше ехать объезжая большие города по самому дальнему кольцу — по рабочим дням и в начале/конце выходных подъезды к ним загружены утром и вечером, пробки даже на автобанах(приходилось стоять по 2-3 часа на подъезде к Берлину). Бюджет на еду зависит от страны и предпочтений — где и когда питаться. Во Франции нам удавалось уложиться в 40 евросутки на двоих, но в среднем по Европе выходило 30-50 евросутки на двоих
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 13:10
    @sidvisor Да, я читал их, портал очень хороший, но мне очень трудно читать отчеты. У меня свойственная современному человеку рассеяность внимания и я читаю мало длинных текстов. Читать же 5 страничные отчеты чтобы получить ответ на пару вопросов совсем меня не прельщает. Да и пока там нет того маршрута который я выбрал, поэтому придется собирать из нескольких.
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 16:53
    @pla Вообще польшу я хочу за день проскочить, но может и придется где-то остановиться.
  • pla
    04 апр 2011 в 16:58
    @ivankuznetsov осенью от Каунаса до Берлина в режиме 130/140 и 1 остановка на обед мы доехали за 16 часов (+1 штраф за превышение в Польше, договорились на месте за 15 евро без оформления)
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 17:00
    @pla А может заодно и в Берлине отель посоветуешь? Может мы туда заедем на денек.
  • pla
    04 апр 2011 в 17:05
    @ivankuznetsov у нас Берлин был промежуточной остановкой, мы ночевали в отеле у аэропорта (дешево, но далеко от города). Поищите на booking.com
  • zhegulov
    04 апр 2011 в 17:28
    @ViGilant сегодня забрал загран, золотое кольцо отменяется
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 23:10
    @pla Нашел отель в Берлине за 35, центр, ***, завтрак. Сейчас не сезон — удобно.
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 23:35
    @vaser На данный момент бюджет где-то в пару тысяч EUR на 21 день, в районе 600-800 уйдет на бензин
  • ivankuznetsov
    04 апр 2011 в 23:35
    @ivankuznetsov На бензин в том числе на поездки по германии и окрестностям.
  • Argi
    05 апр 2011 в 11:49
    @ivankuznetsov Кстати да. В Европе реально набираться опыта вождения — скоростные дороги, на которых не страшно (яма не прилетит), никто не подрезает, очень узкие города и сложные парковки, но, в отличии от нас, тебе спокойно дадут время припарковаться, а не будут сигналить 5 минут подряд.
    Я сел за руль на отдыхе в Австрии-Германии, когда стаж был 8 дней. После Европы по Москве спокойно можно ездить, только надо привыкнуть к нашим «шахматистам».
  • Argi
    05 апр 2011 в 11:52
    @ivankuznetsov Кстати, в Германии и Австрии цена на 95 и 98 бензин одинаковая
  • ivankuznetsov
    05 апр 2011 в 12:53
    @Argi Ну парковки где как, есть плюс в том, что парковки хотя бы найти можно, ибо они платные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.