Написать пост

newsmaker

Внедрение электротакси в Пекине вызвало сплошные проблемы

Пятьдесят электрокаров Foton Midi EV уже возят пассажиров. Планы на этот счет существовали давно, правда, запуск проекта оказался нелегким делом. Во-первых, планировалось вывести на линию 500 такси с электроприводом. А их пробег без подзарядки должен был составить 200 км.



К сожалению, пока удалось вывести на пекинские улицы в 10 раз меньше автомобилей. А их пробег без подзарядки составляет не 200, а а всего 140 км. Сроки реализации проекта также откладывались до тех пор, пока не отступили холода (в мороз аккумуляторные батареи работали плохо).

С запуском электротакси в эксплуатацию проблемы не закончились. Максимальную скорость в 160 км.ч. машины смогли поддерживать только до тех пор, пока уровень заряда батарей не падал ниже половины. После этого невозможно было выжать из машин даже 5 км.ч.

Несмотря на наличие сети специально построенных электроАЗС в районе Yanqing, водители жалуются на длительность подзарядки батарей (8 часов). Можно, правда, использовать режим экспресс-зарядки (в течение 40 мин.), но тогда аккумуляторы быстро портятся.

Автомобили Foton Midi EV получили движки, мощностью в 33 л.с.(пиковая мощность – 108 л.с.). Кузов сделан в виде грузопассажирского "монообъемника". Задние двери выполнены сдвижными. Машина стоит, на наши деньги, 430 тыс. руб.

21 комментарий нравится избранное
  • vlad
    04 мар 2011 в 11:46
    В случае с такси есть отличный способ побороть длительную зарядку — таксист приезжает в парк, ставит машину на зарядку, берёт следующую и едет. Правда начальные затраты увеличиваются раза в три, но пробег машин остаётся прежним, так что в долгосрочной перспективе это замороженные средства, а не дополнительный расход.
    Короче, идею с электротакси можно допилить до годной при нынешнем развитии технологий, особенно если вводить для них выделенные полосы/парковки/налоговый льготы. Это проще, чем организовывать инфраструктуру для личного транспорта, и мне почему-то кажется, что именно в Китае есть достаточно сильная власть и развитое производство, чтобы это сделать.
  • shirixae
    04 мар 2011 в 12:11
    @vlad Имхо, для такси как раз более чем пригодна гибридная схема без аккумуляторов. ДВС небольшого объёма (чтонить типа турбодизеля 0.8; 3 цилиндра), работающий в оптимальном режиме, развивающий макс. мощность/момент, который крутит генератор. Маленькие аккумуляторы для «буфферного» накопления мощности (скажем, не больше 5км хода на чистых аккумах), и две электродвигателя на морде. По одному на колесо. При торможении заряжаем аккумулятор, при остановке — ДВС встаёт, запускается генератором/двигателем, а т.к. есть аккум и передние колёса крутятся электромоторами — пауз в старте со светофора не будет.
  • vlad
    04 мар 2011 в 12:21
    @shirixae Разумно, да, но весь смысл этого мероприятия, на мой взгляд, может быть в только в том, чтобы свести к минимуму выхлоп в городе и тут электрокар вырывается вперёд, не смотря на все недостатки. К тому же обслуга электрокара должна стоить три копейки, плюс плановая замена аккумов, а вот гибрид всёж-таки гораздо более сложный механизм, и проблема замены аккумуляторов остаётся.
  • shirixae
    04 мар 2011 в 12:26
    @vlad Вулканы за год выделяют по самым скромным подсчётам от трёх до десяти объемов CO2, выделяемого ВСЕМ человечеством вместе взятым (и всеми предприятиями). Так что это всё проблема, раздутая по большей части маркетологами.
    Да и выхлоп у гибрида 0.8 работающего в ОПТИМАЛЬНОМ режиме для ДВС будет достаточно низким, даже по сравнению с обычным 1.4-2.0 двигателем с кпп.
  • vlad
    04 мар 2011 в 12:29
    @shirixae Речь идёт не о масштабах планетах, а о масштабах города. Отъедь 100 км от МКАДа и пойми какие ужасные вулканы и какие прекрасные машины )
  • shirixae
    04 мар 2011 в 12:52
    @vlad Думаю, если убрать грязнючие говнокамазы, которые могут работать на том, что зачерпнут из канализации, да и просто в целом привести автопарк в состояние 2-3-5 лет машине, а не 10-20 (новые автотазы не в счёт, там сразу состояние 30летней — т.к. конструкции двигателей лет тридцать) — уже будет хорошо.
  • shirixae
    04 мар 2011 в 12:52
    @vlad Да и пять сотен такси в масштабе любого приличного города — капля в море.
  • vlad
    04 мар 2011 в 13:01
    @shirixae Да-да, я не спорю, проблема комплексная. Просто если в городе (Пекине, например) есть служба такси, которая стоит недорого (субсидии), довозит быстро (выделенные полосы) и при этом ещё и экологично — это отличный способ заставить людей отказаться от довольного большого числа поездок на собственной машине. И это проще, чем менять весь автопарк.
  • Kalashmatik
    04 мар 2011 в 14:32
    да и так ясно что барахло все эти электрокары, а гибриды лишь примочка смертельно больному. Реально смогут изменить инфраструктуру и удовлетворить экологов только водородные движки, но проблема получения топлива очень актуальна.
  • vaser
    04 мар 2011 в 15:14
    @vlad Да ну, представь, что в таксопарк на 5 таксистов купил 15 машин, чтобы каждый ездил на трех, меняя их по очереди. Не надо быть гуру в экономике, математике и здравом смысле, чтобы понять, что это пиздец.
  • vlad
    04 мар 2011 в 15:17
    @vaser Фак, да что же все читают через строчку? Я написал «правительственные субсидии». Ясно и ежу, что экология не окупается, так что если правительство хочет, то проспонсирует. Я написал о том, что это возможно технически, а не о том, что экономически целесообразно.
  • shirixae
    04 мар 2011 в 18:28
    @Kalashmatik С получением топлива проблемы нет. Проблема в лобби нефтянников и придерживании технологии выкупанием патентов «под сукно».
  • vlad
    04 мар 2011 в 21:50
    @shirixae … И в том, что мало дураков возить в своей машине бак водорода. Я бы не рискнул.
  • shirixae
    04 мар 2011 в 21:54
    @vlad А бак бензина — пожалуйста?
  • vlad
    04 мар 2011 в 22:02
    @shirixae Бензин — жидкость, чтобы перевозить водород его надо сжимать, причём не слабо. Малейшая трещинка в баке и бум будет не фиговый.
  • shirixae
    04 мар 2011 в 22:03
    @vlad Не будет бума. Возят же баллоны с пропаном?
  • vlad
    04 мар 2011 в 22:07
    @shirixae Водород летучее и взрывоопасние пропана. Что бывает с машинами на газу в случае неудачного ДТП знаешь?
  • shirixae
    04 мар 2011 в 22:13
    @vlad Ну чтоб нормальную газомашину взорвало — думаю, водителю там и так уже всё. Ладно, это вечный срач, забей)
  • venom777
    06 мар 2011 в 10:43
    а почему надо на газ переходить намного проще и дешевле перейти на спиртовые движки а дизель заменить растительным маслом, октановое число у спирта больше 100, производить гидролизом можно хоть из навоза хоть из опилок.
  • Vufer
    09 мар 2011 в 09:20
    @venom777 А где почитать на эту тему?
  • venom777
    14 мар 2011 в 11:35
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.