Написать пост

SlaNT

Как решают транспортные проблемы в Европе

Дело в том, что нигде в Европе транспортные проблемы не решают только за счет новых дорог. Париж задохнулся бы в пробках, когда б там просто построили кольцевую "переферик". Но там мало пробок, потому что действуют весьма жесткие — и, подчеркиваю, сходные по всей Европе — правила.
Правило первое: нигде в городах в рабочее время нельзя парковать машину бесплатно. Ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Хельсинки, ни — бог с ними, столицами! — даже в крохотной Иматре (но русские изворачиваются, паркуются бесплатно у Макдоналдса, где "только для посетителей"). То есть повсеместно парковка либо запрещена, либо платная, и чем ближе к центру — тем дороже, плюс с ограничением по времени. Затем либо беги продлевать, либо огребай штраф, без уплаты которого не дадут шенгенской визы. Цена вопроса заставляет всерьез задуматься, как перемещаться. Или в какое время. Потому что ночью, с 19:00 до 9:00, а также в выходные за парковки денег не берут.
Правило второе: на окраинах, в спальных районах (а иногда и в центре) земля под парковку под окнами закреплена за резидентами. Посторонние на этом клочке земли оставлять машину не вправе: эвакуируют. Это создает принципиально иной уклад: если ты арендуешь квартиру без парковочного места — значит, пользуешься метро, автобусом, трамваем (плюс прокатом на выходных).
Правило третье: в городах не просто развивается общественный транспорт, но развивается так, что пользоваться им удобнее, чем автомобилем. Например, лондонская Оксфорд-стрит, нежно любимая русскими за обилие магазинов, открыта лишь для автобусов, такси и велосипедистов. Автомобилям показан кирпич, а за въезд в центр они еще и заплатят сбор в размере 8 фунтов, это около 400 рублей (для англичан — дорого). Зато табло на остановках показывает, сколько минут автобуса ждать.
Правило четвертое: велосипедистам реально дается дорога. Я не про Амстердам, где велобезумию полвека. За последние 10 лет велотранспорт продвигается как альтернативный в Париже, Барселоне, Вене — эти города утыканы автоматическими пунктами проката, тарифы составлены так, что пользоваться великом можно бесплатно (в Париже, например,— если берешь велик меньше чем на полчаса, а за 30 минут, друзья, на велосипеде можно объехать пол-Парижа). И не надо кривиться, что "велосипед не для нашего климата". В Хельсинки и Стокгольме такой же климат, как в Петербурге. Только в Хельсинки на велосипедах ездят все (туристов даже завлекают бесплатным прокатом шлемов), а в Питере — самоубийцы, рискующие быть сбитыми прущим по пробкам, как танковый корпус по врагу, кортежем сановного чиновника.
Правило пятое: всех, кто решается нарушить предыдущие правила (запарковался в запрещенном месте, не оплатил парковку), штрафуют нещадно, причем без различия чинов и заслуг, и штрафуют, как правило, не полицейские, а специальные службы (в Англии — traffic wardens, "дорожные смотрители"), получающие процент с каждого штрафа.
Правило шестое: все крупные города нафаршированы подземными паркингами, поскольку наземной парковкой проблему не решить. Крохотное княжество Монако вырыло в центре Монте-Карло паркинг размером с сам Монте-Карло, где даже в высокий сезон есть место между любовно накрытыми попонками Bugatti и Mercedes SLR MacLaren. В скале, на которой покоится старый Хельсинки с Эспланадой, выдолблен неимоверных размеров паркинг на четырех, если не ошибаюсь, уровнях. Все паркинги — платные, но без ограничения времени.
Ни одно из перечисленных правил не действует в России — да, еще забыл, что в Европе страны децентрализуются, и жизнь во французской провинции часто сытнее жизни в Париже, а потому и не бегут все "в Париж, в Париж!", как у нас бегут "в Москву, в Москву!", потому что хотя вне Москвы жить и можно, но заработать — увы. Еще и поэтому мы обречены на пробки.
Мы вообще обречены на пробки, заторы, затыки, а то и полный ступор везде, где мифические национальные интересы требуют непременного создания уникальной — а не заимствованной! — национальной системы.
Там автор дальше рассуждает ... но это тем кто интересуется жизнью в России вообще. Я взял только кусок относящийся к транспорту. Вопрос к сообществу без диктатора у власти реально, такое осуществить в данной стране?
57 комментариев нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    09 ноя 2010 в 23:45
    То есть автор данного рассуждения предлагает жить по буржуйским порядкам оставаясь в глубокой жопе, извините за выражение?!
  • SlaNT
    09 ноя 2010 в 23:52
    @Nichegoneponimay А что плохого в том что бы жить по порядку?
    Ездить по правилам, парковаться только там где это разрешено, не выезжать на обочину для обгона пробки, не поворачивать из второго ряда?
    Я блин как возвращаюсь после поездки домой в Мельбурн, так по Московским дорогам неделю привыкаю ездить :(
  • tmr
    09 ноя 2010 в 23:52
    Ну-у не знаю-ю, найти бесплатное место в центре Хельсинки не сложнее, чем найти куда приткнуться в центре Мск, оно есть нужно только поискать. И велосипедистов там вовсе не вал. Я в Иматре не был, но вот в Котке, или даже в Енсу припарковаться совершенно не проблема. В общем, не доверяю я автору.
  • klinsmann
    10 ноя 2010 в 00:06
    Был в Хельсинках тож, там приятная движуха. Пробок нет, трамваи красивые) Велосипедных дорожек много :) На улицах парковок не устраивают. Во всех магазинах свои паркинги
  • autobotanik
    10 ноя 2010 в 00:18
    сразу представилось — кто у нас пойдёт на должности traffic wardens, «дорожных смотрителей»:
    ответ: маргиналы, быдло, опг, цыгане и хачики всех мастей и регионов
    просто уже был «веселый» опыт смотрителей парковок в Мск, когда брали денюшки за парковку налом
    вот я был в Ашхабаде — всем плох Туркменистан, кроме того, что в один прекрасный день туркменбаши заменил всех гаишников жутко коррумпированных — солдатами срочной службы
    солдат развозят по разнарядке каждое утро на дежурство
    каждый день — на новый участок дорог Туркмении
    за определенный сбор штрафов — увольнительное будет в праздник, за взятку — будет карцер
    штрафуют солдаты нещадно, без разговоров и только по делу
    водители там боятся въезжать на зебру — если какая-нибудь Гюльчитай бежит в 100м с рынка с дынями
  • kay
    10 ноя 2010 в 00:28
    Ездил в Париже. Ужасные пробки, все сигналят, куда-то спешат, влезают на перекресток при заторе.
  • kay
    10 ноя 2010 в 00:30
    @tmr Велосипедистов куда больше в Амстердаме. А в Хельсинки мне так и не удалось бесплатную парковку найти.
  • tmr
    10 ноя 2010 в 00:42
    @kay Ладно признаюсь, читерил, со мной был фин, он говорил куда можно приткнуться. Кстати, полно ТК с бесплатными паркингами на час-полтора.
  • PbICb
    10 ноя 2010 в 01:10
    @kay Вы прям Москву описали! =)
  • Nichegoneponimay
    10 ноя 2010 в 01:47
    @SlaNT По какому порядку, сказочник?! Ты читал хоть сам, что этот мужичек написал?!
  • Kalashmatik
    10 ноя 2010 в 01:54
    Самый главный это 6-й пункт, пока регионы не развивают — ничего не поможет. Децентрализация наилучший выход.
  • Anatolevich
    10 ноя 2010 в 07:17
    Правило первое:… либо беги продлевать, либо огребай штраф
    И не просто продлевать (переставляя время на парковочных часах), а переставлять машину на другое место, и продлевать. Штраф за продление без перестановки — 50 евро. Правило второе: на окраинах, в спальных районах (а иногда и в центре) земля под парковку под окнами закреплена за резидентами.
    И как только ты на этом месте без наклейки паркуешься, на тебя стучат местные, и ты отбываешь на эвакуаторе на штрафстоянку. Штраф, например в Праге, 2500 рублей. День пребывания на штрафстоянке — 500 рублей, стоит заметить, что это дешевле платной парковки.
  • vamp756
    10 ноя 2010 в 07:34
    В европе милое дело перемещаться на тех же электричках по городу и пригородам, где ты сидишь в мягком диване с wifi интернетом… Ну как тут не проехаться?
  • lexxor
    10 ноя 2010 в 08:51
    @Anatolevich >> И не просто продлевать (переставляя время на парковочных часах), а переставлять машину на другое место, и продлевать. Штраф за продление без перестановки — 50 евро.
    Идиотизм. Нафига переставлять то придумали? Стоит машина, ну и стояла бы, пока платить есть чем. Цены на парковку, как я понял не низкие — просто так от нефиг делать мало кто будет кидать там машину. А так приходится вместо того чтобы быстрее свои дела сделать и свалить в свой уютненький гаражик в спальном районе, тыкаться по округе в поисках нового места, добавляя свою каплю в образование пробок и выпуская СО, о котором они в своей европе так пекутся.
  • nooze
    10 ноя 2010 в 09:09
    @lexxor Речь идет о бесплатных парковках у торговых/развлекательных центров
  • himikgenuine
    10 ноя 2010 в 09:09
    @lexxor Ну как нафига, чтоб клиент заебался и пересел на метро. Тогда вообще никакого СО, о котором европейцы так пекутся.
  • Anatolevich
    10 ноя 2010 в 09:35
    @vamp756 А цена?:) Дешевле машину в прокат взять.
  • Barman
    10 ноя 2010 в 09:49
    @tmr Ёнсу и Котка, города с населением 50 000 человек. Там центр — один квартал, Как это вообще можно сравнивать.
    И тем не менее даже там выполняются все выше перчисленные правила (в миниатюре)
  • skid324
    10 ноя 2010 в 11:34
    @vamp756 Кстати, интересно, как оно там в час пик в электричке? Я катался из области в Лондон, в то время, когда уже все ехали из Лондона область. Так что народа было ноль.
  • Shajtan
    10 ноя 2010 в 11:56
    @Nichegoneponimay Ну естественно, следует жить в жопе — и, руководствуясь этим, вести себя как говно, так, что ли?
  • SlaNT
    10 ноя 2010 в 12:11
    @Kalashmatik К тому она даст весомый плюс если вдруг решать разыграть Fallout 4 в реальности!
  • frolko
    10 ноя 2010 в 12:35
    Из сегодняшнего номера Делового Петербурга. Как борются с пробками в разных странах. Осторожно, местами жесть!
    — в Афинах с 1982 правило четности номеров — выехал не тот день — 200 евро.
    — в Вене с начала 90-х в центре запрещено парковаться дольше чем на 1,5 часа (с 9 до 19). В других районах парковка разрешена с 9 до 20 не более чем на 2 часа
    — в Лос-Анджелесе для легковых автомобилей с загрузкой более 1 человека есть специальные полосы
    — в Сингапуре правительство ограничивает число продаваемых машин и поднимает на них цены. Сбор за первую постановку на учет автомобиля составляет 140% от рыночной стоимости авто.
    — в Токио с начала 90-х каждый автовладелец обязан иметь зарегистрированное в полиции место парковки. Рента за парковку разнится от 20 баксов в месяц на окраине до 10 000 в центре.
    — про Лондон писали — 8 фунтов (13 баксов) за то чтобы попасть в центр (в Стокгольме вроде то же что-то аналогичное есть — зональность что ли?)
    В общем годков через 10 будем с ностальгией вспоминать как нам свободно ездилось/стоялось без всяких правил ))
  • RainbowDemon
    10 ноя 2010 в 12:55
    @frolko — в Афинах с 1982 правило четности номеров — выехал не тот день — 200 евро.
    Не проблема — нужно иметь две машины с четным и нечетным номером. — в Вене с начала 90-х в центре запрещено парковаться дольше чем на 1,5 часа (с 9 до 19). В других районах парковка разрешена с 9 до 20 не более чем на 2 часа
    Не проблема — раз в полтора часа можно бегать и меняться с коллегами по работе местами. — в Лос-Анджелесе для легковых автомобилей с загрузкой более 1 человека есть специальные полосы
    Надувную бабу на пас. сидение и полоса наша. — в Сингапуре правительство ограничивает число продаваемых машин и поднимает на них цены. Сбор за первую постановку на учет автомобиля составляет 140% от рыночной стоимости авто.
    У нас давно точно также. — в Токио с начала 90-х каждый автовладелец обязан иметь зарегистрированное в полиции место парковки. Рента за парковку разнится от 20 баксов в месяц на окраине до 10 000 в центре.
    В Москве в Питере половина людей башляют за парковки и ничего.
  • frolko
    10 ноя 2010 в 13:12
    @RainbowDemon Надувную бабу это так? :)
  • tmr
    10 ноя 2010 в 13:28
    @Barman Видимо как-то можно, спроси у автора про Иматру.
  • Barman
    10 ноя 2010 в 13:32
    @tmr Иматра ещё меньше (30 000), что про неё спрашивать? Это как обсуждать проблему паковки в посёлке городского типа.
  • tmr
    10 ноя 2010 в 13:45
    @Barman Спроси как это вообще можно сравнивать. А в поселке городского типа парковки нет, но это не значит, что нет проблем, и если в Мск эта проблема решаема [и наверняка решится в ближайцшее время], то в пгт в обозримом будующем все останется ровно так-же, поскольку у поселения нет и не будет денег не то что на парковку, а даже на ремонт дорог, да и дорог у поселения по большому счету нет, грунтовка одна. Как видишь в поселке городского типа есть что обсудить ;)
  • horses
    10 ноя 2010 в 14:09
    @autobotanik Не думаю, что совсем верное решение. У нас то ИДПС порой всех правил и законов не знаю. Как этого можно требовать от солдатов срочников? Да и ставить планы по штрафам и за это премировать — это достаточно тупиковый путь. Сейчас почти тоже самое у милиции и пороей ей чуть ли не придумывать нарушения приходиться, чтобы план выполнить.
  • horses
    10 ноя 2010 в 14:12
    @nooze А на сколько время единовременно выставляется? Вот например, я приехал в кино на сеанс длительностью в три часа. Мне что, на середине сеанса нужно вскакивать и переставлять машину?
  • horses
    10 ноя 2010 в 14:15
    @RainbowDemon Любые правила ничего для русского человека. Мы же не европейцы, всегда найдем лазейку и ею воспользуемся :)
    Только у нас спорткар по документам может иметь объем двигателя и мощность как у матиза :) (а следовательно, в некоторых странах европы, как экологичный авто иметь возможность бесплатного въезда в центр).
  • Nichegoneponimay
    10 ноя 2010 в 14:17
    @Shajtan Нет, вести себя как «говно» я не предлагал. Но если все так сделать как в Европе, хорошего мало будет в нашей по крайней мере стране. Для этого нет ни каких условий, а тупо сделать все платное-это очень простой способ. Уверен, что если вот так взять и сделать все, ты и многие другие начнут очень сильно возмущаться, так как машина превратится в роскошь, а не в средство передвижения.
  • vamp756
    10 ноя 2010 в 14:31
    @Anatolevich ну а с другой стороны — зачеем машина в прокат если можно сидеть в суперкомфортабельном общ транспорте попивая алкоголь и смотря любимый фильм по инету с ноута?
  • frolko
    10 ноя 2010 в 14:57
    @horses Так и получается, что русский человек любит:
    — потрещать какие мы хитрожопые, всегда найдем лазейку (привет Задорнов)
    — и одновременно погундеть как все плохо, все через жопу, на дорогах пробищи и беспредел и т.п.
    мне кажется, что до определенной степени эти две вещи могут существовать только вместе, и если кому-то (как мне, например), хочется, чтобы не было второго, нужно стараться по капле выдавливать из себя первое )
  • postdig
    10 ноя 2010 в 19:32
    @PbICb Только в Париже есть еще дикие скутеристы. И их там много.
    Влезшие перед вами на светофоре 5-10 скутеристов — нормально.
    Или, пока вы стоите, кто-нибудь обопрется ногой на ваш багажник, или сманеврирует, отолкнувшись от вашего борта
  • artemique
    10 ноя 2010 в 21:43
    @autobotanik Ашхабад — красивый город был при советах, отец в нём служил много лет. Сейчас многое посносили, налепили показных турецких высоток и фонтанов. Народ при этом, живёт крайне бедно, это к слову. А чурки там, ездили как говно тогда, ездят также и сейчас. У нас в Гольяново кстати, после 8 вечера, 05 регион и торгаши-азеры ездят как раз так же. Смотрю на них, и вспоминаю туркменское детство.
  • artemique
    10 ноя 2010 в 21:52
    @postdig Ещё про контактный паркинг забыли!
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:13
    @Kalashmatik поддерживаю
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:16
    @vamp756 там бля, электрички знаешь какие?
    покруче большинства наших тачек
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:18
    @frolko а что у нее в руках делает полосатый жезл???
    это наверное чтоб гайцам мстить
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:19
    @dimon777
    вот кстати кабина этого самолета
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:21
    @dimon777
    и вагоны там двухэтажные
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:22
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:24
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:27
    @dimon777
    и почему же в россии до сих пор используют допотопные поезда???
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:35
    @dimon777 японский рельсовый истребитель
    древнее праворукое ведро
    а теперь внимание
    рекордсмен581 кмч
  • dimon777
    10 ноя 2010 в 22:36
    @dimon777 рекорд у последнего поезда 581 кмч.
    и кто теперь осмелится сказать, что поезда-это не круто
  • Jamert
    10 ноя 2010 в 22:47
    @tmr в центре города в Хелсинки встать бесплатно и легально — невозможно :). там все поделено на зоны и все зоны — платные.
    есть пара мест, которые находятся недалеко от центра и бесплатны, но оттуда все равно придется топать минут 20 до Маннергейма :).
  • Jamert
    10 ноя 2010 в 22:58
    в Эстонии работают пункты 1 и 5 :).
    т.е. в центрах основных городов парковка платная по рабочим дням, по выходным бесплатная. за нарушение правил парковки — штраф до 3000 крон + штрафстоянка (до 9000 руб+), т.е. парковаться нелегально никто не рискует. поэтому в Таллине, Тарту и тд. пробки, если и бывают, то только из-за ремонта дорог.
    в Таллине мне до работы ехать 7 минут :), до центра — 5, до бассейна и спортзала — 10, до самого большого супермаркета — 8 :). от самого южного края города до самого северного — минут 45.
    у жилых домов в центре города могут парковаться лишь жильцы / арендаторы со своей карточкой.
    платная парковка в Таллине: kaart.tallinn.ee/Tallinn/Show?REQUEST=Main&bbox=539265.4,6586245.1,546167.4,6591441.5&layer=1069
    в голубой зоне — 72 кроны (около 200 рублей) / час, в красной — 36, в зеленой — 16.
  • monolith
    10 ноя 2010 в 23:17
    @frolko может революцию проще?
  • autobotanik
    10 ноя 2010 в 23:46
    @artemique ну красивым он стал при туркменбаши — а при советах — это полупустыня была, насколько я знаю
    я там был 5 лет назад — ездят все как по струнке
    наверное, путаете туркменов с какими-нибудь таджиками или узбеками
    туркмены тише воды ниже травы — знакомый Байран там живёт — отличный парень, чуркой его назвать язык не поворачивается
  • artemique
    11 ноя 2010 в 00:28
    @autobotanik Не так. Город действительно был красивым, ни о какой полупустыне речи и не шло. Его отстроили с нуля после землетрясения в 1948 году, по последнему слову тогдашней архитектуры. В 90х, в исторической части города, почти всё сломали, и настроили на нефтедоллары стеклянных высоток Дубай стайл. Современно, по своему тоже красиво, не спорю, но тем не менее.
    Прожив в этом городе 10 лет, мне будет сложно спутать туркменов с таджиками или узбеками. Тише воды, ниже травы, к сожалению, туркмены лишь вне своей Родины.
    Для примера: от нашего двора, через несколько кварталов, находилась «зона отчуждения», под названием Шанхай. Жили там исключительно местные. Мы не знались с их детьми, они не знались с нами, но иногда, на смелость, мы выбирались к ним за экстримом. Получить пробитую голову в подобный рейд, считалось в полне нормальным. Ещё помню как сейчас, что отец в особо лютые времена, держал в прихожей здоровенный топор…
    Против Байрана же ничего не имею. Улица Гагарина, шлёт ему пламенный привет! :)
  • autobotanik
    11 ноя 2010 в 00:53
    @artemique думаю многое изменилось с вашей юности — когда я там был (при живом ещё Ниязове) — там все зашуганные, боялись посмотреть как-то не так, сказать что-нибудь не то, движение машин просто как часики, водители шелковые, люди, школьники ходят как роботы
    насколько я понял — сейчас зонами маргиналов являются «миры» — районы Ашхабада мир1, мир2 и т.д.
    но там можно спокойно ночью гулять с пачками денег в карманах — всё под колпаком и у местных негласное правило — на улицу после 22 часов вообще не выходить
    меня как иностранца только агенты вездесущие тормозили часто для проверки документов и говорили — что после 22-ух не принято у них «гулять» (к слову и заведения все 100% закрыты к этому часу)
    вся власть не у населения а у спецагентов национальной разведки — которые везде имеют уши, везде имеют глаза
    так что вопрос — откуда, если вы там были в детстве вы знаете — что туркмены «ездят также и сейчас»?
  • artemique
    11 ноя 2010 в 01:15
    @autobotanik Виктор — мама, сестра и куча друзей, остались там. Следует далее пояснять, откуда я черпаю актуальную информацию?
  • autobotanik
    11 ноя 2010 в 01:38
    @artemique да нет, на вопрос откуда — ответ получен
    остались нестыковки того, что слышу от вас с тем, что видел я в 2005 году
    дайте тогда актуальный комментарий — про этих солдат-срочников — они не так, как я описал несут службу и не дрожат все водители?
  • artemique
    11 ноя 2010 в 02:00
    @autobotanik Хорошо, поинтересуюсь как обстоят дела сейчас, и постараюсь отписать здесь.
  • tmr
    11 ноя 2010 в 21:23
    @Jamert 10 минут пешком, если вы в хельсинки не нашли где встать то и на красной площади не найдете.
  • klim
    14 ноя 2010 в 00:44
    Интересно, кто-нибудь думал, что произойдёт в метро, если в него попадут те, кто стоит каждое утро на Каширке, Энтузиастах и Волгоградке например?
    У меня был опыт в метро около 9-10 утра на «Волгоградском проспекте» и «Пролетарской» — адский ад.
    Пускай сначала с транспортом разберутся.
    Я сегодня на работу поехал на трамвае, поняв, что Энтузиасты стоят. Но только потому, что понимал — на трамвае быстрее и ехать я буду не в толпе. Ну и потому, что машину мою с АКПП разбили и приходится ездить на другой с МКПП.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.