Написать пост

vanso

Дороги Каталонии, часть 2

Первая часть

Итак, друзья, я дома. Теперь можно и написать вторую и заключительную *к сожалению* часть отчета о дорогах Каталонии.

Собственно, к сожалению, вторая неделя нашего визита не так изобиловала поездками, как первая, и писать о турах не представляется возможным, ибо максимум, что было произведено – вылазки в Реус, до которого неспешно ехать 5 минут.

Так что я лучше напишу об общей обстановке на дороге, некоторых отличиях и о водителях.

Начать хочется с поведения водителей:
Водители очень вежливые. Всегда уступят дорогу, помахают рукой, улыбнутся, и вообще сделают всё возможное, чтобы сделать ваше присутствие на дороге приятней. На магистрали не надо никому моргать, все сами отъедут, пропустят, улыбнутся в зеркало заднего вида.

В общем, на дороге идиллия, иначе назвать никак нельзя.

Сами дороги очень хороши, как уже было замечено в первой части статьи, и в конце этой части я приведу обещанные видео платежек для интересующихся. Стоит заметить, что платные дороги как правило шире и прямее *да, именно так, они идут сквозь горы и любые препятствия, в то время как государственные их просто напросто огибают*. Расстраивает только то, что таблички с расстоянием до пункта назначения стоят очень уж редно.

Светофоры. Что меня поразило в светофорах, так это то, что в большинстве их в штатном режиме нет зеленого сигнала! То есть вы стоите на красный, загорается сначала желтый, а потом две нижние секции по очереди начинают моргать желтым, мол "едь, но будь внимателен". Такое решение лично мне кажется довольно умным, не понимаю, почему его еще не применили у нас.

Собственно, это, наверное, и всё, что хотелось бы отметить особо заметного по дорожной ситуации в Каталонии *да практически и во всей Европе вообще*. Если что-то упустил – с удовольствием отвечу в комментариях!

Ну так вот, теперь видео.

Первое видео – получение платежного билета. Смысл в следующем – вы подъезжаете к автомату и получаете платежный билет с информацией о том, где вы въехали на дорогу. Такая система применяется везде, затем, после оплаты по платежному билету, вы платите обычные промежуточные платежи.



Второе видео – собственно процесс оплаты по билету. Вы вставляете в автомат билет, затем карту *наличные или монеты, зависит от того, каким образом вам удобней оплачивать проезд по дороге*, печатаете чек, если необходимо, и проезжаете дальше. Процедура оплаты очень быстрая и совсем не задерживает вас в пути.

9 комментариев нравится избранное
  • Krol44
    21 авг 2010 в 02:37
    У нас такие же светофоры сделают! Только когда все основные поставят )))
  • vanso
    21 авг 2010 в 02:39
    @Krol44 остается только надеяться)
  • Nichegoneponimay
    21 авг 2010 в 04:36
    @vanso Фото жаль мало =( ну с одной стороны понятно, значит хорошо отдохнули…
  • JGN
    21 авг 2010 в 05:40
    Отдыхать всегда хорошо!
  • vanso
    21 авг 2010 в 12:23
    @Nichegoneponimay на самом деле именно так… фотоаппарат только первые пару дней доставал, и то для отчета специально, а потом всё – отдых)
  • PPlushkin
    21 авг 2010 в 16:39
    На втором видео очередь в проезде, подписаным «manual» — это, типа, за кэш? А там, где нет никого — оплата обычной банковской картой? А если я туда заеду, а денег нет — только карта — что будет? А как проходит авторизация карты? Нипаняттна…
  • vanso
    21 авг 2010 в 19:21
    @PPlushkin существует три типа оплаты – через автомат *картой или наличными*, оператору в будочке *как раз тот самый Manual* и Teletac *какая-то местная система, основанная на радио, в приборчик вставляется карточка абонента и при подъезде к шлагбауму он сам открывается, а со счета снимаются деньги*
    авторизация происходит очень просто – Electron и Maestro не принимают, так что платежи постепенно накапливаются, а потом скопом снимаются с карты проехавшего *вроде так*
  • PPlushkin
    21 авг 2010 в 21:46
    Спасибо за разъяснения. А чего они все к оператору ломятся?
  • vanso
    21 авг 2010 в 21:49
    @PPlushkin не знаю, вполне возможно, что существуют какие-нибудь предоплаченные чеки, которые они и хотят предоставить оператору. ну и плюс оператор – единственный способ проехать большому ТС, так как в обычных боксах как правило автомат стоит сильно низко, а оператор сидит примерно посередине между водителем легковушки и водителем-дальнобойщиком.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.