Написать пост

newsmaker

Гавайи переходят на водород

Туристический островок Оаху на Гавайях был выбран компанией General Motors для экспериментального проекта по созданию инфраструктуры автомобильных заправок на водородном топливе.



По мнению специалистов, это идеальный выбор места для эксперимента, в связи с максимальной изоляцией острова и его относительно маленьким размером. Другими словами, водитель просто физически не сможет отъехать далеко от водородной заправки, она всегда будет на расстоянии максимум десяти минут езды.



В рамках проекта построят 20-25 водородных заправок, которые будут подключены напрямую к трубе (по ней водород передаётся в смеси с метаном). В будущем источником водорода станет не метан, а электростанции, которые работают на энергии солнца и ветра (с помощью полученного электричества можно выделять водород из воды электролизом). Гавайи поставили целью в течение ближайших десятилетий довести долю возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе островов до 70%.

Некоторые специалисты считают, что именно за водородом будущее автомобилестроения. Это связано с серьёзными технологическими сложностями при создании электромобилей с повышенной дистанцией пробега от одной заправки. При существующем уровне технологий (а изобретения в этой области идут довольно медленно), чтобы на одной заправке проехать 500 км, автомобилю нужно иметь литий-ионные батареи весом 830 кг. Это практически нереально. Для сравнения, аналогичный пробег обеспечивают 43 литра бензина или 125 литров водородного топлива.

Стоимость переоборудования одной автозаправки под водород оценивается в $300-500 тыс. В гавайском проекте есть слабое место — отсутствие автопарка на водородном топливе. General Motors сейчас размышляет над комплексом мер, чтобы стимулировать местных автолюбителей перейти на водород, иначе весь проект будет просто бессмысленным.

General Motors поставила целью создать к 2015 году коммерчески доступные топливные ячейки на водороде с приемлемой стоимостью, чтобы ими можно было оснащать серийные автомобили.
17 комментариев нравится избранное
  • vlad
    12 мая 2010 в 11:05
    аналогичный пробег обеспечивают 43 литра бензина или 125 литров водородного топлива
    То есть получается, что у водородного двигателя КПД меньше ДВС в 3 раза? Здравстсвуй, паровоз.
  • Alexeyka
    12 мая 2010 в 12:38
    @vlad Вообще КПД двигателя мы не можем узнать из объёма топлива необходимого на пробег, КПД водородного двигателя должно быть больше, я думаю автор новости некорректно написал «125 литров водородного топлива», потому что водород это газ, и эти 125 литров могут быть скажем 3 килограммами, поэтому такой вид топлива нужно измерять в массе, мы же не знаем на сколько этот газ сжали.
    Помню БМВ всё тестировало свою 7ю серию на водороде, там стоял бак литров 50-70 визуально, туда подавался очень холодный водород под очень большим давлением, общий вес топлива был около нескольких килограмм.
  • vlad
    12 мая 2010 в 12:48
    @Alexeyka Хм, да, пожалуй, для жидкого водорода машины пока не доросли =)
  • Alexeyka
    12 мая 2010 в 12:53
    @vlad Ну с этим куча проблем связано, во первых поддержание крайне низкой температуры, а во вторых водород крайне...(не помню термина) проникающий во все щели газ, и удержать его в 1 ёмкости очень трудно.
    Вообще я почти уверен, что водородные авто, так же как и гибриды и просто дань моде, не имеющая ничего общего к эгологии и экономии топлива.
  • vlad
    12 мая 2010 в 13:01
    @Alexeyka Ну да так и есть =) Костыль, пока не придумают нормальных аккумуляторов или топливных элементов, работающих на каком-нибудь возобновляемом топливе (кто сказал спирт?=)
    А с жидким водородом основная проблема — абсолютный ноль или феерическое давление, думаю, что оба условия в машине не достижимы в ближайшие лет сто.
  • Nichegoneponimay
    12 мая 2010 в 13:03
    @vlad Да и выбрали Гаваи, там всегда жуткий «холод» :)
  • vlad
    12 мая 2010 в 13:06
    @Nichegoneponimay 1. Остудить Гаваи до абсолютного нуля.
    2. Построить водородные заправки.
    4. ????
    5. PROFIT
  • Nichegoneponimay
    12 мая 2010 в 13:10
    @vlad Суровые ребята
  • Alexeyka
    12 мая 2010 в 13:13
    @vlad PROFIT можно ставить сразу после пункта " 1. Остудить Гаваи до абсолютного нуля. ", ибо кому там нафиг нужны будут заправки, когда на Гавайях абсолютный ноль)
  • Vufer
    12 мая 2010 в 13:15
    @vlad И что? Зато себестоимость топлива получается копеечной… я лучше дважды заправлюсь по 10 копеек за литр водорода, чем один раз почти по баксу за литр бензина.
    Идея интересна в плане выделения водорода электролизом из воды с электричеством от ветряка… практически автономная система получается. Если туда еще и скважину артезианку бурануть — то вообще никаких коммуникаций не требуется для заправочной точки.
  • vlad
    12 мая 2010 в 13:23
    @Vufer )) Знаешь сколько стоит установка и обслуживание ветряка? Какое КПД электролиза? Топливных элементов? В рыночных условиях водород стоил бы минимум раз в 5 дороже бензина.
  • vlad
    12 мая 2010 в 13:23
    @Alexeyka Абсолютным чукчам? =)
  • Alexeyka
    12 мая 2010 в 13:38
    @vlad Им дела нет до надвигающегося энергетического кризиса)
  • Vufer
    13 мая 2010 в 00:12
    @vlad Будет потребность в массовом производстве — будет и соответствующее оборудование с достаточной степенью автономности. На КПД электролиза можно наплевать при условии халявной ветряной энергии…
    Был бы спрос, технология подтянется.
  • vlad
    13 мая 2010 в 00:51
    @Vufer Да не халявная она. Есть стоимость ветряка, ежегодное обслуживание и срок службы (около 10 лет). Суммы там фигурируют с 5 нолями. В долларах. Если сломается — то ещё пол-стоимости. Энергия ветра сейчас в два раза дороже сжигания мазута, это в ветренных регионах, плюс тратим энергию на электролиз — преобразование в ТЭ, это ещё где-то на два надо умножить стоимость. А если всё это происходит в Сибири, где с ветром напряг, то проще ДВС палёной водкой заправлять — дешевле будет.
  • Vufer
    17 мая 2010 в 12:00
    @vlad Какова массовость производства компактных ветряков? Я почти уверен, что невыоская. А если возникнет потребность в действительно обширном производстве — будет и снижение цены, и удешевление самой конструкции…
  • vlad
    17 мая 2010 в 12:18
    @Vufer Ну, как бы, в Европах довольно много ветряков. Там в принципе довольно ресурсоёмкое и наукоёмкое производство. Лет через 30, наверняка, удешевится, но не факт, что за это время ничего лучше не придумают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.