Написать пост

krotish

Поворот и дополнительная секция сфетофора.

Итак, достаточно актуальная тема. Поворот на светофорах, имеющих дополнительную секцию.

Ситуация следующая, еду ранним утром, машин нет, поворот налево. У светофора есть доп. секция со стрелкой. Горит только зелёный. Стрелка — нет.
Поворачиваю. Сзади гаишная машина. Включают мигалки, догоняют. Прижмитесь вправо.
— такой-то такой-то, вы нарушили, пройдёмте в машину.

— Вы проехали на красный.
— Я не проезжал на красный.
— Там стрелка, должны были повернуть, когда она загорится.
— Я повернул на зеленый, ПДД не нарушал.
— Нарушили, штраф 700р.
— Пишите протокол, я напишу, что несогласен.

— До свидания, счастливого пути.


Попробую прояснить ситуацию, согласно пункту 6.4 правил, ПДД я не нарушил, т.к. поворачивать на зеленый свет можно, даже если не горит доп. секция, при условии отсутствия контурной стрелки.
Однако сотрудники ГИБДД очень часто пользуются незнанием этого, надеюсь данная информация будет вам полезна.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

И в заключении видеосюжет на эту тему:
105 комментариев 6нравится 4избранное
ta4ukoma
devin
KorneySan
gans013
dozent
vetas
  • vamp756
    29 апр 2010 в 15:06
    Вот это действительно полезно. Хотя с другой стороны — если допсекция справа от светофора — то стрелка будет направо, если слева — то и стрелка налево. Иного я не встречал. Зачем же сознательно нарушать правила?
    • Dar4eG
      1 13 авг 2013 в 18:01
      А кстати не факт. иногда встречаются светофоры, в которых справа контурная стрелка прямо при основном зеленом тоже прямо.
  • Buran
    29 апр 2010 в 15:10
    Контурная стрелка — никогда бы не обратил внимание на такой нюанс в ПДД. Получается по сути неправильно просто светофор установлен.
  • krotish
    29 апр 2010 в 15:24
    @vamp756 Сознательно никто не собирается нарушать правила.
    Поворот налево. На светофоре нет контурной стрелки. Есть доп. секция — стрелка налево.
    Доп. секция не горит. Однако горит зеленый свет. Смело поворачиваем налево, ничего при это не нарушая.
  • badlogin
    29 апр 2010 в 15:32
    Как раз вчера об этом говорил Травин на Маяке
  • badlogin
    29 апр 2010 в 15:33
    @vamp756 А ночью?
  • vkosinets
    1 29 апр 2010 в 15:34
    @vamp756 У нас есть пара светофоров где на светофоре горит красный, а в доп секции горит стрелка прямо, причем допсекция справа расположена. Таким образом, прямо ехать можно, а вот поворачивать никуда нельзя. Поэтому расположение допсекции справа не гарантирует, что стрелка там будет вправо.
  • derfur
    29 апр 2010 в 15:36
    @vamp756 А причем здесь нарушение? Никакого нарушения нет. Если нет контурной стрелки — едь куда хочешь.
  • vaser
    29 апр 2010 в 15:36
    @vamp756 Ух ты! Значит по утрам можно вообще смело поворачивать где я обычно езжу.
  • krotish
    29 апр 2010 в 15:38
    @Buran таких светофоров очень много.
    Если есть дополнительная секция, то на основной сигнал должна быть нанесена контурная стрелка. Если ее нет, то это противоречит ГОСТу.
  • Buran
    29 апр 2010 в 15:44
    @vkosinets Ехать прямо ПЛЮС давая преимущество всем, кто едет с любой стороны в вашем направлении.
  • koksomonster
    29 апр 2010 в 15:46
    А по моему все-таки нарушение было, т.к. при повороте под не горящую стрелку возможно есть светофор для пешеходов, на котором тоже горит зеленый. Таким образом вы можете создать препятствие и угрозу для людей переходящих дорогу.
    • LittleMuk
      14 авг 2013 в 12:08
      Вы просто должны дать пешеходам пройти.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 15:46
    @krotish Ты не понял. Доп секция ставится не просто так. Она ставится для того что бы дифференцировать потоки. И если доп секция не горит, то поехав, ты скорее всего можешь столкнуться с кем либо, так как им будет разрешено движение а тебе нет. Вот тебе пример — если ты поедешь на зеленый, налево — ты будешь сметен потоком встречных машин которым в это время дан зеленый. Если же ты дождешься своей секции — проезжать перекресток ты будешь в гордом одиночестве, всем остальным в эо время горит красный.
  • krotish
    29 апр 2010 в 15:49
    @vamp756 А если мы не создаём помех движению? (как в моём случае, было раннее утро)
    вот именно в этом случае мы можем смело проехать на зелёный без доп. секции, ничего при этом не нарушив.
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 15:51
    @Buran Именно.
  • gregst
    29 апр 2010 в 15:53
    это актуально для доп.секций и направо, и налево?
  • horses
    29 апр 2010 в 15:53
    @koksomonster Поворачивая в любую сторону на зеленый свет, то будь стрелка или основной сигнал светофора ты обязан уступить дорогу пешеходам!
  • Mayorova
    29 апр 2010 в 15:53
    @vamp756 Не факт, что в гордом одиночестве. Если основной сигнал — красный, при этом стрелка зелёная, то вполне вероятно, что кто-то может ехать туда же, куда и ты. Вот если при зелёной стрелке и основной сигнал зелёный, то да, скорее всего можно не опасаться других потоков.
  • vamp756
    1 29 апр 2010 в 15:53
    @krotish Если это маленький перексреток то может быть. Но если это большой как этот — ты даже можешь не знать откуда ждать потока, т.к. этот перекресток пускает потоки неперпендикулярно а по хтрой схеме. Зачем испытывать судьбу если итак понятно, какая стрелка там нарисована?
  • krotish
    29 апр 2010 в 15:55
    @gregst разумеется.
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 15:55
    Кстати, в украинских правилах в пункте 8.7.3. написано о том, что выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении указанном ее стрелкой. Т.е. если горит зеленый без всяких контурных стрелок и есть дополнительная секция, в которой стрелка налево, но она не горит, то ехать налево нельзя.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 15:55
    @Mayorova На данном перекрестке я еду налево в гордом одиночестве — всем — красный. Кроме тех кто справа от меня — им напрво стрелка згорается.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 15:58
    @badlogin Ну не знаю, доп секцию незаметить крайне сложно, если только глобальные проблемы с освещением улиц. А если секция слева от светофора — то в ней стрелка явно налево а не направо. И наоборот. Зачем испытывать судьбу? Ну направо еще можно аккуратно, но на лево я бы не стал рисковать на БОЛЬШОМ перекрестке.
  • horses
    29 апр 2010 в 15:58
    Нещадно плюсую (жалко можно только один раз). Действительно полезно и я думаю многие этого не знали.
    А пригодиться это может во многих случаях: вот на моем пути есть перекресток где эта стрелка просто банально, видимо, сломалась. Я ее видел горящей только тогда, когда ее там установили.
    Так же, действительно, зачастую на дополнительной секции может находиться стрелка не в сторону, а прямо.
    Плюс, в этом случае, даже если поворачивать под основной сигнал, при негорящей стрелке опасности нет. Даже, если при этом движение разрешено еще кому-нибудь, то исключительно под доп. секцию светофора — а в этом случае они должны уступать всем и вам в том числе!
  • vamp756
    29 апр 2010 в 16:01
    @horses Я бы сказал так «Пешеходов лучше не сбивать. Даже в неположеном месте, если есть возможность остановится. Человеческая жизнь превыше всего.»
  • krotish
    29 апр 2010 в 16:04
    @vamp756 пешеход и трамвай всегда прав. (про трамвай, если только мы на главной, а он на второстепенной — тогда, да, он нам уступает)
  • horses
    29 апр 2010 в 16:07
    @vamp756 Да в любом случае лучше избежать ЧП, даже если ты до нельзя прав, а другой до нельзя неправ. Я бы и машину, выскочившую передо мной в нарушение правил не стал бить в бок, если есть возможность уклониться.
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 16:11
    @horses А зря. Вот если бы каждый нарушающий знал наверняка о том, что ему за нарушение въедут в бок, никто не нарушал бы :) Шучу.
  • Nichegoneponimay
    29 апр 2010 в 16:12
    @koksomonster В Европе-сто лет в обед используют такие правила, у мириканцев тоже.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 16:14
    @Nichegoneponimay У амеркосов если я не ишибаюсь, вообше направо можно если даже красный горит, не создовая помех.
  • Mayorova
    29 апр 2010 в 16:15
    Очень часто стрелка доп.секции не горит, когда горит зелёный пешеходам. Так что с этим надо быть аккуратнее.
    Ну и вообще. Я бы всё-таки различала понятия «можно ехать» и «за это не должны штрафовать». Ведь одно дело, если действительно случайно не заметил, что у светофора есть доп. секция (так как у него не было белой рамки или чёрного контура). И совсем другое — когда заведомо знаешь, что доп. секция там есть (так как её видно при дневном свете, например, или часто там ездишь и уже знаешь, что там иногда горит стрелка), но при этом всё равно поворачиваешь, когда стрелка в доп. секции не горит.
    То, что знаки расставлены и работают не по ГОСТу (и не в соответствии с ПДД), ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО, ситуация с этими доп. секциями и меня выводит из себя.
    Но пользоваться этим в своих целях как-то всё-таки тоже нехорошо.
    Вы же не поедете сознательно навстречу потоку по односторонней улице, потому что «а там кирпич за кустом, его не видно». Конечно, когда действительно случайно не заметили, ГИБДД, наверное, не имеет права штрафовать. Вы не виноваты, что дорожные службы не следят за знаками.
  • vlad
    29 апр 2010 в 16:16
    @vkosinets Зато, на сколько я знаю, у вас можно направо на красный поворачивать.
  • Pafnut
    29 апр 2010 в 16:16
    @vamp756 Да. Направо можно везде. Не важно какой сигнал на светофоре. Главное никому не создать помех. Это правило очень сильно меня порадовало. Это действительн удобно.
  • Nichegoneponimay
    29 апр 2010 в 16:17
    @vamp756 Да я так и хотел написать-срезало текст…
  • vamp756
    29 апр 2010 в 16:19
    @Mayorova Вот я про что и говорю, зачем испытывать судьбу если ты на сто процентов знаешь что там, в доп секции.
    Но инфа все равно полезна, на случай если действительно непонятно что там (неувидел, темно или новый для тебя перекресток.) и гайцы этим пользуются.
  • Mayorova
    29 апр 2010 в 16:31
    А ещё раздражает, когда наоборот — белая рамка есть, но она не для твоего потока.
    Знаю как минимум один такой перекрёсток. Светофор выглядит так, как будто у него есть доп. секция слева (с белой рамкой причём!), а оказывается, что эта рамка — для встречного потока (у них действительно есть доп. секция, но справа).
    Ну сложно что-ли было рамку с другой стороны тёмного цвета сделать?
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 16:31
    @vlad Да, если на светофоре стоит специальная металлическая стрелка направо. Выглядит она как доп секция, только устанавливается возле красного сигнала, а не возле зеленого. Вообще, вполне логичное и удобное правило. Поэтому я так поворачиваю не зависимо от наличия этой металлической таблички со стрелкой. Правда посматриваю по сторонам при этом. Потому что если стоят 2-3 ряда машин слева, то запросто во время такого поворота можно прохлопать пешеходишку.
  • smartello
    29 апр 2010 в 16:34
    @vamp756 maps.yandex.ru/-/CFATfhS
    Первое что вспомнилось. Уверен что этот светофор не уникален.
    Кстати если горит стрелка — всё-равно нужно убедиться в отсутствии помех.
  • smartello
    29 апр 2010 в 16:37
    @krotish Опять же нет, пока у нас не разрешат поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Есть места, где стрелка горит почти всегда. Вот, например, эта стрелка maps.yandex.ru/-/CFAXIsr тухнет только когда арбат перекрывают.
  • Nichegoneponimay
    29 апр 2010 в 16:39
    @Mayorova Наверно раздражает тебя светофор на Ленинском? :)
  • Mayorova
    29 апр 2010 в 16:40
    @Nichegoneponimay Нет, в северном бутово. Но наверняка он не один такой :) Видимо, и на Ленинском похожий имеется.
  • vlad
    29 апр 2010 в 16:43
    @Mayorova Да ладно, это называется лайфхак, если человек хочет ехать на красный — то его 700 рублей не остановят. Другой вопрос, что часто бывает, «немножечко нарушив» ты сэкономишь себе минут 15 времени и никому не помешаешь. Вот в таких случаях подобные знания полезны. Например, бывают перекрёстки, где секция не горит никогда, тем самым, якобы, запрещая поворот.
  • smartello
    29 апр 2010 в 16:52
    @vkosinets Нда, а Ильин в сюжете сказал дословно: «водитель не обязан знать куда указывает стрелка»
  • Mayorova
    29 апр 2010 в 16:53
    @vlad Ну я просто к тому, что как бы следование такому лайфхаку не привело к аварии или сбиванию пешехода. Ну если дело происходит на пустом перекрёстке, то может и ничего страшного в таком повороте действительно нет. (ну и вообще вряд ли уж 15 можно сэкономить, думаю, 5, не больше)
    Но я даже на абсолютно пустой улице ночью стою на красном светофоре. Ну так, на всякий случай.
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 16:59
    @smartello Это у вас водитель не обязан, а у нас еще как обязан :) Хотя логичнее мне кажется рассчитывать на то, что водитель может и не знать куда указывает стрелка. Особенно ночью. Что может быть проще, чем расставить светофоры с правильными контурными стрелками на перекрестах? Это исключило бы все недоразумения. Но это, увы, не про нас.
  • woodworld
    29 апр 2010 в 17:01
    Что — то я с вами запутался. Давайте так, смотрим на рисунок и говорите где я прав, а где нет: http://clip2net.com/clip/m42344/1272545773-1-7kb.png
    1. Я могу ехать: прямо, направо, налево
    2. Я могу ехать: прямо, направо, налево
    3. Я могу ехать только прямо
  • smartello
    29 апр 2010 в 17:01
    @vkosinets Ну, прям, выходит в России всё для людей! :-D
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 17:03
    @smartello Не все. У вас на красный направо нельзя, а у нас можно: Р
  • vamp756
    29 апр 2010 в 17:06
    @woodworld 1,2. Можешь ехать в любых направлениях.
    3. прямо.
    Да.
  • smartello
    29 апр 2010 в 17:07
    @vamp756 У америкосов ПДД столько же сколько и штатов и поворачивать под стрелку можно не везде. Но вот стрелки на светофорах у них по другому сделаны.
    Хотя пару раз я откровенно непонимал схему движения на перекрёстке, благо у них более спокойное движение и всегда можно ехать как все. Ну и полиция не стоит за поворотом поджидая лопуха)
  • horses
    29 апр 2010 в 17:08
    @vkosinets Если бы я был водителем «шредера» или катка, то, наверное, так бы и делал :) (конечно же шучу!)
  • smartello
    29 апр 2010 в 17:11
    @smartello Вот получше пример:
  • smartello
    29 апр 2010 в 17:12
  • smartello
    29 апр 2010 в 17:13
    @smartello фига там защита) Картинка видна только если адрес скопировать в браузер, при переходе по ссылке не отдаст =\
  • vlad
    29 апр 2010 в 17:15
    @Mayorova По мне лучше «немного нарушить» не создав помех остальным и чётко осознавая на что ты идёшь, чем ездить по букве ПДД и вести себя при этом как мудак. Например, те самые тошноты в левом ряду.
    Так вот, перекрёсток — это в любом случае зона повышенной опасности и даже если ты едешь один, ночью, по главной, да ещё и на зелёный, то надо всё равно притормозить и посмотреть а не едет ли там камикадзе на красный. А то многие считают «горит зелёная стрелка, значит еду», а то что там зебра или ещё поток машин — это не важно, мне ж зелёный.
  • Buran
    29 апр 2010 в 17:18
    @vkosinets Зато в России, слава богу, нет отъема водит. удостоверения за четкую и конкретную формулировку «создание аварийной ситуации» и за неостановку по требованию ИДПС (в отличие от Украины). Но зато есть отъем прав за превышение более 60 против обычного штрафа на Украине.
  • Mayorova
    29 апр 2010 в 17:21
    @vlad Да, то что головой думать надо постоянно, это точно.
  • smartello
    29 апр 2010 в 17:23
    @vlad Многие даже не знают что на красный + стрелка необходимо уступать дорогу другим автомобилям, а знание из этого топика вообще может породить страшные дтп с участием безмозглых летунов.
  • krotish
    29 апр 2010 в 17:26
    @vamp756 Либо если пытаюстся развести на взятку/штраф.
    У нас есть места в городе, где они постоянно на этом кормятся.
  • krotish
    29 апр 2010 в 17:27
    @Mayorova на светофоре — конечно.
    А тут тоже самое, что поворот, если бы доп. секции вообще не было.
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 17:30
    @Buran Сколько тут живу, ниразу не слышал чтобы у кого-то забрали права за какое-то нарушение, кроме пьянки за рулем… Может просто не встречалось, конечно. Спорить не буду, потому что не знаю.
  • krotish
    29 апр 2010 в 17:33
    @vkosinets отбирали права за то, что не уступил гаишникам дорогу (в условиях горад они ехали за мной чуть менее 15 секунд с включенной сиреной, потом уступил, однако их это не устроило).
    в суде удалось отделаться штрафом.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 17:39
    О чем Вы спорите? Читаем пункт 6.3:
    Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
    Топикстартер не прав и очень странно, что гайцы его так легко отпустили.
  • horses
    29 апр 2010 в 17:39
    @smartello Думаю что опасность от поворота под выключенную стрелку менее опасна, чем езда под включенную стрелку при выключенной основной секции с полной уверенностью, что все должны уступать.
  • krotish
    29 апр 2010 в 17:42
    @STOPKRAN А потом читаем следующий пункт, 6.4
    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 17:51
    @krotish Это если она нанесена. И если она нанесена — она просто информирует. Если она не нанесена, это не значит, что доп. секции может не быть. Однако можно отмазаться тем что она не нанесена, а доп. я секции я не видел, поэтому повернул.
    В ПДД ясно сказано: Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Все. То есть, поворачивая под не горящую стрелку, ты нарушаешь.
    Есть еще п 4.2.10 ГОСТ Р52282-2004 «Светофоры дорожные» гласит следующее: «При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зелёного сигнала наносят контурные стрелки направлений движения...».
    Т.е. если есть доп секция, то основной зелёный не должен разрешать движение во всех направлениях, а должен иметь стрелки.
    Следовательно многие светофоры у нас не по ГОСТу. Оправдывает ли это нарушение ПДД? Я думаю, что нет. А вообще ситуация очень сложная.
  • Buran
    29 апр 2010 в 17:54
    @vkosinets наверное мало интересовался
  • vlad
    29 апр 2010 в 17:58
    @STOPKRAN А что, по-твоему, символизирует зелёный сигнал светофора? Вот сам по себе, без секций и всего остального? А что меняется, если к этому самому светофору добавить негорящую секцию, м?
  • Buran
    29 апр 2010 в 17:59
    @STOPKRAN А ведь правда. Если светофор не по ГОСТу, то все-равно работает правило «Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.»
    Так как в итоге на самом деле?
  • krotish
    29 апр 2010 в 18:01
    @Buran а если ночь? и доп секции не видно? я первый раз еду по городу и знать о ней не знаю?
    должна быть контурная стрелка.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:03
    @vlad Зеленый сигнал светофора разрешает движение во всех направлениях, если нет иных запрещающих знаков/разметки.
    И вот что еще нашел:
    Дополнение, внесенное в п.6.4, обусловлено введением в действие с 2006 года нового ГОСТ на светофорные объекты, при одновременном
    наличии старых светофоров, установленных до указанного срока.
    В 6.4 четко разъясняется назначение новинки — черной стрелки на основном фоне. Если вы увидите где-либо такую новинку — черную контурную стрелку в основной секции — пожалуйста, руководствуйтесь соответствующим разъяснением из пункта 6.4.
    Еще раз разъясню свою основную мысль:
    6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
    Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией."
    Это говорит о том, что на светофоре, МОГУТ быть стрелки, А МОГУТ И НЕ БЫТЬ. А если стрелка есть в дополнительной секции, то она запрещает или разрешает движение в данном направлении.
    «6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.»
    Здесь не написано, что если есть доп секция, то на светофоре должны быть какие-то другие стрелки. Стрелки рисуются только если есть иные направления, отличные от основных!
  • vamp756
    29 апр 2010 в 18:07
    @STOPKRAN Но ведь ты не можешь знать какое направление укажет стрелка пока доп секция не горит.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 18:08
    @STOPKRAN Может допсекция загорится и покажет что можно двигаться только прямо, а ты как дурак ждал налево :))
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:11
    @vamp756 Может для этого с 2006 года и был добавлен пункт 6.4 и были внесены изменения в ГОСТ. Вопрос в том как действовать в случае со старыми светофорами на которых нет черной контурной стрелки.
    А случай, который ты описал со мной один раз произошел =)
  • smartello
    29 апр 2010 в 18:11
    @vamp756 В подтверждение слов добавлю аргумент, который я уже тут приводил: maps.yandex.ru/-/CFATfhS
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:15
    @vamp756 Вообще я вот как вижу эту ситуацию:
    Зеленый сигнал без черной контурной стрелки разрешает движение по всем направлениям. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
    Если на основной сигнал нанесена черная контурная стрелка, то она информирует о наличии дополнительной секции секции и указывает разрешенные направления движения. Соответственно по ним можно двигаться, а по остальным ждать сигнала дополнительной секции.
    Если не нанесено никаких стрелок, то возвращаемся к п. 6.2 — движение по всем направлениям.
    В итоге получается явное несоответствие с п. 6.3.
    Соответственно это может по разному трактоваться как водителем, так и сотрудником ГИБДД.
  • vlad
    29 апр 2010 в 18:17
    @STOPKRAN ууу, какой упёртый. Да нет же, нет. Вот, почитай, например, решение суда на эту тему. Нельзя ничего предъявить, когда знак, разметка, светофор, ИДПС не соответствуют ГОСТу. И это правильно и логично, потому что зелёный светофор разрешает движение в любом направлении, если знаки или разметка не предписывают другого. Выключенная дополнительная секция не является ни тем, не другим.
  • AlexSidoroff
    29 апр 2010 в 18:21
    @krotish если ночь, то надо думать головой! Если доп.секция справа, значит скорее всего она будет разрешать движение вправо (под разными углами) и аналогично с левой стороной…
    Правила это хорошо, но Жизнь не по правилам у нас…
  • vamp756
    29 апр 2010 в 18:22
    @STOPKRAN Короче — правильносказали — это лайв хак, — хочешь испытывать судьбу и возможно придется понервничать доказывая упертым гайцам правоту — едь. Не хочешь проблем — подожди лишние 20 сек и едь.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:25
    @vlad Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Еще разок повторю.
    Как ниже сказал Вамп, если хочешь испытать судьбу — дерзай. Я лично из-за этого по судам ходить не собираюсь, лучше подожду.
  • vlad
    29 апр 2010 в 18:25
    @vamp756 Как кирпич на заправках, постоянно разводят на встречку. А это железно стольник. Но доказать это упёртому гайцу…
  • krotish
    29 апр 2010 в 18:26
    @vamp756 давайте просто ездить чуточку аккуратнее. и будь чуточку вежливее по отношению к другим водителям. и не попадаться в ловушки гайцев.
  • vlad
    29 апр 2010 в 18:27
    @STOPKRAN Ну мы рассуждаем не о том, как надо поступать с точки зрения здравого смысла, а о букве закона. Выключенная стрелка запрещает, а основная — разрешает. Это как если бы висело два знака — поворот направо и поворот направо запрещён. Можно ехать? Правильный ответ — да. Или «обгон запрещён» и прерывистая разметка.
  • vamp756
    29 апр 2010 в 18:27
    @vlad Вот и я про тоже. Проще сделать лишние 30 метров чем тратить время нервы деньги на хитрожопого гайца.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:31
    @vlad ОК, соглашусь, что повернуть в вышеописанном случае можно, но доказать что ты прав может быть сложновато.
    Еще вопрос по букве закона: что если светофор не соответсвует ГОСТу, я вообще могу на него положить и считать что его нет, руководствуясь только правилом проезда перекрестков?
  • vamp756
    29 апр 2010 в 18:32
    @STOPKRAN то что светофор не соответсвует госту тебе тоже придется усрацо что бы доказать.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:33
    @vamp756 Даже наверное в сто раз сложнее, чем про поворот под негорящую доп. секцию.
  • vlad
    29 апр 2010 в 18:36
    @STOPKRAN Теоретически — да. Но тут есть нюансы — помешала ли его «негостовость» адекватно воспринять его сигналы. Если на нём горит одновременно красный и зелёный, то ты не обязан вникать, что же хотел сказать автор. Или если тебе его не видно за рекламным щитом, при том что ты остановился на стоп-линии.
  • STOPKRAN
    29 апр 2010 в 18:37
    @vlad Ясно!
  • vaser
    29 апр 2010 в 18:39
    @vamp756 Не хочешь испытывать судьбу — сиди дома.
  • vkosinets
    29 апр 2010 в 19:47
    Одно я усвоил точно. У нормальных людей есть белые таблички вокруг светофоров и контурные стрелки в основных секциях, чтобы ночью можно было понять, что присутствует допсекция. У нас табличек я не видел нигде контурные стрелки — единичные случаи, хотя в ГОСТе четко написано, что табличка должна быть. Т.е. если я ночью случайно поверну на зеленый не дожидаясь стрелки, у меня будет куча оправдательных аргументов, за что автору поста и коментаторам спасибо :)
  • vintyara
    29 апр 2010 в 20:03
    Народ, а как у вас с картонными стрелками )? У нас, в Одессе, уже год пол, ставят картонные стрелки (на вид — кортонка с белым фоном и на ней зеленая стрелка).
    Стрелки эти монтируют на тех же местах, где и доп. секции монтируются. По правилам, такая секция трактуется как доп. секция которая все время включена зеленым.
    Не жрет энергию, легка в установке, ну и пробок стало реально меньше :) А вообще, мне брат рассказывал, что у них, в штатах, на красный можно ехать так же, как и у нас на крсный с включенной секцией на право. Собственно вот эти картонные стрелки мне и напоминают ихнюю схему :) Только наши же правители не ищут легких путей :)
  • vamp756
    29 апр 2010 в 20:53
    @vintyara Ну по сути проще действительно внести поправку в закон что можно направо при красном. Но ведь нет, надо как то бабки отмыть…
  • ilyxa
    29 апр 2010 в 21:15
    @vamp756 Ну, если здесь ростовчане, акромясь жителей дефолт-сити — аналогичный светофор на тяжело нагруженном перекрестке есть на площади Труженников на Западном. Поворачиваю по вкусу налево по разрешающему сигналу, не дожидаясь стрелки. Один раз (в пол-пятого утра) имел радость общения тов. лейтенантом с аналогичными рассказами про красный свет и сколько-то рублей штрафа. Покурили совместно (буквально) — сигарету ;), поговорили, отпустили досыпать, ничего не взяв — собственно, тема выеденного яйца не стоит, в ПДД все вполне однозначно — конечно, если и водитель, и ДПС — люди вменяемые.
  • ilyxa
    29 апр 2010 в 21:17
    @krotish ну не совсем нарушение — это может быть правильно и сделано осознанно.
  • Leviathan
    29 апр 2010 в 23:29
    В Германии — однозначно можно ехать. Стрелка загорается только в ситуациях, когда прямо ехать нельзя (горит основной красный), а направо/налево — можно. Конечно, если стрелками дублирован весь светофор и горит красная стрелка, то на главный зеленый под стрелку ехать нельзя.
  • Bash
    30 апр 2010 в 09:00
    по моему если на светофоре есть секция но без стрелки и вы ее видите, то можно конечно проехать на основной зеленый, но лучше этого не делать и все таки подождать стрелки, так как скорее всего светофор был установлен неправильно.
    Тут нужно думать головой и смотреть по месту.
    Может в Германии можно было бы поворачивать не думая, но у нас из за халатности дорожных служб может быть все что угодно.
  • tion
    30 апр 2010 в 10:22
    Тема понятна. Можно «нарушать» не нарушая, если на основном светофоре нет контурной стрелки. Но:
    1. Как уже кто-то сказал, вдруг у пешеходов слева/справа горит зеленый через дорогу и велосипедист собирается проскочить на свой зеленый?
    2. Никто не встречал ночью или ранним утром гонщиков, которые появляются ниоткуда? Вот летит он на свой зеленый, а у нас тут светофор без контурной стрелки.
    В первом случаем пострадал пешеход (велосипедист) и нам будет нехорошо, во втором случаем трупы (или без них) и многочасовое ожидание гайцев.
    Так можно лучше дождаться стрелки?
  • horses
    30 апр 2010 в 11:39
    @STOPKRAN Когда секция выключена, ты не можешь видеть какое направление движения она регулирует, если при этом на основной секции нет иных стрелок. Ведь секция может регулировать поворот направо, налево, движение прямо.
  • horses
    30 апр 2010 в 11:40
    @AlexSidoroff Думай, не думай головой, но если дополнительно секции не видно, ее от этого видно не станет!
    Так же если доп. секция справа, это еще не значит, что она регулирует движение направо! Вполне может и прямо.
  • horses
    30 апр 2010 в 12:51
    @tion 1. Ты в любом случае при повороте направо или налево должен уступать пешеходам и велосипедистам!
    2. Как гонщик может лететь на свой зеленый? Т. е. допустим, не горит стрелка налево, но говорит основная секция светофора. При каких условиях кому-то еще может гореть основной сигнал, так что при вашем повороте будет создана аварийная ситуация (если у него говорит стрелка, то по правилам он должен поворачивая уступать всем и пропуская всех. так же он не знает, что вам стрелкой запрещен поворот).
    Если поворот налево запрещен, то там скорее всего это сделано, чтобы отдельно пропускать встречный поток и поворот налево. Опять же, никакой опасности нет, так как поворачивая вы должны уступить встречному потоку. И встречный потом, опять же не будет в курсе, разрешен ли вам поворот или нет.
    Не нужно притягивать все это и говорить об повышении аварийности.
  • tion
    30 апр 2010 в 13:12
    @horses Про гонщика. Он едет тебе на встречу на зеленый. А ты поворачиваешь налево без стрелки. Видимо, я не корректно выразился.
    Про пешеходов согласен, но есть разница для пешехода между Зеленый для пешехода и зеленый для всех. Если при общем светофоре пешеходы хоть иногда смотрят по сторонам, то при зеленом для пешеходов, вообще не смотрят. Такое ощущение, будто они перед тем, как перейти дорогу, нажали Сохранить (F5).
  • horses
    30 апр 2010 в 13:48
    @tion Про гонщика: ты ему в любом случае должен уступить. Он едет прямо и не должен уступать дорогу поворачивающему. Даже если ты будешь поворачивать на «честный» зеленый и не уступишь ему и он тебя в бок протаранит — то виновен будешь ты. Ты был обязан уступить!
    Про пешехода: пешеход переходя на зеленый не должен по правилам (по логике то должен — идиотов у нас много) никуда смотреть. А ты, даже поворачивая на «честный» зеленый должен пропустить всех пешеходов!
    Так что, в результате абсолютно без разницы едешь ли ты на просто зеленый или под выключенную стрелку.
  • woodworld
    30 апр 2010 в 19:23
    Еще один встречный вопрос.
    Как быть в данной ситуации, когда перд тобой 3 светофора? Кому верить? )))
    <
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.