Написать пост

ecologiarus

Взаимовыручка

Заканчиваю серию рассказов продолжая затронутую вчера тему.
Вообще очень интересная ситуация получается – с одной стороны где-то внутри каждый понимает и готов помочь собрату своему автомобилисту, с другой стороны всем не поможешь, может и не имеет смысла помогать тогда и одному? Или имеет смысл помочь кому-то по статусу, ну например машина у меня того же класса, я остановлюсь помочь, а если не такого класса, то пусть бедствующий ждет соплеменника? Как это всё сложно – эти межличностные отношения.



Конечно, легко понять того, кто тебе ближе. Одноклубнику, например. Во многих клубах есть некий актив, который всегда доступен для членов клуба по телефону, эти люди косвенным образом привлекают в клубы новичков. Покупая ту или иную машину впервые (особенно если она б/у) невольно задумываешься «а что если встану посреди дороги?» тут-то и всплывает этот готовый к помощи ближнему актив, ребята скажут «не боись» и впрямь не боишься. На ближних дистанциях надеешься на помощь друзей, на дальних – на помощь одноклубников. Что делать, если оба варианта не работают? Думаю, тут люди должны надеяться только на себя или на случайного помощника со стороны.

Предположим, нету у людей времени и желания тусоваться в клубе, искать страховку в Интернете, у него остаются друзья, но случаи бывают разные. В стрессовой ситуации можно и не сообразить, что надо звонить друзьям, в этот момент так хочется помощи и поддержки. Даже помощники, которые не могут ничем помочь физически, например, вытащить автомобиль, могут оказать поддержку и участие в остановке той машины, которая вытащит. Сторонний человек более осмысленно может оценить обстановку, увидеть травмы людей или повреждения автомобиля, владелец может быть в шоке и предпринимать неосмысленные действия.

Чего стоит остановиться и предложить помощь? Думаю ничего. Конечно, всё зависит от конкретных условий, поэтому-то мне и приходится все время уходить в сторону примеров. Бывает и у меня, что я просто проезжаю мимо. По мне, так не имеет смысла останавливаться, если машины торчат в сугробах в результате жестяной аварии, помочь там чем-либо сложно, всё равно людям ждать ДПС для оформления. Кстати надо отдать должное взаимодействию ДПС и дорожников в эти выходные, пока они оформляют аварии, приезжает трактор и практически моментально всех вызволяет.

Я, кроме женщины на Газели, помог на прошедших выходных ещё тройке автомобилей, но две из них это местные бои, в деревне. Сначала достал застрявшие жигули из сугроба, аккумулятор авто умер, а вытолкать руками её было не возможно, очень крепки были снежные оковы. Второй раз получился тот случай, когда отказаться помочь было просто нельзя, да и вообще я узнал много интересного о Ниссане Микре (правда эта была с правым рулем, не знаю как она называется в таком исполнении, но это был отдельный прикол).

Во вторник я хотел сорваться пораньше с дачи, чтобы успеть на клуб коллекционеров. Выехал с женой и двумя детьми, за мной сосед. Сразу же я решил ехать через магазин, там кроме никто не ездит, я надеялся на успех. Но та Газель, которая засела на моем маршруте, видимо не догадывалась, что по этой дороге езжу только я. Народу вокруг машины было много, лопаты у них были, я поехал через всю деревню, вокруг. Набрав побольше скорости для удачного заезда в крутую горку я рванул и за поворотом понял, что ранний уезд сорвался. На горке «висела» Микра. За ней уже тоже скопилась очередь, деревня отрезана от мира на 2/3 – остался один вариант, через соседнюю деревню, именно им и воспользовался мой сосед.

Делать нечего, подцепляю Микру, начинаю сдавать назад, надеясь на сознательность водителя Ниссана, он-то смотрит вперед. Поворачиваюсь вперед и шок! Водитель идет рядом с машиной, прошло несколько долей секунды, пока я сообразил, что у машины правый руль, этих-то долей и хватило, чтобы меня стащило в сторону кювета. Вперед – назад, снова ползем, опять стаскивает, в этот раз застреваю. Делаю несколько попыток выехать сам – ни в какую. Микра встрепенулась, трос натянулся и я почувствовал ощутимую поддержку со стороны Ниссана – он тащил меня из сугроба в гору! Таким тандемом мы и выбрались из западни, освободив путь другим. После чего я решил не рисковать, а поехал через соседнюю деревню.

Третья помощь была скоротечной и быстрой. Вижу три машины стоящие у обочины, одна поперек. Моментально останавливаюсь, хозяин достает трос, выворачивает колеса по ходу движения, трос натянулся, мой автобус делает три медленных «шага» и пленник на свободе, трос отцепляют и я уже еду по своим делам дальше. Сколько времени это заняло? Минуты три, сколько люди торчали? Видимо долго. Почему-то интересовались автомат ли у меня. Я даже задумался потом, а ели бы у меня был автомат, я бы не остановился? Не попытался бы? Даже и не знаю. А что, действительно с автоматической коробкой нельзя тянуть? Если так, то позиции механики в моих глазах только окрепли. Для меня важно иметь возможность помочь людям.

Удачи всем, не верьте зимней дороге, доверяйте своим ощущениям и помните, что лучше беспонтово доехать, чем понтово сидеть в яме и ждать трактор.
33 комментария нравится избранное
  • Nichegoneponimay
    27 фев 2010 в 21:02
    Знаешь Семен?-был у меня случай, закончился бензин, постоял какое то время с протянутой канистрой.Остановился человек непонятной наружности, предложил 5 литров бенза ни слова не говоря о цене.Я вставил лейку и залил почти половину и тут он объявил цену, я за малым не упал.Загнул очень сильно, не по людски.Я тоже пошел на принцип сказал заплачу с плюсом но не так как он хотел.В итоге он вырвал у меня из рук канистру, облил меня и машину в процессе выхватывания оной бензином.Короче долго я что то, в итоге дал ему по роже и теперь перед тем как помочь человеку, предварительно оцениваю его личность.Ну а ты молодец.
  • ecologiarus
    27 фев 2010 в 21:06
    @Nichegoneponimay Ну да, от таких людей никто не застрахован. Тут надо быть готовым просто помочь. Меня раздражали ещё товарищи, которые часов в 6 утра в морозец заводили свои машины, а потом во дворах и на парковках за деньги предлагали «прикурить».
  • Nichegoneponimay
    27 фев 2010 в 21:07
    @ecologiarus Блин не встречал таких, честно.
  • gans013
    27 фев 2010 в 21:16
    Снова интересно читать, спасибо Семен. Побольше бы таких.
  • Kalashmatik
    27 фев 2010 в 21:49
    А что, действительно с автоматической коробкой нельзя тянуть?
    нельзя тянуть, более того и если надо тебя буксировать, то появится куча особенностей и гемора. Это на механике хоть через всю Россию на галстуке катайся.
    То что помогаешь — молодец, но иногда это реально стремно, люди разные бывают.
  • dimonline
    27 фев 2010 в 22:01
    @Kalashmatik Бывает и стремно. С другой стороны, когда тебе самому приходилось чужой помощью пользоваться, по-другому смотришь на людей, у которых по пути возникли сложности. Сегодня ты поможешь, завтра тебе.
  • usverg
    27 фев 2010 в 22:22
    @Kalashmatik тянуть можно. Вот тебя буксировать уже нельзя, а самому спокойно не напрягаясь можно
  • Andy163
    27 фев 2010 в 22:46
    @Nichegoneponimay Как же прошлой зимой хотелось встретить хотя бы таких =))
  • Maxxon
    28 фев 2010 в 01:40
    @usverg Можно буксировать, только не быстро и не далеко, так в инструкции написано.
  • soika
    28 фев 2010 в 01:57
    Помогать надо. Посильно. Не надо перед собой ставить цель «помочь всем». Помоги хоть кому-то.
  • rsa
    28 фев 2010 в 08:15
    @Maxxon Не знал про это. Недавно волгу со сдохшим аккумулятором разгонял до 60 км/ч пока она не завелась. Нужно перечитать инструкцию.
  • usverg
    28 фев 2010 в 08:24
    @rsa а что, на волге автомат стоял?
  • usverg
    28 фев 2010 в 08:25
    @Maxxon Можно. Но лучше не стоит. А то фрикционы менять сцуко дорого.
  • Fishus
    28 фев 2010 в 14:20
    Когда катался на четверке — помогал по мере сил.
    Сейчас на форде во-первых автомат, во-вторых вообще нет крюков, т.е. зацепить на галстук банально не за что. (Да, меня если что — только на эвакуатор.)
    Но все-равно останавливаюсь спросить какая помощь нужна, если что, хотя бы с канистрой до заправки добросить смогу, или жену и детей из холодной машины в город увезти. Что им-то еще на трассе торчать?
  • Buran
    28 фев 2010 в 14:42
    Никогда никому не помогаю, потому что влом писать потом об этом на кадабре.
  • RainbowDemon
    28 фев 2010 в 14:54
    @Fishus В багажнике вроде бы должен быть рым-болт.
  • ecologiarus
    28 фев 2010 в 15:12
    @Buran Я помогал и помогать буду независимо от того будет ли место и желание где об этом написать или нет:)
  • Cyber77
    28 фев 2010 в 15:13
    Я всем помогаю и никогда не беру денег за это, но не бегу сразу после акта помощи к компьютеру, чтобы написать об этом всему миру.
  • ecologiarus
    28 фев 2010 в 15:15
    @Cyber77 Зато каждый раз добавляешь такой комментарий к рассказам тех, кто всё-таки пишет, понятно. Приятно, что людям помогаешь.
  • ecologiarus
    28 фев 2010 в 15:24
    Как бы подытоживая, мысль изложенную в двух последних комментариях коллег-автомобилистов. Да я об пишу и совершенно этого не стесняюсь. Конечно у меня в голове тоже образы героев из детства, которые не гордились своими подвигами, это было для них чем-то обыденным «Ищут пожарные, ищет милиция ...». Время поменялось и люди. Если хотя бы у одного человека, прочитавшего мой пост и который ни разу никому не помогал, возникнет мысль при виде «бедствующих» на обочине остановиться и спросить, нужна ли помощь, то я всё правильно сделал.
  • Fishus
    28 фев 2010 в 15:40
    @RainbowDemon У меня нет дырок для вкручивания болтов, искали не один раз.
    Это особенность американца.
  • Nichegoneponimay
    28 фев 2010 в 17:08
    @Fishus Да нет. Только если не трудно конечно, наклонись под бампер и как минимум с левой стороны снизу(возможно немного в глубь кузова в сторону передней части) почти 100% найдешь крюк, правда нужен способ использования типа балонника, чтоб зафиксировать трос.Но он там есть))))
  • komun1st
    28 фев 2010 в 18:54
    @Nichegoneponimay Морозы когда у нас в Питере были неделю назад, выхожу часов в 6 с работы дабы тачку прогреть ( ибо уезжаю поздно), мужечек подошел грит не прикуришь, г… но вопрос.
    Прикурили, завели, мужик денег предлагает, я ж даже обиделся. Говорю поможешь другому кому нибудь.
  • komun1st
    28 фев 2010 в 18:58
    А мне парень из соседнего дома в среду в 3 часа ночи тачку дернул, за что я ему безмерно благодарен, потому что посадил так что откапывался целый час и безрезультатно!
    СПАСИБО ТЕБЕ!
  • Buran
    28 фев 2010 в 21:27
    @ecologiarus Ты никогда никому не поможешь, если сам потеряешь. Самодовольство за оказанную помощь и мнимый плюс в карму — это тоже приобретение. Улыбка в ответ — это твоя награда, от которой тебе приятно на душе. Но если ты знаешь, что чел после помощи пошлет тебя на хуй, ты и пальцем не поведешь, уверен. Да, еще так на будущее — я срал на минусы.
  • Maxxon
    01 мар 2010 в 00:00
    @usverg Ну при заведенном двигателе и на нейтрали, вроде до 50км можно.
  • usverg
    01 мар 2010 в 06:31
    @Maxxon При заведенном двигателе на небольшой скорости можно. А что может случиться с машиной если она при заведенном двигателе сама не может ехать? только коробка умереть по моему может. Ну и привода-гранаты конечно, но это на иномарках слава богу редкая неисправность.
    А вот если завестись не можешь- то конечно буксировать можно, но при этом стоит молиться чтоб фрикционы не перегрелись без циркуляции масла.
  • usverg
    01 мар 2010 в 06:32
    @Fishus вяжи к глушителю ;)
  • musicxz
    01 мар 2010 в 14:36
    @usverg наверно он на машине с автоматом тянул волгу на тросе.
  • rapuk
    01 мар 2010 в 19:19
    За эту зиму 5 пострадавших прикурил, 5 вытащил из снежного плена. Помогайте друг другу ;)
  • ecologiarus
    01 мар 2010 в 20:08
    @Buran Разные были случаи, пару раз практически так и было, посылали. Что же теперь, из-за двух неудачно получившихся после пьянки людей, людям не помогать? Это исключения, которые только подтверждают правила.
    По поводу минусов скажу тебе так. Ты написал своё мнение, я его уважаю, хотя с ним и не согласен. За мнение и честный ответ я ставил плюс, видимо кому-то не понравилось больше чем мне.
  • Buran
    02 мар 2010 в 00:26
    @rapuk Тимур )
  • rapuk
    02 мар 2010 в 12:18
    @Buran Возможно) Вот только команды не хватает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.