Написать пост

gans013

Древомобиль

Кому-то было интересно,кроме меня: существуют ли машины на дровах? и вообще нафига это?

Шведское правительство и компания Volvo участвуют над этой казалось бы устаревшей технологии.



Человек по имени Датч Джон в 2009 году преобразовал автомобиль a Volvo 240 так, чтобы машина могла ездить на древесном топливе с максимальной скоростью около 110км\час. На 10км езды расходуется примерно 3фунта дерева, а «топливный бак» автомобиль вмещает 66 фунтов или 30кг. (1 фунт=0,45кг) По уровню шума машина сопоставима с некоторыми электромобилями.

Несмотря на свой индустриальный вид, «автомобиль на дровах», по сравнению с другими альтернативными источниками топлива, с точки зрения экологии является неплохим решением.


Газификация древесины немного эффективнее, чем ее сожжение, так как теряется только 25% энергии, содержащейся в топливе. Энергопотребление древомобиля примерно в полтора раза выше, чем энергопотребление аналогичного автомобиля, ездящего на бензине (включая энергию, теряющуюся на прогрев системы и дополнительный вес оборудования). Бензин – нет. И, конечно, дерево – возобновляемое топливо. Бензин – нет».


Со своей стороны, Датч Джон приводит аргументы в пользу древесины как топлива будущего:

«Я полагаю, древесина – батареи для солнечной энергии. Деревья используют диоксид углерода и воду, чтобы расти, и это способ, которым они «заряжают» свои батареи от солнца. Впрочем, безжалостные скептики могут сказать, что древесное топливо отличается низкой эффективностью, и с этой точки зрения они правы. Что скептики не принимают во внимание, это то, что производство и переработка обычных батарей также требует энергии, дорогого сырья и не может делаться на местах. Обычные аккумуляторы разряжаются после некоторого времени, и это сокращает их срок службы. Древесина лишена этих недостатков, зато обладает определенными достоинствами, ведь деревья создают тень, плодоносят, вырабатывают кислород, удаляют углекислый газ из атмосферы и являются источником строительных материалов, а после всего этого они еще могут поработать в качестве топлива».

p.s: и итог-Все таки дрова можно использовать,как вид топлива,причем экологичный. Хотелось бы увидеть,где-нибудь на трассе стоит машина на обочине и мужик собирает дрова :)
Но для музея авто самое то.
50 комментариев нравится избранное
  • avtooluch
    27 янв 2010 в 19:06
  • gans013
    27 янв 2010 в 19:11
  • avtooluch
    27 янв 2010 в 19:15
    @gans013 Перевел штоле?
  • avtooluch
    27 янв 2010 в 19:18
  • suprem
    27 янв 2010 в 19:19
    Создатель вот этого
    у которого покупали машины знаменитости и властелины мира сего, до самой смерти считал, что паровая машина превосходит ДВС. А популярность ДВС была обусловленна заговором нефтяников.
  • Kamikaze
    27 янв 2010 в 19:20
    @avtooluch Ага, а потом догнал и ещё раз перевел.
  • avtooluch
    27 янв 2010 в 19:20
    @suprem кто?
  • suprem
    27 янв 2010 в 19:21
    @avtooluch Абнер Добль
  • suprem
    27 янв 2010 в 19:22
    Вот надыбл статейку в инете, а я читал в ПМ помоему про его машины.
  • avtooluch
    27 янв 2010 в 19:24
    копипасты без указания мсточников в почёте?
  • avtooluch
    27 янв 2010 в 19:24
    *источников
  • RainbowDemon
    1 27 янв 2010 в 19:28
    «Что это за штуки?
    Мой вариант Presto log. Дерево, прессованное с антрацитовой пылью и химически обработанное, горит дольше и жарче. Они будут сгорать в топке по очереди, пламя будет жарче, увеличит давление в котле, и поезд побежит быстрее.»
  • Kalashmatik
    27 янв 2010 в 20:10
    Водородные движки все равно перспективнее, а выращивать дерево ннцать лет, что бы сжечь за пару часов час — нифига не выгодно. С водородом на выходе вода… еще есть спирт из возобновляемых :)
  • Kamikaze
    27 янв 2010 в 20:13
    @Kalashmatik На спирту надо будет ещё трубочку в салон, с бодуна едешь и за инжектор работаешь %)
  • Typuk
    27 янв 2010 в 20:36
    @Kalashmatik а нефть миллионы лет созревает :-)
  • Nichegoneponimay
    27 янв 2010 в 21:00
    Очень интересно, но в данный момент ни кому не выгодно.Точно подмечено в музей.
  • Anatolevich
    27 янв 2010 в 21:59
    Машины на дровах реально существуют. В Северной Корее. Не найду ссылку, но много оттуда фоток с ними.
  • vlad
    27 янв 2010 в 22:00
    @Kalashmatik Водород-то откуда брать будем? )
  • Kamikaze
    28 янв 2010 в 00:48
    @vlad H2O
  • Kamikaze
    28 янв 2010 в 00:48
    @vlad Осталось только придумать как более-менее безопасно мучать воду в автомобиле до получения водорода. А то как йопнет :)
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 01:21
    @vlad двойка по химии и географии планеты 2/3 которой покрыто водой
  • vlad
    28 янв 2010 в 01:25
    @Kalashmatik Гениально! А теперь прикинь КПД преобразования вода-водород-вода, отличник ты наш. И заодно попробуй меня убедить, что такое использование электроэнергии (воду-то, чай, электролизом собрался разлогать) более эффективно, чем прямое использование в электродвигателях. А ещё водород может нехило ёпнуть. Как тебе перспектива пожара на водородной заправке, м?
  • vlad
    28 янв 2010 в 01:26
    @Kamikaze вода-водород-вода в машине? Вечный двигатель? О_о
  • Kamikaze
    28 янв 2010 в 01:29
    @vlad Вода->водород+кислород->кислород на радость экологам в атмосферу, водород сжигаем получая так нужную энергию.
    С написанным ниже, правда, тоже согласен, не подумал что для разделения воды на составляющие энергии дохренища надо, потому и говорю надо какой-то круто способ придумывать.
  • vlad
    28 янв 2010 в 01:34
    @Kamikaze Не, погоди, ты собрался сжигать водород без кислорода? Это как? ))
    А хитрого способа быть не может, закон сохранения энергии, все дела. Если только термоядерным синтезом в авто не заниматься, но тогда и водород жечь не придётся ))
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 01:35
    @vlad — Во первых никто и не говорил про вечный двигатель,
    — Во вторых если бы все было так дешево, то сейчас появлялись бы не электромобили а водородо-мобили, тем не менее сама технология на сегодняшний день самая перспективная, BMW уже сделала 7-ю серию с гибридом на водороде и цене около 90к $ что для пермиум класа — тьфу.
    — Ну и насчет ёпнуть — мне это напоминает тупость наших генералов, когда им предложили вешать активную броню на танки, что чисто технически представляло из себя коробки с взрывчаткой на броне которая взрывается и ударной волной разрушает летящий снаряд, гася тем самым последствия его попадания), так вот один комментарий генерала:
    — Обвешивать танки динамитом?! Никогда!!!
    Тоже самое говорили и про бензиновые двигатели, а ведь когда-то были паровые котлы, которые тоже бабахали и ой как не слабо…
    опять двойка только уже по истории, учи матчасть.
  • Kamikaze
    28 янв 2010 в 01:41
    @vlad Ай, да, без кислорода же кина не будет. Ну экологи всё равно не в обломе.
    А закон сохранения энергии… Для МАЗов и БМВ законов нет, так что ждем кто первый изобретет %)
  • Kamikaze
    28 янв 2010 в 01:45
    @vlad Ну по сути прямое использование электроэнергии тоже ничерта не прямое, энергия из пустоты не берется и всё равно где-то терзают атом, где-то сжигают всё что попало. Так что я и электродвигатели не назову экологичными в каком-то роде.
  • vlad
    28 янв 2010 в 01:47
    @Kalashmatik Сам с собой разговариваешь? Про вечный двигатель я ответил Камикадзе, который предложил получать водород прям в машине, вот у меня и возник вопрос, а откуда, собственно, энергия-то возьмётся?
    По поводу дёшево — я думаю, что такой высокообразованный человек как ты знает, что в Москве есть две газели, ездящие на водороде. ДВС способен работать на нём с минимальными переделками, и, да, это дёшево. 70ка БМВ — это чисто понт «мы так можем», не более.
    Про генералов смешной пассаж, я его знаю. А ещё у нас генетику запрещали, да, но при чём здесь взрывоопасность водородной заправки, а? Или ты утверждаешь, что огромный резервуар с водородом точно не ёпнет?
    Боюсь, что у тебя отлично только с демагогией. Ни на один мой аргумент ты не ответил, рассказал каких-то баек и упрекнул меня в незнании истории. Спокойной ночи, не люблю спорить с дураками.
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 01:47
    @Kamikaze там одни батареи со свинцом и электролит с серной кислотой чего стоят…
  • vlad
    28 янв 2010 в 01:49
    @Kalashmatik В литий-йоных аккумуляторах кроме свинца и серной кислоты ничего и нет ))))))))
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:04
    @vlad Сам с собой разговариваешь?
    Подсказка для тупиц — жми на стрелку в своем же комментарии и увидишь, что ответил на мой, а не Камикадзе. да, это дёшево. 70ка БМВ — это чисто понт «мы так можем», не более.
    Какой еще понт, речь идет о пред серийной модели, там сроки 2010-2020 это совсем скоро. Про генералов смешной пассаж, я его знаю. при чём здесь взрывоопасность водородной заправки, а?
    При том что это такая же чушь, как и взрывоопасность паровых котлов, газовых балонов, паров бензина и т.п. все это опасно как и водород, но это не повод отказываться от такого источника энергии, а консерваторы типа тебя всегда возмущались и будут возмущаться приводя эти аргументы Или ты утверждаешь, что огромный резервуар с водородом точно не ёпнет?
    Вполне может, ну и что? А что АЭС не могут епнуть? Что ж теперь все реакторы закрывать? Ни на один мой аргумент ты не ответил, рассказал каких-то баек и упрекнул меня в незнании истории
    Где хоть один нормальный аргумент? А вот тебе факт — инвестирование огромных сумм государствами Европы, а так же США в водородные технологии, как тебе такая «байка»? Спокойной ночи, не люблю спорить с дураками.
    Прально, на горшок и люлю, а спорить вообще глупо, когда закончишь школу, надеюсь встретимся в недалеком водородном будущем, посмотришь на факты ;)
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:11
    @vlad Я вообще-то про свинцово-кислотные, которые автомобильные. Говорю ж учи матчасть: Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300 °С). Кроме того, такие аккумуляторы отличаются высоким саморазрядом. Одним из перспективных направлений стала разработка никель-металгидридных аккумуляторов с оптимальным соотношением энергоёмкости и себестоимости, перспективными считаются и аккумуляторы на основе полипропилена, однако, фактически из-за патентных ограничений на электромобилях как и век назад применяются свинцово-кислотные АКБ.
  • vlad
    28 янв 2010 в 02:14
    @Kalashmatik )))))))))))))))))))
    Чувак, ты так забавно пердишь в лужу и даже не пытаешься сам понажимать на стрелочки, перед тем, как другим посоветовать.
    Вот скажи, ты правда считаешь, что водород — это источник энергии? Или это для тебя слишком сложный вопрос?
  • vlad
    28 янв 2010 в 02:17
    @Kalashmatik Много знаешь электромобилей? Я вот Теслу знаю, не расскажешь какие там аккумуляторы? А в Приусе? В Вольте?
    Знаешь чем отличается умный от дурака? Умный умеет признавать свои ошибки, а дурак несёт ахинею до последнего.
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:20
    @vlad Пока, что пердишь в лужу только ты, но впрочем если хочется по придираться к словам ок — «Водород — не источник энергии, а энергоноситель», суть комментариев от этого и тем более перспектива водородного топлива от этого не поменялась.
  • vlad
    28 янв 2010 в 02:22
    @Kalashmatik Гениально, так чего там с КПД, про которое я спрашивал в первом камменте, по сравнению с аккумуляторами, м?
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:22
    @vlad Ты же вроде назвав меня дураком собирался спать, тогда не понятно что же ты такой «умный» продолжил всю эту тему и еще подпердывать пытаешься, вместо того что бы признать не знание химии/географии/истории и еще неразвитого кругозора?
  • vlad
    28 янв 2010 в 02:28
    @Kalashmatik Досвидания. Когда вместо аргументов в споре человек начинает хамить — это клиника. Рекомендую найти-таки свинец с кислотой в Тесле.
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:28
    @vlad Есессно зависит от двигателя ~40-50%, у классического аккумулятора ясное дело выше, только к чему это? У бензиновых двигателей еще меньше тем не менее все мы им пользуемся.
  • vlad
    28 янв 2010 в 02:31
    @Kalashmatik Безопасный, дешёвый и эффективный против взрывоопасного, дорогого и с меньшим КПД. Ммм, дай подумать, да, будущее за водородом, ты умён и образован и во всём прав.
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:31
    @vlad Дураком вроде как ты меня назвал, когда аргументы кончились… Рекомендую закончить школу, а не сидеть ночами в интернете.
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:37
    @vlad Дешевый?? ну-ну… может еще экономичный? Надо смотреть трезво на вещи: Во Франции произошло событие, которое, пожалуй, может вызвать в ближайшие 10-15 лет ни более ни менее как революцию в автостроении. Президент PSA Peugeot Citroёn Жан-Мартин Фольц и исполнительный директор исследовательской организации CEA Ален Бюга представили публике плод почти двухлетних усилий: первый в мире компактный водородный топливный элемент, который при весе 5 кг позволит машине ехать на одной заправке 500 км. В настоящее время ограниченными партиями выпускаются:
    * BMW Hydrogen 7. Битопливный (бензин/водород) легковой автомобиль. Используется жидкий водород;
    * Ford E-450. Автобус (см. Автобусы Ford);
    * Mazda RX-8 hydrogen. Битопливный (бензин/водород) легковой автомобиль.
    * Городские низкопольные автобусы MAN Lion City Bus.
    Берлинская транспортная компания BVG (Berliner Verkehrsbetriebe) к ноябрю 2009 года приобрела 14 автобусов MAN с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде[6].
    Boeing Company разрабатывает беспилотный самолёт большой высоты и продолжительности полёта (High Altitude Long Endurance (HALE). На самолёте установлен HICE производства Ford Motor Company.
    Американский Конгресс уже в ближайшие 5 лет намерен вложить в разработку технологий добычи и использования водорода более 3 млрд. долларов, и надеется на массовое использование автомобилей на водородном топливе уже к 2020 году.
    Хорош трындеть — иди проспись.
  • vlad
    28 янв 2010 в 02:39
    @Kalashmatik Не могу никак третий класс осилить программа сложная очень, а тут такие интеллектуалы в интернетах, может наберусь чего. Свинец в электромобиле покажешь? Меня на химии спрашивали, а я не знаю, что это.
  • Kalashmatik
    28 янв 2010 в 02:44
    @vlad Свинец в электромобиле покажешь?
    Ты может сильно удивишься но я уверен, что сам такие видел, классический пример еще времен СССР — электрокар.
  • ecologiarus
    28 янв 2010 в 10:21
    @Anatolevich Чего далеко ходить-то, у нас в стране были разработки газогенераторных двигателей для автомобилей и автобусов, дальше всех в этом направлении продвинулись в НАМИ.
    Но учитывая низкую эффективность и прочие трудности с эксплуатацией таких машин свели на нет все старания.
    Однако! Надо учитывать, что во время блокады Ленинграда, часть машин, обеспечивающих «Дорогу жизни» работали именно на дровах. Также дровяные автомобили использовались на лесоповалах довольно долго, но сжирали они для обеспечения требуемой мощности до трети перевозимой древесины за рейс.
    Вообще вот эти замечания для скептиков отвлекают внимание в сторону. Т.е. скептикам как бы дают направление сразу для критики, четко определяют проблемы, но могу сказать сразу, что производство деревяшек с катализатором тоже требует химических производств — одних из самых вредных. Да и другие подводные камни наверняка есть.
    А если уж и хотите помочь природе, то просто не бросайте мусор мимо урны и ни в коем случае пластиковые бутылки и полиэтилен в лесах, полях и на обочинах. Всё остальное уже экономические игры с экологическим подтекстом.
  • mumi
    28 янв 2010 в 10:27
    @suprem Это вроде не паровой автомобиль. Это попытка использовать само дерево в качестве элемента для ДВС, как я понимаю.
  • Anatolevich
    28 янв 2010 в 10:31
    @ecologiarus Если смотреть на экологию, то один вулкан при извержении выбрасывает большее количество вредных веществ, чем все вместе взятые автомобили и заводы планеты.
  • ecologiarus
    28 янв 2010 в 11:54
    @Anatolevich Да, но Вулкан — это природное явление, а не дополнительная техногенная нагрузка. Я уверен, что у природы есть некий запас прочности, рассчитанный на дополнительную нагрузку, но пределы этого запаса никто не знает и не просчитывал, просто потому что это не возможно в принципе.
  • Kamikaze
    28 янв 2010 в 13:33
    @vlad Учись-учись, сынок, то ли ещё будет :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.