Написать пост

daglex

Личный автомобиль — иллюзия свободы



Повсюду идет извечный спор, что же такое личный автомобиль — роскошь или средство передвижения? Аргументы есть в пользу и того и другого. Давайте же попробуем окончательно разобраться и поставить точку в этом вопросе.

Сразу оговорюсь, эта статья не для людей, у которых автомобиль это состояние души.

Итак, что хорошего дает нам собственное авто?

— Полная свобода передвижения — куда хочу, туда рулю и никого не спрашиваю.
— Комфортное передвижение — еду в мягком кресле, кондиционер создает мне приятный микроклимат, шумоизоляция дает удивительное чувство отстраненности от городского шума. С гордостью за себя любимого наблюдаю за людьми в проезжающих рядом маршрутках и автобусах.
— Социальный статус — у меня есть автомобиль, а у Васи и Пети нету, не заработали еще.
— Быстрое передвижение — можно легко и быстро добираться до каких-либо необходимых мест.
— Личное пространство — машина еще и своеобразный «мирок», в котором можно отдохнуть, заняться любовью, послушать музыку, да и просто побыть наедине с собой.
— Длительные поездки: Сегодня я ездил в магазин за хлебом, а завтра могу и на море махнуть. Запросто!

Теперь давайте попробуем разобраться, ценой чего достаются нам эти блага.

1. Расходы
— Покупка машины. Сегодня для большинства людей покупка машины сопровождается оформлением кредита либо длительным накоплением средств на покупку. В итоге на вас вешается обязанность выплачивать ежемесячные взносы по кредиту (либо ежемесячно что-то откладывать на покупку), что не только значительно ощущается на финансах, но и на нервах («а вдруг не хватит», «а вдруг с работы уволят», «а вдруг что-то случится» и т.д.)

— Налоги
— Бензин
— Страховка
— Штрафы и аварии (спорный пункт, но бывает все-же со всеми в той или иной степени)

У некоторых (к счастью, не у многих), получается, своего рода, замкнутый круг. Машина для того, чтобы каждый день добираться на более оплачиваемую работу, чем та, что в соседнем доме. Более оплачиваемая работа для того, чтобы содержать машину. Причем многие люди реально не осознают этой закономерности.

2. Нервы, стресс

— Нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге. Среднестатистический человек несколько раз в день покрывает матом других автолюбителей, нервничает, негодует, жалуется на то, какие все неучи и м… даки.

— Нужно неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, опасаясь возможных аварий, штрафов, несчастных случаев. Для этого нужно внимательно выискивать все знаки, следить за перебегающими дорогу детьми, лихими велосипедистами и выслушивать иногда от бабушек, переходящих дорогу, какой ты плохой и неудавшийся в жизни человек.

Еще сюда можно отнести риск понести уголовную или финансовую ответственность за ту или иную произошедшую неблагоприятную ситуацию.

3. Обслуживание

— Тех. обслуживание. Это время и деньги. Ну и, возможно, стресс, мало ли что там обнаружат при ТО.

— Ремонт и замена комплектующих.

В этот пункт я бы хотел добавить еще вполне обоснованные переживания типа «А вдруг угонят», «А если поцарапают», «А вдруг кто на парковке меня заденет» и т.п.

Так уж повелось, что каждый сам для себя определяет, что делать: обойтись без авто, но зато чувствовать себя более спокойно и необременительно или же принять на себя груз расходов и стресса, получив взамен существенные преимущества перед пешеходами. Но вот глубоко задумывается над данным вопросом далеко не каждый.

Золотая середина

На мой взгляд, имеет смысл наслаждаться всеми благами, которые дает личный автомобиль, но делать это более разумно.

1. Нужно свести все передвижения «Из пункта А в пункт Б» на собственном автомобиле к нулю.
Для этого есть услуги такси. Из статьи на хабре «Занятная экономика — такси каждый день дешевле своего автомобиля» можно на цифрах для себя осознать, что это выйдет вам дешевле по деньгам и, что еще важнее, выгоднее по нервам. В конце концов, в хорошей службе такси работают квалифицированные водители, у которых опыт вождения побольше вашего. И комфорт от поездки вы получите ни чуть не меньше, чем в своем авто. За вами приедут, заберут, включат приятную музыку, вежливо обслужат и пожелают доброго дня.

Вот еще краткий список преимуществ:
— Не надо заботиться о ситуации на дороге
— Не надо переживать о рисках получить штраф, въехать в зад бентли, или сбить человека
— Не обязательно всегда держать машину при себе, а следовательно, можно держать ее и в гараже, особо не опасаясь угона, взлома, царапин, снятия колес и других неприятностей.

2. Нужно использовать альтернативные виды транспорта.
Летом можно использовать, к примеру, велосипед. Это несравнимо менее затратно и полезнее для здоровья. А проезжая мимо автомобильной пробки вы словите десятки завистливых взглядов. В конечном итоге подобные поездки могут быть не только менее затратными и более приятными, но и экономными по времени.
Сравните сами.

Поездка на автомобиле:
1. Добраться до автомобиля.
2. Завести, проверить все ли исправно.
3. Постоять в пробках или в лучшем случае, проехать десяток светофоров и пешеходных переходов, значительно замедляющих движение.
4. Найти место для парковки, припарковаться.
5. Все закрыть (пройти полпути до места назначения, усомниться, закрыл ли все, вернуться, перепроверить).

Поездка на велосипеде:
1. Взять велосипед, проверить исправность.
2. Сесть и поехать.

Причем, проехать можно по гораздо более короткому и приятному маршруту. (у кого то он может пролегать даже через рощу или парк).

3. Использовать службу доставки.
Многие поездки можно вообще не осуществлять, пользуясь службами доставки (продуктов, документов и т.д.). По деньгам это примерно столько же. Зато у вас появляется дополнительное время, которое можно эффективно использовать или же просто отдохнуть. Если выделить один день своей драгоценной жизни, сесть и проанализировать, в каких случаях и как именно можно воспользоваться службами доставки, то вы обнаружите массу выгодных возможностей.

Вместо каких-либо выводов, хочу просто призвать задуматься, где кроется именно ваша золотая середина и в чем она заключается.

P.S. Автор статьи RuLeZ
40 комментариев 2нравится 2избранное
RyLeZ
daglex
  • SanTar
    15 мая 2010 в 14:25
    лови плюс
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 14:33
    1. Расходы — Покупка машины — не существенно, покупаем лишь тогда когда есть действительно «лишние» деньги и гарантированная возможность гасить кредит (если брали в кредит) — Налоги / Страховка / Штрафы — ерунда — Бензин — не обязательно покупать от V8 и больше. В целом — не столь и заметно, я в кафе больше прожираю. — Аварии — пешком тоже можно словить головой кирпич или сосульку
    2. Нервы, стресс — Нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге — фигня, пешком тоже нужно контролировать. Спустя год, после начала вождения, водитель матерится на автомате и без особой злобы — просто срабатывает ограничитель. Нервов — ноль. — Нужно неукоснительно соблюдать правила дорожного движения — большего и не нужно, с опытом все делается почти на автомате. 3. Обслуживание
    Любишь кататься — люби и саночки возить. Не принципиально. В этот пункт я бы хотел добавить еще вполне обоснованные переживания типа «А вдруг угонят», «А если поцарапают», «А вдруг кто на парковке меня заденет» и т.п. — тоже ерунда, рано или поздно угонят, заденут, поцарапают, а если это неизбежно нефиг и переживать.
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 14:34
    @RainbowDemon p.s. «повышая (либо понижая) оценку статьи Вы помогаете (либо наоборот) ему получить приглашение на этот замечательный ресурс» — давай мыло, инвайт не проблема
  • daglex
    15 мая 2010 в 14:34
    @RainbowDemon Пожалуй соглашусь с Вами.
  • daglex
    15 мая 2010 в 14:41
    @RainbowDemon Спасибо большое, отправил в личку.
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 14:44
    @daglex Готово, вроде бы ушло.
  • RyLeZ
    15 мая 2010 в 15:07
    @RainbowDemon Благодарю за приглашение и за внимание к моей статье. Спасибо daglex за размещение!
  • Oko
    15 мая 2010 в 15:09
    А велосипед тоже могут украть ;)
  • Rodik
    15 мая 2010 в 15:29
    Собственно, не соглашусь вот в чем.
    1. Для меня вообще не составляет проблемы ездить на машине. Стресса за рулем я в принципе не испытываю, это все равно что я бы испытывал стресс по поводу одевания- снимания одежды. Вот в маршрутке, автобусе, метро да, там я испытываю постоянный стресс от людей, бухавших накануне и вдобавок, не умеющих пользоваться дезодорантом, каких-то адских старух, измученных жизнью людей.
    2. Такси ни разу не дешевле собственного авто, даже если вы ездите с работы-на работу и раз в неделю в магазин. Я как-то ради интереса подсчитывал, невыгодно.
    3. Велик, мопед, конечно, хорошо, если вы возите только собственный зад и на улице отличная погода. Малоприятного в проливной дождь мчаться на велосипеде и завистливо оглядывать владельцев авто. Тем более, что по загазованным пробкам здоровья на велике вряд ли прибавится.
  • daglex
    15 мая 2010 в 15:36
    @Rodik Говоря о том, что такси каждый день дешевле своего автомобиля, автор основывался на статье habrahabr.ru/blogs/popular_science/83327/ опубликованной на известном ресурсе. Я отредактировал эту часть статьи, чтобы было более понятно и наглядно.
  • Rodik
    15 мая 2010 в 15:40
    @daglex спасибо, не читал, довольно занятно
  • x2thaz
    15 мая 2010 в 16:05
    @RyLeZ молодец хороший пост!)
    рад что приглашение получил, ждем новых постов)
  • RyLeZ
    15 мая 2010 в 16:58
    @x2thaz Благодарю!
  • iXax
    15 мая 2010 в 17:23
    Один раз живем, граждане.
    Какие финансовые выкладки вы бы мне не показали, но через 4 дня я поеду и отдам пероначальный платеж в салон.
    Куплю машину за 660 тысяч и мне будет срать, что я буду выплачивать кредит.
    Получаю я хорошо, водить люблю, жару не переношу; маршрутки, метро, электрички ненавижу тчк
  • GloooM
    15 мая 2010 в 17:26
    @Rodik habrahabr.ru/blogs/popular_science/83331/
    А вот тут ответ на все эти «Такси дешевле, чем личный авто», «Питаться в ресторане дешевле»
  • Kalashmatik
    15 мая 2010 в 18:38
    @daglex чепуха ту статью разгромили в пух и прах, там в корне не верные расчеты, так же как из серии «Питаться в ресторане дешевле», все это лишь единичные случаи из общего правила.
  • Kalashmatik
    15 мая 2010 в 18:39
    @iXax удачи! :)
  • GloooM
    15 мая 2010 в 19:43
    @Kalashmatik Да, жаль недождались статьи «Проститука дешевле» =)
  • random2
    15 мая 2010 в 20:20
    А какой должен быть рейтинг статьи чтоб получить приглашение?
    Там где-то написано про 30. Но я не верю. PS Лови плюс
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 20:21
    @GloooM И ответ на нее — «Мастурбация — дешевле не бывает»
  • RainbowDemon
    15 мая 2010 в 20:23
    @random2 Верь!
  • iXax
    15 мая 2010 в 20:34
    @Kalashmatik Спасибо :)
  • sedoy1
    15 мая 2010 в 21:02
    про велик. ага, покатайся летом, вон их сколько сбивают, ещё опаснее чем на машине ездить ) и вообще не люблю велосипедистов которые правила ПДД не соблюдают
  • ktulhufhtagn
    15 мая 2010 в 22:31
    Все аргументы притянуты за уши.
    2. Нервы, стресс
    — Нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге
    ага, особенно при передвижении по рабочим районам, чтобы в торец не нарезали
  • vamp756
    15 мая 2010 в 22:37
    Я от вождения испытываю только радость. Когда я долго не сидел за рулем я скучаю. Авто для меня как часть жизни. Именно по этому я на это форуме до сих пор.
  • Kalashmatik
    15 мая 2010 в 23:11
    @random2 инвайт выдавался при достижении 41 голоса
  • int64
    16 мая 2010 в 10:05
    @vamp756 Отлично сказано!
  • Neutrina
    16 мая 2010 в 11:17
    Во многом справедливо, заплюсовала… А в целом, извините, — демагогия.)) Могла бы расписать по пунктам, но будет скучно.;) У кого была возможность прочувствовать все степени свободы и несвободы перемещений без авто и с оным, явно предпочтут при машине всё-таки остаться… И почему в «плюсах» нет элементарного, но такого важного удовольствия от процесса вождения?
    Вообще, если рассуждать в Вашем духе, «иллюзией свободы» можно назвать любое благо цивилизации. А в дали от цивилизации, вообще, с первых петухов и до темна пахать надо… Так что, больше напоминает: «быть или не быть — вот в чём вопрос», ибо «не быть» по всем статьям выгоднее и проще.)))
  • msfs11
    16 мая 2010 в 11:59
    хуита. тут выше уже привели кучу доводов, почему.
    автор, не засоряй интернет своими высерами.
  • onoz
    16 мая 2010 в 13:45
    трудно сказать, что удобнее
    общественный транспорт — экономия времени
    автомобиль — комфорт
    да, на метро и маршрутках передвигаться быстрее, но как уже писали выше, стресс от большого скопления людей, духоты
    с другой стороны на автомобиле редко получается с работы до дома добраться за час, зачастую среднее время поездки — 2-2,5 часа, кроме того стоя в пробках постоянно находишься в состоянии полудрема, что тоже заставляет нервничать: не въеду ли кому в задницу
  • himikgenuine
    16 мая 2010 в 14:21
    @onoz Экономия времени?! Эй, не все живут в Москве. У меня маршрут работа-дом занимает примерно 15-20 минут, на автобусе\троллейбусе с учетом алгоритма «дойти до остановки\дождаться\доехать\дойти от остановки» минимум вдвое больше. Если вдруг случится пробка, то общественный транспорт так-же встанет в нее, даже хуже, т.к. я-то могу сменить маршрут и объехать затор.
  • himikgenuine
    16 мая 2010 в 14:28
    Машина это в первую очередь удобно, не надо никуда звонить, не надо никого ждать. Сел-поехал. Особенно когда по межгороду ездишь, километров на 100-300. В гробу я видел такое развлечение на общественном транспорте. На такси это вполне себе денег стоит, а автобус\электричка идут не от подъезда, по удобному им, а не тебе расписанию и прибывают почему-то совсем не туда куда надо тебе.
    Стресса за рулем нет, с машинами которые могут вызвать сложности в содержании не связываюсь.
  • HeadShock
    16 мая 2010 в 15:10
    Скажу так: после езды в тесном ПАЗике с Химмаша, в 6 часов вечера, в непросто переполненном, а битком набитом (вплоть до миллиметра от лица до ближайшей попы) — хрен я слезу с авто :) А такси — нет, не вариант, я люблю и хочу сам контролировать процесс езды.
  • daglex
    16 мая 2010 в 15:21
    @HeadShock Я в принципе согласен со всеми комментариями, что были приведены. Со всеми адекватными комментариями я бы сказал. Уж очень все как-то универсально. Можно найти сторонников и мнения, приведенного в статье (напомню статья не моя, я не автор статьи), и сторонников противоположного мнения.
  • random2
    16 мая 2010 в 16:42
    @Kalashmatik значит не судьба в этот раз
  • horses
    17 мая 2010 в 01:11
    @onoz Не Москвой и Питером единым. Да и там актуально только метро (но и на нем не всюду можно добраться). В случае пробок трамваи, троллейбусы и маршрутки тем паче будут в них стоять. И им пофиг на ваше «опаздываю».
    Если у вас нет возможности добраться на метро до нужного места, то на своем авто все равно быстрее.
    1. Вы можете выехать чуть раньше или по позже, когда пробка не так сильна.
    2. Вы можете найти более быстрый путь, сократить дорогу через дворы.
    3. На крайний случай, «шащечками» вы можете сэкономить немного времени себе.
    4. Вам больше не придется пешком добираться до остановки и там ожидать транспорта или стоять в большой очереди на конечной.
  • iNadya
    17 мая 2010 в 10:55
    а, ну да… пусть тот, кто хочет купить авто взвесит все за и против, но я, уже с авто и связавшись со всем этим, ощущаю себя счастливой от всего, что происходит, ведь это твое, частичка тебя и твоего времени, пусть пробки и мат и м/Чудаки на дорогах, да гори оно все огнем:)
    у меня есть авто и я счастлива… а вот те, кто еще не знает этого… не надо)) без вас и так нет места на дорогах, передумывайте, не нужна вам машина!
    хе-хе:)
    а ообще… Если посмотреть на статью с другой стороны… то равносильно будет обсуждение, допустим, «Жить или не жить, вот в чем вопрос», в чем плюсы жизни, в чем минусы… это я о том, что у каждого своя точка зрения и никогда она не придет к единому мнению в 6-миллардном населении Земли :)
    Статья… Лично для меня — групая…
  • Mikhalych
    17 мая 2010 в 10:56
    К счастью, я могу себе позволить на работу ездить на велосипеде, когда погода более-менее позволяет — нет дождя на момент выезда, грубо говоря. Так что весной-летом-осенью машина в основном используется для поездок по магазинам, да и на дачу по выходным, пока туда не перебрались.
    Согласен, что кредитная машина отъедает довольно много в месяц, учитывая страховки, налоги, бензин. Лично у меня около 20`000 в месяц выходит. Но ещё года полтора и стоимость владения снизится до тысяч 5 в месяц, когда будет полностью выплачен кредит, а КАСКО только от угона станет.
    PS. Попробуйте маленького ребёнка повозить на такси, где мало где найдутся кресла, или, вообще, в общественном транспорте. Да и на дачу что-то отвезти или прикупить. Можно, конечно, перебиваться разными машинами — с рынка договориться, на такси, но в итоге экономия получится не такая уж большая и вполне скомпенсируется удобством.
    PPS. Статья хорошая, несмотря на то, что не полностью согласен :) Согласен полностью только с «Золотой серединой».
  • iNadya
    17 мая 2010 в 10:58
    ах, да, на счет такси… на такси ты тратить за 3 года 300 тясч р (по итогам статьи), а машину ты можешь продать и получить свои своевременно выплаченные деньги обратно!
    и меня каждый раз жаба душит платить за такси, я лучше не выпью и долечу на своей ласточке, а по пути заброшу из того же бара своих знакомым по домам и получу за это большое спасибо и приветливую улыбку! Что может быть важнее?
  • onoz
    17 мая 2010 в 16:00
    @iNadya по поводу важности «не выпью» и «жаба душит», у всех свои ценности -)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.