Авто и велосипедист
Про отношения автомобилистов и велосипедистов написано немало, каждое лето тема вновь заостряется. Однако конструктива - мало, а количество и машин, и велосипедов на улицах растет. Хотел бы написать о проблеме для автомобилистов как с точки зрения велосипедиста, так и автомобилиста .
Я не буду ничего писать про конфликты, хамство, как авто мешают велерам, как велеры кидаются под колеса и т.п. За почти пять лет я достаточно ощутил и того, и другого на собственном опыте. Поэтому как можно более кратко и по-существу.
ПДД де-юре и де-факто
Как транспортное средство, велосипед имеет в общем те же права, что и автомобиль. Т.е. выезжая со второстепенной, надо уступить дорогу велосипедисту, едущему по главной дороге. Аналогично, надо уступить дорогу велосипеду, движущемуся прямо, если вы поворачиваете налево на перекрестке.
Тут два очень важных момента:
а) велосипед можно не заметить, даже при отличной видимости днем. Глаз замыливается, и обращаешь внимание только на автомобили, всё что меньше - игнорируется. Просто будтье внимательны.
б) велосипед движется не так быстро, как авто, может возникнуть желание проскочить перед ним. Смотрите внимательно, рассчитывайте скорость, велер может ехать, как 15км/ч, так и 45км/ч.
По ПДД велосипедисты должны двигаться в один ряд как можно правее (по ходу движения). Правила про "1 м от края проезжей части" нет.
Часто держаться этого 1 метра нет никакой возможности из-за ям, ливнестоков, припаркованных машин и т.п. Например, на перекрестке, если велосипедисту надо прямо, ему лучше стать по центру правого ряда. Если прижаться вправо, прямо проехать будет невозможно из-за поворачивающих направо машин...
Нельзя проезжать по пешеходному переходу на велике, но в реальности так делают практически все. Увы, надо быть готовым, что на переход может быстро выскочить велосипед.
Маневрирование и разъезд
Остановившись у тротуара и собираясь выйти из машины, сначала посмотрите в зеркала, потом открывайте дверь. Иначе в вас может въехать велосипедист. Особенно будтье осторожны, если высаживаете пассажира в пробке или на перекрестке - тут никто не ожидает, что из машины кто-то выйдет.
Также, начиная движение от тротуара, не забывайте пропускать не только попутные авто, но и велосипеды.
Если поворачиваете направо на перекрестке или во двор, старайтесь принять вправо так, чтобы никто между машиной и бордюром не пролез, или внимательно смотрите в правое зеркало.
Если перед вами на перекрестке стоит велосипедист и занимает целый ряд (по каким-либо причинам, см. выше), сигналить и пытаться его согнать смысла нет. В большинстве случаев, велосипедист уйдет с перекрестка быстрее машины и перестроится правее.
При опережении велосипеда, по возможности, не проезжайте вплотную к нему.
Типы велосипедистов
Делить водителей вообще на категории занятие неблагодарное и в целом бесполезное, но тем не менее:
1. Опасайтесь детей и подростков вообще. Они не знают ПДД, непредсказуемы и могут просто не справится с управлением и внезапно упасть.
2. Велосипедисты в спортивной форме, шлеме и прочем полном прикиде обычно очень адекватны, но могут "лихачить", вылезать в левый ряд для поворота налево и т.п.
3. Особое указание для движения по сельской местности: на велике может ехать пьяный в дугу индивид, лучше снизить скорость и объехать.
Большинство советов помогут и при разъезде с байкерами и скутерами.
При создании поста использовался материал с http://Velo-DTP.NET.ru и http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm
Безопасного вам вождения :)
Я не буду ничего писать про конфликты, хамство, как авто мешают велерам, как велеры кидаются под колеса и т.п. За почти пять лет я достаточно ощутил и того, и другого на собственном опыте. Поэтому как можно более кратко и по-существу.
ПДД де-юре и де-факто
Как транспортное средство, велосипед имеет в общем те же права, что и автомобиль. Т.е. выезжая со второстепенной, надо уступить дорогу велосипедисту, едущему по главной дороге. Аналогично, надо уступить дорогу велосипеду, движущемуся прямо, если вы поворачиваете налево на перекрестке.
Тут два очень важных момента:
а) велосипед можно не заметить, даже при отличной видимости днем. Глаз замыливается, и обращаешь внимание только на автомобили, всё что меньше - игнорируется. Просто будтье внимательны.
б) велосипед движется не так быстро, как авто, может возникнуть желание проскочить перед ним. Смотрите внимательно, рассчитывайте скорость, велер может ехать, как 15км/ч, так и 45км/ч.
По ПДД велосипедисты должны двигаться в один ряд как можно правее (по ходу движения). Правила про "1 м от края проезжей части" нет.
Часто держаться этого 1 метра нет никакой возможности из-за ям, ливнестоков, припаркованных машин и т.п. Например, на перекрестке, если велосипедисту надо прямо, ему лучше стать по центру правого ряда. Если прижаться вправо, прямо проехать будет невозможно из-за поворачивающих направо машин...
Нельзя проезжать по пешеходному переходу на велике, но в реальности так делают практически все. Увы, надо быть готовым, что на переход может быстро выскочить велосипед.
Маневрирование и разъезд
Остановившись у тротуара и собираясь выйти из машины, сначала посмотрите в зеркала, потом открывайте дверь. Иначе в вас может въехать велосипедист. Особенно будтье осторожны, если высаживаете пассажира в пробке или на перекрестке - тут никто не ожидает, что из машины кто-то выйдет.
Также, начиная движение от тротуара, не забывайте пропускать не только попутные авто, но и велосипеды.
Если поворачиваете направо на перекрестке или во двор, старайтесь принять вправо так, чтобы никто между машиной и бордюром не пролез, или внимательно смотрите в правое зеркало.
Если перед вами на перекрестке стоит велосипедист и занимает целый ряд (по каким-либо причинам, см. выше), сигналить и пытаться его согнать смысла нет. В большинстве случаев, велосипедист уйдет с перекрестка быстрее машины и перестроится правее.
При опережении велосипеда, по возможности, не проезжайте вплотную к нему.
Типы велосипедистов
Делить водителей вообще на категории занятие неблагодарное и в целом бесполезное, но тем не менее:
1. Опасайтесь детей и подростков вообще. Они не знают ПДД, непредсказуемы и могут просто не справится с управлением и внезапно упасть.
2. Велосипедисты в спортивной форме, шлеме и прочем полном прикиде обычно очень адекватны, но могут "лихачить", вылезать в левый ряд для поворота налево и т.п.
3. Особое указание для движения по сельской местности: на велике может ехать пьяный в дугу индивид, лучше снизить скорость и объехать.
Большинство советов помогут и при разъезде с байкерами и скутерами.
При создании поста использовался материал с http://Velo-DTP.NET.ru и http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm
Безопасного вам вождения :)
Заметил, что на развязках водителю проще когда велосипедист-или несколько занимаю полноценно полосу, а не половину…
Если по тротуару много людей — конечно еду по дороге.
Если по тротуару 1 человек на 100 метров — конечно по тротуару!!!
Если нужно повернуть налево — только по переходу.
Когда ты идешь пешком — ты ненавидишь автомобилистов, которые норовят тебя задавить.
Когда ты едешь на велосипеде — ты ненавидишь и тех и других :)
Я даже и не видел никого, просто по крикам «Эййй, вас махст ду хир?!!!» понял о ситуации.
Им (велосипедистам) ещё повезло, что практически везде велосипедные дорожки имеются.
адекватные люди практикуют только на тротуарах.