Написать пост

Vanger

Ещё раз про ксенон и колхоз...

Вчера, по воле случая, пришлось съездить мне в город Егорьевск, это от меня примерно в 150 километрах. Так уж вышло, что возвращаться мне пришлось поздно вечером, по дорогам ну никак не освещенным, ибо находились они далеко за пределами крупных населенных пунктов. И тут я столкнулся с таким понятием, как неуважение к другим участникам дорожного движения. Во-первых, что меня просто убило это отказ большинства водителей переключаться с дальнего на ближний свет, вероятно руководствуясь тем, что «главное мне хорошо, а на других мне плевать». Втрое, что меня потрясло это обилие так называемого «колхозного ксенона». С этим явлением я сталкивался довольно часто, но и представить себе не мог, как это ужасно выглядит на неосвещенной трассе, да еще и при включенном дальнем свете. В итоге несколько раз просто приходилось вставать на обочине, ибо я ничего не видел в течение нескольких минут. Так же, уже минут за тридцать перед завершением поездки за мной пристроился какой-то баклан на «тюнингованной» шестерке с ксеноном, в результате чего пришлось развернуть все зеркала для того чтобы в глаза не светило… вот так вот. После всего этого возникает желание как можно меньше ездить ночью за город, чего, увы, скорее всего не избежать…
88 комментариев нравится избранное
  • AVP
    14 июл 2009 в 18:07
    А катался то по Егорьевке или Новорязанке?
    Вообще-то на Егорьевке народ фары нормально переключает. Да и едут там чаще с ближним ибо заманаешься переключать вылетая на встречного из-за поворотов, коих там много.
    Тут скорее проблема неотрегулированных фар, кои светят куда угодно, но не туда, куда надо. Плюс в ночь любой свет воспринимается ярче, если нет привычки к ночным покатушкам…
    А ксенон… ну тут да. Иногда жалею, что нет прожектора на корме
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:08
    1. Не стесняйтесь останавливаться, целее будете, тут всё правильно делаете.
    2. Старайтесь не смотреть на источник света, смотрите куда едете, чуть в сторону от фар — так сможете уберечь сетчатку от ослепления именно в точке фокусировки взгляда. Нужна небольшая тренировка.
    3. По пустой дороге тормозните, дайте обогнать и включите дальний ему в жопу. Или в лоб дайте :)
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:10
    @AVP Зеркальце решает :)
  • AVP
    14 июл 2009 в 18:17
    @aLexusPro Кстати п.2 очень верный совет.
    Понимаю, что в ночи это тяжело, так как взгляд больше устремлен на осевую, как 100% и понятный ориентир в темном пространстве, но помогает перевод фокусировки на линию обочины
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 18:19
    @aLexusPro Тонировка решает.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:24
    @Yareactor Покажу потом свое зеркальце.
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 18:25
    @aLexusPro У меня не зеркала тонировнные, а стекла, кроме лобового.
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 18:28
    Кстати, тоже недавно обратил внимание, что бывают индивиды, которые не вырубают дальний.
    Недавно одному такому моргнул — типа, слепишь, выключи. Тот тоже моргнул, только наоборот и врубил обратно.
    Я был свидетелем смешного случая, с этим связанного, давно уже.
    Но сейчас не буду писать — я домой выдвигаюсь.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:31
    @Yareactor Да я понял. Чтоб ни да бог тебя никто не увидел.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:32
    @dimon777 А еще лучше краской непрозрачной закрасить.
  • dbond
    14 июл 2009 в 18:40
    @aLexusPro С панорамным зеркалом в салоне как правило почти не слепит.
  • Vanger
    14 июл 2009 в 18:41
    @AVP По Егорьевке ехал нормально, проблемы начались когда на 52 км повернул на Ногинск и далее по бетонке.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 18:42
    @dbond Но его и не «выключить» же получается?
  • AVP
    14 июл 2009 в 18:48
    @Vanger ну на бетонке да, там это болезнь
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 19:00
    @dimon777 Ну обычное зеркало можно отщелкнуть, а панорамное не отщелкнешь, оно по высоте больше показывает.
  • dbond
    14 июл 2009 в 19:03
    @aLexusPro Его просто быстро снять и поставить можно. Бродвей бери, dimon777 правильно написал.
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 19:40
    @AVP Ну вот и у меня то же самое было…
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 19:42
    @aLexusPro Просто комфортно так. Никаких неудобств тонировка не доставляет.
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 19:44
    @dimon777 Лобовое незачем тонировать. Вот фотохромное — это тема, но дорого.:)
  • fantom
    14 июл 2009 в 19:51
    @dbond Электрохромное зеркало решает.
  • FCZ
    14 июл 2009 в 20:04
    Стоял «корявый» ксенон, слепил проезжающих ужасно, а он на ближнем свете, короче раз докотался, что тормознули, ну на первый раз вежливо попросили, короче поехал снимать его нафиг, снимаю, звонит друг, говорит мол он себе ксенон купил, офигенный то сё, ну я сказал что это фигня и слепит, но как я удивился, когда он мне навстречу с ним проехал на ксеноне, меня совершенно не ослепило, хотя было темно.
    Оказывается, нормальный импортный ксенон (не галимый китайский) установленный нормальными спецами, не слепит встречных, суть в том, что его нужно правильно настраивать, а не влепил и едь, корректором типо вниз пучок света уберёшь, там совсем другая история в отличии от галогенок, так что ребята смотрите что покупаете, и лучше ставьте у спецов, а не в гаражах у Ашота.
  • FCZ
    14 июл 2009 в 20:06
    dimon777
    Вот эту бойду про стену и отвёрточку втирать не надо, а тем более про корректор, ксенон по другому настраивают.
  • dbond
    14 июл 2009 в 20:10
    @Yareactor А помогает? Да и обзорность в нем наверняка только через заднее стекло, как в городе ориентироваться?
  • mumi
    14 июл 2009 в 20:57
    Какие-то непуганые идиоты. Я, помнится, как-то заболтался и получил от встречной фуры напоминание о необходимости переключаться. Хорошее такое заклинание памяти, надолго хватает))
  • FCZ
    14 июл 2009 в 21:08
    @mumi Он тебя на своём бампере до базы довёз? =)))
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 21:14
    @mumi Ну вот как раз про подобный случай я и хотел рассказать чуть выше.
    В бытность мою студентом мотался я автостопом, в том числе «на дальняк».
    И застопил я как-то раз дальнобоя. Дело было вечером, а там и ночь наступила.
    Вот и тут попался какой-то джип с дальним светом включенным. Дальнобой ему моргнул настойчиво, дескать, мил человек, выруби от греха подальше. Тот не понял, или понял что-то не так. И включил галогенки еще и на рампе поверху кабины.
    Дальнобой коротко ругнулся: «Ах, ты сука какая!», и врубил ВООБЩЕ ВЕСЬ свой свет. А как многим известно, дальнобои очень любят свои машины превращать в новогодние ёлки и навешивать мощные прожекторы (они удобны при езде по пустыне или степи, где встречных почти не бывает).
    Мощный свет прорезал ночь, и водитель джипа явно потерялся, где он, и что происходит. Завихлял по дороге и остановился на обочине.
    Мораль простая:
    Надо быть вежливыми и думать об окружающих.
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 21:17
    @Yareactor Не дописал: Надо быть вежливыми и думать об окружающих, иначе окружающие могут начать думать о тебе.
  • FCZ
    14 июл 2009 в 21:40
    @Yareactor Фонари включать на крыше запрещенно уже.
    А про ксенон повторюсь, если он качественный и правильно установлен, то не слепит, на себе проверял, и щас сам с ним езжу (с нормальным).
    Батя со мной спорил поначалу мол нифига быть такого не может, ну и прокатились навстречу друг другу, он своё мнение поменял.
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 21:43
    @FCZ Оказывается, да. Этож надо!
  • aLexusPro
    14 июл 2009 в 21:47
    @Yareactor Кино тут смотрел на похожую тему, «Знамение» называется.
    Если не смотрели, то не читайте дальше, ибо спойлер мелкий будет.
    Там есть такой фрагмент, когда Кейдж преследует непонятного человека, догоняет, тот разворачивается и начинает смотреть на него. Кейдж ему в лицо фонариком и пистолетом тычет: «Кто ты? Откуда? Чего надо?». Тот стоит, смотрит, а потом открывает рот и от туда такое нефиговое свечение, камера переключается на панорманую и видно как тот чувак освещает вообще всё вокруг как зенитный прожектор, а кейдж в него тычет фонариком, который вообще теперь ни разу не яркий :)
    Вот, думаю, там примерно такой же эффект был :)
  • fantom
    14 июл 2009 в 22:18
    @FCZ как вы все задолбали, апологеты нормального колхозного ксенона.
    Когда же вы все вдолбите себе на подкорку головного мозга или чего там у вас есть вместо него: к ксенону ОБЯЗАТЕЛЬНО должны прилагаться (и работать!) АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор фар (именно, автоматический, а не колесико внизу торпеды) и омыватель фар.
    Без них ваш ксенон — это фуфел, который все равно будет слепить нормальных людей на любой мало-мальски неровной дороге. И даже на ровной будет слепить, если на улице непогода и грязь.
  • NikoNiko
    14 июл 2009 в 22:25
    галогенки слепят не меньше… т.е. регулировка и еще раз регулировка… хотя на уазиках похоже не регулируется ни как… линзованный ксенон тоже слепит, если попадаешь в зону действия луча… это типа как в проектор посмотреть, а на высоких машинах, это запросто может получиться…
    еще не очень понимаю, как формируется ближний пучек на h7… в отличии от h4, нет же шторки закрывающей нижнюю часть рефлектора…
    а так согласен с предыдущими ораторами — ночные покатушки требуют привыкания и отвыкания от смотрения на свет встречных машин, определяя ближний или дальний, ксенон или галоген ;)
    PS сегодня что то куча народу по городу с аварийкой гоняло… нло такие на взлет посадку идут…
  • 1l1
    14 июл 2009 в 22:33
    @FCZ ого! вот это история
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 22:41
    @aLexusPro У дальнобоя над крышей было установлено ТРИ прожектора с железнодорожного локомотива.
    Так что эффект был неслабый, хехе. :)
  • Schnoesel
    14 июл 2009 в 22:42
    сколько же хрени я тут начитался, и не лень же было писать????????
  • Yareactor
    14 июл 2009 в 22:44
    @FCZ Ну как бы ездить по обочине и встречке, тонировать стекла и превышать скорость тоже запрещено. :)
    К тому же, тот случай был году в 99-м, если не ошибаюсь. Впрочем, у нас и сейчас есть те, кто перед законом «равнее прочих».
  • AVP
    14 июл 2009 в 22:45
    @Schnoesel ну некоторым не лень писать комменты
  • FCZ
    14 июл 2009 в 22:49
    @fantom Ты читай внимательно что я выше написал.
  • FCZ
    14 июл 2009 в 22:49
    @fantom в 20.04 коммент
  • Schnoesel
    14 июл 2009 в 22:51
    @AVP да писалибы что нибудь нормальное, а то один тем то затонируется другой ещё чемто, третий фары затонирует… Рубероидом по кругу облепились бы, вот это будет по пацановски наверно.
  • FCZ
    14 июл 2009 в 22:54
    @Schnoesel Ну так не читайте, кто вас просит?
  • AVP
    14 июл 2009 в 23:00
    @Schnoesel писали? нормальное?
    ИМХО, ты ошибся адресом
    тут либо пишут, либо постят картинки/видео
    поэтому пусть лучше тонировка, чем секс в большом городе
  • Ivan71162
    14 июл 2009 в 23:04
    @AVP Я тоже смотрю на линию обочины, но неприятное ощущение все равно остается… А если вот так, кто нибудь пристраевается сзади, с дальним, включаю задний птф, если не помогает, то сбрасываю скорость, пока не обгонит…
  • Schnoesel
    14 июл 2009 в 23:09
    так статейка про колхоз правильная.Но на фиг хрень писать про фары тонированые, я каждый день по 300-400 км гоняю, и такое ощущение что ни по городу а по тундре ездишь потомушто вокруг куча оленей тонированных, а зимой и ксенон этот колхозный достал уже конкретно…
  • kosten
    14 июл 2009 в 23:13
    Мне зеркало электрохромное до тонировки помогало, потом в 5% все забил кроме лба и практически не включаю, только на оч темной трассе и когда сзади быдлоксенон!
    А если это не помогает то:
    1 можно притормозить и пропустить такого человечка, а затем пристраиваешся метров так 7-10 за ним и вкл противотуманки 5000К + Би-ксенон фары 5000К короче у него стопаки расплавятся! :)))
    2 вариантик с собой пачку кефира возить в пакете и на лобовое стекло ему кинуть, он щеточками почти не оттирается и как раз будет ему счастье!
    И так и так делал помогает!
  • marcuss
    14 июл 2009 в 23:31
    @dimon777 Парень, который мне тачку тонировал сказал, что лоб не стоит трогать, а то все гаишники твои будут.
  • marcuss
    14 июл 2009 в 23:35
    @FCZ Как ксенон настраивают?
  • marcuss
    14 июл 2009 в 23:38
    @Yareactor Бедный генератор :)
  • marcuss
    14 июл 2009 в 23:39
    @kosten 5% – это жесть ) Ты ночью видишь изнутри хоть что-нибудь?)
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 00:04
    @marcuss Ну я думаю, что как-то всё-таки запитал он свои фонарики. К тому же, MAN — не жигуленок, всё-таки, так что я уверен, что эта проблема решалась сильно тяжелыми путями.
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 00:05
    @marcuss Я хотел сказать, что эта проблему было не так уж тяжело решить.
    Предлог «не» пропал куда-то при наборе.
    Ноутбучная микроклава — зло, хе-хе. :)
  • astrix
    15 июл 2009 в 00:34
    Еду я как-то по трассе ночью. Смотрю, джипарик едет навстречу с дальним светом. Ну я думаю «надо научить негодяя вежливости» и включаю дальний. И тут он включает свой дальний.
  • fantom
    15 июл 2009 в 01:11
    @FCZ И что? Где там автокорректор? Где омыватель?
    Где такие сервисы и мэны, что соглашаются мудохаться, апдейтя тачку этими приблудами.
    Покажи мне их.
  • kosten
    15 июл 2009 в 09:35
    Вот по молодости 98-99год 2108 зад тонировал 2 пленки по 5% :)) перед по одной пленки 5% вместе со лбом :)) тогда было даже днем хреново видно
    А сейчас хорошая пленка мне никаких неудобств не доставляет, предидущая машина была 5% сзади и 35% впереди лоб чистый, как то не красиво было, а сейчас авто черная переднее стекло атермическое солнце сильно не мешает а остальные в 5% не жарко и все нормально видно, есть маленькое наудобство ночью в дождь, а так отлично
  • 5066
    15 июл 2009 в 09:48
    @aLexusPro 4. Поменяйте руль на правую сторону, реально не слепят )
  • 5066
    15 июл 2009 в 09:59
    @fantom не только, если уж идти по правильному пути, то нужна оптика линзованная для ксенона. а автокорректор на кочках не даст пользу, слишком долго он двигает линзой… Для обычных фар, ксенон нужно брать все-же не голимый китай за 1,5 рубля, а хотяб корею/японию за 3,5 рублей. Кстати собственный опыт, стоял шо-ме 6000к, перегорели, поставил ксенон от филипса 4300К намного лучше и правильнее пучок и свет. ТО прошел нормально, фары евро, есть доводчик не авто.
  • aLexusPro
    15 июл 2009 в 10:00
    @dimon777 А еще можно купить темные очки, которые облегчают жизнь даже вне автомобиля. И еще их можно снять когда станет темно.
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 10:01
    @aLexusPro Когда носишь очки и не можешь носить линзы — темные очки не катят.
  • aLexusPro
    15 июл 2009 в 10:02
    @kosten "… сзади быдлоксенон."
    А сам-то.
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 10:06
    @marcuss У меня вот тоже. Вижу всё хорошо.
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 10:06
    @astrix Мой случай покруче был. Я выше его отписал. :)
  • mumi
    15 июл 2009 в 10:14
    @Yareactor Вроде же можно сделать специальные темные очки с диоптриями.
  • kosten
    15 июл 2009 в 10:19
    @aLexusPro честно ярко, но на этом авто только противотуманки сам ставил и лампы вместо 4300К на 5000К заменил сейчас все отрегулировано если без дальнего то не слепит, просто когда есть что то в багажнике кг30 и более то я чуток подправляю угол наклона фар (на трассе) так в москве улицы освещенные никого не слепит.
  • dbond
    15 июл 2009 в 10:20
    @mumi Сейчас можно заказать, все, что душе угодно — с диоптриями, любыми покрытиями, поляризацией, затемнят как хочешь.
    Я себе для авто сделал серым градиентом с затемнением от 0 до 25% вверху. Можно и ночью ездить, когда слепят просто опускаешь голову чуть ниже чтобы закрыть темной частью источник света, а через светлый низ видно дорогу.
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 10:33
    @mumi Можно. А потом можно в них спотыкаться в неосвещенном дворе. Хамелеоны же меняют цвет медленно, и смысла не имеют.
    А в моем случае даже нельзя — я по работе цветокоррекцией занимаюсь, и искажение цвета, который я вижу, будет сказываться на результатах моей работы.
  • Fishus
    15 июл 2009 в 10:40
    @FCZ а также необходимо установить:
    + авто-регулировка уровня фар
    + стеклоочистители на фары, т.к. грязное стекло рассеивает свет.
    ну и ксенон ставить не китайский "+90000" и изначально отрегулировать фары.
  • mumi
    15 июл 2009 в 10:40
    @Yareactor Ну не утрируй, никто из нормальных в неосвещенном дворе в темных очках не ходит. А иметь в машине персональные затёмненные очки всегда гуд.
  • aLexusPro
    15 июл 2009 в 10:48
    @Yareactor Хорошо, что мертвая тонировка не сказывается на результатах твоей работы :)
  • derfur
    15 июл 2009 в 10:51
    В этом году в Ростове появилось большое количество Accent'ов с ксеноном в фарах и противотуманках. И все как под копирку ездят всегда с включенным всем и слепят одинаково(фары у всех отрегулированы одинаково криво).
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 10:51
    @aLexusPro Результаты моей работы ты видишь каждый день, кстати. :)
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 10:52
    @mumi Мне не нужно, мне и с тонировкой хорошо. :)
  • mumi
    15 июл 2009 в 10:58
    @derfur И все друг друга уверяют, что ничего не слепит.
  • badlogin
    15 июл 2009 в 12:18
    @dimon777 Фу, не куплю себе Фантом, раз он всего лишь на 18 л.с мощнее Лансера
  • badlogin
    15 июл 2009 в 12:22
    @5066 Автокорректор и на кочках успевает реагировать прекрасно
  • Yareactor
    15 июл 2009 в 13:18
    @dimon777 90000л.с. — не опечатался?
  • ilyxa
    15 июл 2009 в 13:41
    родной биксенон на дальнем дает возможность осознать дегенерату на встречке, что он не прав — хотя бы на тот момент, пока я мимо него не проскочу. Ну когда же за колхоз уже возьмутся основательно?!
  • ilyxa
    15 июл 2009 в 13:42
    @mumi причем есть такие кадры — они в этом УВЕРЕНЫ
  • Rodik
    15 июл 2009 в 13:59
    @5066 полная фигня, я на правом руле — слепят ничуть не хуже, чем на левом.
  • dx689
    15 июл 2009 в 16:19
    @fantom а помимо автокорректора и омывателя необходима другая конструкция фары, которая бы собирала ксеноновый свет в пучек и напраляла исключительно на дорогу.
    поэтому даже если установить корректор и омыватель, все равно не будет направленного пучка света.
  • 5066
    15 июл 2009 в 17:28
    @Rodik у тебя два руля одновременно? спроси пассажира слева как оно…
  • FCZ
    15 июл 2009 в 22:40
    @marcuss Ставится рассеиватель вроде, как мне объясняли, пучок света, который направляется чуть в сторону и вниз. Поищи в инете, я где то видел блог с подробным описанием как самому правильно ксенон настраивать.
    А самое лучшее, ехать к спецам, у них там всё есть что нужно, и они прекрасно всё сделают. Проверенно ;)
  • marcuss
    15 июл 2009 в 23:38
    @FCZ а чем настройка ксенонового комплекта тогда отличается от галогенового? ничем. Потому как схема вся та же. Те же лампы (цоколь и форма, если хотите). Разница лишь в том, что ксеноновая лампа в 2.5 раза ярче светит. А отсюда и проблемы. Но опять же речь идет о тех, у кого нет линзы в фаре. Например, у классики отечественной. Ара втемяшил туда ксеношу, дорогой он или дешевый, лампа та же. А корректором фару не опустил. И рассеивает его фара свет на всю округу. В принципе, эффект тот же, что и галогенку дальнего включить. Принцип фары там тот же.
  • Vanger
    17 июл 2009 в 13:05
    @Yareactor Мне кажется что там не локомотивные прожекторы стояли, потому, что в локомотиве лампа стоит на 50 вольт и 500 ватт, я гарантирую это. Ни один генератор не выдержит, кроме локомотивного =)
  • Yareactor
    17 июл 2009 в 13:17
    @Vanger Ну я у него параметры не спрашивал, но есть же преобразватели и т.п.
    К тому же, у них бортовое питание не 12, а 24 вольта, да и генератор с аккумулятором помощнее будут, чем у легковушки. А может, он и генератор какой другой или вовсе дополнтельный поставил.
    Короче, я не спрашивал у него технических характеристик, но светило очень мощно, я такого светового потока ни до этого, ни после не видел ни на одном автомобиле, даже на дальнобоях.
  • reloader
    17 июл 2009 в 22:41
    @FCZ Все же сомневаюсь что можно что-то отрегулировать не имея линз в фарах…
  • reloader
    17 июл 2009 в 22:55
    @fantom добавил бы что в первую очередь должны быть ЛИНЗЫ!
  • reloader
    17 июл 2009 в 23:21
    @derfur Смотрю по коментам — тут много с Ростова (привет землякам).
    Сам я в Ростове, сам на акценте, но презираю колзозников. Ксенон на класике, зубиле, акцентах и прочих непредназначеных для этого — ЗЛО. К тому же на акценте вполне приличный галоген даже штатный.
    Только что приехал домой — последние метров 500 на хвост упала пятнашка с ксеноном и в фарах и в туманках. Мысль только одна — жаль нет чего-то стреляющего в машине с автонаведением по яркому пятну ксенона. Сворачиваю на дорогу к дому(15ка за мной) — навстречу (метров 500 впереди) такое же ч(м)удило, как оказалось на 9ке. Меж двух огней оказался, но благо тут же свернул к своему подъезду. Моя душа радовалась глядя как встретились на узкой тропинке два представителя одного племени. Все ж не зря цвет у ксенона такой — нежно голубой =)
  • justtoxa
    19 июл 2009 в 18:12
    @FCZ Как ты определил что всё прекрасно сделано? Откуда ты знаешь что нужно, а что нет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.