Написать пост

readysteady

Как выбрать машину чайнику?

Вопрос знатокам: как выбрать машину? Подробности:
• машина нужна первая, легко управляемая и маневренная, с автоматической коробкой и без необходимости часто ремонтировать (т.е., видимо, новая)
• водители — две женщины, пока без практического опыта вождения (потому что пока без прав, но научиться водить уже хочется)
• цена автомобиля должна быть умеренной (в идеале, конечно, $ 6000-10000), да и это будет не единственная трата — автодилеры обычно озвучивают цену «голого автомобиля», и в реальности выложить придется еще больше, а на кредит мы не согласны (плюс страховка, резина и прочая атрибутика — выйдет, наверное, раза в два дороже, чем первоначальная цена, правда?)
• ездить придется по городу, по сельским дорогам очень редко, длинные перезды не требуются. Пробки, питерские городские дороги — вот с чем придется сталкиваться.
• хотелось бы умеренного потребления бензина и кое-какого комфорта в салоне (понятно, что за указанную сумму комфорт будет именно «кое-какой», но все же…)
• нужно, чтобы запчасти возможно было достать в продаже — т.е. выбрать придется популярную модель
• есть вероятность, что через пару лет после покупки возникнет желание продать машину и купить другую (т.к. сейчас плохо представляю себе, что вообще нужно от машины) — хотелось бы, чтобы подержанную машину можно было продать
• концепт-мечта: Volkswagen Beetle, Smart, Opel Tigra
• мечта, близкая к реальности: Peugeot 107, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz
Планируется покупка самое раннее в середине 2008. Для того, чтобы решиться, нужно заранее и твердо быть уверенной в правильности решения. Знакомых, сведущих в машинах, у меня нет. На сайтах в основном рекламные материалы по маленьким городским автомобилям. Поэтому я позволила себе обратиться за советом к вам, уважаемые автомобилисты.
Посоветуйте и поправьте, если я где-то ошиблась, спасибо вам большое!
49 комментариев 3нравится 3избранное
mank
wanderer
solodovnikoff
  • whiskey
    11 дек 2007 в 13:01
    Если есть возможность — выбраться на какую-нибудь автовыставку и посмотреть машинки там. Составить список моделей и сходить на тест-драйвы. В идеале что-нибудь посоветуют продавцы в салонах.
    Рекомендую обратить внимание на безопасность (наличие подушки безопасности у пассажира, ABS, ESP — на этом, имхо, экономить не стоит) и надежность (можно посмотреть Top-100 на сайте британского страховщика).
    И в итоге взять ту машину, к которой больше лежит душа.;)
  • readysteady
    11 дек 2007 в 13:13
    @whiskey За последнее предложение спасибо! У женщин, говорят, причины покупки процентов на 90% — импульсивные, и только 10% — рациональные. Но уже одно то, что я написала эту запись, говорит — эта девушка хочет больше внимания уделить рацио))
    Хотелось бы услышать парочку конкретных моделей, выбор-то не ахти какой. И узнать, можно ли рассматривать всерьез машины в пункте «мечта, близкая к реальности».
    Можно, конечно, ориентироваться на Ford Ka, фирма-то достойная. Вопрос — намного ли Форд лучше, чем Дэу, например.
  • WanderingStar
    11 дек 2007 в 13:24
    «намного ли Форд лучше, чем Дэу»
    Ездил на запорожских Ланос и Сенс. И на дизельных Фиесте и Си-Макс. Ну просто небо и земля. По Ка данных у меня нет, но та же Фиеста, к примеру, хоть и выбивается довольно значительно из указанного вами ценового диапазона, по соотношению цена/качество далеко обогнала дэушки. А если еще и на ее экономичность посмотреть, то это просто сказка.
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 13:25
    Фактически для меня как новичка один из главных параметров стал срок прибытия машины.
    Я решил сразу сесть на новую, о чем кстати не желею.
    Так вот купил получается, конечно еще и рассматривая какие-то оптимальные по деньгами варианты, ту машину которая приходила а месяц. Все остальные приходилось ждать минимум месяца 4
    Как то странно мне показалось получить права и ждать несколько месяцев чтобы сесть за руль.
    Взял Ниссан Альмера Классик
  • Lebedev
    11 дек 2007 в 13:26
    @readysteady У Форда Ка довольно хорошая безопасность, не знаю как у Дэу.
  • basic
    11 дек 2007 в 13:26
    @readysteady Сначала Вам нужно ответить на вопрос новая/двух-трехлетка; потом решить, хотите ли Вы ездить на кошёлке или, все-тки, в машину иногда надо будет положить что-то размером больше косметички.
    Можно смотреть таганрогского Ацента, который как машина на пару лет для начинающего с успехом заменяет ТАЗ 2109.
    Матиз — не едет вообще с автоматом и кондеем.
    Спарк — те же яйца, но с другим двигателем.
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 13:32
    а не заметил ценовой диапазон. Прошу прощения.
  • basic
    11 дек 2007 в 13:36
    @readysteady P.S. У Вас ус отклеился) — в смысле, что часть требований взаимоисключающие, например:
    машина нужна первая,… (т.е., видимо, новая) и нужно, чтобы запчасти возможно было достать в продаже
    *** если машина новая, то не Ваша головная боль где достать ЗЧ, однако, чем она популярней — тем дольше очередь на кузовщину, а это для ДВУХ НАЧИНАЮЩИХ да еще и БАРЫШЕНЬ должно сыграть роль
    хотелось бы умеренного потребления бензина
    **** в сочетании с автоматом и маленьким движком даст расход в 8-10 литров в городе, что примерно соответствует езде на машине с двигателем в 1.5л на механике …хотелось бы, чтобы подержанную машину можно было продать и то, что перечислено в концепт-мечта; мечта, близкая к реальности
    **** тоже сильно конфликтует — желающих на маленькие подержаные машинки не так много, как может показаться
  • whiskey
    11 дек 2007 в 13:37
    @readysteady Последнее предложение относится не только к женщинам — попробуйте заставить мужика купить машину, к которой у него душа не лежит.;)
    Что-либо конкретное советовать не берусь. Форд Ка пару раз снимал в прокате — очень понравился, но, имхо, не стоит брать совсем пустую комплектацию (второй раз попалась даже без центрального замка). Из совсем маленьких катался еще на Kia Picanto (машинка как машинка). Daewoo не пробовал, не скажу.
  • buendia
    11 дек 2007 в 14:41
    @lukyanich Около 10 000$
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 14:53
    @buendia с этим гораздо сложнее. Я конечно тоже новичок и похвастаться знанием рынка не могу. Но скажем тысяч 13-15 —это уже значительно больший выбор, чем 10
    Мне кажется с 10 тысячами но новую точно нельзя расчитывать. Тем более что автомат. а почему в кстати на кредит не согласны?
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:02
    @basic Спасибо за ответ!
    Я вполне осознаю, что мои требования могут друг другу противоречить, за этим я сюда и написала — чтобы это вовремя понять)
    Насчет перепродажи поняла, не буду на это рассчитывать. А что скажете по моделям?
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:05
    @WanderingStar Понятно, вы рекомендуете Ford Fiesta. Буду изучать эту модель, по ценам она примерно как Peugeot 107 — еще вписывается в наши рамки. Спасибо!
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:06
    @lukyanich Вы хотите сказать, что абсолютно все остальные приходилось долго ждать? Из-за комплектации или цвета или вообще их нет в наличии?
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:07
    @lukyanich Есть люди, которые нормально относятся к тому, что должны крупную сумму денег. Есть даже такие, что, взяв кредит, теряют бумаги и «забывают». А есть другие — которые каждое утро вспоминают о том, сколько нужно отдать в этом месяце и сколько месяцев осталось. И таким людям кредит сильно портит жизнь. Намного сильнее, чем машина эту жизнь облегчает. К сожалению:)
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:09
    @lukyanich Поскольку в магазин бежать не сегодня и не завтра, то есть еще время подумать (и, например, подкопить денег). Если будет понятно, что модели немного дороже значительно лучше и больше подходят под наши нужды, то придется купить более дорогую модель.
    Но в остальных случаях обычной жизни всегда можно купить бюджетную модель, в которой есть все нужные возможности и нет лишних. Хочется и в автопроме нащупать эту грань — за которой деньги платишь за воздух, за корпус телефона от Сваровски, когда можно купить отличный телефон за 2 500 рублей. Понимаете?
  • basic
    11 дек 2007 в 15:10
    @readysteady ХЗ (пардон за мой французский), вопрос наличия денег. Грубо денег (если не в кредит) надо машина+12(15)%*машина(это страховка)+400USD(это второй комплект резины ходового размера)+допы, которые впарят в салоне(еще 200-2000USD). Если вписаться в кредит, то, соответственно сумма на машину возрастает.
    Выбор машины он очень интимен, кому то хочется под цвет сумочки, а кому-то — только бы ездила. Мне, например, пох — я машину меняю раз в год + беру у друзей кататься разные для многообразия ощущений.
    На Вашем месте, я б сходил в салоны и посмотрел/потестдрайвил в порядке возрастания цены Матиз —> Акцент(тагазовский) —>Chevrolet Aveo (хетч)->Hyundai Getz —> Nissan Micra. Из всего этого по цене/качество лучше всего вписывается Акцент, но на самом деле — к чему душа ляжет, то и берите. Если машина берется больше чем на год, надо чтобы она радовала.
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:11
    @whiskey Все равно спасибо за помощь) Вероятно, придется покупать за сумму примерно 130% от рекламной стоимости (30% за дополнительные функции, которых нет в базовой комплектации) — да?
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:15
    @basic Да, именно по этим причинам пока не сделан окончательный выбор в пользу Матиза и Спарка, хотя по деньгам они лучше остальных. Что значит «не едет вообще», не совсем понятно?
    Вы имеете в виду Hyundai Accent? Это довольно ммм… большая машина, а хотелось бы поманевреннее. Косметички у меня нет, а в машине обычно будут присутствовать сумки из супермаркета, на минивэн все равно не расссчитываем.
  • WanderingStar
    11 дек 2007 в 15:17
    @readysteady Э-м-м… я бы для себя выбрал дизельную фиесту ибо это чуть больше пяти литров по городу при довольно таки приятных ходовых качествах; а так уж вышло, что дизель у них только в комплектации Comfort, а это более $16 000, что из ваших требований выбивается раза эдак в полтора.
  • basic
    11 дек 2007 в 15:21
    @readysteady Не едет вообще — значит, что эпизодически появляется желание на ходу выйти из машины и ее подтолкнуть. В динамичных городских условиях при выезде на скоростную магистраль (типа вашего КАДа или нашего МКАДа) надо иметь возможность порезвее разогнаться, прежде чем ты получишь удар в задницу от догоняющего, в противном случае теряется непозволительно много времени + умственное напряжение для просчитывания маневра (что новичку, который еще не чувствует дистанцию и разницу скоростей, совсем в тягость).
    Акцент — да это машина размером чуть побольше косметички, зато её не будет сдувать при разъезде с большегрузным транспортом и появится ненулевой шанс на выживание при усредненном городском ДТП (тьфу*3раза).
    Если у Вас есть лыжи/сноуборд/велик, то для Матиза/Пиканты/Спарка/СитроС2 придется колхозить багажник на крышу или ездить одному, потому что по другому длинномеры не очень хорошо влезают в такие маленькие машинки
  • whiskey
    11 дек 2007 в 15:27
    @readysteady В России — не знаю. В Финляндии к стоимости добавилось около 1500-2000 евро: комплект зимней резины на дисках около 800, покраска в металлик около 500, предпусковой обогреватель мотора, парктроник.
    Проще всего, наверное, зайти в салон (или написать мылом) и попросить продовца составить и посчитать комплектацию. В конце концов, это же их работа.;)
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 15:31
    @readysteady ну я исходил из комплектации еще конечно, выбирал из фокуса, лансера икс. Тойота, мазда, хонда, шкода, фольксваген отпали на стадии зондирования цен — я решил дорого для первой машины. Решил уложиться в 20 ку
    Я же хотел автомат. Подушки хотя бы две, кондей и тд. Корейские не рассматривал мне честно говоря они внешне очень ненравятся, хотя хендай наверное не самый плохой выбор.
    Дальше выбирал уже по времени получения. И тут конечно Альмера приходила быстрее всех и той комлпектации и цвета и всего.
    Специально звонил узнавал
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:33
    @whiskey Это правда) Спасибо за помощь
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 15:34
    @readysteady про время то забыл.
    Звонил в середине августа по салонам. ЛАнсер новый предлагалаось где в декабре, где вообще только весной, кажется в марте.
    С ФОрдами не лучше обстановка.
    Мазда 3 — опять декабрь или позднее
    Моя альмера приходила 12 сентября, со всеми оформлениями и тд и тп. Я получил ее где-то спустя месяц после того как приехал первый раз и заплатил предоплату небольшую
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 15:39
    @readysteady ну все равно мне кажется вы утрируете слегка.
    Вам надо самим понять что вам нужно. Вам нужна безопасность? Вам нужна экномичность? РАзмер?
    ТО есть наверное все таки надо какие-то приоритеты расставить чтоли. Я не знаю.
    Я рассчитывал на кредит честно говоря и брал по максимуму. ПРосто решил брать кредит не больше 20 тысяч
  • VaNcHeR
    11 дек 2007 в 15:47
    Посмотрите на Renault Logan. Можно подобрать комплектацию, которая уложится в Ваши рамки. А машина вроде нормальная, хотя, скажу честно, не издил на ней.
  • readysteady
    11 дек 2007 в 15:50
    @lukyanich Вот я и пытаюсь разобраться. У меня ведь данные из очень разрозненных источников)
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 15:52
    @readysteady ну вот внизу Логан советуют 0-может и есть решение.
    Хотя конечно внешне он чудовищен, имхо
  • basic
    11 дек 2007 в 15:54
    @lukyanich Логан не бывает на автомате (;
  • lukyanich
    11 дек 2007 в 15:59
    @basic ну вот, уже отпадает значит
  • VaNcHeR
    11 дек 2007 в 16:18
    @lukyanich Насколько я знаю, только российские Renault Logan не комплектуются коробкой-автоматом =) можно и импортную машинку взять в теории…
  • PowerAce
    11 дек 2007 в 18:08
    Новичку, считаю лучше брать новую машинку — на гарантии. Капот открывать только чтобы бачёк омывателя пополнить.
    Раз уже есть список моделек (не так их много) — теперь нужно ходить по салонам/смотреть/трогать/сидеть, тем более, что до середины 2008 время есть.
    Сам прошлым летом так выбирал. Походил — посмотрел, потрогав тех же лансера и фокуса — расплевался. А кому-то наоборот — нравится.
  • Osipoff
    11 дек 2007 в 18:30
    на мой взгляд о 6 тысячах долларов речи не может идти, если вы хотите новую машину.
    о 10 тысячах речь идет, скорее, если это немного б/у (* года 3, в среднем *) — здесь куда шире диапазон, есть, на что смотреть.
    у меня сейчас стоит практически тот же вопрос — купить мшину, недорого, но максимально хорошую =) правда, совершенно нет условия, что это автомат (* не страдаю на механике сейчас совсем *) и размер не играет решающей роли.
    наш автопром исключается, равно как и российская сборка (* рено логан, форд фокус, шевроле лачетти и проч. соотв. *), так же — Daewoo я тоже исключаю — нет ни одного знакомого, кто на ней бы ездил и был ею доволен. это практически то же самое, что и наш пром.
    пока среди серьезно рассматриваемых вариантов (* вдруг — вам пригодится *):
    из тех, что подешевле: Kia Rio, (* примерно 2003-2004 гг., с сервисом все довольно просто и недорого, расход бензина тоже радует *), Opel Tigra (* 2000-2001 гг. правда, машина исключительно для города, в лесок, даже ближайший, уже не съездишь просто так *), Volkswagen Golf (* примерно те же года *).
    и из тех, кто подороже и повыше классом: Dodge Intrepid (* примерно 2001-2002 гг. *).
    б/у опять же, не боюсь, потому что на мой взгляд — если машина хорошая, то за 3-4 года она не развалится. это,конечно, не значит, что можно покупать с заркытыми глазами, полная диагностика и хорошо разбирающиеся в этом люди в помощь — конечно же нужны. но я к тому — что новая машина — не панацея от заморочек =)
  • Sunchaser
    11 дек 2007 в 19:07
    Прошу не кидать ссаными тряпками, но при такой сумме лучше задуматься о б/у машине.
    Вполне можно найти еще на гарантии что-то из Гетзев и Акцентов. Из плюсов почти точно уже будет музыка, сигналка и защита картера, а также два комплекта резины.
  • deathtracktor
    12 дек 2007 в 06:21
    @Sunchaser при таком бюджете следует задуматься о следующем:
    - взять дополнительные часы и научиться переключать передачи.
    - купить максимально дешевый б.у. автомобиль — через год на нем не останется ни одной кузовной детали без вмятин
    - ездить пристегнутым. ездить аккуратно. сэкономленные на «безопасности» деньги инвестировать в безопасность — хорошую резину, хорошие щетки, омывайку, колодки, противотуманные фары.
  • Naser
    12 дек 2007 в 15:56
    На мой взгляд. первая машина должна быть с механикой, и стоит задуматься о наличии полезных вещей как ABS, SRS и др.
  • readysteady
    12 дек 2007 в 16:11
    @Osipoff Вы написали как раз так, как мне хотелось бы. Стало намного яснее.
    Скажите, а подержанные авто покупают только лично или через салоны тоже? У меня нет доверия к газетам типа «Из рук в руки», сумма-то значительная. Подержанные машины сильно дешевле?
    Второе — возможно ли перед покупкой провести полный осмотр машины специалистами, чтобы проверить, нет ли скрытых дефектов? Спасибо большое)
  • readysteady
    12 дек 2007 в 16:13
    @Sunchaser Спасибо за предложение. С вашего позволения повторю вопросы, заданные мною выше, потому что пока плохо себе представляю рынок автомобильного секонд-хэнда…
    Скажите, а подержанные авто покупают только лично или через салоны тоже? У меня нет доверия к газетам типа «Из рук в руки», сумма-то значительная. Подержанные машины сильно дешевле?
    Второе — возможно ли перед покупкой провести полный осмотр машины специалистами, чтобы проверить, нет ли скрытых дефектов? Спасибо большое)
  • basic
    12 дек 2007 в 16:41
    @readysteady Рынок автомобильного секонд-хенда описывается следующим образом: на рынке два дурака — один продает, другой покупает
    Попробуйте пошукать по тем же салонам, где Вы будете смотреть НОВЫЕ авто на предмет таких же, но сданных по программе trade-in — это для барышни без опыта и с ментальным состоянием *блондинка* самый простой путь.
    (P.S. Ничего личного, но если просто спросить у Яндекса(Гугла, если у Вас другая религия), то можно получить исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, поскольку это усредненный вопрос усредненного офесного сотрудника решившего обзавестись первым автомобилем)
  • Osipoff
    16 дек 2007 в 14:34
    @readysteady практически во всех салонах продают авто с пробегом. единственное но —там ценник чуть выше, как мне кажется.
    мы покупали машину, найдя объявление на cars.auto.ru.
    а подержанные машины теряют в цене от 10% до 30% в год.
    перед покупкой _обязательно_ стоит проводить полную диагностику. нужно просто договориться с хозяином и записаться в автосервис, займет это час-два, так что записываться надо именно _предварительно_, чтоб не случился конфуз с очередью или еще чем.
    кто оплачивать будет диагностику —как договоритесь. по-моему, нормально, если договор выглядит так: вы платите за диагностику, если машину вы покупаете, и вы не платите за диагностику, если обнаруживаются дефекты, с которыми вы машину точно не покупаете.
    ну, и если продавцу есть,что скрывать —то он будет отказываться от диагностики или предлагать «свой» сервис, «тут, за углом». «свой» сервис от продавца плох тем —что у него просто напросто могут быть там люди, которым давно заплачено за результаты диагностики. так что лучше найти по знакомым что-то, что соберет максимум положительных отзывов. заодно по результатам диагностики вам станет ясно, сколько придетсяпатрить на машину в ближайшее время.
  • Osipoff
    16 дек 2007 в 14:36
    @Naser а расскажите, пожалуйста, почему именно ручка? и почему при ручке —АБС?
    как мне кажется —тут скорее наоборот, лучше начинать с простого, чтоб прочувствовать всё. а потом уже обзаводиться благами и расслабляться =)
  • readysteady
    16 дек 2007 в 14:39
    @basic Я еще один придумала вопрос)) Скажите, а есть смысл, например, купить машину в Москве, а не в Питере (обычно же все дешевле в Москве получается), не будет в этом случае проблем с перегоном в другой город, с постановкой на учет?
    Спасибо вам большое за советы
  • kaz
    17 дек 2007 в 12:36
    Мой взгляд —б/у немец с механикой (что-нибудь вроде ауди или фолькса), не личные предпочтения, просто они довольно неприхотливы и предсказуемы.
    Если чайник, как и 99.9999% перед покупкой первой машины, то лучше взять опытного водителя или механика с собой на рынок для первоначальной оценки брать/не брать. В любом случае если понравится какая-либо машинка, обязательно стоит заехать на нейтральное СТО и сделать диагностику.
  • basic
    17 дек 2007 в 12:57
    @readysteady /me попробовал придумать ответ
    Новые машины стоят одинаково. «Б/У из салона», подозреваю, что тоже. Если везти машину на заказ из европы/штатов, подозреваю, что в Питере дешевле на стоимость транспортировки в нерезиновую.
    Но если есть острое желание пополнить свой жизненный багаж —велкам, проблем с перегоном и постановкой не будет (ну, по опыту друзей из Ставрополя и Саратова), если машина конечно имеет чистые документы
  • readysteady
    17 дек 2007 в 13:11
    @basic Я так и предполагала, спасибо)
  • readysteady
    17 дек 2007 в 13:11
    @basic Я так и предполагала, спасибо)
  • nacktmull
    23 дек 2007 в 03:56
    есть замечательный адрес — www.avtogon.de — там есть замечательный человек по имени Александр, который отлично разбирается в автомобилях и может очень хорошо проконсультировать вас, после чего привезти вам из Германии хороший автомобиль, который будет подходить именно вам. даже если у вас уже есть напримете что-нибудь, он вместе с вами рассмотрит этот выбор и чётко скажет, действительно ли вам нужен этот автомобиль при учёте ваших желаний и потребностей. привезёт и посоветует по-настоящему хорошую машину. конечно, в пределах ваших денег, но это и так ясно.
    вы классно составили текст записи, видно, что всё обдумывалось, что даже если вы и мало знаете, мысли у вас «в порядке», то есть, распределены и вы с умом подходите к делу =) такое среди женщин нечасто встречается, поэтому я и решила вам помочь =)
    удачи!!!
  • Antorix
    17 фев 2008 в 15:19
    Езжу на Chevrolet Spark, правда на механике, но в остальном очень доволен машиной. Современная, идеальная для города, на передних местах очень комфортно. Правда, вариант с автоматом скорее всего не получится до 10 тысяч долларов, где-точуть-чуть повыше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.