Написать пост

scl
scl

Дизель против "зажигалки". Или почему я не купил раньше дизель, ругая себя за это?




Дизель против "зажигалки". Или почему я не купил раньше дизель, ругая себя за это?

Ответ на вопрос в заголовке кроется в том, что сам дурак.

А не купил я раньше дизель по глупости, считая, что дизель выгодно брать исключительно тем, кто ездит постоянно по трассам. И хотя я часто ездил на дальняки, выезды эти всегда

были увы редкие, раз в месяц (вахтовый режим работы на севере), раз в три года(отпуска), по выходным - мелкие дальние вылазки не более 700 км...

Но к сожалению, я ошибался, дизель выгоден оказался как раз тем, кто много ездит по городу, а ведь сейчас это именно про меня, общественный транспорт, точнее метро, я ненавижу.

Пересев сейчас на пыжик, я вдруг заметил, что снова, как в былые времена перестал считать, переживать за выжженные литры.

Сейчас я просто заливаю полный бак раз в месяц и езжу особо не парясь, сколько времени мне придется постоять-потолкаться в пробках, зная, что расход увеличится ненамного...

Сам опыт вождения дизеля у меня конечно же был, но это были короткие выездки, типа тест-драйвов, не считая конечно же вазовскую дизельную четверку друга, на ней ездил два года, но это особой категории авто, редкий.

И однажды я даже чуть дважды не стал владельцем дизеля, чуть не купив Lupo 1.2L и Galloper. Но если в лупике меня напугала тогда коробка робот-автомат, то понравившийся Galloper я не смог купить из-за нехватки денег.

Вообще, впервые дизель мне понравился на ауди а6, когда я ездил покататься на тест-драйв ауди кватро(a6 s5 q6).

Из всех трех ауди, мне тогда понравилась только а6, да s5 шустрее, но ненамного, а стабильность разгона на скользком покрытии у а6 всегда была выше, q5 не понравилась тогда от слова совсем...

После этого я влюбился в дизель, в звук дизеля. В ровный не взрывной звук разгона... И теперь всегда оборачиваюсь на звук дизеля гуляя пешком.

Езда на дизеле меня приучает к спокойной езде, но при необходимости, при трогании с места можно всегда гораздо легко ускориться, особенно я это заценил сейчас, после наступления земли, там, где зажигалки шлифуют или где их, душит электроника при пробуксовках, дизель уходит с места легко и непринужденно.

Больше всего я боялся, как будет заводится мой дизелек зимой, но сейчас я уже успокоился, морозы конечно еще сильные не были, но при уже первых -17 я понял, что запускается пыжик

достаточно легко, с единственным условием, необходим прогрев свеч не менее трех раз, что не так критично.



На самом деле дизель мне нравился и до покупки пыжа, но отпугивал меня не самый приятный опыт других владельцев дизеля.

Как например вазовская дизельная четверка, но ей банально не хватало турбины, с движком в 50 лошадок разгон был вечным в 21 секунду до сотни, приходилось часто перекручивать, а дизелю

это не нужно и самое главное бесполезно.

Или как например мужик на ауди, попавший на летнюю солярку на трассе Кола в январе 2015 года (я покупаю антигель и заливаю с полным баком на всякий случай, благо недорого)

Вышедшие плунжероны на дизельной газеле и волге у друга.

Также, те же плунжероны на древней дизельной бэхе у знакомого мужика, из-за которой в жару дизель отказывался заводиться, приходилось поливать холодной водой...

Но я рискнул и в итоге доволен как слон дизелем, хоть и были уже проблемы с дизелем, но это скорее по моей вине, прохлопал на заправке залитый 92-й.

К дизелю надо привыкать, если он на ручке, то есть к частому переключению ручной коробки после старта. На трассе же включил пятую и дальше как на автомате…, хотя в принципе и в городе после старта и набора

достаточной скорости, включаешь 5-ю и катишься себе спокойно до 40 км в час...





p.s. Самое смешное, что первый мой частичный опыт с дизелем был в далекие школьные времена.

У нас в школе была практика в УПК, я тогда записался на механика и практику проходил в тракторно-ремонтном заводе. В итоге мне мастер дал задание на целый год разобрать

на запчасти огромную гору двигателей от тракторов, точнее голов двигателей. Я же за два месяца сам разобрал в одиночку всю эту гору и последующее время прогуливал

практику, точнее дни практик, с разрешения мастера конечно же...

p.s.p.s

Сейчас, с учетом диких цен на топливо, похоже выгоднее всего использовать либо дизель, либо гибриды, электро-автомобили увы пока не для простого народа и не для России....
Личный опыт: Разное
98 комментариев 2нравится избранное
Paulman
remington12
  • retcidivist
    1 05 дек 2018 в 13:41
    Вы правы, гибриды, подзаряжаемые гибриды это вещь. Расход по нынешней погоде (0....-10) около 5 литров 92-го на 100 км, просто песня.
    • Certero
      05 дек 2018 в 13:56
      Гибриды - это ни то ни се
      • scl
        05 дек 2018 в 14:05
        Почему? Экономичен,дешевле в обслуге,не считая редкой замены батарей...
        • Certero
          06 дек 2018 в 09:38
          Гибрид - это совокупность всех проблем двух типов моторов + сложные схемы взаимодействия между ними.

          Иногда улучшение чего-то на йоту становится весьма дорогое в обслуге/надежности и не имеет смысла - гибриды это хорошо нам показали.
          • scl
            06 дек 2018 в 10:17
            Да сейчас и без гибридной установки куча электроники которая также может отказать... ну и если откажет электрическая установка авто то доедет
            • Certero
              07 дек 2018 в 11:31
              Надо разделять основные узлы от вспомогательных. Так же есть узлы при которых запрещена дальнейшая эксплуатация
              • scl
                07 дек 2018 в 11:37
                Ну я так понял только коробка гибридная наиболее кризисная... на нее то вроде как никто как раз и не жалуется... вообще у гибридов чаще всего вопросы только к батарее,которая ну очень долго служит....
          • remington12
            4 06 дек 2018 в 12:18
            Чота никто на приусы особо не жалуются. Проезжают по 600+ тык без особых проблем, которых не было бы у владельцев скажем Короллы.
            • Certero
              07 дек 2018 в 11:24
              Кроме приуса есть куча других гибридов, почему и их тоже не включить в статистику?
              • remington12
                1 07 дек 2018 в 11:26
                Ок, хонда инсайт. Проблемы тоже околонулевые. Шевроле Вольт. Огромные пробеги, дешевая обслуга. Про Опель Амперу не слышал, но она можно сказать практически идентична вольту.
              • scl
                07 дек 2018 в 11:27
                Может их мало? На фоне приусов... кстати по-моему на кадабре у кого то есть кроссовер лексус гибрид...
    • scr1pt
      05 дек 2018 в 13:57
      только стоимость гибрида забыли посчитать по сравнению с аналогичным авто)
      • scl
        05 дек 2018 в 14:04
        Мне кажется окупится гибрид быстрее, чем дизель по сравнению с аналогом ...
        Другое дело мне лично не нравится звук ,неравномерной разгон гибрид...под звуком я имею ввиду троллейбусность:) звук похожий на троллейбус
        • scr1pt
          05 дек 2018 в 14:15
          5-летний примус на автору - 1,2-1,5млн. Октавия того же года от 500 до 1млн, в среднем 700.
          На разницу в 500 тысяч со средним расходом на бензин в 10к рублей в месяц можно ездить 4 года.

          А троллейбусность по мне так наоборот прикольно, брали в отпуске гибридный ярис - классно парковаться без звуков))
          • scl
            05 дек 2018 в 14:28
            Хм,не знал что бу гибрид стоит так дорого:(
            А аналог дизельный шкоды тогда сколько?
            Ну а разницу в меньшем обслуживании гибрида учитывали? Может за счет более редкого и более дешёвого обслуживания,она сравняется?
            • scr1pt
              05 дек 2018 в 15:10
              Ну то же автору выдает аж 3 дизельных шкоды 2013 года по цене 840, 885, 1050 :)

              А обслуживание не считал, но не думаю, что у гибрида оно дешевле будет (особенно в случае поломки чего-либо)
              • scl
                05 дек 2018 в 15:13
                Поломки везде не дешево будет,но вот обслуживании как показывает опыт владельцев гибрида дешевле все таки, как мнимум реже меняют масло,колодки, свечи....
                • dinarv
                  06 дек 2018 в 09:52
                  расходники - копейки на фоне стоимости топлива, которое было сожжено за период от замены до замены.
                  • scl
                    06 дек 2018 в 10:18
                    Ну так на гибриде топливо меньше и сожжешь
                  • scl
                    06 дек 2018 в 10:19
                    Хотя кто как ездит,если очень мало ,ообобслуживать авто все равно придется
            • dinarv
              06 дек 2018 в 09:51
              у гибрида тоже есть ДВС и коробка, так что обслуживание плюс-минус такое же.
              • scl
                06 дек 2018 в 10:19
                Но гораздо реже
                • yastreb
                  06 дек 2018 в 10:45
                  с чего бы вдруг реже ? обслуживание проводят от пробега или времени.
                  • scl
                    06 дек 2018 в 11:09
                    На гибриде на движок нагрузки меньше,значит можно реже менять масло...он не работает например в пробках или при старте ,а это существенно положительно влияет на двигатель. Тормоза тоже дольше служат,так как тем же двигателем тормозится, точнее генератором...
                    • yastreb
                      06 дек 2018 в 14:12
                      да может ты и прав. но все равно не куплю.
                    • lolwut
                      2 06 дек 2018 в 14:18
                      Кстати самое смешное, что тормоза по крайней мере на приусе делают мозг более часто, чем того хотелось бы. Особенно когда на дорогах сезон дриста начинается (зима-весна). Из-за того, что механические тормоза работают в разы меньше, чем на обычных автомобилях начинают закисать направляющие суппортов. Нужно их постоянно мазать. Такая вот плата за экономию на колодках )

                      А в остальном да, машина уже почти 100 у меня прошла и хоть бы что ей. Только ТО и расходники меняю изредка. Гибрид очень годная штука во всех отношениях. Забавно что на кадабре опять какие-то антигибридные товарищи повылазили. Мы ж аж 3 поста пилили про эти тачки. Опыт эксплуатации огромный. А народ по прежнему ищет какие-то изъяны и подвохи там, где их нет.
                      • remington12
                        2 06 дек 2018 в 16:31
                        И кстати чем хорош гибрид — там вообще никаких дизельных проблем нет, и недостатка бензиновых авто тоже нет:) Пускается в любой мороз, за летнюю солярку зимой не переживаешь, масло можно реже менять, ультрадорогих запчастей нет…
                      • dinarv
                        14 дек 2018 в 12:54
                        к гибридам лишь одна претензия - их стоимость. на разницу, как писали выше/ниже, можно несколько лет жечь бензин.
                        остальное норм.
                        ну и мелочи в виде меньшего объема багажника из-за батареи и специфической трансмиссии, не дающей некоторым заехать на поребрик задним ходом.
                        • lolwut
                          14 дек 2018 в 15:18
                          Сравнивать автомобили в разрезе только стоимости несколько некорректно. Нужно не забывать, что электротрансмиссия не только призвана что-то там экономить (кстати, если ездить конкретно бодро, то экономии там не сильно много-то и будет). А еще и дарит недоступный другим типам трансмиссий уровень комфорта при управлении.
                          Я сейчас, если честно, в этом автомобиле ценю больше всего именно этот аспект, а не экономию топлива.
              • remington12
                1 06 дек 2018 в 12:19
                ДВС в гибриде работает в гораздо более щадящем режиме, чем в классическом авто.
      • retcidivist
        05 дек 2018 в 14:54
        Chevrolet Volt 2013г. с пробегом в 30000 взял за 1.100.000 в 2017 году. Безумно доволен. А новые дороговаты, да. Пока дороговаты.
        • scr1pt
          05 дек 2018 в 15:11
          вольт пока в рф слишком редкий зверь, чтобы всерьез думать о его приобретении
          • retcidivist
            05 дек 2018 в 15:15
            по москве штук 10 бегает, по стране, я думаю, штук 50. спрос рождает предложение, все в этом. если бы не праворульные ниссаны, электричек было бы тоже очень немного.
            • scr1pt
              05 дек 2018 в 15:18
              Я и говорю слишком редкий зверь. Пока.
              Для сравнения, живую теслу я на дорогах москвы видел неоднократно, а вот вольт ни разу :)
              • retcidivist
                05 дек 2018 в 15:21
                как бы это ни было странно, я в области, по пути домой уже 2 раза видел припаркованный вольт в одном и том же дворе. люди потихоньку начинают понимать, что на данный момент в нашей стране plug-in гибриды это самый лучший выбор для экономии и автономности.
  • igorp1024
    05 дек 2018 в 13:54
    >после наступления земли,
    Оговорка по Кличко.

    >там, где зажигалки шлифуют или где их, душит электроника при пробуксовках,
    > дизель уходит с места легко и непринужденно.
    Там где есть полный привод вне зависимости от типа двигателя.
    • scl
      05 дек 2018 в 14:02
      Ну я то имею ввиду монопривод;) полный привод кормить приходится поболее, не говоря уже об обслуживании, благо знаю не понаслышке:) Ну и лампочку пробуксовки на мльке я таки вижу изредка при резком старте:)
  • lolwut
    05 дек 2018 в 14:54
    Дык дизель ж нынче аж дороже 95го стал. Чё-то выгода какая-то не особо то выгодная вырисовывается.
    • scl
      05 дек 2018 в 15:01
      Всего на несколько копеек:) расход зато ниже чем у зажигалки:)
      • lolwut
        05 дек 2018 в 17:47
        Зато в ТНВД всякие потом вкладываться
        • Linberg
          05 дек 2018 в 17:52
          опять ты со своим тнвд
          • lolwut
            05 дек 2018 в 18:16
            @Cooleroff намучался со своим дизелем тут давеча. 5 насосов заменил )
            • Linberg
              05 дек 2018 в 18:26
              а пробег?
              • lolwut
                06 дек 2018 в 14:08
                Пробег не запредельный, обычный, эксплуатация тоже обычная без экстрима. Могу подробности узнать, а то он сам на кадабре скорее всего уже не появляется.
                • Linberg
                  07 дек 2018 в 13:21
                  для кого-то обычный 40к, а для кого 300к. конкретики бы
                  • lolwut
                    07 дек 2018 в 19:10
                    Щяс пойду ему в личку чиркану, авось узнаю сколько он там наездил. Но насколько я помню, точно не 300к. Там пробег обычного среднестатистического юзера автомобиля в СПб был, насколько я помню.
                  • lolwut
                    07 дек 2018 в 19:20
                    Уточнил. 4 насоса за 10к километров )
                    • Linberg
                      08 дек 2018 в 02:43
                      ну у меня скоро 300к. моих 200 будет. в топливную еще не лазил.
                      • Linberg
                        08 дек 2018 в 02:43
                        первые 100к кстати по Питеру ездила машина и судя по износу деталей - стояла в пробках дохрена.
        • remington12
          05 дек 2018 в 20:02
          В современных бензиновых моторах так-то тоже ТНВД:)
          • scl
            05 дек 2018 в 22:18
            А зачем зажигалкам тнвд?
            • remington12
              05 дек 2018 в 22:21
              Ну так непосредственный впрыск как-никак, он сейчас повсеместно идет.
              • scl
                05 дек 2018 в 22:27
                Причем тут впрыск то? Тут же насос высокого давления,сжимает кислород....
                • remington12
                  05 дек 2018 в 22:28
                  какой такой кислород? Ты о чем?
                  • scl
                    05 дек 2018 в 22:29
                    Обычный,который сжимается под давлением для того чтобы топливо воспламенилось...
                  • scl
                    05 дек 2018 в 22:39
                    Ошибся ,топливо конечно же,но так все таки зачем высокое давление бензиновым?
                    • Turbocat
                      07 дек 2018 в 12:26
                      Так давно уже бензиновый двигатель близок к дизелю, непосредственный впрыск, тнвд, турбо и тд. Даже звучат на холостых они почти как дизели, послушай современные ауди, бмв и мерсы.
                      • scl
                        07 дек 2018 в 12:39
                        Да не, приятное урчание дизеля несравнимо с бензиновым звуком, зажигалки просто работают, за исключением v8 и более,а дизель именно звучит, успокаивающе,я не имею ввиду звук холодного дизеля,когда он холодный кажется ,что двигателю капец и он вот вот стуканет :)))
                • remington12
                  05 дек 2018 в 22:29
                  ТНВД в обоих двигателях качает топливо. Просто в случае дизеля он "тяжелее", массивнее, ибо давление раз в 10 выше.
                  • scl
                    05 дек 2018 в 22:30
                    Качает конечно,но а высокое давление для чего?
                    • scl
                      05 дек 2018 в 22:38
                      Зажигалкам зачем нужно высокое давление? Ведь в них воспламенение идет за счет зажигания...
                      • remington12
                        05 дек 2018 в 22:40
                        ТНВД в бензиновом непосредсвенном впрыске нужен для того, чтобы распыл был ОЧЕНЬ короткий по времени и очень тонкий. Чтобы можно было несколько раз за такт прыснуть.
                        • scl
                          05 дек 2018 в 22:43
                          Хм,то есть нужна уже тоже калибровка? Надеюсь они не стучат тогда также как дизеля?:))) хотя по идее нечему стучать, если нет плунжеронов
        • scl
          05 дек 2018 в 22:21
          Видимо человеку неплохо... А может мастер такой?
          Это как мне сказали ,что нужно еще тнвд ремонтировать после замены распылителей форсунок,а нужно было всего лишь побольше соляркий залить... Вот такие вот горе мастера... они даже не сразу проселки про бензин,сам им сказал,посмотрев через день чек ,после того как они мне сказали, что у меня выгорели распылители...
  • severvam
    05 дек 2018 в 15:05
    "по выходным - мелкие дальние вылазки не более 700 км... "

    Офигеть :) По мне это уже пипец дальняк. Мне 90 км и я буду в другой стране. Прибавь 340 км и я пересеку следующую страну целиком и буду уже в третьей стране.

    А по поводу топика - я вообще всегда ездил на дизелях. О бензинке даже не думал. Но сейчас начали дизель зажимать, а после дизельгейта дела пошли еще быстрее.

    По этому пока что только бензин. А там видно будет.
    • scl
      05 дек 2018 в 15:11
      Ну в России пока дизель не зажимают . 90 км много? В день 60 км в среднем,а было 150 км пока жил в области...
      • severvam
        05 дек 2018 в 15:31
        Для нас 90 км много. У родителей когда дача была, до нее было 30 км. От дверей до дверей.

        Расстояние между Ригой и соседними городами около 20-30 км. Ну с которых обычно работать ездят.

        Так что все что дальше 50 км это ооочень далеко и всегда в разговоре всегда все сходятся "да ну его нах, давай куда поближе".
        • nooze
          05 дек 2018 в 15:35
          По Москве 30км проезждаешь и опа... ты все еще в Москве )
          • severvam
            05 дек 2018 в 15:38
            Хех, тогда у нас так:
            Ты ЕЩЕ не в Риге, проехал 30 км иии.... опа ты УЖЕ не в Риге : )

            И это самый большой город страны.
  • retcidivist
    05 дек 2018 в 15:33
    Товарищи, а как фото с компа загружать? а то я подзабыл. Хотел пруф своего расхода приложить
    • scr1pt
      05 дек 2018 в 15:48
      Загружаешь на внешнй источник (hostingkartinok, яндекс фотки, фликр или еще куда), и дальше там копируешь хтмл для вставки (ну или через кнопку с фотоаппаратом тут)
  • retcidivist
    05 дек 2018 в 17:03
    • Linberg
      07 дек 2018 в 13:19
      твоя?
      • retcidivist
        07 дек 2018 в 14:18
        да
        • Linberg
          07 дек 2018 в 14:19
          а что за условия? сезон? город\трасса? пробки? печка\кондей? горы\равнина? прогревы?
          • retcidivist
            07 дек 2018 в 15:22
            На фото расход по летне-осенней эксплуатации, до заморозков. Режим город-пригород, скорости не более 100. Пробки конечно да. Пробки это вообще самый удобный для этой машины режим. Печка и кондей без ограничений. Ближнее подмосковье, соответственно равнина))) Зимой расход 4,7-5,4 примерно.
          • retcidivist
            07 дек 2018 в 15:31
            Забыл про прогревы написать: их нет. Сел в машину, включил кнопочку и можно сразу ехать. Даже при посаженном аккумуляторе мотор заведется только если за бортом мороз сильнее -10. Во время движения, если аккум пустой, мотор конечно запустится, но он всё делает сам: заводится, выключается (во время движения) если посчитает что заряда для движения достаточно.
            • Linberg
              07 дек 2018 в 15:33
              ну а зимой прогреть, там стекло покрылось коркой льда? с этим нормально? сам разруливает все?
              • retcidivist
                07 дек 2018 в 15:39
                Машину включил, дико конечно звучит, но это так, включил - печку или кондей можно сразу врубать. Я просто не выключаю, т.е. как в обычном авто, все стоит на "авто". Зимой, минуты через 2-3 печка работает уже полноценно. Там электрический обогреватель стоит, ТЭН быстро нагревается. Летом кондей дует практически мгновенно.
                • Linberg
                  07 дек 2018 в 15:45
                  компрессор кондея на двигателе сидит или у него отдельный электромотор от батареи?)
                  • retcidivist
                    07 дек 2018 в 15:59
                    Он от электромотора крутится видимо, потому что летом ДВС вообще у меня практически не заводится. Хватает батарейки.
                    • Linberg
                      07 дек 2018 в 16:24
                      удивительно
                • Linberg
                  07 дек 2018 в 15:46
                  ну вообще классно. жаль что стоимость значительно выше изначально
  • Linberg
    05 дек 2018 в 17:54
    сними видео запуска двигателя
    я кстати в эти морозы, которые на днях были, не грел свечами. сразу заводил. дизель еще довольно хорошо распыляется в эту температуру.
    • scl
      05 дек 2018 в 22:17
      Зачем? Приезжай ,посмотри:))
      Не у меня без подогрева заводится и глохнет .. на профильных форумах сказали ,что у них тоже нужно по нескольку раз греть свечи,я думал только у меня так,но нет...
      Может французские дизеля рассчитаны только на теплый климат?
    • scl
      05 дек 2018 в 22:26
      • Linberg
        07 дек 2018 в 13:18
        хорошо заводится
        • scl
          07 дек 2018 в 13:29
          Вроде как обычно, но крутится не долго,иногда чуток подтраивает несколько секунд,если мало свечи грею...поэтому сейчас не менее трех раз...
          • Linberg
            07 дек 2018 в 13:35
            расскажешь как будет в -20 и ниже, интересно
            • scl
              07 дек 2018 в 13:38
              Самому интересно :) но в минус 17 абсолютно точно также легко завродился,так сказать с полуоборота:)
      • remington12
        07 дек 2018 в 14:08
        Какой задумчивый тахометр:)
        • scl
          07 дек 2018 в 14:54
          А он зависает:))
  • He1ix
    3 06 дек 2018 в 00:29
    А я просто перестал париться по поводу расхода. От этого нервы. А от нервов все болезни.
    • TeleTaip
      10 дек 2018 в 09:25
      Дико плюсую.
      • scl
        10 дек 2018 в 10:16
        Так я тоже сейчас не парюсь:) только теперь и на топливо меньше денег уходит и на налог и на страховку;)
        • Linberg
          10 дек 2018 в 10:51
          в итоге и на ремонты будет меньше уходить. если смотреть на расстояния 100-200-300 ккм
    • muzhaos
      10 дек 2018 в 10:50
      Аминь!
  • scl
    17 дек 2018 в 09:52
    Похоже я сегодня узнал наконец то реальный пробег пыжика, 700 тысяч км;)
    • Linberg
      17 дек 2018 в 10:57
      или 1.7ккм как я говорил)))) но 700 реальнее цифра, да.
      интересно что из основных узлов уже меняли и на каком пробеге
      • scl
        17 дек 2018 в 11:01
        Увы,этого я не знаю и надеюсь не узнаю:))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.