Дизель против "зажигалки". Или почему я не купил раньше дизель, ругая себя за это?
Дизель против "зажигалки". Или почему я не купил раньше дизель, ругая себя за это?
Ответ на вопрос в заголовке кроется в том, что сам дурак.
А не купил я раньше дизель по глупости, считая, что дизель выгодно брать исключительно тем, кто ездит постоянно по трассам. И хотя я часто ездил на дальняки, выезды эти всегда
были увы редкие, раз в месяц (вахтовый режим работы на севере), раз в три года(отпуска), по выходным - мелкие дальние вылазки не более 700 км...
Но к сожалению, я ошибался, дизель выгоден оказался как раз тем, кто много ездит по городу, а ведь сейчас это именно про меня, общественный транспорт, точнее метро, я ненавижу.
Пересев сейчас на пыжик, я вдруг заметил, что снова, как в былые времена перестал считать, переживать за выжженные литры.
Сейчас я просто заливаю полный бак раз в месяц и езжу особо не парясь, сколько времени мне придется постоять-потолкаться в пробках, зная, что расход увеличится ненамного...
Сам опыт вождения дизеля у меня конечно же был, но это были короткие выездки, типа тест-драйвов, не считая конечно же вазовскую дизельную четверку друга, на ней ездил два года, но это особой категории авто, редкий.
И однажды я даже чуть дважды не стал владельцем дизеля, чуть не купив Lupo 1.2L и Galloper. Но если в лупике меня напугала тогда коробка робот-автомат, то понравившийся Galloper я не смог купить из-за нехватки денег.
Вообще, впервые дизель мне понравился на ауди а6, когда я ездил покататься на тест-драйв ауди кватро(a6 s5 q6).
Из всех трех ауди, мне тогда понравилась только а6, да s5 шустрее, но ненамного, а стабильность разгона на скользком покрытии у а6 всегда была выше, q5 не понравилась тогда от слова совсем...
После этого я влюбился в дизель, в звук дизеля. В ровный не взрывной звук разгона... И теперь всегда оборачиваюсь на звук дизеля гуляя пешком.
Езда на дизеле меня приучает к спокойной езде, но при необходимости, при трогании с места можно всегда гораздо легко ускориться, особенно я это заценил сейчас, после наступления земли, там, где зажигалки шлифуют или где их, душит электроника при пробуксовках, дизель уходит с места легко и непринужденно.
Больше всего я боялся, как будет заводится мой дизелек зимой, но сейчас я уже успокоился, морозы конечно еще сильные не были, но при уже первых -17 я понял, что запускается пыжик
достаточно легко, с единственным условием, необходим прогрев свеч не менее трех раз, что не так критично.
На самом деле дизель мне нравился и до покупки пыжа, но отпугивал меня не самый приятный опыт других владельцев дизеля.
Как например вазовская дизельная четверка, но ей банально не хватало турбины, с движком в 50 лошадок разгон был вечным в 21 секунду до сотни, приходилось часто перекручивать, а дизелю
это не нужно и самое главное бесполезно.
Или как например мужик на ауди, попавший на летнюю солярку на трассе Кола в январе 2015 года (я покупаю антигель и заливаю с полным баком на всякий случай, благо недорого)
Вышедшие плунжероны на дизельной газеле и волге у друга.
Также, те же плунжероны на древней дизельной бэхе у знакомого мужика, из-за которой в жару дизель отказывался заводиться, приходилось поливать холодной водой...
Но я рискнул и в итоге доволен как слон дизелем, хоть и были уже проблемы с дизелем, но это скорее по моей вине, прохлопал на заправке залитый 92-й.
К дизелю надо привыкать, если он на ручке, то есть к частому переключению ручной коробки после старта. На трассе же включил пятую и дальше как на автомате…, хотя в принципе и в городе после старта и набора
достаточной скорости, включаешь 5-ю и катишься себе спокойно до 40 км в час...
p.s. Самое смешное, что первый мой частичный опыт с дизелем был в далекие школьные времена.
У нас в школе была практика в УПК, я тогда записался на механика и практику проходил в тракторно-ремонтном заводе. В итоге мне мастер дал задание на целый год разобрать
на запчасти огромную гору двигателей от тракторов, точнее голов двигателей. Я же за два месяца сам разобрал в одиночку всю эту гору и последующее время прогуливал
практику, точнее дни практик, с разрешения мастера конечно же...
p.s.p.s
Сейчас, с учетом диких цен на топливо, похоже выгоднее всего использовать либо дизель, либо гибриды, электро-автомобили увы пока не для простого народа и не для России....
Личный опыт:
Разное
Иногда улучшение чего-то на йоту становится весьма дорогое в обслуге/надежности и не имеет смысла - гибриды это хорошо нам показали.
Другое дело мне лично не нравится звук ,неравномерной разгон гибрид...под звуком я имею ввиду троллейбусность:) звук похожий на троллейбус
На разницу в 500 тысяч со средним расходом на бензин в 10к рублей в месяц можно ездить 4 года.
А троллейбусность по мне так наоборот прикольно, брали в отпуске гибридный ярис - классно парковаться без звуков))
А аналог дизельный шкоды тогда сколько?
Ну а разницу в меньшем обслуживании гибрида учитывали? Может за счет более редкого и более дешёвого обслуживания,она сравняется?
А обслуживание не считал, но не думаю, что у гибрида оно дешевле будет (особенно в случае поломки чего-либо)
А в остальном да, машина уже почти 100 у меня прошла и хоть бы что ей. Только ТО и расходники меняю изредка. Гибрид очень годная штука во всех отношениях. Забавно что на кадабре опять какие-то антигибридные товарищи повылазили. Мы ж аж 3 поста пилили про эти тачки. Опыт эксплуатации огромный. А народ по прежнему ищет какие-то изъяны и подвохи там, где их нет.
остальное норм.
ну и мелочи в виде меньшего объема багажника из-за батареи и специфической трансмиссии, не дающей некоторым заехать на поребрик задним ходом.
Я сейчас, если честно, в этом автомобиле ценю больше всего именно этот аспект, а не экономию топлива.
Для сравнения, живую теслу я на дорогах москвы видел неоднократно, а вот вольт ни разу :)
Оговорка по Кличко.
>там, где зажигалки шлифуют или где их, душит электроника при пробуксовках,
> дизель уходит с места легко и непринужденно.
Там где есть полный привод вне зависимости от типа двигателя.
https://youtu.be/muaXUXI6htg
По шуму — работает значительно громче MPI.
Это как мне сказали ,что нужно еще тнвд ремонтировать после замены распылителей форсунок,а нужно было всего лишь побольше соляркий залить... Вот такие вот горе мастера... они даже не сразу проселки про бензин,сам им сказал,посмотрев через день чек ,после того как они мне сказали, что у меня выгорели распылители...
Офигеть :) По мне это уже пипец дальняк. Мне 90 км и я буду в другой стране. Прибавь 340 км и я пересеку следующую страну целиком и буду уже в третьей стране.
А по поводу топика - я вообще всегда ездил на дизелях. О бензинке даже не думал. Но сейчас начали дизель зажимать, а после дизельгейта дела пошли еще быстрее.
По этому пока что только бензин. А там видно будет.
Расстояние между Ригой и соседними городами около 20-30 км. Ну с которых обычно работать ездят.
Так что все что дальше 50 км это ооочень далеко и всегда в разговоре всегда все сходятся "да ну его нах, давай куда поближе".
Ты ЕЩЕ не в Риге, проехал 30 км иии.... опа ты УЖЕ не в Риге : )
И это самый большой город страны.
я кстати в эти морозы, которые на днях были, не грел свечами. сразу заводил. дизель еще довольно хорошо распыляется в эту температуру.
Не у меня без подогрева заводится и глохнет .. на профильных форумах сказали ,что у них тоже нужно по нескольку раз греть свечи,я думал только у меня так,но нет...
Может французские дизеля рассчитаны только на теплый климат?
менять как то стремно:) учитывая что они ломаются очень и очень легко
интересно что из основных узлов уже меняли и на каком пробеге