Написать пост

f1203

Скандинавский свет и ПДД

Есть такая штука используемая в буржуйских странах "Скандинавский свет", когда днём вместо ближнего света фар используется дальний свет, но на 30-50% от мощности. Специальная плата плавно зажигает лампочки и регулирует мощность, всё это автоматически без участия человека. Из плюсов дальний свет более заметен окружающим, малая мощность экономит ресурс лампочек и топлива. Как ГИБДД будет реагировать на такое на наших дорогах? Есть у кого опыт эксплуатации подобного девайса?
41 комментарий 1нравится избранное
vasiliskin
  • ar10n
    03 июл 2018 в 09:42
    Все равно не особо понимаю преимущества. Более заметен - субъективный фактор, особенно в ясную и солнечную погоду.
    • f1203
      03 июл 2018 в 09:50
      Забыл включить ближний, штраф 500р. Лампочки ближнего летят дважды в год меняю. Достало.
      • ar10n
        03 июл 2018 в 11:21
        Можно заколхозить ДХО
      • Timur1976
        8 03 июл 2018 в 11:49
        Лампочки ближнего летят дважды в год
        Весьма занятная у вас машина.
      • Kalashmatik
        4 03 июл 2018 в 12:34
        чет у тебя с бортовым питанием не алё или лампочки не очень, с момента как приняли закон ни одной лампочки не поменял, да и друзья знакомые так же, проблема только у ксенонщиков
        • ar10n
          03 июл 2018 в 12:36
          Насколько, кстати, частая проблема у ксенонщиков? Жена второй год на Фите с ксеноном, пока, тьфу-тьфу-тьфу, полет нормальный
          • Hoopdriver
            05 июл 2018 в 12:29
            у меня лампам уже четвертый год
          • Kamikaze
            16 авг 2018 в 23:58
            Если говнокитайлампы не ставить - всё нормально у ксенонщиков.
      • J1mm
        03 июл 2018 в 18:34
        За последние года 3, ещё ни разу не менял.
      • Q2W
        4 04 июл 2018 в 01:48
        А ты оригинальные лампочки попробуй поставь.
        Помню, на одной совершеннолетней тойоте меняли лампочку, так перегоревшая родной оказалась.
        • f1203
          09 июл 2018 в 08:15
          Это мысль, попробую. До этого юзал бюджетный Филипс и Осрам, один раз ради сравнения купил самый дешевый "маяк", разницы по свету и долговечности не почувствовал.
          • remington12
            09 июл 2018 в 08:58
            "лонглайфы" от того же Филипса еще есть смысл ставить, особенно если менять проблемно — они реально дольше раза в 2 "бегают".
    • neosasha
      03 июл 2018 в 09:50
      В солнечную и ясную, фары на трассе и нужны.
      • ar10n
        1 03 июл 2018 в 11:22
        Нужно очень умудриться, чтобы не заметить включенный ближний на трассе
        • neosasha
          1 03 июл 2018 в 18:22
          в краснодарский край приезжай
          • Q2W
            2 04 июл 2018 в 01:51
            Нельзя ли на словах передать, что там в Краснодарском крае такого, что ближний свет не видно?
            Был там пару раз. Аномалий в законах физики не приметил.
          • ar10n
            04 июл 2018 в 08:53
            Приезжал. У вас там полно идиотов, которые ездят без ближнего/габаритов/ДХО. Но это не только у вас. И вообще это не тот случай.
    • remington12
      03 июл 2018 в 10:13
      Именно в ясную и солнечную погоду дальний свет вполнакала чуть ли не на вдвое большей дистанции различается.
      • ar10n
        1 03 июл 2018 в 11:22
        Нужно очень умудриться, чтобы не заметить включенный ближний на трассе
        • remington12
          03 июл 2018 в 11:32
          Вы похоже не видите, что именно я пишу. Я говорил о ДИСТАНЦИИ. То есть грубо-абстрактно говоря, за 500 метров можно будет увидеть ближний, за километр — дальний. Тем более бывают ситуации, когда пучок ближнего просто-напросто пойдет ниже уровня глаз. С дальним таких проблем нет.
          • ar10n
            1 03 июл 2018 в 11:45
            Много таких абстрактных ситуаций были в жизни? Я, конечно, не против теоретической физики, но в реале все эти ситуации мало применимы. Не увидел света в пределах 1 км - пошел на обгон. Увидел свет в тех же пределах - пошел на обгон все равно. Какая разница-то?
            А если уж основная причина, как я понял выше, в частом перегорании лампочек, то можно также заколхозить диммер и на ближний свет.
  • remington12
    03 июл 2018 в 10:14
    Я только за.
    ГИБДД пофигу, им главное чтобы а) ярче габаритов б) не ниже противотуманок.
  • He1ix
    1 03 июл 2018 в 10:58
    Серая зона в ПДД, как мне кажется. Гипотетически могу представить ситуацию, что товарищу инспектору захотелось доебаться. Предположим, он выяснит (ну там инструкцию от машины откроет хотя бы), что изначально фары так работать не должны, а значит, было внесение изменений в конструкцию, то есть гроб-гроб-кладбище-запрет эксплуатации. Практически всем будет насрать, я думаю.
    • remington12
      1 03 июл 2018 в 11:33
      С этой точки зрения вообще НИКАКИХ нештатных ДХО на автомобиле быть не должно.
      • He1ix
        03 июл 2018 в 11:37
        Ну почему, ставить по госту и и вносить запись в ПТС. Это если прям совсем по закону. По факту, повторюсь, всем будет насрать. Ну если только начальнику ГИБ2Д не взбредет в голову устроить по области облаву на нештатный свет. Вот тут уже непредсказуемо.
  • Kalashmatik
    1 03 июл 2018 в 12:39
    Не забывай, что дальний пусть и в пол накала - это нифига не равно ближний, т.к. у многих фар пучки света по разному направлены и дальний херачит встречку, а ближний сильно вниз и на обочину свернут.

    Как ГИБДД будет реагировать на такое на наших дорогах?

    ГИБДД относится, как лишний повод тебя остановить и проверить (меня останавливали с вопросом ты че на дальнем едешь, когда я случайно его включал), т.к. в лучшем случае ты уже получаешь:

    Статья 12.20. Нарушение "правил" пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • yastreb
    1 03 июл 2018 в 12:43
    на трассе езжу с ближним, по городу на габаритах. ментам пофигу. много вообще без света ездят.
  • orange
    1 03 июл 2018 в 13:52
    На Церате была такая штука. Дальний в 30% светил. За 2 года ни одного вопроса ни от инспекторов, ни от встречки. Специально смотрел как светит ночью - не сильнее разрегулированного ближнего. Ясное дело, ночью с ним не катался)
    ИМХО дальний в 30% в солнечную погоду видно лучше, чем ближний, особенно на трассе. Ибо в первом случае пучок светит в глаза, а во втором - вниз на обочину.
  • Certero
    1 03 июл 2018 в 14:29
    Вижу куча таких "экономящих" газелей так и хочется им этот дальний свет в жопу запихать.

    Хочешь по пдд - езди с ближним, хочешь еще и правильно - установи дхо
  • dinarv
    03 июл 2018 в 18:17
    ближний свет включен всегда. ДХО есть, не использую, т. к. лень свет вкл-выкл, когда темнеет.
    лампочки перегорают где-то раз в 2-3 года.
    • Timur1976
      03 июл 2018 в 19:04
      таки у вас дхо неверно подключены.
      Должны включаться самостоятельно, при запуске двигателя, гаснуть, при включении ближнего.
      • dinarv
        03 июл 2018 в 20:58
        Да нет, дхо штатные. С дхо не включаются задние габариты и подсветка панели приборов.
        С ближним все это есть.
        Итого - ближний удобнее - включил один раз и забыл.
        • Vaes
          09 июл 2018 в 22:51
          В смысле? ДХО включаются, а габариты нет?
          • Timur1976
            2 10 июл 2018 в 01:34
            А габариты не обязаны включаться вместе с ДХО
          • dinarv
            10 июл 2018 в 14:20
            на гольфе так, да.
  • J1mm
    03 июл 2018 в 18:37
    Всегда езжу с ближним. У меня кстати колхозный ксенон. Да, можете кидаться помидорами :)
    • Timur1976
      03 июл 2018 в 19:08
      Заметь, не мы это предложили!




      • J1mm
        03 июл 2018 в 20:13
        Какое месиво)
        • Timur1976
          04 июл 2018 в 08:48
          Это еще наиболее цивильные фотки.
    • andrewcocos
      1 04 июл 2018 в 11:51
      Давно подозревал, что ты мудак.
  • Vaes
    09 июл 2018 в 22:47
    Всегда езжу с включённым ближним. Заводской ксенон. Как купил самые дешёвые лампы за 700 рублей в 2016 году, так и езжу с ними.

    В старых BMW есть возможность настроить дальний в половину накала, но я не вижу смысла... А если летят лампы ближнего, то что-то там не так...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.