Сколько стоит ездить на трехлетнем турбоваге и не ездить на семилетнем микроситроене
Вчера на работе за обедом зашел разговор о стоимости владения мотоциклом.После всех вычислений, с расчетом на 5 лет получилось порядка 10к в месяц (с учетом стоимости самого мотоцикла в 300 тыс. и без учета внеплановых поломок).
Это натолкнуло на мысли посмотреть, а сколько же я трачу на машину.
Все свои расходы мы с женой ведем в приложении Дзен мани с сентября 2015 года, поэтому некоторая статистика уже накопилась. Честно говоря результаты меня не порадовали, но что есть, то есть.
Вот что получилось (с 01.09.2015 по 12.08.2017):
Самая дорогая статья расходов — бензин.
111 181 р., 4633р./мес.
Затем идет О_О парковка (на работе она платная, но не моспаркинг, 3500 в месяц).
82 310р, 3430р./мес.
Следующий пункт — страховка. В этом году не делал КАСКО, поэтому получилось меньше.
68 672р., 2861р./мес.
Затем пункт, который я обозвал "Тюнячки". Уже забыл, что под этим подразумевалось, т.к. сейчас на всякий тюн ни денег, ни времени, поэтому записываю сюда запчасти, без которых можно было обойтись, но я их все равно купил — например летняя резина — на старой еще как минимум сезон можно было кататься, а я купил новую.
62 575р., 2607р./мес.
Следующий пункт — обслуживание — ТО, шиномонтаж и прочее.
47 658р., 1986р/мес.
И последний пункт — поломки. До недавнего времени этой категории не было, но в феврале-марте машина обрадовала меня отрыгнувшим термостатом, вместе с которым порекомендовали заменить помпу, что в общей сумме вышло за 30к :)
38 440р., 1602р/мес.
Итого: 417 171р., 17 328/мес.
Еще не посчитал транспортный налог, (2*9000, к среднему за месяц это добавит примерно тысячу рублей).
Для сравнения ниже аналогичная разбивка за 2 года по ситроену жены (тут правда стоит учесть, что на сеате я каждый день езжу на работу, а жена ездит на более короткие маршруты — отвезти ребенка в сад, в магазин и т.п. Т.е. сеат с сентября 2015 проехал ~30 тыс. км, а ситроен примерно 7 тыс.))
Тут лидирует Обслуживание (несмотря на то, что на машине почти не ездят, ТО раз в год я делал, не знаю зачем):
22 770р., 949р/мес.
Затем бензин:
20 559р., 857р./мес.
Страховка (только осаго)
13 918р, 580 р./мес.
Тюн - опять же не вспомню уже что я хотел сказать этим названием. Подозреваю, что тут купленная в прошлом году летняя резина и что-то еще.
10 598р., 442 р./мес.
Итого:
67 843р., 2827р./мес.
Все эти расчеты наталкивают на мысль о более экономичной машине, но какой — неясно.
Здравый смысл подсказывает, что для поездок на работу достаточно того же ситра с1 или смарта (таким образом снизятся как минимум расходы на бензин и налог), но опыт показывает, что "условно-полноразмерная" машина в семье нужна, двумя микролитражками не обойдешься — банально не хватит багажника для того, чтобы поехать на дачу с кучей вещей и беговелом. А жена на машину большего размера перелезать не стремится (максимум на кроссовер, но кроссовер стоит дорого)).
Другой минус — микролитражка не едет, а едущая врядли будет обходиться дешевле сеата. То же самое про комфорт - чтобы стало ясно, я просто скажу, что в ситроене крышка бардачка - опция, в нашем ее нет :)
Не знаю, чем закончить пост, думаю, что вот так будет вполне.
Личный опыт:
Стоимость владения
Интересно на этом фоне сравнить 2-х колесного
Tesla Model 3.
Готов кинуть кабель с балкона? Кто то захочет отвечать на стоянке за пожар в случае кз?
В общем пока стремно , только если живешь в своем доме, да и то стремно как то опять же оставлять без присмотра ....
Не обязательно так. Можно сделать вывод на улицу. Оборудовать всё, даже колхозно.
>>Готов оставлять без присмотра авто в розетке на ночь?
Зарядное блокируется в Тесле. Его только владелец достать сможет. Камеры у подъезда и т.д. Нормально всё)
>>Готов кинуть кабель с балкона?
Зачем? Есть же подвал) Ну, можно и так.
>>Кто то захочет отвечать на стоянке за пожар в случае кз?
Это уж фантастика.
>>только если живешь в своем доме
Есть же ещё гараж. У меня гараж рядом, если куплю Теслу - буду заряжать там, но в основном зимой. У дома тоже что-нить придумаю.
1) а где их собственно покупать.
2) дорого
3) А главное где потом обслуживать и где брать кузовню в случае чего.
Тут разве что примус приходит на ум, но где-то читал, что в случае с примусом экономия не так уж высока
Ведь основная статья расходов - бензин.
Но я уже на Вольт нацелился, переходной вариант от бензина к электричеству опробовать
Мне такая машина очень подходит, я безумно доволен