Написать пост

scr1pt

Сколько стоит ездить на трехлетнем турбоваге и не ездить на семилетнем микроситроене



Вчера на работе за обедом зашел разговор о стоимости владения мотоциклом.После всех вычислений, с расчетом на 5 лет получилось порядка 10к в месяц (с учетом стоимости самого мотоцикла в 300 тыс. и без учета внеплановых поломок).
Это натолкнуло на мысли посмотреть, а сколько же я трачу на машину.


Все свои расходы мы с женой ведем в приложении Дзен мани с сентября 2015 года, поэтому некоторая статистика уже накопилась. Честно говоря результаты меня не порадовали, но что есть, то есть.

Вот что получилось (с 01.09.2015 по 12.08.2017):
Самая дорогая статья расходов — бензин.
111 181 р., 4633р./мес.



Затем идет О_О парковка (на работе она платная, но не моспаркинг, 3500 в месяц).
82 310р, 3430р./мес.



Следующий пункт — страховка. В этом году не делал КАСКО, поэтому получилось меньше.
68 672р., 2861р./мес.



Затем пункт, который я обозвал "Тюнячки". Уже забыл, что под этим подразумевалось, т.к. сейчас на всякий тюн ни денег, ни времени, поэтому записываю сюда запчасти, без которых можно было обойтись, но я их все равно купил — например летняя резина — на старой еще как минимум сезон можно было кататься, а я купил новую.
62 575р., 2607р./мес.



Следующий пункт — обслуживание — ТО, шиномонтаж и прочее.
47 658р., 1986р/мес.



И последний пункт — поломки. До недавнего времени этой категории не было, но в феврале-марте машина обрадовала меня отрыгнувшим термостатом, вместе с которым порекомендовали заменить помпу, что в общей сумме вышло за 30к :)
38 440р., 1602р/мес.



Итого: 417 171р., 17 328/мес.


Еще не посчитал транспортный налог, (2*9000, к среднему за месяц это добавит примерно тысячу рублей).

Для сравнения ниже аналогичная разбивка за 2 года по ситроену жены (тут правда стоит учесть, что на сеате я каждый день езжу на работу, а жена ездит на более короткие маршруты — отвезти ребенка в сад, в магазин и т.п. Т.е. сеат с сентября 2015 проехал ~30 тыс. км, а ситроен примерно 7 тыс.))



Тут лидирует Обслуживание (несмотря на то, что на машине почти не ездят, ТО раз в год я делал, не знаю зачем):
22 770р., 949р/мес.



Затем бензин:
20 559р., 857р./мес.



Страховка (только осаго)
13 918р, 580 р./мес.



Тюн - опять же не вспомню уже что я хотел сказать этим названием. Подозреваю, что тут купленная в прошлом году летняя резина и что-то еще.
10 598р., 442 р./мес.



Итого:
67 843р., 2827р./мес.



Все эти расчеты наталкивают на мысль о более экономичной машине, но какой — неясно.
Здравый смысл подсказывает, что для поездок на работу достаточно того же ситра с1 или смарта (таким образом снизятся как минимум расходы на бензин и налог), но опыт показывает, что "условно-полноразмерная" машина в семье нужна, двумя микролитражками не обойдешься — банально не хватит багажника для того, чтобы поехать на дачу с кучей вещей и беговелом. А жена на машину большего размера перелезать не стремится (максимум на кроссовер, но кроссовер стоит дорого)).
Другой минус — микролитражка не едет, а едущая врядли будет обходиться дешевле сеата. То же самое про комфорт - чтобы стало ясно, я просто скажу, что в ситроене крышка бардачка - опция, в нашем ее нет :)

Не знаю, чем закончить пост, думаю, что вот так будет вполне.
Личный опыт: Стоимость владения
32 комментария 13нравится избранное
Spirit999
savagebk
andrewcocos
Novgorodtseva
remington12
f1203
MysticBeast
Xtrime
Zazhigalkin
J1mm
dR0n
MaxDM
Kalashmatik
  • Kalashmatik
    12 авг 2017 в 18:34
    зашел разговор о стоимости владения мотоциклом.

    Интересно на этом фоне сравнить 2-х колесного
    • dR0n
      12 авг 2017 в 21:05
      Ну двухколесный скорее всего много меньше будет (зимой не ездим, бензина мало хавает, обслугу к черту =) и т.д.)
  • MaxDM
    12 авг 2017 в 19:30
    Тесла или такси в итоге?
    • scr1pt
      3 12 авг 2017 в 19:33
      Тесла дорого, такси глупо. Хз
  • dR0n
    12 авг 2017 в 21:08
    А тут мне кажется тупик: общественный не вариант если ты семейный, мот тоже сразу минус, тесла дорого да и вообще хз как и что она из себя представляетю Поэтому и приходится въябывать и жить как вот постом выше, иначе хз как тут еще.
  • pivanovmail
    12 авг 2017 в 22:12
    Чета фигня приложение по ходу... парковка 3430р./мес, умножаем на 12 (месяцев), умножаем на 2 (человек) = 82 320р, а прога показывает 82310р, пиздит
    • scr1pt
      13 авг 2017 в 00:04
      Все не так. С парковкой, месяцев 24, а человек 1. Округление до целых - 82310/24 = 3429,58333333
  • J1mm
    12 авг 2017 в 22:36
    >>Все эти расчеты наталкивают на мысль о более экономичной машине

    Tesla Model 3.
    • scr1pt
      13 авг 2017 в 00:04
      Цена самой машины негуманная, а так, если решить вопрос с зарядкой, было бы збс
      • J1mm
        13 авг 2017 в 00:55
        Цена ещё полностью неизвестна. Но так - от 35 тыс баксов. Но! В штатах там дают бонус от властей, где-то около 7500$, т.е. для покупателя из США - цена будет ~ 28 000$. Если взять такую б/у в штатах, то получается очень неплохая сумма.
        • scr1pt
          13 авг 2017 в 10:44
          Да, только надо ж её как-то сюда притащить.
          • J1mm
            13 авг 2017 в 10:48
            Это не проблема совсем. Лучше всего это делать через юр лицо. Да и у нас в РФ есть компании, которые занимаются этим под ключ. У них уже наработана схема и без лишней головной боли всё сделают.
            • Certero
              14 авг 2017 в 18:11
              У них слишком огромная наценка
              • J1mm
                14 авг 2017 в 20:33
                Компаний много. Всяко можно подобрать. Да и не думаю, что так много наценка.
    • Gwynnbleidd
      15 авг 2017 в 16:01
      вопрос "где ее б... заряжать" в Москве остается открытым. Готов с балкона шнурок?
      • J1mm
        15 авг 2017 в 17:09
        В Москве уйма мест есть уже. И это только официальных. У себя в доме можно организовать зарядку из подвала, как вариант. Если есть гараж рядом с домом, тоже вариант. Если есть подземный паркинг, ещё вариант и т.д.
        • scl
          15 авг 2017 в 18:39
          Готов каждый день в подвал лазать? Готов оставлять без присмотра авто в розетке на ночь?
          Готов кинуть кабель с балкона? Кто то захочет отвечать на стоянке за пожар в случае кз?
          В общем пока стремно , только если живешь в своем доме, да и то стремно как то опять же оставлять без присмотра ....
          • J1mm
            1 15 авг 2017 в 19:02
            >>Готов каждый день в подвал лазать?

            Не обязательно так. Можно сделать вывод на улицу. Оборудовать всё, даже колхозно.

            >>Готов оставлять без присмотра авто в розетке на ночь?

            Зарядное блокируется в Тесле. Его только владелец достать сможет. Камеры у подъезда и т.д. Нормально всё)

            >>Готов кинуть кабель с балкона?

            Зачем? Есть же подвал) Ну, можно и так.

            >>Кто то захочет отвечать на стоянке за пожар в случае кз?

            Это уж фантастика.

            >>только если живешь в своем доме

            Есть же ещё гараж. У меня гараж рядом, если куплю Теслу - буду заряжать там, но в основном зимой. У дома тоже что-нить придумаю.
  • unibus
    12 авг 2017 в 23:54
    Да уж расклад выходит не айс...
  • Xtrime
    13 авг 2017 в 08:38
    по поводу мотоцикла - 10к в месяц сумма имхо завышена, так как 300к - это первоначальная стоимость, а надо считать потерю стоимости, т.е. цена покупки минус остаточная стоимость на текущий момент.

    • Q2W
      1 14 авг 2017 в 09:39
      Может он считал, что затоталит мотик через неделю.
      • Xtrime
        14 авг 2017 в 10:50
        Тотал в расчет брать безсмысленно. Ибо тотал мотика обычно сопровождается превращением "лехи в лепеху". В этом случае финансы - уже головная боль потомков, а не хозяина :)
  • A7
    13 авг 2017 в 13:41
    Продавать оба, покупать дизельную соренту.
  • retcidivist
    2 14 авг 2017 в 08:58
    У меня была похожая проблема: расход бензина на моем кабане был 22 литра на сотню и в итоге мой кошелёк это доканало. Я продал мазду трешку жены и свой старенький жып. На вырученные деньги приобрел Шевроле Вольт 2013 года. С момента покупки проехал уже 2500км, средний расход 1,9-2,0 литра на сотню. Тачка огонь, едет очень уверенно. Есть свои нюансы, такие как: только 4 места в салоне, очень бодро едет только пока движение происходит на батарейке, как только она высаживается, двс начинает вырабатывать электричество для движения и тут уже резко стартануть не получается, но для спокойной езды хватает за глаза. Клиренс маловат, ну и заряда аккумулятора хватает только на 70, или при очень спокойное езде на 80км. Но вся соль в том, что для меня всё вполне подходит и я начал ощутимо экономить бабки. Так что попробуйте посмотреть в сторону гибридных автомобилей.
    • scr1pt
      16 авг 2017 в 09:27
      проблемы этих вольтов и прочих тесл -
      1) а где их собственно покупать.
      2) дорого
      3) А главное где потом обслуживать и где брать кузовню в случае чего.

      Тут разве что примус приходит на ум, но где-то читал, что в случае с примусом экономия не так уж высока
      • Q2W
        16 авг 2017 в 10:35
        Нормально она высока. Даже с учётом того, что двигло масло хавает.
        Ведь основная статья расходов - бензин.
      • remington12
        1 16 авг 2017 в 10:39
        В случае с приусами — ессно, если катать по трассе, экономии никакой заметной не получится — для передвижения полутора тонн со скоростью 120 кмч нужно примерно одинаковое количество бензина. А вот в случае города экономия может оказаться вплоть до 50%.
      • retcidivist
        3 16 авг 2017 в 11:16
        Вольт купил в Москве в салоне, ребята занимаются тем, что таскают тачки из Америки. Пока выбирал себе Вольт, дали посидеть в двух Теслах: Модель S и Х. Мне очень понравилось. Теслы дороги пока, это да, но в случае желания и возможности подождать, парень мне обещал Теслу Эс приблизительно за 1 500 000 из Америки притащить. Но я уже на Вольт нацелился, переходной вариант от бензина к электричеству опробовать. В Вольте кузовня оригинальная, это да. Но при необходимости из Европы можно железо притянуть, там Опель Ампера (полный аналог Вольта) и сам Вольт европейской версии продавались. Да и из Америки тоже можно купить. По подвеске Вольт/Ампера аналоги Astra H/Chevrolet Cruse. Так что не так все страшно, как всем думается. А, ну и по зарядке: люди и в квартирных домах умудряются электротачки заряжать, было бы желание. Ну а если частный сектор, то проблем с зарядкой попросту нет. Я не считаю что все поголовно обязаны немедленно пересаживаться на электрички, каждый стремится и хочет чего-то особенного для себя. Мне такая машина очень подходит, я безумно доволен. Всем, кто хочет, но побаивается ,желаю изучить вопрос и принять верное решение.
        • scr1pt
          16 авг 2017 в 14:03
          А сколько вольт стоил и что за салон?
          • retcidivist
            16 авг 2017 в 15:16
            Вольт стоил немного больше миллиона + купил новое европейское зарядное устройство от Амперы у них же. Салон "Алиан" у них там один более-менее живой экземпляр остался и один сильно ушатанный, плохо восстановленный после аварии.
        • remington12
          16 авг 2017 в 15:56
          Какое-то противоречие наблюдается

          Но я уже на Вольт нацелился, переходной вариант от бензина к электричеству опробовать

          Мне такая машина очень подходит, я безумно доволен
          • J1mm
            3 16 авг 2017 в 16:14
            Ты не так понял. Он рассказывал, как Вольт покупал. Т.е. он уже его купил давно и ездит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.