Написать пост

A7
A7

Проголодались?

Год без машины

Директор по развитию агентства Rush Agency Владимир Бутов подсчитал экономию от перехода с личного автомобиля на такси.


Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.

Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).

Субъективные факторы:

В конце 2014 года доллар вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
Своей дачи у меня нет и не будет.
У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.
На что можно потратить деньги, если не на машину

​При условии, что вы не знаете, что такое веб-разработка, SEO, торговля оружием, эфир, биткоины, прочие криптовалюты, и если для вас самый доступный инвестиционный ход на 12 месяцев — это вклад в банке N под 6% годовых, — то вы смело можете рассчитывать на доходность в 5000 рублей в месяц.

Пока что просто запомните эту цифру, в конце пригодится.

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).

Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».

Как привыкал
За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.

Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.

Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.

В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.

Лайфхаки

​Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определённые зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить.

Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).

При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.


Стоимость поездок
До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:

водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.
Стоимость обслуживания машины
Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Смотрим таблицу:



Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.

Мысли вслух

Я, конечно, тот ещё сторонник всемирного заговора, но так много этих «А»-полос нарисовали (а если смотреть вдоль Ленинского проспекта, например, то увидите на 2–3 автобуса 15–20 жёлтеньких такси) и такие широкие тротуары стали в ЦАО и «выжившие» парковки по 200 рублей/час, что, кажется нас пересаживают на такси.​

В итоге
Затраты в месяц на «жёлтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей. Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысяч рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 - 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.

отсюда
65 комментариев нравится избранное
  • J1mm
    16 05 авг 2017 в 21:41
    Типо все ездят на лично авто только из-за денег и какой-то там экономии. Захотел куда поехать - вышел и поехал. Ненужно договариваться с такси. А если дети? Хрен ты будешь быстро уезжать когда надо на такси.

    Может кому-то будет и в кайф такси, но не для меня. Пробовал, не понравилось. Про общественный транспорт - вообще молчу.

    Вообще, часто стали появляться такие статьи. То Варламов, то ещё кто. Типо город для пешеходов. Ездите на общественном транспорте и т.д. Ага, щас)

    А вот когда электромобили войдут в ход, что тогда будут писать эти писатели? Чем уговаривать пересесть на общественный транспорт? Ведь владение авто станет ооочень дешевле. А комфорта ещё больше.
    • remington12
      05 авг 2017 в 23:02
      А там въезд в пределы садового сделают платным, и парковку 500 в час:)
      • J1mm
        1 05 авг 2017 в 23:34
        Ну, всем ненужно будет это садовое. Я работаю удалённо. И многие сейчас переходят на такую схему работы. Да, не все смогут так. Но тем не менее, пробки можно будет сократить в разы. Без всяких там платных парковок и т.д.
    • Q2W
      1 06 авг 2017 в 10:45
      Ведь владение авто станет ооочень дешевле.
      В следующий раз как поедешь куда-нить, посмотри на машины вокруг. Сколько из них стоят дешевле теслы? Расскажи их владельцам об электромобильной экономии. И про доступность кузовных деталей не забудь.
      А тем, у кого машины дороже теслы, расскажи про "приключения" на дальняках. Если успеешь, ведь вряд ли им интересна экономия 200к в год на бензине.
      • J1mm
        06 авг 2017 в 15:36
        Ты не так меня понял. Я же писал:

        >>когда электромобили войдут в ход

        Т.е. не про сейчас. А когда их станет дофига больше. Через несколько лет. Там и цены будут более приемлемы, выбор и т.д.
        • Q2W
          1 06 авг 2017 в 15:50
          Когда электромобили войдут в ход, увеличится срок службы литиевых аккумуляторов? Или скорость заряда вырастет?
          Вообще не факт.
          • J1mm
            06 авг 2017 в 16:01
            Увидим.
            • Q2W
              1 06 авг 2017 в 16:19
              Т.е. ты сделал утверждение, основывающееся на "увидим"?
              Норм, ящетаю.
              • J1mm
                06 авг 2017 в 22:04
                Это про твои вопросы про скорость заряда, аккумы. Увидим, что там дальше будет. Каждый же год появляются новости, что вот она революционная разработка аккумов от очередной Company Name. Ничего этого на прилавках потом, конечно же не видим. Но как знать, вдруг кто-то доведёт до ума. Ведь электротяга - будущее.
                • Q2W
                  1 06 авг 2017 в 22:28
                  Каждый год эти новости, а купить нормальный аккум до сих пор нельзя.
                  До стадии производства такие единицы доходят, что эти новости нужно на 100 делить.

                  Вот и получается, что "как знать, вдруг кто-то"..
                • Gwynnbleidd
                  07 авг 2017 в 21:35
                  Подумай, почему единственный сколь либо адекватным ЭАМ производит только экономически убыточная тесла, а гиганты автомобилестроения (которые очень умеют в экономику) не торопятся с подобными разработками (максимум гибриды)
                  • J1mm
                    07 авг 2017 в 21:40
                    Тесла бы давно окупилась, просто они вкладывают много денег в инфраструктуру, особенно много в Гигафабрику. Сейчас с приходом Tesla Model 3 - им нужно наращивать мощности по производству. Заказов будет ооочень много. А ведь ещё нужно Model S и X продавать, но там уже новый кроссовер маячит и даже тягач.
                    • remington12
                      08 авг 2017 в 10:40
                      Тесла продает авто с околонулевой маржой. То есть ее электромобили должны стоить не ~80-100 килобаксов, а хотя бы 130.
                      • Gwynnbleidd
                        1 08 авг 2017 в 12:49
                        тут народ фапает на теслу по 35. какие 100-130
                        • remington12
                          08 авг 2017 в 12:51
                          Model X с 100квт батареей как раз около 100 килобаксов.
                  • andrewcocos
                    08 авг 2017 в 10:50
                    Потому что у них всё уже налажено, и нету смысла вкладывать миллиарды в R&D?
                    • Gwynnbleidd
                      08 авг 2017 в 12:49
                      ИМХО потому что не видят в этом экономических перспектив. Иначе какой нибудь ГМ уже давно бы пидорнул теслу с рынка как котенка
                      • A7
                        08 авг 2017 в 14:01
                        посмотри кто акционеры Теслы
          • remington12
            06 авг 2017 в 18:49
            Ресурс лития постоянно растет. Твердотельные аккумуляторы опять же на подходе, их можно вообще куда угодно запихать, хоть внутрь силовых элементов кузова.
            • Q2W
              4 06 авг 2017 в 22:29
              Ресурс лития постоянно растет.
              Чё-то не заметно этого.

              Твердотельные аккумуляторы опять же на подходе,
              Они могут быть на подходе ещё сколько угодно лет.
            • katod2
              1 16 авг 2017 в 18:33
              Хуй шо растет.... И ваши электромобили уже лет сто пытаются завоевать рынок- но хрен там. Только школота думает, что тесла- изобретение. Вам маркетологи в уши сцут- вы и рады..
              • J1mm
                1 16 авг 2017 в 22:09
                Аналитик в треде!
              • J1mm
                1 16 авг 2017 в 22:19
                Давай начнём с того, что пока не пришла на рынок Тесла - электромобилями никто серьёзно не занимался. Да, были какие-то там модели, небольшие партии, уродский дизайн, малый пробег и т.д. В общем, до Теслы ни у кого желания покупать такие электромобили - не было.

                Тесла реально встряхнула рынок, начала строить инфраструктуру и выпускать электромобили, которые хочется купить, а не те уродцы, что были до них.

                Никто и не говорит, что до Теслы электромобилей не было.

                И пока не пришла Тесла, никто даже не пытался серьёзно завоевать рынок. А сейчас, хоть конкуренты появились. Тесла даже свои патенты раздавать начала, а то никто не шевелился.
                • remington12
                  1 17 авг 2017 в 09:51
                  Электромобили и сейчас не шибко интересны производителям так-то. Тиражи не те.
                  • J1mm
                    17 авг 2017 в 11:13
                    Volvo к 2020 году полностью перейдёт на электропривод. Процесс пошёл.
                    • remington12
                      1 17 авг 2017 в 11:22
                      Volvo какое уж там место по продажам в мире занимает?
                      Когда будет дата скажем по Тойоте — вернемся к этому вопросу:)
                      • J1mm
                        17 авг 2017 в 11:45
                        Эти вообще на водороде пытаются. Честно говоря - не впечатляет. Так что, пофиг на Тойту, она уже давно не та)
                        • remington12
                          2 17 авг 2017 в 12:00
                          Мне как потребителю авто непремиального сегмента тоже глубоко пофик на Вольву, Теслу и остальных Ламборгиню и Мазератю:)
                          • J1mm
                            17 авг 2017 в 14:23
                            Tesla Model 3 - это не премиум.
                            • remington12
                              3 17 авг 2017 в 14:28
                              Для меня, как и для большинства автомобилистов, примиум — это все, что дороже 2 лямов.
                              • J1mm
                                17 авг 2017 в 16:04
                                Тут сосайтеру Model S за 1 500 000 обещали. Дак, как думаешь, за сколько можно будет Model 3 взять?
                                • remington12
                                  2 17 авг 2017 в 16:18
                                  Ну вот как "сосайтер" купит НОВУЮ Model S за полторашку — можно к этому вопросу вернуться:)
                                  • J1mm
                                    17 авг 2017 в 16:34
                                    Model S слишком круто. Model 3 - реальнее.
                                    • remington12
                                      17 авг 2017 в 16:45
                                      Крайне сомнительно. Дешевле 35 что ли килобаксов новых теслов нету.
                                      • J1mm
                                        17 авг 2017 в 17:07
                                        Я же расписывал уже всё. 35 - 7,5 = уже 27 500$ за самую простую Model 3. С салона. Ну, доставка ещё штук 100. Вот тебе и меньше 2 млн. А если ещё чуть б/у брать, то и того меньше.
                                        • A7
                                          3 17 авг 2017 в 17:10
                                          Ты теоретик, ты небось и айфон за 100$ покупал?

                                          Не резиденту США и тем более конкретного штата, компенсации не будет, + насколько я понимаю это не компенсация а налоговый вычет который еще получить надо после налогового периода.
                                          • J1mm
                                            17 авг 2017 в 17:33
                                            Никто не мешает покупать через резидентов США ;)
                                            Нет, там скидка сразу идёт. От штата зависит.
                                            • A7
                                              17 авг 2017 в 21:42
                                              Примеры покажешь?
                                              • J1mm
                                                17 авг 2017 в 21:48
                                                Примеры чего? Не совсем понял вопрос.
                                                • A7
                                                  18 авг 2017 в 15:05
                                                  Действующую схему
                                                  • J1mm
                                                    18 авг 2017 в 23:56
                                                    Приходишь в Moscow Tesla Club и говоришь - "Ребята, бензинососы задобали. Хочу электромобиль! А раз электромобиль, то Теслу! Поможите, а?". Они тебе такие - чай, кофе. Сразу садят в Model S, Model X - называют цену. Либо предлагают подождать, подберут для тебя Теслу и привезут.

                                                    Ну или ищешь других клёвых ребят и пробуешь через них.

                                                    А если ты не из робкого десятка, вооружаешься Ebay и ищешь там. Ещё вроде Shopotam, раньше предоставляли услугу по покупке и доставки авто из США. Как сейчас - не знаю. И другие вариации.
                                                    • A7
                                                      19 авг 2017 в 08:00
                                                      Стоп, ты там что то про резидента штатата говорил и покупку через него что бы было дешевле, причем тут Moscow Tesla Club?
                                                      • J1mm
                                                        19 авг 2017 в 09:49
                                                        Находишь американского посредника. Или просто ищешь новую, но уже б/у через тот же ebay. Просишь компанию провести сделку через него. Хотя, они и сами всяко могут это провернуть.
                                                        • A7
                                                          19 авг 2017 в 10:14
                                                          Тебе это так извиниться или ты где то так прочитал?
                                                          • J1mm
                                                            19 авг 2017 в 14:21
                                                            Давно где-то читал.
                                                          • J1mm
                                                            19 авг 2017 в 14:21
                                                            Или может в видео про Теслу каком слышал.
        • yastreb
          06 авг 2017 в 16:30
          через несколько десятков лет. да и то не факт.
          • J1mm
            06 авг 2017 в 23:39
            Раньше.
            • yastreb
              07 авг 2017 в 01:08
              вот не вижу никаких предпосылок. особенно в России. у нас и так проблемы с мощностями, а тут еще электромобили ... ну сам подумай.
              • J1mm
                07 авг 2017 в 12:24
                Не совсем понял, про какие мощности речь.
                • yastreb
                  07 авг 2017 в 16:33
                  электрические мощности ) у вас в дефолт сити с этим может и нет проблем, а вот например к Краснодаре точно есть.
                  • J1mm
                    07 авг 2017 в 16:55
                    Ставьте солнечные панели, ветрогенераторы. Делов то)
                    • f1203
                      3 07 авг 2017 в 17:00
                      Ты в каком-то сказочном мире живешь. Ставьте панели, ага 100 тыров потратить чтоб получать жалкий киловатт до первого урагана или града. Нахрен такую экономию.
                      • J1mm
                        07 авг 2017 в 17:10
                        Зато в ураган, ветряк, будет выдавать вообще норм! :)
                        • Q2W
                          4 07 авг 2017 в 20:40
                          Не будет. В сильный ветер их наоборот останавливают. А то генераторы не выдерживают.
                          Погугли видосы горящих ветряков.
                          • J1mm
                            07 авг 2017 в 21:22
                            Ну блин. Вот это поворот.
              • Certero
                07 авг 2017 в 14:13
                А какие у нас проблемы?
        • Gwynnbleidd
          06 авг 2017 в 16:40
          Несколько десятков лет. Если мы о том моменте, когда авто с двс станет меньше авто с эд
          • J1mm
            06 авг 2017 в 23:39
            Раньше.
  • remington12
    05 авг 2017 в 22:03
    1. Это все хорошо. Но разве что в Москве. В Казани я даже не особо пытаюсь на яндексе уехать в прайм-тайм (с 8 до 9 и с 17 до 18:30) — либо поездка будет стоить значительно дороже стоимости парковки за день, либо время заказа увеличивается до 15 и более минут.

    2. Если опять же в прайм-тайм произошел какой-то шухер (например, первые солнечные выходные после месяца дождей, ага, или там Медведев приехал, или кубок конфедераций, или еще чего) — таксисты тупо выходят из приложения, встают на отстой и ждут, пока пробки не будут ниже 6 баллов.

  • akiritch
    17 05 авг 2017 в 22:48

    Отпилить себе ноги, получить социальную карту - кататься бесплатно. Плюс не надо тратиться на брюки и ботинки. Сплошная экономия!
  • Kalashmatik
    05 авг 2017 в 23:53
    Да ну нафиг. а сколько стоит кайф забуриться на курзаке в говны с палаточкой удочкой и т.п.? Да это не соизмеримо, от тачки еще кайф получаешь, а не только на работу ездить иначе ОТ может и самое выгодное будет
  • binba
    05 авг 2017 в 23:57
    Только бензин и запчасти где-то рядом, остальное в три-пять раз меньше
  • Marwin
    6 06 авг 2017 в 03:30
    тоже мне открыли истину... уже давно понятно, что своя машина - это роскошь и заведомо неэффективная трата денег. И выбор ездить на авто - это чисто субъективное решение человека, которому именно нравится ощущение свободы воли или там драйва от рулёжки, да чего угодно, только не экономии денег.
    Пара сотен на налоги и каско +сотня другая на бенз, миллион (если бу),а то и несколько (если брал новую) потери стоимости за те несколько лет владения... да на эти деньги можно круглосуточно ездить на VIP такси, кто ж спорит-то. Но рулёжка мерсом - бесценна, а для всего остального есть мастеркард.
  • f1203
    07 авг 2017 в 09:25
    Директор по развитию агентства Rush Agency знает что такое веб-разработка, SEO. Для роботов текст писал? Людям читать невозможно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.