Написать пост

lxfr

Сколько ждать зарядки акамулятора?

Недавно, в минус 25, я пытался утром уехать на работу.
Но к сожалению все промерзло так, что даже ручка переключения передач очень трудно поддавалась передвижению. В целом, в то утро, я так и не смог завести двигатель, через несколько попыток завести таки двигатель, бортовой компьютер сказал, что ток упал с 16 A до 12 A. И если ранее при взводе двигателя ток падал до 12 A то теперь нетрудно догадаться что он падает с 12 A до 8 A. Я конечно может чего путаю, но так пишет бортовой компьютер.

Также я полагаю, что при моих попытках завести двигатель, так как я пару раз давил на газ, есть вероятность, что свечи не совсем в порядке и залиты. Поэтому свечи новые я уже купил. 140 рублей за свечу пришлось потратить, но я рад, что не по 1400 рублев. :) Кстати на свечах написано, что они сделаны в Японии, но с учетом цены, я это не особо верю. Скорее всего их делали бомжи в подвале, ну впрочем, мне без разницы.

Снял аккумулятор, принес домой, аккумулятор ISTOK 480 A CCA, подключил его к автоматическому заряднику НПП Орион 325. Именно к НПП 325, а не к его подделкам с надписью на латинице.

В инструкции написано что ставьте мол ток на 0.1 от объема акума, и ждите счастья. Ну я поставил на 4.9 A зарядник, он вроде что-то там делает, периодически включая вентилятор охлаждения.

Прошло уже почти 2 часа, а стрелка напряжения на заряднике понизилась на 2 деления и стала 4.6.

UPDATE: пока я писал этот пост, стрелка ушла вниз до 3A, что меня очень порадовало.

Вопрос сколько он еще будет заряжатья? Чтобы я наконец смог двигатель запустить. Свечи тоже будут заменены на новые (на всякий пожарный случай). Это мы уже проходили, кстати тоже зимой дело было.

Иначе утром в метро я кого нибудь убью.
54 комментария нравится избранное
  • lolwut
    1 08 фев 2017 в 23:55
    Если аккумулятор не сдох совсем (в смысле, до осыпания пластин и прочего), то за ночь вполне себе зарядит.
    • lxfr
      09 фев 2017 в 00:02
      Уже стрелка опустилась с 5 Ампер до 2 Ампер.
      В инструкции написано что когда стрелка дойдет до нуля это значит что зарядился уже, далее идет буферный режим работы.
      Просто изначально очень долго стояла на 5 амперах, поэтому я написал этот пост. Сейчас потихоньку зашевелилось все.
      • Pingvi
        10 фев 2017 в 06:53
        А водичку вы долили в аккум?
        • lxfr
          10 фев 2017 в 10:35
          Нет, с доливанием дисцилированной воды решил не заморачиваться, т.к. лень было.
        • f1203
          10 фев 2017 в 11:27
          Напомню, водичку в разряженный не доливают
  • yastreb
    1 09 фев 2017 в 00:07
    при исправной АКБ заряжается за 10 часов.
    • lxfr
      09 фев 2017 в 00:13
      Ну вот у меня стрелка уже упала с 5 до 2 ампер. Когда дойдет до нуля, я получается, могу смело его отключать и нести обратно в машину? Или мне принципиально всю ночь его держать в буферном режиме ?
      • vinogradov-m
        09 фев 2017 в 00:51
        Я думаю, что до нуля она не упадет.
        У тестя имеется похожий приборчик для зарядки (точный номер модели не знаю), так вот на нем где-то до 0.9А ток зарядки падает и больше не опускается.
        • lxfr
          09 фев 2017 в 00:54
          Ну да, это так называемый буферный режим.
          Вопрос ждать ли мне всю ночь или я могу уже идти, если оно упало почти до нуля и дальше. А то спать с включенным всем этим делом, стремно, мягко говоря.
          • Timur1976
            09 фев 2017 в 01:04
            Купи второй аккум. Новый в машину, старый домой. Если такая же ситуация - старый из дома подключаешь, новый на зарядку :)

            Я вот не задумываюсь о токе зарядки и выключении - у меня автоматически все происходит. выставляешь ток, зарядник сам дотягивает до нужного, после зарядки загорается FUL и он входит в буферный режим.
            • lxfr
              09 фев 2017 в 01:31
              Отличный совет! Куплю еще 1 акум, если что го домой, 5 минут и новый акум уже заряженый. А у меня не написано что FULL, просто встал на минимум (на первое деление). Интересно можно ли это считать FULL?
              • Rodman
                09 фев 2017 в 09:42
                У меня тоже 2 аккумулятора (была возможность раздобыть второй). Хоть этой зимой второй аккумулятор и не понадобился, но в любом случае я сплю спокойно и знаю, что если утром машина не заведётся из-за замёрзшего аккумулятора, то я всегда смогу поменять его на заряженный и тёплый.
                • lxfr
                  10 фев 2017 в 10:32
                  Да, это правильно. Чем потом бегать вокруг машины и просить прикуриться или ехать на метро.
            • etti82
              2 09 фев 2017 в 10:26
              Это не решение проблемы, а борьба со следствием. Исправный автомобиль заводится практически в любой мороз при длительной стоянке.

              Надо искать причину разрядки аккумулятора или недостаточной зарядки, а не таскать его домой. Очень распространенная проблема - большой ток утечки при выключенном зажигании.
              • Timur1976
                09 фев 2017 в 11:13
                замерзший акб может просто не выдать нужный ток для старта двигателя.
                • etti82
                  1 09 фев 2017 в 11:19
                  Исправная батарей очень должно сохраняет нужный ток. Если в первую же ночь под -35 она "просядает", значит с акб что-то не так.
                  • Timur1976
                    09 фев 2017 в 18:36
                    Что значит в первую ночь? Машина ночь стоит на морозе, утром до работы, и опять стоит, днем мороз увеличился, вечером идешь машину брать - и наши полномочия на этом все.
                    Ведь аккум не каждый раз новый с магазина. Ты поездил километров 20-30, поставил на стоянку - и вот она стоит всю ночь мерзнет. Утром ты прогрел машину, запустил двигатель - пошли процессы. Через полчаса поездки все выключено - машина стоит мерзнет
                    • etti82
                      09 фев 2017 в 21:24
                      Когда крутит стартер - кроме аккумулятора моментально ток дает и генератор, они оба участвую в старте. В остальных процессах генератор должен компенсировать энергию для потребителей плюс постоянно заряжать аккумулятор.

                      Если аккумулятор исправен, генератор дает нужный ток, при выключении зажигания электрика засыпает, тем самым обеспечивая минимальный ток утечки. Можно ездить на работу в мороз - все будет работать как часики, аккумулятор будет исправно крутить стартер каждый раз.

                      Повторюсь - сам по себе мороз не убивает исправную систему. Все начинает давать сбой, когда что-то работает неправильно. Генератор, аккумулятор, большой ток утечки.
                      • Rodman
                        10 фев 2017 в 09:42
                        Ты не прав. @Timur1976 тебе правильно расписал.
                        Если ты на машине ездишь от силы полчаса-час в сутки, то в мороз -25 -30 даже исправный аккумулятор, с отсутствием утечки в бортовой сети автомобиля, может замёрзнуть. Для полного заряда АКБ при помощи зарядного устройства требуется 10 часов!!! Пусковой ток гораздо выше, чем тот, который выдаёт генератор, а следовательно при пуске двигателя аккумулятор разряжается очень быстро. При получасовой поездке от работы до дома в мороз, когда в машине работает печка, магнитола, внешнее освещение и прочая хрень, генератор никак не восстановит затраченную на запуск двигателя энергию. А если в эти полчаса ты ещё заезжал в магазин за продуктами, в кафе, чтобы поужинать и т.д., то каждый последующий запуск двигателя - дополнительные минусы.
                        Ночью, когда очень сильные морозы, электролит замерзает, и электролитические процессы через лёд не протекают.
                        • etti82
                          10 фев 2017 в 10:59
                          Во всех последних трех машинах с нова не ставлю нештатную электрику. Пока ничего никогда не замерзало. Езжу на на короткие расстояния в морозы. Проблемы были на БУ машинах, мысль о том, что завтра не заведусь меня не оставляла. На одной мучился, потом генератор по пути к дому просто перестал заряжать и минут через 15-20 просто заглох.
                          • Rodman
                            10 фев 2017 в 11:13
                            Ещё раз скажу, что всё зависит от морозов и длительности поездок. Последние годы и зимы-то особо не было. Разовые морозы -30 не считаются. А вот если бы неделю такие морозы подержались, то твои аккумуляторы тоже позамерзали бы.
                            Вот ты пишешь, что в последних трёх машинах с нова не ставишь нештатную электрику, а это значит, что и аккумуляторы там совсем свежие + (читай выше) морозной и долгой зимы НЕ БЫЛО.
                            Лично меня не парит мысль о том, что моя машина не заведётся (она никогда меня не подводила), но наличие запасного аккумулятора дома - несомненный плюсик.
                      • f1203
                        10 фев 2017 в 11:50
                        Что спросить то? Генератор никогда не зарядит аккум на 100%, т.к. не выдаст такое напряжение, (а это 16-17в).т.е. в идеальных условиях акуум заряжен на 80-90%, а реально под 50. Далее смотрим картинку
                • etti82
                  09 фев 2017 в 11:25
                  Либо большой ток утечки, тачка "высасывает" его за ночь.
                  • Rodman
                    1 09 фев 2017 в 11:30
                    Если накануне у тебя были частые запуски двигатели, а поездки короткие, то АКБ просто могла не зарядиться до нормального состояния. Ну а простой ночью в -30 добьёт.
                    • Timur1976
                      09 фев 2017 в 18:36
                      Вот правильная мысль, только я не так красиво изложил :)
                    • etti82
                      1 09 фев 2017 в 21:26
                      Добьет "уставшую" АКБ, хорошую не добьет. Все при условии, что генератор в рабочем состоянии.
          • vinogradov-m
            09 фев 2017 в 01:21
            Если не хочется оставлять включенным, то выключать и ложиться спать) С аккумулятором ничего не случится. А раз ток зарядки близок к минимальному, значит все зарядилось до приемлемого уровня.
            • lxfr
              09 фев 2017 в 01:32
              Значит я прямо сейчас пойду и поменяю там свечи поставлю акум и попробую завестись :) Только сначала поем.
  • FiXIDeA
    09 фев 2017 в 04:07
    Если только запустить, то и пол часа хватит током а 5-10а. Если нормально зарядить то сутки с постепенным снижением силы тока(или когда сила тока снизится до 0.1-0.2 а, в случае с автоматическими зарядками.
    • lxfr
      09 фев 2017 в 08:18
      Сегодня будет дубль 2, причину ниже указал.
  • Ryav
    09 фев 2017 в 07:37
    Всё правильно, что стрелка уходит. Первые 2 часа надо подкручивать на прежнее значение, остальные 8 уходить не должна или совсем немного.
    • lxfr
      09 фев 2017 в 08:18
      Сегодня вечером буду повторять все заново, причину указал ниже.
  • lxfr
    09 фев 2017 в 08:17
    В общем, полежал я покимарил часа 4, пока стрелка ушла почти на ноль. Ну вроде зарядился. Взял 4 новых свечи. Воткнул акум, он кстати нормально зарядился. Но, выкрутить удалось только 1 свечу, и заменить на новую, а именно из-за вот этого:

    И так и сяк, я про%%%%лся с этими свечами почти минут 40, в итоге свечник весь погнут и метал пошел на излом.
    Двигатель не завелся, в самый последний момент выдал кряханье и все. Думаю, проблема все же в свечах. Собираюсь все повторить заново с НОРМАЛЬНЫМ свечняком. А то сами видите каков он в деле.
    • Timur1976
      2 09 фев 2017 в 08:49
      У тебя что за машина? Прямой свечник не подойдет, вместо этой порнографии с тонкой ручкой?
      • Rodman
        09 фев 2017 в 09:36
        Давным-давно был у меня Москвич 2141 и я, тогда ещё молодой пацан, решил купить себе такой же свечной ключ - смотрится-то он очень понтово. Так вот несколько раз я пытался им выкручивать свечи, а толку ноль, так как рычага прикладывания силы не хватает. Забил я в общем на это дело и с тех пор всегда откручиваю свечи обычным воротком и длинной свечной головкой. Теперь голова не болит.
        • Timur1976
          2 09 фев 2017 в 11:15
          У меня клю примерно такой, только погрубее в обработке


          В части, которая на свечу надевается, магнитик, позволяющий достать саму свечу из колодца.
          • Rodman
            2 09 фев 2017 в 14:53
            А у меня типа вот такой, с резиновым кольцом внутри
            • pivanovmail
              09 фев 2017 в 18:03
              Я покупал себе, как у Тимура, но, видимо, оказался ключ говнецом китайским (рублей 150 стоил) - и фиг выкрутишь (неудобно) и плохо фиксируется на свече (слишком 3 из 6 граней только нормально вставали, размер ключа нужный, само собой). В итоге в верхнее отверстие вкрутил резьбу (болт без головки короче, не знаю, как назвать), с двух сторон по 2 гайки. А снизу колхозно увеличил 3 грани примерно вот так + скотч




              вообщем стал ключ-конфетка.
              • pivanovmail
                09 фев 2017 в 18:06
                Добавлю: сверху вкрутил шпильку



                Конечный мазафака-вариант:



  • etti82
    09 фев 2017 в 10:23
    Заряжать в зависимости от емкости и ток зарядки. Если 62Ач, а заряжаете 4.9А = 62/4.9 - 12 часов, если аккумулятор посажен в ноль. Думаю, в вашем случае не больше 10 часов.

    P.S. проверьте ток утечки при выключенном зажигании.
  • EmmGold
    09 фев 2017 в 14:32
    заряжаю до тока в 50мА при напряжении 14,3В
  • tmr
    09 фев 2017 в 21:06
    Коллеги, а поделитесь - каким напряжением заряжать АКБ? Вот я, например, заряжаю CV 14.5В CC 6A необслуживаемую Варту 60Ач, хотя не уверен, что это правильно, к концу заряда батарея внутри шипит.
    • yastreb
      09 фев 2017 в 21:09
      она и должна шипеть , если в какой то банке не выделяются бульбы- первый признак на выброс.
      • tmr
        09 фев 2017 в 21:14
        ну ок, пусть шипит, электролиз все дела. Но какое напряжение заряда д.б.? Вот номинал акб 12В, авто регулирует сеть на 13.8В, зарядник на 14.4В, кто-то рекомендуют 16В. Где правда?
        • yastreb
          09 фев 2017 в 22:37
          не больше 15 вольт и ток постепенно должен падать, если не падает и кипит АКБ не исправен
    • etti82
      1 09 фев 2017 в 21:35
      Шипит - значит кипит, ничего хорошего в этом нет.
      На мой взгляд, зарядка 6А (т.е. 10% от емкости) - это расчет максимального тока.

      Попробуйте выставить 3А и заряжать около 20 часов.
      • tmr
        09 фев 2017 в 21:46
        Имхо, 6А возьмет сильно севший акб в самом начале заряда, с ~50% емкости ток упадет ниже СС и начнется фаза CV, от напряжения которой и зависит заряд (и шипение) акб. Т.ч. кмк ток заряда меньше 10% влияет только на время заряда, а не на процесс как таковой.
        Вот еще раз - никто толком не приводит точных значений напряжения заряда для свинцового акб, все толдычат лишь про ток, который решающей роли не играет.
  • lxfr
    10 фев 2017 в 10:34
    В общем взял я нормальный ключ-трещетку с наконечником свечник на 21, и легким движением брюки превратились в выкрученные свечи. Я успешно воткнул новые, и тачка завелась. Хватило 3 часов дозарядки акамулятора и замены свечей.
    • Timur1976
      1 10 фев 2017 в 10:45
      Что завелась - хорошо. Но полная зарядка акб не помешает. Найди время и заряди акб по полному варианту.
      • lxfr
        10 фев 2017 в 18:34
        Буду в курсе)
    • yastreb
      10 фев 2017 в 12:31
      если ездишь каждый день понемногу и в пробках то в морозы лучше всего хотя бы 1 раз в неделю приносить акб в теплое место и заряжать.
      • lxfr
        10 фев 2017 в 18:34
        Езжу на работу и с работы.
        • TeleTaip
          10 фев 2017 в 19:14
          Очень информативно... а сколько этот путь в километрах?
          • lxfr
            13 фев 2017 в 12:07
            20 км туда, 20 км обратно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.