Написать пост

Omen

Типовые ошибки начинающих и не только водителей

Здравствуйте. Решил набросать список пришедших в голову типовых ошибок, которые могут быть совершены начинающими и не только водителями. Знания, как говорится, - сила. Заезд на кольцо(нерегулируемый перекресток): при движении перед местом, где необходимо уступить движущимся по основной дороге, внимание должно быть в первую очередь сфокусировано на машину впереди, которая тоже пытается преодолеть кольцо с приоритетом круговых или перекресток, и лишь убедившись на 100%, что она уже уехала можно начинать собственное движение. Это наверно одна из самых распространенных аварий, когда первая машина при заезде на кольцо немного проехала вперед, заметила кого-то на кольце, резко остановилась и получила подарок в задницу от машины сзади, которая смотрела на кольцо, а не на ситуацию впереди.

Близкая езда за гружеными открытыми грузовиками или помешанными дачниками: помните, что в любой момент какая-нибудь хрень из этого грузовика может оказаться в вашем салоне и возможно в вашей голове. Оно вам надо?

Близкая езда за машинами по посыпанном камнями покрытии: словить камень в ветровое стекло таким способом - проще простого. Соблюдайте дистанцию.

Прохождение поворотов на нейтралке или тормозе: старайтесь никогда не проходить повороты на нейтралке или тормозя. Тормозить нужно перед поворотом, включать нужную передачу, которая будет соответствовать нужной скорости при выходе из поворота и затем проходить поворот на газу, "в натяг", плавно увеличивая скорость. Зимой и для переднеприводных машин это особенно актуально.

Начало движения без включенного поворотника: при начале движения все-таки старайтесь не "забывать" включать поворотник, дабы обозначить, что вы уже не стоите на обочине, а являетесь полноправным участником движения.

Движение с одной скоростью в разных полосах: зачем это вообще делать? По соседним полосам нужно опережать автомобили, если же едите с одной скоростью соседнего потока - найдите место там и двигайтесь в нем. (актуально для разряженного движения с большой скоростью)

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода: если вы видите, проезжая рядом с нерегулируемым пешеходным переходом, что машины впереди в соседних полосах снижают скорость или останавливаются - сделайте то же самое, очевидно, что поток решил пропустить пешеходов. Никогда не проскакивайте в свободные полосы, когда поток остановился перед пешеходным переходом - это лучший из способов "нечаянно" сбить пешехода.

Подчинение пешеходу: иногда лучше все-таки остановиться и пропустить какого-нибудь укурка несущегося через дорогу, даже если он машет руками и пропускает вас. На пешеходных переходах вообще никогда не позволяйте пешеходам вас пропускать, шанс подставы в такой ситуации велик.

Постоянный контроль ситуации вокруг: не надейтесь на ваше устаревшее поглядывание по сторонам или в зеркала, сделанное даже за несколько секунд до совершения маневра. Всегда удостоверяйтесь в ситуации непосредственно сразу перед маневром. Особенно, например, не гнушайтесь крутить башкой при совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке со второстепенной дороги. Это убережет вас от множества неожиданных ситуаций.

Проезд на желтый на большом перекрестке или "быстром" светофоре: помните, что проезжая на желтый свет на большом перекрестке или на перекрестках с быстрыми светофорами(желтый загорается одновременно для двух пересекающихся дорог), вы значительно увеличиваете шанс быть отправленным к всевышнему.

Стыд + парковка: давайте себе отчет и не стыдитесь своего неумения парковаться быстро. Поверьте, гораздо хуже потом красить чужую и свою машину, чем дать себе возможность спокойно привыкнуть к габаритам и поведению автомобиля. Один раз меня притер на стоянке в центре города разволновавшийся на свидании пацанчик. В итоге и перед девушкой не ловко ему было и проблем себе нажил, а нужно то было всего не трогать руль и просто прямо выехать задом.

Девушки: да...особенно летом, щеголяя красивыми ножками и другими частями тела, эти цветущие создания способны привлекать к себе непозволительно много внимания. Мужики - будьте осторожны, смотрите вперед. Женщины - имейте совесть.

Велосипедисты и роллеры на тротуаре: если законы не позволяют передвигаться велосипедистам и роллерам по проезжей части (а их скорость значительно выше обычного пешехода), внимательность возле переходов на дальние дистанции поможет избежать большинства неприятных ситуаций.
Спасибо за внимание. Дополнения конечно же приветствуются.
58 комментариев 4нравится 4избранное
AlexNick
coool
bogatchik
ilyxa
  • leust
    13 авг 2009 в 16:06
    13-й — ты не совсем прав, перечитай пдд.
    12-й я бы вычеркнул
    напомнило: сын решил прокатить отца на своем авто. едут. сын:
    — ну как, отец, я хорошо вожу?
    — видел вон ту девушку в красном?
    — нет
    — значит нет
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:21
    1. Заезд на кольцо(нерегулируемый перекресток): основное внимание должно быть в первую очередь сфокусировано на машину впереди, которая тоже пытается заехать на кольцо(преодолеть перекресток), и лишь убедившись на 100%, что она уже уехала можно начинать собственное движение. Это наверно одна из самых распространенных аварий, когда первая машина при заезде на кольцо немного проехала вперед, заметила кого-то на кольце, резко остановилась и получила подарок в задницу от машины сзади, которая смотрела на кольцо, а не на ситуацию впереди.
    1-й пункт противоречит правилам! Заезжающий на кольцо имеет приоритет, а те кто на кольце получают помеху справа, потому впереди идущий автомобиль так же без остановок едет а вот при выезде начинает притормаживать и смотреть направо.
  • leust
    13 авг 2009 в 16:25
    @Kalashmatik зависит от знаков
  • Omen
    13 авг 2009 в 16:25
    @Kalashmatik Ясное дело, что речь идет о кольце с главной дорогой, при заезде на которое нужно уступить дорогу движущимся по нему машинам.
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:26
    @leust Мы говорим об обычном круговом движении, это всегда помеха справа для выезжающих, в отличии кстати от стран ЕС где приоритет сделан наоборот.
  • leust
    13 авг 2009 в 16:27
    @Omen какая разница, кстати. если у тебя главная, это не значит, что можно смело влетать в бок кому-то со второстепенной
  • umko
    13 авг 2009 в 16:27
    Отлично. Четвертый пункт буду исправлять
  • Omen
    13 авг 2009 в 16:28
    @leust У нас в Беларуси запрещено, а на днях в Москве была остановлена омоном покатушка роллеров заезжающих на проезжую часть, вроде так. Прочитать ПДД всех стран СНГ к сожалению возможности нет.
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:28
    @Omen Вот как раз из такого описания ни черта не ясно. А если висит знак уступить дорогу перед круговым то и надо смотреть кому уступить только когда уже сам подъедешь и остановишься.
  • leust
    13 авг 2009 в 16:28
    @Kalashmatik мы не можем говорить об «обычном круговом движении», т.к. такого понятия не существует.
  • ecologiarus
    13 авг 2009 в 16:29
    @leust Не от знаков, а от внимания. Есть перекрестки с круговым где знаками установлен приоритет, обычно (по дефолту) приоритет у заезжающего на кольцо. Поэтому-то и надо с особой тщательностью смотреть не только на то, что происходит на кольце, но и на то, что творится впереди.
  • ilyxa
    13 авг 2009 в 16:29
    @leust если они там есть — обычная практика — знаков нет. Потому и на кольцо надо смотреть как на перекресток без знаков приоритета, подчинившись правилу «помеха справа».
  • leust
    13 авг 2009 в 16:30
    @Omen а, ок.
    допиши хоть, что речь не про россию.
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:30
    @leust Читаем пдд о проезде нерегулируемых перекрестков, ни о каких знаках там нет речи, знакиэто уже доп. условия которые надо обозначать сразу.
  • Omen
    13 авг 2009 в 16:32
    @Kalashmatik У нас в Беларуси 99% колец с приоритетом для движущихся по нему, получается живу в ЕС. :)
  • ilyxa
    13 авг 2009 в 16:33
    Я бы еще добавил — из собственного небольшого опыта — несмотря на изобилее камней, летящих из под «пылесоса»-камаза — лучше ехать за ним сзади, нежели непосредственно перед ним — твои тормоза заведомо лучше груженой машины… Так что иногда медленно едущий транспорт даже на трассе лучше не обгонять, а выждать «окно» и умотать подальше от него.
  • ilyxa
    13 авг 2009 в 16:34
    @leust в ПДД есть понятие нерегулируемый перекресток?
  • ecologiarus
    13 авг 2009 в 16:34
    @umko Если долго тренироваться, то от описанного в пункте 4 можно ещё и удовольствие получать с плотными боковыми ускорениями тела:)
  • ilyxa
    13 авг 2009 в 16:35
    @leust влетать — нет, но и получить в бок на главной — тоже «не айс».
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:35
    @Omen Это хорошо, а у нас в РФ круговые с приоритетом -> большая редкость, причем въезд на круговое с приоритетом не разумно с точи зрения логики, т.к. кольцо может забиться прибывающим потоком, из-за уступания тех кто уже там ездит, в отличии от ЕС, где разгружающий поток уезжает первым и только тогда когда кольцо разгрузится можно в него заезжать.
  • Omen
    13 авг 2009 в 16:36
    @Kalashmatik Собственно это и написано в первом пункте поста. Перед кольцом висит знак уступить дорогу, или же знак главной дороги по кольцу, или может еще как-то обозначена второстепенность заезжающих. И чтобы не вмазаться кому-нибудь в зад нужно хорошо контролировать заезжающие на такое кольцо машины перед тобой, а не смотреть только на кольцо.
  • leust
    13 авг 2009 в 16:38
    @Kalashmatik во-первых, тебе omen ответил
    во-вторых, это не повод не смотреть по сторонам
  • Omen
    13 авг 2009 в 16:38
    @Kalashmatik Именно, поэтому и считаю такие кольца «обычными».
  • leust
    13 авг 2009 в 16:40
    @ecologiarus про это я уже сказал
  • leust
    13 авг 2009 в 16:41
    @ilyxa для меня, «обычная практика» — знаки есть. +
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:42
    @Omen Тогда большинство не поймет, сайт на русском языке и в .ru зоне, нигде нет примечания про знаки или особенности круговых в Беларусию/странах ЕС :)
  • leust
    13 авг 2009 в 16:45
    @Omen и да Заезд на кольцо(нерегулируемый перекресток) подразумевает, что ты на главной
  • ecologiarus
    13 авг 2009 в 16:46
    @leust Он про это уже сказал
  • leust
    13 авг 2009 в 16:49
    @ecologiarus каюсь, каюсь
    *посыпает голову пеплом*
  • ilyxa
    13 авг 2009 в 16:51
    @leust лучше все-таки смотреть по факту ;)
  • Omen
    13 авг 2009 в 16:52
    @Kalashmatik Да, спасибо, поправил.
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:54
    @ilyxa А как же:
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:56
    @leust в третьих я тоже ответил
    в четвертых сам же написал
  • leust
    13 авг 2009 в 16:56
    @ilyxa я ступил, каюсь :)
  • leust
    13 авг 2009 в 16:57
    @Kalashmatik мы не в библиотеке, можно было бы просто ссылку дать :)
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 16:58
    @leust Тоже в Беларусии живете? ;)
  • leust
    13 авг 2009 в 16:59
    @Kalashmatik да, да, я ступил
    прости, грешного!
    (фуф, теперь вроде всем написал)
  • Kalashmatik
    13 авг 2009 в 17:01
    Кстати интересно, а как дела с круговым движением обстоят в Украине?
  • leust
    13 авг 2009 в 17:04
    @Kalashmatik «в Украине» — требую хохлосрач!
  • dx689
    13 авг 2009 в 17:15
    неудержался от оффтопа))
    13 число, 13 пунктов в топике, даже в этом каменте куча цифр 13))))
  • dx689
    13 авг 2009 в 17:15
    @dx689 совпадение?)
  • Envek
    13 авг 2009 в 17:45
    Вообще-то поворотники нужно включать заблаговременно до начала манёвра.
    Ибо часто лучи коллективной ненависти вызывают люди, останавливающиеся на красный по левой полосе и потом, когда уже загорается зелёный, ВДРУГ, ВНЕЗАПНО включают левый поворотник. После чего начинается полный абзац с перестроением половины водителей с той полосы на соседнюю, замедление движения и повышенная вероятность ДТП.
    Про выезд со второстепенной налево или прямо. Если знаете, видите или чувствуете, что движение по главной интенсивное и/или обзор затруднён — поверните направо и развернитесь потом (или объедьте квартал). Сэкономите нервы и время. Потому что ждать просвета можно бесконечно.
  • Omen
    13 авг 2009 в 17:49
    @dx689 А еще в данный момент у поста 13 голосов. Мы все умрем, по-любому.
  • alesk
    13 авг 2009 в 18:15
    @Kalashmatik Там приоритет у тех, кто движется по кольцу.
  • leust
    13 авг 2009 в 18:40
    @Omen и это говорит нам человек с таким ником…
  • Suvorov
    13 авг 2009 в 19:03
    @alesk так же и во многих странах европы
  • ferdy
    13 авг 2009 в 20:01
    Пункт 12 актуален в хорошую погоду в августе, когда девушки назагорались на пляжах и теперь хотят показать всем свои самые красивые части тела, одевая короткие юбки, платья и т.д. :)
  • leust
    13 авг 2009 в 20:54
    @ferdy вы не были в питере, уважаемый! у нас и зимой с голой жо оголенными частями тела ходят!
  • Hiker
    13 авг 2009 в 21:00
    @Omen Тольятти — 100% таких колец )
  • vamp756
    13 авг 2009 в 21:18
    @dx689 И у моего поста тоже 13 пунктов. Это конец… *звучит тревожная музыка*
  • badlogin
    13 авг 2009 в 21:28
    Пункт 2 действительно очень актуален
  • vamp756
    13 авг 2009 в 21:31
    @badlogin ага, мне доска прилетала, правда удачно отскочила, почти без повреждений.
  • Anub1s
    13 авг 2009 в 21:44
    Пункт 12… Это неисправимо =)
  • ferdy
    13 авг 2009 в 21:53
    @leust Вообще-то я живу в Питере, ездить вдоль набережных или через центр и не отвлекаться на девушек просто невозможно.
  • leust
    13 авг 2009 в 21:56
    @ferdy ты только что прошел тест на половую ориентацию :)
  • Mikhalych
    14 авг 2009 в 09:57
    Я бы тегов добавил. «Советы», «начинающий» — что-то в этом роде. Может кто другие подскажет :)
  • ilyxa
    14 авг 2009 в 13:05
    @Kalashmatik вроде как нет ;) Еще в России.
  • Andy163
    15 авг 2009 в 20:07
    @Omen Для меня в Самаре обычное — то кольцо, где круговое движение главное…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.