Как-то раз ехал я домой. Пробка. Жара. Естественно хотелось побыстрее преодолеть этот участок дороги и хорошенько разогнаться (благо- впереди был «безопасный» участок дороги).
И тут из двора выскакивает авто и пытается вклинуться в поток: водитель жестами рук пытается объяснить, что он очень торопиться. Ну, я человек не гордый, решил его пропустить. Тот спокойно влился и затем включил аварийки. «Ну, блин, попал… еще и этот сломался»- подумал было я, но тот, как ни странно, поехал дальше. Это потом уж я понял, что он таким образом решил меня поблагодарить. Хочу заметить, что до этого в Казани я ни разу такого не замечал.
Уверен, что многие из нас и не подозревают, что у «правильных» автомобилистов есть своя азбука общения («Атас, впереди гаишники!»- не в счет =), знание которой поможет многое нам объяснить)
1) Сигналом «аварийки» принято благодарить, либо извинятся за резкий маневр.
2) Один короткий сигнал дальними фарами означает, что вас пропускают, типа:«Проезжай, я не против»
3) Один длинный сигнал дальними фарами- «пропусти».
Если, например, мадам едет посередине дороги с невысокой скоростью, то достаточно просто ей мигнуть. Поймет ли она этот сигнал уже другой вопрос =)
4) Два коротких «выстрела» дальними фарами означает «Притормози!», возможно из-за того, что в засаде сидят гайцы, может из-за ДТП, либо еще из-закакой-то опасности.
5) Включенный правый «поворотник» означает для обгоняющего, что трасса свободна и он может, не рискуя, выехать на встречную. А левый предупреждает, что с обгон опасен, впереди «встречка».
6) Если в темное время суток вы видите, что встречная машина мигает дальним светом, либо «едет с аварийкой», то это означает «Выключи дальний! Ты меня слепишь!»
7) Дополнительные жесты:
- если водитель высунул согнутую в локте руку и затем сжимает и разжимает кулак, то таким образом он хочет сказать, что у вас включены «поворотники»
- если водитель машет рукой (привлекает ваше внимание) и затем указывает на кузов (либо колесо) автомобиля, это означает, что у вашего автомобиля какая-то неисправность и вам следует остановиться
- если водитель рукой описывает круг и потом указывает на колесо- у вас спущено колесо
- если водитель указывает на дверь- у вас не закрыта дверь или что-то зажато в дверном проеме
- если вы видите человека, стоящего на обочине возле автомобиля с канистрой, шлангом, буксировочным тросом в руке, то это означает, что просит вас поделиться топливом, либо помочь в буксировке
Возможно, что что-то я упустил, либо не знаю. Отписывайтесь в комментах, добавим без проблем, поскольку это должент знать каждый автомобилист.
И тут из двора выскакивает авто и пытается вклинуться в поток: водитель жестами рук пытается объяснить, что он очень торопиться. Ну, я человек не гордый, решил его пропустить. Тот спокойно влился и затем включил аварийки. «Ну, блин, попал… еще и этот сломался»- подумал было я, но тот, как ни странно, поехал дальше. Это потом уж я понял, что он таким образом решил меня поблагодарить. Хочу заметить, что до этого в Казани я ни разу такого не замечал.
Уверен, что многие из нас и не подозревают, что у «правильных» автомобилистов есть своя азбука общения («Атас, впереди гаишники!»- не в счет =), знание которой поможет многое нам объяснить)
1) Сигналом «аварийки» принято благодарить, либо извинятся за резкий маневр.
2) Один короткий сигнал дальними фарами означает, что вас пропускают, типа:«Проезжай, я не против»
3) Один длинный сигнал дальними фарами- «пропусти».
Если, например, мадам едет посередине дороги с невысокой скоростью, то достаточно просто ей мигнуть. Поймет ли она этот сигнал уже другой вопрос =)
4) Два коротких «выстрела» дальними фарами означает «Притормози!», возможно из-за того, что в засаде сидят гайцы, может из-за ДТП, либо еще из-закакой-то опасности.
5) Включенный правый «поворотник» означает для обгоняющего, что трасса свободна и он может, не рискуя, выехать на встречную. А левый предупреждает, что с обгон опасен, впереди «встречка».
6) Если в темное время суток вы видите, что встречная машина мигает дальним светом, либо «едет с аварийкой», то это означает «Выключи дальний! Ты меня слепишь!»
7) Дополнительные жесты:
- если водитель высунул согнутую в локте руку и затем сжимает и разжимает кулак, то таким образом он хочет сказать, что у вас включены «поворотники»
- если водитель машет рукой (привлекает ваше внимание) и затем указывает на кузов (либо колесо) автомобиля, это означает, что у вашего автомобиля какая-то неисправность и вам следует остановиться
- если водитель рукой описывает круг и потом указывает на колесо- у вас спущено колесо
- если водитель указывает на дверь- у вас не закрыта дверь или что-то зажато в дверном проеме
- если вы видите человека, стоящего на обочине возле автомобиля с канистрой, шлангом, буксировочным тросом в руке, то это означает, что просит вас поделиться топливом, либо помочь в буксировке
Возможно, что что-то я упустил, либо не знаю. Отписывайтесь в комментах, добавим без проблем, поскольку это должент знать каждый автомобилист.