Passat B3 (1988 - 1993)
Третье поколение Passat было представлено общественности на Женевском автосалоне в 1988 году. Passat B3 оказался весьма не похожим на своего предшественника, а глухая панель вместо радиаторной решетки вызвала бурные споры как в рядах самих конструкторов, так и среди поклонников Volkswagen, которые из-за этого прозвали Passat B3 "Фантомасом". Несмотря на это, практически сразу после начала серийного производства автомобиль получил от журналистов награду "Золотой руль" в классе автомобилей с двигателем объёмом от 1500 до 2000 куб. см.
Passat B3 выпускался только с кузовами седан и универсал и стал для многих символом семейного автомобиля - вместительным, в меру шикарным и неприхотливым. Салон действительно получился очень просторным и качественным, хотя и по-немецки простым, а багажник емкостью 495 л. в конце 80-х был лучшим в классе D. Не зря многие считали Passat B3 слишком большим для своего класса, хотя Volkswagen и не скрывал, что нацеливался на более высокий сегмент рынка.
Спустя два месяца после рождения Passat B3 в производство пошел универсал Passat B3 Variant, в том же году "на прилавки" поступил "заряженный" универсал Passat G60 Syncro с двигателем объемом 1.8 л, компрессором G60 и трансмиссией с вискомуфтами, а в 1991 году появились версии Passat B3 VR6 с одноименным двигателем - вторая "заряженная" версия после G60 Syncro. Passat B3 стал первым автомобилем марки Volkswagen c автоматической 4-хступенчатой коробкой передач.
Первоначально гамму двигателей составляли четырехцилиндровые моторы объемами 1.6, 1.8 и 2.0 л. Затем в марте 1990 года появились модификации с 2-литровыми 16-клапанными двигателями, а в 1991 году, как мы уже говорили, на Passat B3 начали устанавливать шестицилиндровый 2,8-литровый VR6, с которым максимальная скорость достигла 218 км/ч, а разгон до сотни составил 10,4 с. Гамма дизельных двигателей состояла из двух двигателей - 1,6- и 1,9-литрового.
В октябре 1993 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте Volkswagen представил новую модернизированную версию Passat. В ходе модернизации автомобиль видоизменился до такой степени, что даже получил новый индекс - B4. Прежде всего на Passat B4 наконец установили фальш-решетку для радиатора с горизонтальными прорезями. Также исчезла подштамповка на боковинах и изменилась форма фар и задних фонарей, а в стандартное оснащение вошли ABS и вторая подушка безопасности. Все это вместе с другими изменениями, внесенными в конструкцию B3, позволяет нам говорить о версии Passat B4, серийно выпускающейся с 1994 года, как о самостоятельной модели, пришедшей на смену B3.