Так получилось, что первая же моя серьезная поездка за пределы Москвы оказалась немаленькой — 4000 км откатал. Потому есть, чем поделиться.
Путь лежал в г.Лабинск Краснодарского края (к родителям супруги). Уже от туда ездили в Сочи и на Домбай. Дело было недавно, в середине апреля. Стаж мой к началу поездки составлял ровно месяц. Ехали вдвоем с супругой.
ЧАСТЬ 1. Туда.
Запаслись адреналин-рашем и решили ехать без ночевки.
Выехали из Москвы во вторник рано утром (4:40). Было морозно и шел снег.
Где-то до липецкой области дорога была хорошая по ширине и неплохая по ровности, плюс машин мало — долетели быстро. К слову говоря, качество покрытия было на всем протяжении неплохим, а чаще хорошим — откровенных ям вообще не видели, отличия были только по ширине и ограничению скорости. Далее пошла «одноколейка», долго тащился 60 км/ч за камазом, пока не решился на первый в своей жизни обгон с выездом на встречку. Потом примерно в районе Ельца был участок с ремонтом дороги, где движение было реверсивным, в одну полосу, т.е. регулировщики пускали поток «партиями» поочередно в одну из сторон — потратили прилично времени. Далее пошла воронежская область с вновь хорошей трассой и платным участком длиной 18 км — 20 руб. (качество дороги было посредственным, непонятно почему платная). Подъезжая к Воронежу, пропустили объездную (просто особо и не подумали, что следует по ней ехать). В начале двенадцатого были в Воронеже. В нём простояли в пробках час. И это в полдень! И про дороги в Воронеже стоит сказать отдельно, они ужасны! Все в ямах, даже центральные улицы. Разметка отсутствует вовсе. Плюс перегруженность. В обед на всем протяжении транзита через город ни разу не ехали на нормальной скорости — сплошь в пробки. Остается только догадываться что у них по утрам и вечером творится. В-общем, кое-как Воронеж миновали. После города пару сотен километров продолжалась нормальная трасса.
А затем пошли постоянные участки с ремонтом, чуть ли не до самого Ростова, — расширяют дорогу. На них потратили очень много времени, т.к. постоянно знаки ограничения скорости вплоть до сорока и запрет обгона. Плюс там караулят ростовские гайцы, с которыми и произошло у меня два инцедента. Про их наглость начитался ещё перед поездкой, пришлось убедиться на собственной шкуре.
Они откровенно ищут лохов и пытаются самым бесстыдным образом вменить тебе в вину нарушения, которых ты не совершал. Надо просто требовать видеозапись и спокойно утверждать, что ничего не нарушал — документы возвращали довольно быстро. Правда далось мне это ценой изрядной нервотрепки, т.к. опыт общения с гайцами был нулевой и приобретал его по ходу дела. Останавливали два раза: один раз втирали, что якобы обогнал через сплошную в зоне действия знака «Обгон запрещен». Второй раз, что якобы ехал 103 в зоне действия знака 40.
Также попадались и однополосные участки, где ещё нет стройки.
Километров за сто до Ростова пошла хорошая дорога в две полосы, и такая до самого Краснодарского края — пролетели быстро. На посту при въезде в Краснодарский край обшмонали менты — даже карманы, барсетку. Уже потом узнал, что это незаконно — не знаю, стоит ли препятствовать в следующий раз.
В тому моменту уже стемнело, а я ещё дальним светоми пользоваться не решался, т.к. всё внимание уходило на упраление автомобилем — просто забывал бы на ближний переключаться когда встречный едет. Ещё и дождь пошел. И дорога незнакомая. В итоге ехал 40-60 — краснодарский край показался бесконечным. Дороги в нем неплохие, ремонтов не было, по одной и две полосы где-то 50 на 50.
В третьем часу ночи наконец добрались до места. Итого почти 22 часа, ровно 1400 км от двери до двери. Бензина истратили около 100 литров (92-й). Какой-то сверхусталости не ощутил, в сон по дороге не клонило, хотя делали только короткие перерывы на заправку и еду. Наверно из-за сверхконцентрации и перевозбужденности — первый раз так далеко ехал.
Путь лежал в г.Лабинск Краснодарского края (к родителям супруги). Уже от туда ездили в Сочи и на Домбай. Дело было недавно, в середине апреля. Стаж мой к началу поездки составлял ровно месяц. Ехали вдвоем с супругой.
ЧАСТЬ 1. Туда.
Запаслись адреналин-рашем и решили ехать без ночевки.
Выехали из Москвы во вторник рано утром (4:40). Было морозно и шел снег.
Где-то до липецкой области дорога была хорошая по ширине и неплохая по ровности, плюс машин мало — долетели быстро. К слову говоря, качество покрытия было на всем протяжении неплохим, а чаще хорошим — откровенных ям вообще не видели, отличия были только по ширине и ограничению скорости. Далее пошла «одноколейка», долго тащился 60 км/ч за камазом, пока не решился на первый в своей жизни обгон с выездом на встречку. Потом примерно в районе Ельца был участок с ремонтом дороги, где движение было реверсивным, в одну полосу, т.е. регулировщики пускали поток «партиями» поочередно в одну из сторон — потратили прилично времени. Далее пошла воронежская область с вновь хорошей трассой и платным участком длиной 18 км — 20 руб. (качество дороги было посредственным, непонятно почему платная). Подъезжая к Воронежу, пропустили объездную (просто особо и не подумали, что следует по ней ехать). В начале двенадцатого были в Воронеже. В нём простояли в пробках час. И это в полдень! И про дороги в Воронеже стоит сказать отдельно, они ужасны! Все в ямах, даже центральные улицы. Разметка отсутствует вовсе. Плюс перегруженность. В обед на всем протяжении транзита через город ни разу не ехали на нормальной скорости — сплошь в пробки. Остается только догадываться что у них по утрам и вечером творится. В-общем, кое-как Воронеж миновали. После города пару сотен километров продолжалась нормальная трасса.
А затем пошли постоянные участки с ремонтом, чуть ли не до самого Ростова, — расширяют дорогу. На них потратили очень много времени, т.к. постоянно знаки ограничения скорости вплоть до сорока и запрет обгона. Плюс там караулят ростовские гайцы, с которыми и произошло у меня два инцедента. Про их наглость начитался ещё перед поездкой, пришлось убедиться на собственной шкуре.
Они откровенно ищут лохов и пытаются самым бесстыдным образом вменить тебе в вину нарушения, которых ты не совершал. Надо просто требовать видеозапись и спокойно утверждать, что ничего не нарушал — документы возвращали довольно быстро. Правда далось мне это ценой изрядной нервотрепки, т.к. опыт общения с гайцами был нулевой и приобретал его по ходу дела. Останавливали два раза: один раз втирали, что якобы обогнал через сплошную в зоне действия знака «Обгон запрещен». Второй раз, что якобы ехал 103 в зоне действия знака 40.
Также попадались и однополосные участки, где ещё нет стройки.
Километров за сто до Ростова пошла хорошая дорога в две полосы, и такая до самого Краснодарского края — пролетели быстро. На посту при въезде в Краснодарский край обшмонали менты — даже карманы, барсетку. Уже потом узнал, что это незаконно — не знаю, стоит ли препятствовать в следующий раз.
В тому моменту уже стемнело, а я ещё дальним светоми пользоваться не решался, т.к. всё внимание уходило на упраление автомобилем — просто забывал бы на ближний переключаться когда встречный едет. Ещё и дождь пошел. И дорога незнакомая. В итоге ехал 40-60 — краснодарский край показался бесконечным. Дороги в нем неплохие, ремонтов не было, по одной и две полосы где-то 50 на 50.
В третьем часу ночи наконец добрались до места. Итого почти 22 часа, ровно 1400 км от двери до двери. Бензина истратили около 100 литров (92-й). Какой-то сверхусталости не ощутил, в сон по дороге не клонило, хотя делали только короткие перерывы на заправку и еду. Наверно из-за сверхконцентрации и перевозбужденности — первый раз так далеко ехал.