Финальный вариант проекта реформы ОСАГО
Как следует из последней версии поправок к закону об ОСАГО, согласованной Минфином и Банком России, итогом рассмотрения страхового случая будет считаться направление на ремонт, сообщает «Коммерсант».
Согласно новому законопроекту, возмещение вреда будет осуществляться на станции восстановительного ремонта, указанной в заявлении потерпевшим. Однако она будет выбрана «по согласованию со страховщиком». Центробанк выставит требования к таким станциям — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. По оценке Минфина, по итогам введения в действие поправок, которые будут внесены в Госдуму этой осенью, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта.
В случае, если автовладельцы будут массово жаловаться на срывы сроков и качество ремонта, страховщика будут лишать права на натуральное возмещение. Согласно поправкам, это произойдет в случае «неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту». В такой ситуации от компании на срок до одного года потребуют выплачивать компенсацию в денежной форме.
А вот разделение полисов ОСАГО на три категории в зависимости от тарифов и суммы возмещения в блок поправок не вошло. Впрочем, Минфин не намерен совсем отказываться от этой идеи, а отложит её на неопределенный срок.
Отсюда.
Согласно новому законопроекту, возмещение вреда будет осуществляться на станции восстановительного ремонта, указанной в заявлении потерпевшим. Однако она будет выбрана «по согласованию со страховщиком». Центробанк выставит требования к таким станциям — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. По оценке Минфина, по итогам введения в действие поправок, которые будут внесены в Госдуму этой осенью, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта.
В случае, если автовладельцы будут массово жаловаться на срывы сроков и качество ремонта, страховщика будут лишать права на натуральное возмещение. Согласно поправкам, это произойдет в случае «неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту». В такой ситуации от компании на срок до одного года потребуют выплачивать компенсацию в денежной форме.
А вот разделение полисов ОСАГО на три категории в зависимости от тарифов и суммы возмещения в блок поправок не вошло. Впрочем, Минфин не намерен совсем отказываться от этой идеи, а отложит её на неопределенный срок.
Отсюда.
Доплачивать все равно придется из своего кармана
Грубо говоря, отвечать за ремонт должна страховая, а у нее есть субподрядчик - автосервис. И если они между собой что-то не поделят, то могут судиться, а клиенту страховой в это время придется сидеть и пинать, пока они между собой всё не решат.
Целый год тратить на сбор обратной связи по компании (сервису) - ну слишком долго по-моему, они возьмут и через 355 дней своей работы юрлицо поменяют и за "год некачественной работы" их уже не привлечь, деньги брать будет не с кого.
Понятно, что выгодно брать ремонт по причине того что по ОСАГО выплаты по работе таких как покраска, ремонт смехотворно малы. Но за чей счет и какие запчасти?