Минфин предложил свою реформу ОСАГО
Минфин разработал законопроект, расширяющий права автовладельцев в ОСАГО. Госдума может рассмотреть законопроект в осеннюю сессию, пишет газета «Ведомости».
Ведомство предлагает владельцам новых автомобилей, которым не требуется техосмотр в ближайшие несколько лет, оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года вместо одного.
Также в законопроекте предлагается не учитывать при расчете стоимости страховки мощность двигателя автомобиля. На данный момент для машины мощностью до 120 л.с. этот коэффициент составляет 1,2, а более 150 л.с. – 1,6.
По мнению министерства, лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу может быть увеличен до 100 тыс. руб. вместо нынешних 50 тыс. руб. Также Минфин считает, что ответственность за некачественный ремонт автомобиля должна лежать на страховщике. А клиент должен получить право на обращение с претензией к страховщику о качестве ремонта и получении компенсации, сказано в законопроекте. Кроме того, как отмечает Минфин, любой представитель страховщика, в том числе брокер, может принять документы на получение выплаты в регионах.
В свою очередь, большинство предложений Минфина не поддерживает Российский союз автостраховщиков (РСА). Как отметил в своем заключении на поправки союз, страховщик несет ответственность только за качественную и своевременную организацию ремонта и не обладает нужными знаниями и его технологиях. Также он не знает поставщика материалов для ремонта и соответственно не может гарантировать их качество. РСА предлагает проводить независимую экспертизу качества ремонта.
Отсюда.
Ведомство предлагает владельцам новых автомобилей, которым не требуется техосмотр в ближайшие несколько лет, оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года вместо одного.
Также в законопроекте предлагается не учитывать при расчете стоимости страховки мощность двигателя автомобиля. На данный момент для машины мощностью до 120 л.с. этот коэффициент составляет 1,2, а более 150 л.с. – 1,6.
По мнению министерства, лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу может быть увеличен до 100 тыс. руб. вместо нынешних 50 тыс. руб. Также Минфин считает, что ответственность за некачественный ремонт автомобиля должна лежать на страховщике. А клиент должен получить право на обращение с претензией к страховщику о качестве ремонта и получении компенсации, сказано в законопроекте. Кроме того, как отмечает Минфин, любой представитель страховщика, в том числе брокер, может принять документы на получение выплаты в регионах.
В свою очередь, большинство предложений Минфина не поддерживает Российский союз автостраховщиков (РСА). Как отметил в своем заключении на поправки союз, страховщик несет ответственность только за качественную и своевременную организацию ремонта и не обладает нужными знаниями и его технологиях. Также он не знает поставщика материалов для ремонта и соответственно не может гарантировать их качество. РСА предлагает проводить независимую экспертизу качества ремонта.
Отсюда.
А идея фигня, поскольку не учитывает ни один из текущих коэфициентов, кроме как мощности авто.
А если есть деньги на страховку на год, но нет сразу на три года?