Написать пост

MaxDM

Вся правда о замене ТНВД на дизельном УАЗ Patriot

Российский УАЗ Patriot выбирают за невысокую цену, относительную простоту конструкции и дешевезну в ремонте. Но после того, как мы узнали стоимость ремонта импортной топливной аппаратуры турбодизеля ЗМЗ, последний пункт о дешевизне со слезами на глазах решили из этого списка вычеркнуть.



Серьезный внедорожник без тяговитого турбодизеля - деньги на ветер? Покупатели ульяновского Patriot и рады бы согласиться с этим утверждением, да не могут. Поначалу у производителя вообще не было собственного двигателя на тяжелом топливе, и вплоть до 2011 года на автомобиль устанавливали импортный мотор Iveco. Такая машина оказалась почти на 20% дороже бензинового варианта.

Позже заграничный агрегат уступил место заволжскому дизелю ЗМЗ-514 объемом 2,2 л, ранние версии которого опытные "уазоводы" проклинают до сих пор. Мотор создавался еще в конце 90-х на основе бензинового ЗМЗ-406, а когда попал на конвейер, напрочь испортил репутацию производителю из-за низкого ресурса, высокого процента брака и низкокачественных компонентов.

УАЗ Patriot с турбодизелем 2,2 л продается в единственной комплектации "Лимитед" за 1 099 990 рублей. Это на 160 тысяч дороже бензинового варианта с аналогичным уровнем оснащения.


Сегодня на УАЗ Patriot устанавливается заметно модернизированная версия двигателя с индексом ЗМЗ-51432 CRS мощностью 113 л.с. (270 Нм), который пару лет назад подогнали под экологические стандарты Евро-4. А главное - топливная аппаратура системы Common Rail поставляется немецкой компанией Bosch, что заметно повысило надежность заволжского агрегата. В ходе обновления исчез капризный механический ТНВД, уступив место электронно управляемому топливному насосу высокого давления (радиально-плунжерного типа) нового образца. Комплексный апгрейд позволил и мощностные показатели подтянуть, и аппетит самого сурового российского внедорожника слегка уменьшить.

Вот как описывает Patriot с дизельным двигателем сам производитель:

Разработанный в сотрудничестве с ведущими зарубежными технологическими компаниями, дизельный двигатель нового Патриота состоит более чем из 100 оригинальных деталей и узлов, оснащен системой подачи топлива Common Rail всемирно известного бренда Bosch, а также цепным приводом ГРМ, что позволяет значительно снизить затраты на содержание автомобиля.

Из пресс-материалов компании УАЗ.


Звучит красиво, а что на самом деле? Установка более современной системы подачи топлива заметно подняла требования к качеству "солярки". И хотя двигатель в целом остался весьма неприхотливым, дорога на безымянные АЗС владельцам "Патриота" теперь заказана. Вот вы верите в то, что многие обладатели нового УАЗа из российской глубинки резко начнут заезжать на брендовые заправки? И мы не верим. А ведь некачественное топливо - едва не главная причина выхода из строя ТНВД. Сам по себе узел довольно надежный и способен выхаживать по 200-300 тысяч км. Насос убивают как попадание грязи и влаги, так и забитые форсунки, из-за которых топливо в цилиндры поступает неравномерно.


Какую же сумму готовить на ремонт владельцу дизельного Patriot, если навернется пресловутый насос высокого давления? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам УАЗ в Москве. Выяснилось, что новый ТНВД Bosch CP1H обойдется покупателю аж в 43 297 рублей! Причем, данная запчасть есть в наличии далеко не у каждого дилера - придется обзвонить сразу нескольких продавцов или ждать новую деталь 1-2 недели. Работы по замене топливного насоса отнюдь не 5-минутные и будут стоить у официалов еще 6 900 рублей. Итоговый чек на ремонт - 50 197 рублей! Что-то нам подсказывает, что экономные "уазоводы" такой цифре не обрадуются...

Причем, владельцам свежих "Патриотов" с обновленным дизелем еще повезло - механические насосы старого образца вообще стоят 102 000 рублей! Разумеется, существует множество мастерских, где ТНВД попытаются отреставрировать за небольшие деньги, но сколько прослужит восстановленный узел - большой вопрос. Картина не выглядит столь драматично и в том случае, когда рукастые владельцы УАЗов выполняют многие ремонтные работы самостоятельно и бесплатно, либо же имеют прикормленные места с недорогим сервисом. Главное помнить, что большинства проблем с топливной аппаратурой турбодизельного "Патриота" можно избежать благодаря своевременному обслуживанию и заправками качественным топливом на проверенных АЗС.

Отсюда.
11 комментариев нравится избранное
  • remington12
    6 03 авг 2016 в 07:36
    43 тыр за ТНВД — это очень даже бюджетно для CommonRail.
    • kolipass
      03 авг 2016 в 09:00
      А есть вообще профилактики какие-нибудь? Ещё интересно, в магазинах продают индикаторы некачественного топлива, типо тестов на беременность. Так вот они вообще помогут уберечь насос?
      • Xtrime
        03 авг 2016 в 11:13
        Тнвд не бензол убьет, а песок и вода. Налить бензин в прозрачную тару и посмотреть на наличие песка и воды - вот и весь тест :)
        • remington12
          03 авг 2016 в 12:24
          Вместо песка/воды можно добавить керосин. Чистый керосин убьет современный коммон-рейловский ТНВД за час буквально.
          • Xtrime
            03 авг 2016 в 12:38
            Из за недостатка смазочных свойств у керосина? Не уверен что так быстро износятся поверхности у современных тнвд. Тем более современное евро-5 дт не содержит серы, а следовательно обладает низкой смазывающей способностью (смазка только за счет присадок), а следовательно современные тнвд расчитаны на топливо с низкой смазывающей способностью.

            На старых тнвд годами катаются на керосине: http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t74641.html
            • remington12
              03 авг 2016 в 12:49
              Вы бы еще танки многтопливные с автономной системой смазки вспомнили:)
              На старых движках — да, они прекрасно работают хоть на керосине, хоьт на масле рапсовом. Новые евро5+ — нет, керосин быстро смоет остатки смазки с плунжеров.
              Не, можно конечно и масло 2-тактное добавлять к керосину, но это просто убережет ТНВД, сам же дизель резко потеряет в мощности, а масло начнет портить форсунки и кольца…
            • remington12
              03 авг 2016 в 12:51
              физика процесса если вкратце — без смазки плунжеры начинают намного сильнее нагреваться, тепловые зазоры уходят, и плунжеры начинают грызть сами себя. Окончательно ТНВД конечно за час вряд ли умрет, но для критического износа даже часа работы на керосине вполне достаточно.
              • Xtrime
                03 авг 2016 в 18:29
                Как я понял, в багажнике современного дизеля лучше всегда возить многофункциональную присадку, котороая и цетан поднимет и смазывающих свойств добавит ну и антигель. И при малейших подозрениях на качество топлива лить в бак.
                • remington12
                  03 авг 2016 в 19:21
                  Да, пара банок на 2 бака в определенной степени помогут, особенно если есть РЕАЛЬНЫЕ сомнения в качестве.
              • stillwind
                04 авг 2016 в 20:12
                По этому я и не рассматриваю вообще дизельные машины. С бензиновыми движками как-то у нас в стране попроще.
                • Xtrime
                  04 авг 2016 в 21:18
                  По пробкам дизель идеален (лучше только Тесла).

                  А в Москве и МО за солярку можно не переживать. Да и в любых крупных городах на брендовых АЗС нарваться на керосин или песок крайне сложно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.