Эту машину можно починить везде. У меня как раз рвало ремень на 21083 на 1,5 восьмиклапаннике , починили в первом же сервисе, если этот сарай без подъемника можно так назвать. зч у меня естественно с собой не было, кому -то позвонили, спросили "Вась у тебя ремень и помпа остались на твоем старом движке", все со всем вышло в 2500р, сделали за 3 ч, это был 2010 г.
Ну разумеется, если я поеду по каду на 120, и у меня заглохнет авто из-за разрыва ремня ГРМ, менять я его не буду, ибо я не настолько "механик", у меня вообще, другая профессия. Просто вызову эвакуатор и увезу в сервис, благо эвакуация у нас не стоит миллионы, и да и замена ГРМ тоже (если конечно не заклинит ничего).
У меня резонный вопрос. А откуда взялись опасения, что должен порваться ремень ГРМ? Если ему подходит срок, то ведь логично его планово поменять не доводя до пиздеца? Или я не прав?
Я хз, у меня просто опасения есть, т.к. машина единственное средство передвижения (единственная машина), и иногда приходится ездить достаточно далеко. Соответственно, любое ЧП - и я стою один посреди дороги со сломаной машиной. Ремень менял последний раз полгода назад, езжу каждый день.
Когда появились первые автомобили ВАЗ 2110, то на них устанавливали 8-клапанные двигатели, объемом 1,5 а потом и объемом 1,6 литра. На таких двигателях в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, так как поршни не встречались с клапанами.
Чуть позже, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, объемом 1,5 литра. Мощность такого двигателя возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но помимо преимуществ такого двигателя, появились и недостатки. А именно, при обрыве ремня ГРМ на таких двигателях, поршни встречались с клапанами, в результате чего клапана гнуло.
Чуть позже, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Конструкция таких двигателей мало чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно важное отличие. В новом двигателе поршни уже установлены с выемками, тем самым, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а значит, дорогостоящего ремонта удастся избежать.
Лада Приора. Все владельцы думали, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет.
Так же, на новых двигателях, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же проблема, когда порвется ремень, клапана гнёт.
у друга на вахз 2111 с 1.5-литровым 8-клапанником при обрыве ремня клапана погнуло. Так что я бы не стал надеяться на нормальный исход и лучше менял бы вовремя.
Классика - не гнёт.
Самара - не гнёт.
Lada 4x4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который обладает защитой от загиба этих самых клапанов.
2110 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.
Приора и Ларгус базовый двигатель Приоры - 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в современной модельной линейке ВАЗ;
второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет;
а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.
ВАЗ 2115 - это рестайлинг 2109. Как уже писали, зависит от объёма двигателя. У 2109 1,1 и 1,3 без выемок в поршнях, клапана гнёт. 1,5 с выемками - не гнёт.
Собственный опыт. У меня 21093 с 1,5. Видимо, из-за стиля езды ремень ГРМ - расходник. Поэтому всегда с собой запасной ремень и ключ на 32 для натяжного ролика (а ещё надо головка на 19 и на 17 - ослабить генератор и открутить с коленвала шкив). Ремень с правильной установкой валов меняется за 15 минут.
P.S. Последняя замена ремня привела в состояние шока всех, серьёзно занимающихся ремонтом ВАЗов, не говоря уже обо мне. На стоявшем ремне отсутствовало около 30% зубьев непрерывными участками. Тем не менее, машина заводилась и тянула...
На капа-форуме, рассказывал форумчанин.
Чудак, поехал в сервис поменять тяги. Там на машине фишка есть (я ее рассказывал), что тягу обязательно нужно законтрить шайбой. Шайба там хитровы***ная, что просто так не обтянешь. Можно, конечно, только хлопотно и муторно, если не снимать. Ну так вот. Сделали они ему, а шайбы не было, а от других не подошла.
Поехал он по трассе в другой город, тяга отвернулась, колесо резко в сторону, переворот, второй, машина ломанулась на встречку, потом в кювет. Погибли люди.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Мощность двигателя 57.20/78
Это 1.5 или 1.6?
А если он с собой не возит инструменты?
И лил самый хороший 98-й.
А рассчитывать на качество вазовских деталей - это вообще очень опрометчиво. Если в мануале написано, что ремень ходит 60, то до 60 лучше не тянуть.
Или тебе просто поговорить не о чем?
ресурс двигателя до капиталки 200тыс. ремень на весь срок службы ))