Написать пост

osolemio

Обзор GPS-видеорегистратора Mio MiVue C330. Быть скупым, но не платить дважды

Мне иногда кажется, что в России видеорегистратор есть даже у последнего джигита на вишневой «четвёрке». Но статистика неумолимо говорит об обратном: на 57 (уже, кажется) миллионов машин, колесящих по дорогам нашей страны, в год продается не более 1 млн видеорегистраторов. Это значит, обзоры автомобильных «записалок» есть будут востребованы. Ну и отлично, ловите еще один.

Кому и зачем это нужно

В этом году на улице у производителей видеорегов – праздник. Так случилось, что Госдума приняла малюсенькую поправочку в КоАП, и суды теперь должны принимать видеозаписи в качестве доказательства в суде. Все это – как ожидается – приведет к ренессансу автогаджетного бизнеса и заставит людей задуматься о покупке первого в своей жизни регистратора. Но здесь есть два фактора, которые едва ли не полностью противоречат друг другу:
1. Видеозапись можно считать доказательством только, если на ней все хорошо видно. Дешёвый ноунейм бренда «Мастерская дядюшки Фенга» чаще всего не подойдет;
2. Никто из новых покупателей не хочет выкладывать круглую сумму, чтобы «попробовать».
По-хорошему, от всей этой истории с КоАП выиграют только именитые производители, занимающие средний ценовой сегмент и ниже. Сегодня у меня в обзоре именно такой образец – Full HD видеорегистратор Mio MiVue C330 с GPS. Я взял это устройство «пощупать» по трем причинам. Во-первых, Mio у нас в стране знают еще с эпохи господства динозавров навигаторов. Во-вторых, я привык пользоваться более дорогими моделями, но не теряю надежды, что бюджетный сегмент подтянется к ним уровнем качества (как это произошло со смартфонами). В-третьих, у C330 есть второе предназначение – он лихо пытается притворяться заодно и радар-детектором. Любопытно взглянуть.


Анпакинг
Наш сегодняшний пациент стоит в розницу меньше 7000 рублей, и комплектация у него соответствующая. Кроме регистратора, в коробке есть провод питания (тянется к прикуривателю), кронштейн с присоской для крепления на лобовом стекле и бумажка-инструкция.


Провод – длинный, можно проложить под обшивкой. Крепление – маленькое, опрятное. Резина на присоске средней жесткости: крепится легко, в жару не отлетает. Как ведет себя в мороз – не знаю, надо попробовать зимой.


Видеорегистратор надевается и снимается просто: достаточно вставить его в паз до негромкого щелчка, с некоторым усилием. За три недели теста крепление не разболталось совсем, держит как влитое.


Внешний вид

Дизайном видеорегистратор, в общем, не блещет. Такие «квадратики» были в моде пару-тройку лет назад, и в модели 2016 года выглядит несколько атавистично. Мне лично больше нравятся более изящные, что ли, девайсы.


Но есть в корпусе и приятные моменты. Во-первых, он реально компактный и совсем не загораживает обзора. Во-вторых, он легкий – больше вероятность, что присоска будет держать его при экстремальных температурах и на неровной дороге. В-третьих, сборка очень солидная, без скрипов и всего вот этого вот. В-четвертых, на маленьком корпусе вполне удобно расположился стандартный для этого класса 2-дюймовый дисплей (не сенсорный).


Разъемы и управление

Так как дисплей не тач ни разу, все управление осуществляется 4 кнопками. Так как корпус компактный, кнопкам не нашлось места на панели с экраном, и специалисты Mio вынесли их на боковую часть корпуса. Хотел их за это поругать, но вдруг понял, что удивительно быстро привык.


Назначение кнопок показывается в экранном меню (примерно как в банкоматах). Запутаться сложно, но в некоторых моментах логика неочевидная. Например, во время «гуляний» по меню третья и четвертая клавиши означают «Вверх»/ «Вниз», вторая – подтверждение действия, верхняя кнопка (ВКЛ) – «Возврат назад». Несложно, но надо приноровиться.


На другом торце (том, что ближе к водителю) располагается вход miniUSB и слот для карт памяти – разумеется, microSD. Регистратор пишет видео в Full HD, поэтому карта нужна не ниже 10 класса, а то видео не будет успевать туда заливаться. Максимальный объем карты 128 ГБ.


Динамик расположен справа от объектива, его видно невооруженным глазом. В отличие от микрофона, который притулился над экраном, возле индикатора состояния. Совсем внимательный глаз найдет на нижней грани кнопку хардрезета. Толком непонятно, зачем она там нужна – но на всякий пожарный пусть будет.

Катаемся

Харе лирики, поехали. Видеорегистратор лучше устанавливать прямо под салонным зеркалом заднего вида, чуть левее или правее. Во-первых, так он не мешает обзору, во-вторых, в кадр попадает больше дороги и меньше своего авто. Угол обзора у Mio MiVue C330 составляет 130 градусов – на мой взгляд, оптимально: все видно как надо, но при этом нет эффекта рыбьего глаза, которым страдают модели с большим углом.
Запись стартует через пару секунд после включения. По умолчанию устройство пишет куски по 3 минуты, формат MP4. Видео получается очень приличное, даже удивительно для этого сегмента. Номера хорошо различимы на расстоянии примерно в полтора корпуса. Дневная запись выглядит уот так уот:
https://yadi.sk/d/7ozQWV2BtR6sM/Video%202/FILE160715-105309.MP4
Ночью и в солнечную погоду отлично работает система расширения динамического диапазона WDR. Она нивелирует перепады освещения, поэтому регистратор не слепнет на солнце или при выезде из темного тоннеля. Функция эта очень полезная, но не уникальная: у нормальных производителей она предусмотрена преимущественно в топовых гаджетах. Наблюдать ее в регике класса «крепкий середнячок» приятно.


Рассказывая об основной функциональности устройства, надо еще упомннуть штамп времени, даты, координат и скорости. Время и дата включаются сами, скорость рассчитывается при помощи GGGPS-модуля. Все это крепко прибавляет солидности в суде, но можно и отключить. Если хочется. А еще можно делать фоточки в процессе езды, одним нажатием кнопки.

Контроль радаров без детектора

А теперь самое интересное. Mio MiVue C330 дает шанс попробовать не только видеорегистратор, но и радар-детектор. Решение очень простое: так как внутри есть GPS-модуль, то почему бы не дать доступ к базе полицейских радаров, и не ловить их без радар-детектора? Конечно, работает эта функция еще не идеально, зато:
а. Не надо покупать отдельный радар-детектор или громоздкое «комбо»;
б. Гаджет не пищит от каждой магазинной двери;
в. Сейчас появляется множество средств, контролирующих проезд по выделенке, поведение на пешеходном переходе, светофоре и проезд по обочине. Они не излучают сигнала, и находить их все равно можно только по базе GPS.


Видеорегстратор пока знает не все типы средств контроля скорости и уж вообще не спасает от засады в кустах. Но базы постоянно обновляются, а неизвестные системе точки можно вносить самому нажатием кнопки (второй сверху). Лихача такой «GPS-детектор» не спасет, а вот нормальному человеку добавит уверенности на городской дороге. Предупреждение выдается звуком, дублируется надписью и голосом. Если водитель не снижает скорость, то «алерт» не стихает. Кстати, в настройках можно установить минимальный порог скорости, до которого гаджет не будет подавать голоса.

Мульки

Дополнительных функций, о которых хочется рассказать, немного. Во-первых, для управления и просмотра записей рекомендую скачать с сайта производителя программу MiVue Manager – так можно не просто смотреть запись, но и отслеживать перемещение автомобиля на карте. Кроме того, здесь есть специальные кнопки для быстрой публикации записи в Фейсбук или Ютьюуб.
Во-вторых, как и во всех правильных видеорегистраторах, здесь есть G-сенсор, предохраняющий важные записи от перезаписи. Если автомобиль тряхнуло, то видео попадет в папку «Событие» и не будет перезаписано.
Третья приятная деталь, добавляющая индивидуальности этому устройству – хранитель экрана HUD. Он выводит на дисплей не картинку с камеры, а только жизненно важные сведения: например, допустимую и реальную скорость, а также расстояние до радара.

Личные впечатления

Видеорегистратор Mio MiVue C330 относится к среднему ценовому сегменту: его цена на момент написания обзора колеблется от 6400 до 6990 (в сетях). Чтобы решить для себя, много это или мало, стоит взвесить, что в нем есть, и чего нет. Нет богатой комплектации, алюминиевого корпуса, разрешения SuperHD, чехольчиков и прочих наворотов. Зато есть хорошее качество сборки, достойное видео для предъявления в суде и система SmartAlert, в городе неплохо заменяющая радар-детектор.
В целом, наверное, рано говорить об общей тенденции на усиление качества видеорегистраторов. Но конкретно о модели Mio MiVue C330 можно сказать: продукт получился очень достойный, свое основное предназначение он выполняет на ура.
Плюсы:
• Хорошее качество записи днем и приемлемое ночью;
• Широкий угол обзора;
• Приятный интерфейс;
• Крепкий корпус и кронштейн;
• Полезная система GPS-детектирования стационарных радаров и камер.
Минусы:
• Небогатая комплектация;
• Простой дизайн.
3 комментария нравится избранное
  • Timur1976
    2 27 июл 2016 в 05:40
    Эм.... слова-слова-слова.
    Автор, а где видео с регистратора, оригиналы?
    Ночная съемка, дневная с засветами?
  • NotYet
    27 июл 2016 в 08:43
    Гавно
    За эти деньги есть ахуенный сяоми
    • kolipass
      27 июл 2016 в 11:20
      Сайоми научили gps?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.