На что пойти ради хорошего автомобиля?
Всем привет! Знаете, иногда как по закону подлости, хочешь найти какой-то автомобиль, а его просто нет на рынке или вариантов очень мало. Тут либо приходится рассматривать другие модели, либо ждать до победного. Но, как говорится, кто умеет ждать, тот покупает хороший автомобиль.
Наш клиент, Григорий, не сильно торопился с покупкой подержанного автомобиля, вариантов было достаточно мало, но периодически можно было поймать неплохое авто.
Перед нашим экспертом стояла задача найти Mitsubishi Lancer от 2009 года, с двигателем 1,8, вариатором, не красный, до 400 000 рублей.
Для начала эксперт с Григорием просмотрели интернет-площадки по продаже авто и выбрали 3 варианта, которые в тот же день поехали проверять.
"Лучше не найдешь!"
Иногда уже при первом звонке по объявлению можно понять, что продавец что-то скрывает, и выяснить что именно можно только на месте, общаясь с продавцом вживую.
Когда наш эксперт приехал на осмотр, продавец сразу принялся расхваливать свой автомобиль, что такую «отличную» машину нигде больше по такой цене не найдешь. После диагностики можно было смело подтверждать слова владельца: действительно, авто в таком плачевном состоянии да за такие большие деньги сложно найти. Весь кузов был полностью не просто окрашен, а облит краской сверху донизу, срабатывают подушки безопасности, водительское сидение просижено и порвано, что свидетельствует о том, что пробег не 70 000 км., а скорее 170 000 км., был сильный удар сзади, стояла истертая зимняя резина, хотя хозяин утверждал, что резина всесезонная. Эту картину маслом дополнил капот, который просто не открылся.
"Однажды в автосалоне"
Следующий вариант находился в автосалоне «Н». Когда туда звонили, чтобы уточнить детали по автомобилю, приятный женский голос сообщил, что состояние у машины идеальное, 1 владелец по ПТС, не бита, не крашена. Классика жанра! После таких разговоров складывается впечатлений, что хороших то машин на рынке много, только где их всех прячут?
Приехали смотреть. Издалека авто выглядело хорошо. Подошли поближе, а оно все покрашено, при чем явно каким-то дилетантом. Приступили к осмотру. Два задних дверных проема окрашены, а это значит, что был сильный удар сзади. Заглядываем в салон со стороны водителя, а там стертый руль, педали, просиженное сиденье. Сколько говорите пробег? 70 000 км? Это поэтому фары такие мутные? В общем скрутили пробег и даже не покраснели. Об этом говорит и сильный нагар в моторе.
Достали толщиномер, прошлись по кузову. Прибор показал достаточно толстый слой краски даже на крыше. Из этого можно сделать предположение, что автомобиль – «перевертыш». Как вы понимаете, такую машину брать не стали.
"В лучших традициях"
Третий вариант решили смотреть на механике. По телефону традиционно уверяли, что с машиной все хорошо, без каких-либо нареканий, вежливо предложили предоставить данные на оформление кредита.
Приехали на место. По зазорам автомобиль был ровным, но кузов явно подвергался окраске во многих местах, что подтверждали показания толщиномера. В остальном все было еще хуже: матовые фары, неработающие кнопки на руле и кондиционер. С документами тоже было все не радужно: дубликат ПТС и в нем уже 3-м владельцем числился этот автосалон, по базам пробить авто не удалось. В общем поехали смотреть дальше.
"Не заставил себя долго ждать"
Поскольку все подробные отчеты были на руках у нашего клиента, он согласился рассмотреть варианты подороже. На следующий день появилось свежее объявление, которое подходило нам по всем критериям: 1,8, CVT, 2009 года, 1 владелец по ПТС (оригинал), за 470 000 рублей. На кузове было несколько крашеных элементов, но сделаных очень качественно. Все ТО и работы по кузову производились у официального дилера, о чем подтверждали все приложенные документы. В итоге решили брать, а за оперативную продажу салон снизил цену до 450 000 рублей.
А вы бы стали ждать подходящий автомобиль или переключились бы на другой вариант?
В чём разница?
Правда, конечно, бывают такие модели, что не то что живой, хоть какой-то экземпляр сложно найти. В таких случаях я б посмотрел бы в сторону альтернатив.
А если цель ездить - то брать и ездить, как она потом будет продаваться - дело десятое. Вообще, любая машина продастся, вопрос цены и времени.
Если в своем городе, то можно подождать месяц - два.
Звонил недавно в местный салон один по поводу б/у. Сразу сказали, что авто после ДТП. Поехал посмотреть: менеджер сразу ответил, какие детали крашенные и какие нарекания по тех. части. Был приятно удивлен такой четностью и откровенностью. Видимо, салон салону рознь.
Конечно официальный дилер вряд ли куда-то денется и естественно к нему можно будет обратиться с возникший проблемой, но тут вопрос уже в том, сколько за решение этих проблем нужно будет заплатить. Лучше же найти автомобиль, который не потребует вложений в дальнейшем, пусть даже и не у официального дилера. Я говорю не о тех вложениях, которые обязательны в виде замены масла, расходников и так далее, а чего-то посерьезнее. Машина может быть хорошей, а вот через пару тыс. полетит движок. А вот когда есть профессиональный подход со знанием "болячек" той или иной марки, тут разговор другой. Это я все к тому, что хорошие автомобили есть и не только у дилеров.