крыло на спор
(© источник)
Вот вы наверняка думали, что азартных профессий круг узко ограниченный...
Ну там... брокеры, каскадеры и гаишники на трассе :)
Или карманники, букмекеры и картежники...
Юриста, бухгалтера и программиста - что ? вычеркиваем ?
Но... если у человека внутри есть азарт - даже "кислой" профессией его не выжжешь !
Вот и у нас в один прекрасный день - нашла коса на камень...
В курилке поспорили два "горячих" жестянщика, один теперь занимает деньги, проспорил...
У нас на стапеле неожиданно оказался вот такой черный чех
Если смотреть слева - то абсолютно здоровый автомобильчик
А вот если неспешно обойти стапель и заглянуть на правый борт -
то сразу увидим - что-то не так сзади
Поближе если посмотреть - так тут вообще жесть
Наскочило крыло на заднюю дверь
Причем двухмерный плоский вид не так страшно выглядит,
... как вид выпуклый, трехмерный
Изнутри поломало усилители
Под задним правым фонарем - так вообще все мятое-перемятое
По всем канонам кузовным - "это крыло под замену и ровно в зазоры его не возможно вытянуть"
Вот именно так и утверждал проспоривший...
Он к нам с дилера пришел работать,
там у дилеров вообще невозможно представить ремонт такого повреждения... всё под замену...
Вот... а ставка была червонец...
Ну а с левой стороны, кажется, нет ничего такого - даже спойлер целый
Но смотрите далее !
Начнём-с
Кузов закрепляется за пороги на стапельные зажимы
Гидравлика начинает крюком, как фантики разворачивать замятые листы металла
Нижняя часть тянется
Отверстие под задний фонарь тянется
Нахлест крыла на заднюю дверь - возвращается на место
Жестянщик только успевает менять зажимы - вот "прищепка"
А вот уже "подковка"
Сопровождается всё это характерным звуком "х-х-х-рясь"
Смотрите, нахлест крыла на дверь устранен
Теперь идет в бой споттер с вот таким наконечником
Для рихтовки поверхности
Пол дня работы и поверхность крыла - ровная металлическая плоскость
Не чудо ли ?
Но задний бампер, прикладываемый для проверки зазоров - говорит, что это ещё далеко не чудо и зазоры пока совсем не идеальны
Привариваемся такой пластинкой металлической
И тянем за неё
Привариваемся и вот такой пластинкой - и тоже тянем
Тянем и так
И эдак
Тянем назад
И тянем вниз
Тянем просто
И тянем сложносочлененно
Навариваем две пластины металлические
За одну тянем в сторону
За другую осаживаем крыло вниз
И вот теперь у нас выходят шикарные зазоры
Практически целое крыло
Ровненькие зазоры по фонарю
Крыло готово !
Посмотрим на остальной кузов - оказывается он не идеальный
И клиент об этом знает
Это не узор "звездное небо", это дефекты лкп и вмятины, обнаруженные
Дверь задняя левая вмятину имеет, зачищаем
Капот и кузов справа тоже не в идеале
Что интересно - на лкп множество мелких сколов, в которых пошли небольшие точечные очаги коррозии
Для того, чтобы кардинально решить проблему - счищаем всё до металла и будем покрывать-протравливать кислотным грунтом
По той же причине счищаем всё лкп с капота
Низ дверей имел налет коррозии - зачистили
Вмятины подшпатлевали
Вобщем, все коррозийные места зачистили до свежего металла
Вот теперь кислотным грунтом покрываем весь оголенный металл
Этот грунт наносится тонко, и создает пленку на металле, препятствующую образованию коррозии
Дружит кислотный грунт только с акриловым, поэтому сверху по нему мы сможем нанести акриловый грунт и не сможем нанести эпоксидный
Все оголенные поверхности протравлены кислотой
Когда высохла пленка - грунтуем кузов обычным акриловым двухкомпонентным грунтом
Не заднее крыло - а красота !
Грунтуем отдельно навесные элементы
Капот
Крылья
Левый борт готов к покраске
Красим !
Капот и крылья
И вот какое получилось заднее правое крыло
Найдите разницу
Проспорил - плати :)
Когда крыло подсохло - антикорозийным составом покрываем все полости ремонтного крыла,
чтобы законсервировать надолго
Перед выдачей клиенту - маленький нюанс, мутнющие фары
Берем круг - тризак 3000
Заматовываем пластик фар и полируем универсальной абразивной пастой 74 фирмы 3М
Фары начинают пропускать свет
Шкода на выход !
Костя теперь должен червонец :)
Поменять-то крыло любой дурак может, а ты попробуй его отремонтируй !
Вот вы наверняка думали, что азартных профессий круг узко ограниченный...
Ну там... брокеры, каскадеры и гаишники на трассе :)
Или карманники, букмекеры и картежники...
Юриста, бухгалтера и программиста - что ? вычеркиваем ?
Но... если у человека внутри есть азарт - даже "кислой" профессией его не выжжешь !
Вот и у нас в один прекрасный день - нашла коса на камень...
В курилке поспорили два "горячих" жестянщика, один теперь занимает деньги, проспорил...
У нас на стапеле неожиданно оказался вот такой черный чех
Если смотреть слева - то абсолютно здоровый автомобильчик
А вот если неспешно обойти стапель и заглянуть на правый борт -
то сразу увидим - что-то не так сзади
Поближе если посмотреть - так тут вообще жесть
Наскочило крыло на заднюю дверь
Причем двухмерный плоский вид не так страшно выглядит,
... как вид выпуклый, трехмерный
Изнутри поломало усилители
Под задним правым фонарем - так вообще все мятое-перемятое
По всем канонам кузовным - "это крыло под замену и ровно в зазоры его не возможно вытянуть"
Вот именно так и утверждал проспоривший...
Он к нам с дилера пришел работать,
там у дилеров вообще невозможно представить ремонт такого повреждения... всё под замену...
Вот... а ставка была червонец...
Ну а с левой стороны, кажется, нет ничего такого - даже спойлер целый
Но смотрите далее !
Начнём-с
Кузов закрепляется за пороги на стапельные зажимы
Гидравлика начинает крюком, как фантики разворачивать замятые листы металла
Нижняя часть тянется
Отверстие под задний фонарь тянется
Нахлест крыла на заднюю дверь - возвращается на место
Жестянщик только успевает менять зажимы - вот "прищепка"
А вот уже "подковка"
Сопровождается всё это характерным звуком "х-х-х-рясь"
Смотрите, нахлест крыла на дверь устранен
Теперь идет в бой споттер с вот таким наконечником
Для рихтовки поверхности
Пол дня работы и поверхность крыла - ровная металлическая плоскость
Не чудо ли ?
Но задний бампер, прикладываемый для проверки зазоров - говорит, что это ещё далеко не чудо и зазоры пока совсем не идеальны
Привариваемся такой пластинкой металлической
И тянем за неё
Привариваемся и вот такой пластинкой - и тоже тянем
Тянем и так
И эдак
Тянем назад
И тянем вниз
Тянем просто
И тянем сложносочлененно
Навариваем две пластины металлические
За одну тянем в сторону
За другую осаживаем крыло вниз
И вот теперь у нас выходят шикарные зазоры
Практически целое крыло
Ровненькие зазоры по фонарю
Крыло готово !
Посмотрим на остальной кузов - оказывается он не идеальный
И клиент об этом знает
Это не узор "звездное небо", это дефекты лкп и вмятины, обнаруженные
Дверь задняя левая вмятину имеет, зачищаем
Капот и кузов справа тоже не в идеале
Что интересно - на лкп множество мелких сколов, в которых пошли небольшие точечные очаги коррозии
Для того, чтобы кардинально решить проблему - счищаем всё до металла и будем покрывать-протравливать кислотным грунтом
По той же причине счищаем всё лкп с капота
Низ дверей имел налет коррозии - зачистили
Вмятины подшпатлевали
Вобщем, все коррозийные места зачистили до свежего металла
Вот теперь кислотным грунтом покрываем весь оголенный металл
Этот грунт наносится тонко, и создает пленку на металле, препятствующую образованию коррозии
Дружит кислотный грунт только с акриловым, поэтому сверху по нему мы сможем нанести акриловый грунт и не сможем нанести эпоксидный
Все оголенные поверхности протравлены кислотой
Когда высохла пленка - грунтуем кузов обычным акриловым двухкомпонентным грунтом
Не заднее крыло - а красота !
Грунтуем отдельно навесные элементы
Капот
Крылья
Левый борт готов к покраске
Красим !
Капот и крылья
И вот какое получилось заднее правое крыло
Найдите разницу
Проспорил - плати :)
Когда крыло подсохло - антикорозийным составом покрываем все полости ремонтного крыла,
чтобы законсервировать надолго
Перед выдачей клиенту - маленький нюанс, мутнющие фары
Берем круг - тризак 3000
Заматовываем пластик фар и полируем универсальной абразивной пастой 74 фирмы 3М
Фары начинают пропускать свет
Шкода на выход !
Костя теперь должен червонец :)
Поменять-то крыло любой дурак может, а ты попробуй его отремонтируй !
Спасибо.
Тут-то и пойдут разрывы кузова. В том смысле, что итог получится намного менее надёжным и долговечным.
Интересуюсь для сравнения с Польшей...
Это вообще стандартный подход (снятие старогй краски) или как?