крыло на спор
(© источник)
Вот вы наверняка думали, что азартных профессий круг узко ограниченный...
Ну там... брокеры, каскадеры и гаишники на трассе :)
Или карманники, букмекеры и картежники...
Юриста, бухгалтера и программиста - что ? вычеркиваем ?
Но... если у человека внутри есть азарт - даже "кислой" профессией его не выжжешь !
Вот и у нас в один прекрасный день - нашла коса на камень...
В курилке поспорили два "горячих" жестянщика, один теперь занимает деньги, проспорил...
У нас на стапеле неожиданно оказался вот такой черный чех
Если смотреть слева - то абсолютно здоровый автомобильчик
А вот если неспешно обойти стапель и заглянуть на правый борт -
то сразу увидим - что-то не так сзади
Поближе если посмотреть - так тут вообще жесть
Наскочило крыло на заднюю дверь
Причем двухмерный плоский вид не так страшно выглядит,
... как вид выпуклый, трехмерный
Изнутри поломало усилители
Под задним правым фонарем - так вообще все мятое-перемятое
По всем канонам кузовным - "это крыло под замену и ровно в зазоры его не возможно вытянуть"
Вот именно так и утверждал проспоривший...
Он к нам с дилера пришел работать,
там у дилеров вообще невозможно представить ремонт такого повреждения... всё под замену...
Вот... а ставка была червонец...
Ну а с левой стороны, кажется, нет ничего такого - даже спойлер целый
Но смотрите далее !
Начнём-с
Кузов закрепляется за пороги на стапельные зажимы
Гидравлика начинает крюком, как фантики разворачивать замятые листы металла
Нижняя часть тянется
Отверстие под задний фонарь тянется
Нахлест крыла на заднюю дверь - возвращается на место
Жестянщик только успевает менять зажимы - вот "прищепка"
А вот уже "подковка"
Сопровождается всё это характерным звуком "х-х-х-рясь"
Смотрите, нахлест крыла на дверь устранен
Теперь идет в бой споттер с вот таким наконечником
Для рихтовки поверхности
Пол дня работы и поверхность крыла - ровная металлическая плоскость
Не чудо ли ?
Но задний бампер, прикладываемый для проверки зазоров - говорит, что это ещё далеко не чудо и зазоры пока совсем не идеальны
Привариваемся такой пластинкой металлической
И тянем за неё
Привариваемся и вот такой пластинкой - и тоже тянем
Тянем и так
И эдак
Тянем назад
И тянем вниз
Тянем просто
И тянем сложносочлененно
Навариваем две пластины металлические
За одну тянем в сторону
За другую осаживаем крыло вниз
И вот теперь у нас выходят шикарные зазоры
Практически целое крыло
Ровненькие зазоры по фонарю
Крыло готово !
Посмотрим на остальной кузов - оказывается он не идеальный
И клиент об этом знает
Это не узор "звездное небо", это дефекты лкп и вмятины, обнаруженные
Дверь задняя левая вмятину имеет, зачищаем
Капот и кузов справа тоже не в идеале
Что интересно - на лкп множество мелких сколов, в которых пошли небольшие точечные очаги коррозии
Для того, чтобы кардинально решить проблему - счищаем всё до металла и будем покрывать-протравливать кислотным грунтом
По той же причине счищаем всё лкп с капота
Низ дверей имел налет коррозии - зачистили
Вмятины подшпатлевали
Вобщем, все коррозийные места зачистили до свежего металла
Вот теперь кислотным грунтом покрываем весь оголенный металл
Этот грунт наносится тонко, и создает пленку на металле, препятствующую образованию коррозии
Дружит кислотный грунт только с акриловым, поэтому сверху по нему мы сможем нанести акриловый грунт и не сможем нанести эпоксидный
Все оголенные поверхности протравлены кислотой
Когда высохла пленка - грунтуем кузов обычным акриловым двухкомпонентным грунтом
Не заднее крыло - а красота !
Грунтуем отдельно навесные элементы
Капот
Крылья
Левый борт готов к покраске
Красим !
Капот и крылья
И вот какое получилось заднее правое крыло
Найдите разницу
Проспорил - плати :)
Когда крыло подсохло - антикорозийным составом покрываем все полости ремонтного крыла,
чтобы законсервировать надолго
Перед выдачей клиенту - маленький нюанс, мутнющие фары
Берем круг - тризак 3000
Заматовываем пластик фар и полируем универсальной абразивной пастой 74 фирмы 3М
Фары начинают пропускать свет
Шкода на выход !
Костя теперь должен червонец :)
Поменять-то крыло любой дурак может, а ты попробуй его отремонтируй !
Вот вы наверняка думали, что азартных профессий круг узко ограниченный...
Ну там... брокеры, каскадеры и гаишники на трассе :)
Или карманники, букмекеры и картежники...
Юриста, бухгалтера и программиста - что ? вычеркиваем ?
Но... если у человека внутри есть азарт - даже "кислой" профессией его не выжжешь !
Вот и у нас в один прекрасный день - нашла коса на камень...
В курилке поспорили два "горячих" жестянщика, один теперь занимает деньги, проспорил...
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42222/Zl4gddTfek0.jpg)
У нас на стапеле неожиданно оказался вот такой черный чех
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4228b/NyqVrVxGi7Y.jpg)
Если смотреть слева - то абсолютно здоровый автомобильчик
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42293/dNpOzZNRAUo.jpg)
А вот если неспешно обойти стапель и заглянуть на правый борт -
то сразу увидим - что-то не так сзади
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42283/wAO5wfZaz6c.jpg)
Поближе если посмотреть - так тут вообще жесть
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42233/dqIZHs6pkow.jpg)
Наскочило крыло на заднюю дверь
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42243/KZwqU59TIXo.jpg)
Причем двухмерный плоский вид не так страшно выглядит,
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4222a/K8JUikqyYwc.jpg)
... как вид выпуклый, трехмерный
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4224b/nhYaca4qHyQ.jpg)
Изнутри поломало усилители
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4223b/a_N5ghx5iR0.jpg)
Под задним правым фонарем - так вообще все мятое-перемятое
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4225b/itdRVpv46do.jpg)
По всем канонам кузовным - "это крыло под замену и ровно в зазоры его не возможно вытянуть"
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4226b/aQpjEk7UDtM.jpg)
Вот именно так и утверждал проспоривший...
Он к нам с дилера пришел работать,
там у дилеров вообще невозможно представить ремонт такого повреждения... всё под замену...
Вот... а ставка была червонец...
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42253/gwsBqdG_FLg.jpg)
Ну а с левой стороны, кажется, нет ничего такого - даже спойлер целый
Но смотрите далее !
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42263/lvxQiAnv-ic.jpg)
Начнём-с
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4227b/5frgBsvE6ao.jpg)
Кузов закрепляется за пороги на стапельные зажимы
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4229b/33JN5uDWr1w.jpg)
Гидравлика начинает крюком, как фантики разворачивать замятые листы металла
Нижняя часть тянется
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422a3/YGrCvUD3NtQ.jpg)
Отверстие под задний фонарь тянется
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422b3/Bm2SRRRsttI.jpg)
Нахлест крыла на заднюю дверь - возвращается на место
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422bb/pwIFHzOGZOw.jpg)
Жестянщик только успевает менять зажимы - вот "прищепка"
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422c3/0lNZiFM2QhU.jpg)
А вот уже "подковка"
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422cb/8GN23mo2ZHI.jpg)
Сопровождается всё это характерным звуком "х-х-х-рясь"
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422db/FMWsOTfYvz8.jpg)
Смотрите, нахлест крыла на дверь устранен
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422e3/L5du5T5xVk4.jpg)
Теперь идет в бой споттер с вот таким наконечником
Для рихтовки поверхности
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422fb/LLwIfIIP4yI.jpg)
Пол дня работы и поверхность крыла - ровная металлическая плоскость
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422eb/2c7QxA6h8o4.jpg)
Не чудо ли ?
Но задний бампер, прикладываемый для проверки зазоров - говорит, что это ещё далеко не чудо и зазоры пока совсем не идеальны
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/422f3/RRx8haddc6A.jpg)
Привариваемся такой пластинкой металлической
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4230b/ZZ8lY8AJS2o.jpg)
И тянем за неё
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42303/shepSVY5QHQ.jpg)
Привариваемся и вот такой пластинкой - и тоже тянем
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4232b/swYpVN5D1iM.jpg)
Тянем и так
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4233b/m_6VtT6osoc.jpg)
И эдак
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42343/LdELS82Glsg.jpg)
Тянем назад
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42353/vR_OZJ-dZhY.jpg)
И тянем вниз
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4235b/pDnGqECgPe0.jpg)
Тянем просто
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4234b/_Q9VfJk8zYA.jpg)
И тянем сложносочлененно
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4231b/n4tzCqi_nUY.jpg)
Навариваем две пластины металлические
За одну тянем в сторону
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4237c/1Zd-zs3adPo.jpg)
За другую осаживаем крыло вниз
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42363/VrE7n-hIFNc.jpg)
И вот теперь у нас выходят шикарные зазоры
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42384/OaUgRWxbkCQ.jpg)
Практически целое крыло
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4238c/pCZL4zINXBk.jpg)
Ровненькие зазоры по фонарю
Крыло готово !
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4239c/4-UjF4FDRMg.jpg)
Посмотрим на остальной кузов - оказывается он не идеальный
И клиент об этом знает
Это не узор "звездное небо", это дефекты лкп и вмятины, обнаруженные
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423ac/K-li6DNAZQ0.jpg)
Дверь задняя левая вмятину имеет, зачищаем
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423a4/UgA4DkfqUBY.jpg)
Капот и кузов справа тоже не в идеале
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423cc/HvvPF2OhcHs.jpg)
Что интересно - на лкп множество мелких сколов, в которых пошли небольшие точечные очаги коррозии
Для того, чтобы кардинально решить проблему - счищаем всё до металла и будем покрывать-протравливать кислотным грунтом
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423dc/V318cngG-TY.jpg)
По той же причине счищаем всё лкп с капота
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423e4/yoegcRN56bU.jpg)
Низ дверей имел налет коррозии - зачистили
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423ec/Odh-_abxlg8.jpg)
Вмятины подшпатлевали
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423f4/bFgZjznPo-Y.jpg)
Вобщем, все коррозийные места зачистили до свежего металла
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/423fc/54LnZyGpywE.jpg)
Вот теперь кислотным грунтом покрываем весь оголенный металл
Этот грунт наносится тонко, и создает пленку на металле, препятствующую образованию коррозии
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42404/okn6ahc1tu8.jpg)
Дружит кислотный грунт только с акриловым, поэтому сверху по нему мы сможем нанести акриловый грунт и не сможем нанести эпоксидный
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4240c/MwIQTCK0ASE.jpg)
Все оголенные поверхности протравлены кислотой
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42414/hlu47KBRRRM.jpg)
Когда высохла пленка - грунтуем кузов обычным акриловым двухкомпонентным грунтом
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4241c/jb4RZQ5vMDI.jpg)
Не заднее крыло - а красота !
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42424/gisNPQVnv34.jpg)
Грунтуем отдельно навесные элементы
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4242c/yCzqhFqVPk4.jpg)
Капот
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42434/DW75u0g3Y6U.jpg)
Крылья
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4243c/3vN7AgPCw94.jpg)
Левый борт готов к покраске
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4244c/EzFRLJcvIPQ.jpg)
Красим !
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42454/r3XyL-wkhAo.jpg)
Капот и крылья
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4245c/TR_JccQYu7E.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42464/fP-Z0mc8H_M.jpg)
И вот какое получилось заднее правое крыло
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4246c/oMbJGFPjOWE.jpg)
Найдите разницу
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4224b/nhYaca4qHyQ.jpg)
Проспорил - плати :)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42474/MbQMqBQR9Sk.jpg)
Когда крыло подсохло - антикорозийным составом покрываем все полости ремонтного крыла,
чтобы законсервировать надолго
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4247c/I1b1kaQbidg.jpg)
Перед выдачей клиенту - маленький нюанс, мутнющие фары
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42484/h62H46-3pqU.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4248c/xbZJjQHRPKE.jpg)
Берем круг - тризак 3000
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/42494/OvmaBz8Ca1g.jpg)
Заматовываем пластик фар и полируем универсальной абразивной пастой 74 фирмы 3М
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/4249c/hAzlri2gsNs.jpg)
Фары начинают пропускать свет
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424a4/WvgOqG_7Okg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424ac/mL3EwXjYYk4.jpg)
Шкода на выход !
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424b4/jyeuFbE0f28.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424c4/2aQ9-XV9pvw.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424cc/taeukJCoR10.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424d4/zd09JTXjpas.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424dc/CeE-GpSClWY.jpg)
Костя теперь должен червонец :)
Поменять-то крыло любой дурак может, а ты попробуй его отремонтируй !
![](https://pp.userapi.com/c633122/v633122405/424bc/XZOq1iRk_XI.jpg)
Спасибо.
Тут-то и пойдут разрывы кузова. В том смысле, что итог получится намного менее надёжным и долговечным.
Интересуюсь для сравнения с Польшей...
Это вообще стандартный подход (снятие старогй краски) или как?