Первое смертельное ДТП с автомобилем Tesla на автопилоте
Национальное управление по безопасности дорожного движения США расследует смертельное ДТП, произошедшее при использовании функции автопилота электромобиля компании Tesla Motors, передаёт Associated Press.
Сообщается, что трагический случай произошёл в начале мая в американском штате Флорида. Автомобиль Model S врезался в трейлер, совершавший поворот на нерегулируемом перекрёстке. Водитель электромобиля получил тяжёлые травмы, от которых позднее скончался в больнице.
В компании Tesla заявили, что это первый случай ДТП со смертельным исходом при использовании автопилота. Производитель полагает, что причиной аварии послужила яркая солнечная погода: сенсоры автопилота могли не различить освещённый солнцем бок трейлера.
В блоге Tesla Motors указывается, что во время аварии трейлер выполнял поворот и стоял поперек трассы. Ни автопилот, ни водитель не заметили белую боковину на фоне неба. Удар высокого борта трейлера пришелся прямо в лобовое стекло автомобиля. Система не задействовала тормоза.
В заметке подчеркивается, что это первый смертельный инцидент за 130 млн миль, на протяжении которых функция автопилота в автомобилях Tesla была активирована. По умолчанию функция выключена, и чтобы включить ее, надо согласиться с предупреждениями о том, что система не освобождает водителя от ответственности и от необходимости постоянно держать руки на руле и следить за происходящим на дороге.
По информации агентства Reuters, в рамках расследования планируется исследовать 25 000 автомобилей Model S, чтобы определить, сработал ли автопилот в соответствии со своей конструкцией и занесёнными параметрами или в работе техники имел место сбой.
Отсюда.
Сообщается, что трагический случай произошёл в начале мая в американском штате Флорида. Автомобиль Model S врезался в трейлер, совершавший поворот на нерегулируемом перекрёстке. Водитель электромобиля получил тяжёлые травмы, от которых позднее скончался в больнице.
В компании Tesla заявили, что это первый случай ДТП со смертельным исходом при использовании автопилота. Производитель полагает, что причиной аварии послужила яркая солнечная погода: сенсоры автопилота могли не различить освещённый солнцем бок трейлера.
В блоге Tesla Motors указывается, что во время аварии трейлер выполнял поворот и стоял поперек трассы. Ни автопилот, ни водитель не заметили белую боковину на фоне неба. Удар высокого борта трейлера пришелся прямо в лобовое стекло автомобиля. Система не задействовала тормоза.
В заметке подчеркивается, что это первый смертельный инцидент за 130 млн миль, на протяжении которых функция автопилота в автомобилях Tesla была активирована. По умолчанию функция выключена, и чтобы включить ее, надо согласиться с предупреждениями о том, что система не освобождает водителя от ответственности и от необходимости постоянно держать руки на руле и следить за происходящим на дороге.
По информации агентства Reuters, в рамках расследования планируется исследовать 25 000 автомобилей Model S, чтобы определить, сработал ли автопилот в соответствии со своей конструкцией и занесёнными параметрами или в работе техники имел место сбой.
Отсюда.
>>Ни автопилот, ни водитель не заметили белую боковину на фоне неба.
Т.е. он бы и так врезался. На любом другом авто.
Или так http://coub.com/view/b2mdt
Хотя, я не исключаю другой исход http://coub.com/view/5h7f6
https://www.youtube.com/watch?v=tf7IEVTDjng
P.S. Лирика. :)
В такой ситуации только применение разных источников данных спасет (видео+лидары).
С другой стороны безопасность автопилота в любом случае выше человека за рулем, поэтому на данном этапе нет смысла еще сильнее усложнять систему, иначе могут вылезти другие проблемы да и цена и распространение - сейчас ключевой фактор.
С другой стороны. Такая картинка, по идее, компу машины ни к чему, она должна просто сопоставлять те данные, что она получает с внешних датчиков, отсеивая то же небо, например, облака, солнце - они ведь не участвуют в движении. А посему картинка на экране, как двигается авто, больше информативна для человека, нет?
Т.е. грубо - получает данные, "рисует" в памяти участок, по которому движется, выставляет ориентиры, чтобы не пересекалась траектория, и уже потом накладывать на реальную картинку. И вот тут интересная вещь. оптические датчики говорят - "впереди пятно, мы ослепли", система должна проверить неоптические датчики (радары, лидары, эхолоты шматолоты) и карту "в голове" на соответствие дорожной ситуации и этого пятна. И если пятна нет, а есть какой-то предмет, что-то предпринять в механике автомобиля.
Или я слишком идеалист?
По горькой иронии, Джошуа Браун — тот самый энтузиаст, который в апреле опубликовал вирусное видео, как автопилот Tesla спас его от столкновения с фурой.
Заговор производителей?