Представители каршеринга «Делимобиль» пригрозили судом за рассказ о полумиллионном штрафе
История двухдневной давности, но интересная, плюс на Кадабре не нашел упоминание про неё. Поэтому читаем про опыт каршерингового сервиса в России.
Представители московского каршерингового сервиса «Делимобиль» пригрозили привлечением «компетентных органов» участнику сообщества «Синие ведёрки» в Facebook, который рассказал о том, что компания в случае ДТП при аренде автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф в свою пользу. На ситуацию обратил внимание издатель «Медузы» Илья Красильщик.
При этом сам факт таких взысканий «Делимобиль» не отрицает.
Обновлено 31 мая. Представители «Делимобиля» выступили с дополнительным заявлением, в котором обвинили оштрафованного клиента в шантаже и пиар-кампании против сервиса.
Юрист в области защиты прав потребителей по имени Андрей (он пожелал не раскрывать свою фамилию) указывает на то, что условия штрафов на сайте «Делимобиля» не совпадают с перечнем взысканий, перечисленных в договоре с клиентом. В частности, компания в соцсетях рассказывает о том, что в результате ДТП клиент должен заплатить 5 тысяч рублей при цене ущерба до 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей — при цене ущерба до 100 тысяч рублей или 20% от стоимости причиненного ущерба при размере ущерба свыше 100 тысяч рублей.
В феврале 2016 года глава «Делимобиля» Станислав Грошов в ответ на вопрос о компенсации за ДТП также говорил только о штрафе в размере части ущерба.
Андрей указывает на то, что такие высказывания оставляют впечатление о том, что в случае ДТП «Делимобиль» спишет с клиента только сумму штрафа. Однако фактически компания требует компенсировать всю стоимость ремонта, пишет он.
В договоре «Делимобиля» с клиентом действительно указаны суммы штрафов за ДТП по вине клиента (пункт 5.12). Однако в то же время компания указывает, что клиент должен компенсировать весь ущерб, который компания несёт за нанесённые машине повреждения, а также стоимость экспертиз и даже погашение комиссий кредитных организаций, которые могут выдавать средства на ремонт автомобиля.
Сам Андрей рассказал, что с пользователя «Делимобиля», адвокатом которого он выступает, сервис требует 97046 рублей и 20 копеек штрафа за попадание в ДТП, 485 231 рубль за ремонт автомобиля Hyundai Solaris, а также 5500 рублей за проведение экспертизы и 750 рублей 60 копеек почтовых расходов. В разговоре с vc.ru Андрей отметил, что оценка повреждений проводилась без участия клиента и «честно говоря, выглядит завышенной».
Сообщение пострадавшего клиента «Делимобиля»
При этом в договоре пользования «Делимобилем» указано, что сервис может автоматически списывать суммы штрафов со счетов клиентов, не сообщая ему об этом.
Представитель «Делимобиля» через профиль «Сергей Покрышкин» в ответ на претензию Андрея заявил, что «вся документация находится в открытом доступе и полностью соответствует законам нашей страны». Он признал, что компания действительно может потребовать от своих клиентов погасить стоимость ремонта арендованного автомобиля.
Когда вы повреждаете свой автомобиль – вы прекрасно знаете, что необходимо будет оплатить его ремонт. Почему вызывает сомнение такая же необходимость оплаты при повреждении арендованного автомобиля? Компания-арендодатель, в данном случае, «Делимобиль», несет ряд расходов по администрированию ремонта и эти расходы пропорциональны стоимости поломки. Кроме того, на время ремонта действительно имеет место простой транспортного средства, отвлечение специалистов от основной деятельности для урегулирования вопросов связанных с ремонтом автомобиля, привлечение сторонней организации для транспортировки автомобиля от места ДТП к месту проводимого ремонта, и поверьте, что штрафные санкции применяемые к клиенту согласно условий договора не покрывают в полном объеме издержек «Делимобиль» возникающих в результате ДТП.
— представитель «Делимобиля»
Он также заявил, что информация в сообщении от имени сообщества о том, что компания взимает как штраф, так и стоимость ремонта, является «клеветой».
Предоставленная вами информация носит некорректный характер, появление этой информации вызвано целенаправленными действиями ряда лиц, которые умышленно или искренне заблуждаясь, не хотят нести ответственность за совершенные действия, и скорее всего, носят характер некоего самопиара и заказного размещения недостоверной очерняющей информации в сети «Интернет». Мы считаем возможным и необходимым привлечение компетентных органов для пресечения распространения информации о «Делимобиль», которая по нашему убеждению является клеветой и носит недостоверный характер. Физические и юридические лица, вовлеченные в процесс распространения указанной информации будут приглашены в соответствующие судебные инстанции для продолжения данного обсуждения.
— представитель «Делимобиля»
Отказ от страхования автомобилей по договору КАСКО в компании объяснили тем, что в таком случае стоимость аренды «многократно бы возросла и пользование автомобилями каршеринга потеряло бы смысл».
Андрей рассказал vc.ru, что его клиент, попавший в ДТП на машине «Делимобиля», сейчас ведёт переговоры с компанией и по их итогам будет решать, начинать ли с ней суд.
Одобренный правительством Москвы сервис «Делимобиль» был представлен в сентябре 2015 года. В церемонии запуска проекта принимал участие мэр Москвы Сергей Собянин.
Обновлено в 20:55. Представители «Делимобиля» отказались урегулировать конфликт с клиентом, которому грозит штраф на сумму более 500 тысяч рублей, сообщил vc.ru Андрей. Компания намерена требовать полную сумму за ремонт автомобиля, добавил он.
Источник
И продолжение от 1 июня:
«Делимобиль» отменит полумиллионный штраф и проверит стиль общения в соцсетях после конфликта с клиентом
Московский каршеринг «Делимобиль» решил ограничить максимальную сумму взыскания с клиента, попавшего в ДТП по своей вине, до 150 тысяч рублей. Это произошло после конфликта с пользователем Александром Семёновым, который пожаловался на непрозрачную политику штрафов и остался должен компании более 500 тысяч рублей.
Сумма претензии к Семёнову также будет уменьшена, заявил в разговоре с vc.ru гендиректор «Делимобиля» Станислав Грошов.
Мы увидели этот резонанс и те вопросы, которые были подняты. Соответственно, мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 рублей за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Всё, что выше 150 тысяч рублей, пользователи платить не будут.
Это касается как всех будущих пользователей, которые попадут в ДТП при использовании тарифа в 7 рублей, так и всех прошлых случаев. Это относится ко всем клиентам, которые попали в ДТП и которых ГИБДД признала виновными [в происшествии].
— Станислав Грошов, гендиректор «Делимобиля»
Глава компании добавил, что те, кто попал в ДТП по вине третьих лиц, ответственности не несут. Новый тариф со страхованием автомобиля сервиса (10 рублей за минуту) продолжает действовать, в нём клиент в случае аварии по своей вине должен будет заплатить не больше 10 тысяч рублей штрафа за сам факт происшествия, сказал Грошов.
Гендиректор «Делимобиля» пообещал, что 150 тысяч рублей будет «потолком» выплат со стороны клиента — в эту сумму входит как компенсация ремонта, так и штраф самого сервиса. «Нет, это [штраф] не будет дополнительно взиматься, максимальная сумма, которую пользователь заплатит — это 150 тысяч рублей. Если сумма ущерба будет ниже, то пользователь будет нести ответственность в рамках этой суммы», — сказал он.
По словам Грошова, новые условия также будут распространены и на Александра Семёнова, который после попадания в ДТП по своей вине получил уведомление от «Делимобиля» с требованием погасить ремонт на сумму 485 тысяч рублей, штраф за аварию на сумму 97 тысяч рублей и дополнительные сборы на почти 6 тысяч рублей. Глава «Делимобиля» подтвердил, что «150 тысяч рублей — это тот максимум, который мы с него возьмём».
Некоторые пользователи уже выплачивают компании ущерб на сумму более 150 тысяч рублей, уточнил Грошов (ранее в компании говорили, что случаев практически «полной утери» автомобиля было четыре). «Мы в диалоге с такими клиентами и по их требованиям снижали сумму претензии. По их требованию мы готовы сделать возврат [средств свыше "потолка" в 150 тысяч рублей]», — сказал он.
На сайте «Делимобиля» новые условия ответственности появятся в разделе «Вопросов и ответов» (FAQ), пообещал Грошов. Изменения вступят в силу «в ближайшие дни».
Отвечая на вопрос о страховании автомобилей, Грошов заметил, что компания использует «собственные средства». Он добавил, что все 500 автомобилей сервиса застрахованы по расширенным полисам ОСАГО.
В случае, если клиент попадает в ДТП и оказывается виновным, то действует расширенный полис ОСАГО на сумму до полутора миллионов рублей. Так мы дополнительно страхуем клиента от ответственности перед третьими лицами, так как в таких случаях претензии идут к виновнику ДТП.
То есть каско [на машинах «Делимобиля»] нет?
Да, можно это так назвать. Весь риск более 150 тысяч рублей мы берём на себя.
— Станислав Грошов, гендиректор «Делимобиля»
Грошов добавил, что «Делимобиль» использует предоставленные в лизинг автомобили. Однако условия, по которым компания получает машины от лизинговой компании, не обязывают её оформлять каско и позволяют использовать другие способы страхования.
Поведение представителей «Делимобиля» в соцсетях, которые в комментариях под записью в сообществе «Синие ведёрки» говорили о привлечении «компетентных органов» с целью наказания за «клевету», будет проанализировано, добавил Грошов. Сейчас компания не собирается выдвигать конкретные претензии к каким-либо блогерам, но оставляет за собой такое право в случае распространения ложной информации, сказал он.
Источник
Представители московского каршерингового сервиса «Делимобиль» пригрозили привлечением «компетентных органов» участнику сообщества «Синие ведёрки» в Facebook, который рассказал о том, что компания в случае ДТП при аренде автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф в свою пользу. На ситуацию обратил внимание издатель «Медузы» Илья Красильщик.
При этом сам факт таких взысканий «Делимобиль» не отрицает.
Обновлено 31 мая. Представители «Делимобиля» выступили с дополнительным заявлением, в котором обвинили оштрафованного клиента в шантаже и пиар-кампании против сервиса.
Юрист в области защиты прав потребителей по имени Андрей (он пожелал не раскрывать свою фамилию) указывает на то, что условия штрафов на сайте «Делимобиля» не совпадают с перечнем взысканий, перечисленных в договоре с клиентом. В частности, компания в соцсетях рассказывает о том, что в результате ДТП клиент должен заплатить 5 тысяч рублей при цене ущерба до 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей — при цене ущерба до 100 тысяч рублей или 20% от стоимости причиненного ущерба при размере ущерба свыше 100 тысяч рублей.
В феврале 2016 года глава «Делимобиля» Станислав Грошов в ответ на вопрос о компенсации за ДТП также говорил только о штрафе в размере части ущерба.
Андрей указывает на то, что такие высказывания оставляют впечатление о том, что в случае ДТП «Делимобиль» спишет с клиента только сумму штрафа. Однако фактически компания требует компенсировать всю стоимость ремонта, пишет он.
В договоре «Делимобиля» с клиентом действительно указаны суммы штрафов за ДТП по вине клиента (пункт 5.12). Однако в то же время компания указывает, что клиент должен компенсировать весь ущерб, который компания несёт за нанесённые машине повреждения, а также стоимость экспертиз и даже погашение комиссий кредитных организаций, которые могут выдавать средства на ремонт автомобиля.
Сам Андрей рассказал, что с пользователя «Делимобиля», адвокатом которого он выступает, сервис требует 97046 рублей и 20 копеек штрафа за попадание в ДТП, 485 231 рубль за ремонт автомобиля Hyundai Solaris, а также 5500 рублей за проведение экспертизы и 750 рублей 60 копеек почтовых расходов. В разговоре с vc.ru Андрей отметил, что оценка повреждений проводилась без участия клиента и «честно говоря, выглядит завышенной».
Сообщение пострадавшего клиента «Делимобиля»
При этом в договоре пользования «Делимобилем» указано, что сервис может автоматически списывать суммы штрафов со счетов клиентов, не сообщая ему об этом.
Представитель «Делимобиля» через профиль «Сергей Покрышкин» в ответ на претензию Андрея заявил, что «вся документация находится в открытом доступе и полностью соответствует законам нашей страны». Он признал, что компания действительно может потребовать от своих клиентов погасить стоимость ремонта арендованного автомобиля.
Когда вы повреждаете свой автомобиль – вы прекрасно знаете, что необходимо будет оплатить его ремонт. Почему вызывает сомнение такая же необходимость оплаты при повреждении арендованного автомобиля? Компания-арендодатель, в данном случае, «Делимобиль», несет ряд расходов по администрированию ремонта и эти расходы пропорциональны стоимости поломки. Кроме того, на время ремонта действительно имеет место простой транспортного средства, отвлечение специалистов от основной деятельности для урегулирования вопросов связанных с ремонтом автомобиля, привлечение сторонней организации для транспортировки автомобиля от места ДТП к месту проводимого ремонта, и поверьте, что штрафные санкции применяемые к клиенту согласно условий договора не покрывают в полном объеме издержек «Делимобиль» возникающих в результате ДТП.
— представитель «Делимобиля»
Он также заявил, что информация в сообщении от имени сообщества о том, что компания взимает как штраф, так и стоимость ремонта, является «клеветой».
Предоставленная вами информация носит некорректный характер, появление этой информации вызвано целенаправленными действиями ряда лиц, которые умышленно или искренне заблуждаясь, не хотят нести ответственность за совершенные действия, и скорее всего, носят характер некоего самопиара и заказного размещения недостоверной очерняющей информации в сети «Интернет». Мы считаем возможным и необходимым привлечение компетентных органов для пресечения распространения информации о «Делимобиль», которая по нашему убеждению является клеветой и носит недостоверный характер. Физические и юридические лица, вовлеченные в процесс распространения указанной информации будут приглашены в соответствующие судебные инстанции для продолжения данного обсуждения.
— представитель «Делимобиля»
Отказ от страхования автомобилей по договору КАСКО в компании объяснили тем, что в таком случае стоимость аренды «многократно бы возросла и пользование автомобилями каршеринга потеряло бы смысл».
Андрей рассказал vc.ru, что его клиент, попавший в ДТП на машине «Делимобиля», сейчас ведёт переговоры с компанией и по их итогам будет решать, начинать ли с ней суд.
Одобренный правительством Москвы сервис «Делимобиль» был представлен в сентябре 2015 года. В церемонии запуска проекта принимал участие мэр Москвы Сергей Собянин.
Обновлено в 20:55. Представители «Делимобиля» отказались урегулировать конфликт с клиентом, которому грозит штраф на сумму более 500 тысяч рублей, сообщил vc.ru Андрей. Компания намерена требовать полную сумму за ремонт автомобиля, добавил он.
Источник
И продолжение от 1 июня:
«Делимобиль» отменит полумиллионный штраф и проверит стиль общения в соцсетях после конфликта с клиентом
Московский каршеринг «Делимобиль» решил ограничить максимальную сумму взыскания с клиента, попавшего в ДТП по своей вине, до 150 тысяч рублей. Это произошло после конфликта с пользователем Александром Семёновым, который пожаловался на непрозрачную политику штрафов и остался должен компании более 500 тысяч рублей.
Сумма претензии к Семёнову также будет уменьшена, заявил в разговоре с vc.ru гендиректор «Делимобиля» Станислав Грошов.
Мы увидели этот резонанс и те вопросы, которые были подняты. Соответственно, мы приняли решение, что по всем тем случаям ДТП, которые были ранее при тарифе 7 рублей за минуту, мы ограничиваем сумму ответственности 150 тысячами рублей. Всё, что выше 150 тысяч рублей, пользователи платить не будут.
Это касается как всех будущих пользователей, которые попадут в ДТП при использовании тарифа в 7 рублей, так и всех прошлых случаев. Это относится ко всем клиентам, которые попали в ДТП и которых ГИБДД признала виновными [в происшествии].
— Станислав Грошов, гендиректор «Делимобиля»
Глава компании добавил, что те, кто попал в ДТП по вине третьих лиц, ответственности не несут. Новый тариф со страхованием автомобиля сервиса (10 рублей за минуту) продолжает действовать, в нём клиент в случае аварии по своей вине должен будет заплатить не больше 10 тысяч рублей штрафа за сам факт происшествия, сказал Грошов.
Гендиректор «Делимобиля» пообещал, что 150 тысяч рублей будет «потолком» выплат со стороны клиента — в эту сумму входит как компенсация ремонта, так и штраф самого сервиса. «Нет, это [штраф] не будет дополнительно взиматься, максимальная сумма, которую пользователь заплатит — это 150 тысяч рублей. Если сумма ущерба будет ниже, то пользователь будет нести ответственность в рамках этой суммы», — сказал он.
По словам Грошова, новые условия также будут распространены и на Александра Семёнова, который после попадания в ДТП по своей вине получил уведомление от «Делимобиля» с требованием погасить ремонт на сумму 485 тысяч рублей, штраф за аварию на сумму 97 тысяч рублей и дополнительные сборы на почти 6 тысяч рублей. Глава «Делимобиля» подтвердил, что «150 тысяч рублей — это тот максимум, который мы с него возьмём».
Некоторые пользователи уже выплачивают компании ущерб на сумму более 150 тысяч рублей, уточнил Грошов (ранее в компании говорили, что случаев практически «полной утери» автомобиля было четыре). «Мы в диалоге с такими клиентами и по их требованиям снижали сумму претензии. По их требованию мы готовы сделать возврат [средств свыше "потолка" в 150 тысяч рублей]», — сказал он.
На сайте «Делимобиля» новые условия ответственности появятся в разделе «Вопросов и ответов» (FAQ), пообещал Грошов. Изменения вступят в силу «в ближайшие дни».
Отвечая на вопрос о страховании автомобилей, Грошов заметил, что компания использует «собственные средства». Он добавил, что все 500 автомобилей сервиса застрахованы по расширенным полисам ОСАГО.
В случае, если клиент попадает в ДТП и оказывается виновным, то действует расширенный полис ОСАГО на сумму до полутора миллионов рублей. Так мы дополнительно страхуем клиента от ответственности перед третьими лицами, так как в таких случаях претензии идут к виновнику ДТП.
То есть каско [на машинах «Делимобиля»] нет?
Да, можно это так назвать. Весь риск более 150 тысяч рублей мы берём на себя.
— Станислав Грошов, гендиректор «Делимобиля»
Грошов добавил, что «Делимобиль» использует предоставленные в лизинг автомобили. Однако условия, по которым компания получает машины от лизинговой компании, не обязывают её оформлять каско и позволяют использовать другие способы страхования.
Поведение представителей «Делимобиля» в соцсетях, которые в комментариях под записью в сообществе «Синие ведёрки» говорили о привлечении «компетентных органов» с целью наказания за «клевету», будет проанализировано, добавил Грошов. Сейчас компания не собирается выдвигать конкретные претензии к каким-либо блогерам, но оставляет за собой такое право в случае распространения ложной информации, сказал он.
Источник
Везде без подробностей. Просто - отменили и ссылаются на 150000 руб.
Московский оператор каршеринга, отменил штраф в 588 377 руб. за разбитый Hyundai Solaris. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил генеральный директор компании Станислав Грошов. Собеседник уточнил, что теперь максимальная сумма ответственности будет ограничена 150 тыс. рублей.
Что он сейчас сказал?
Отказ от страхования автомобилей по договору КАСКО в компании объяснили тем, что в таком случае стоимость аренды «многократно бы возросла и пользование автомобилями каршеринга потеряло бы смысл».