Написать пост

MaxDM

Google запатентовал систему «переключения» между автопилотом и человеком


Компания Google запатентовала в США свою технологию смены режима движения с беспилотного на контролируемый человеком. Система представляет собой продвинутую версию адаптивного круиз-контроля, которая включается нажатием кнопки и отключается при вмешательстве водителя.

Адаптивный круиз-контрль Google, судя по иллюстрациям, предназначен, в первую очередь, для машин с рулем и педалями, а не для опытного прототипа Google Car, который в перспективе может быть полностью беспилотным. Вероятно, предсерийная версия такого «автопилота» может появиться на тестовых машинах «Гугла» — хэтчбеке Toyota Prius (изображен на иллюстрациях; компания использовала его для обкатки более трех лет назад), кроссоверах Lexus или минивэне Chrysler Pacifica.

Индикаторы, показывающие требования для активации «автопилота»:


Чтобы водитель смог активировать «автопилот», должны быть соблюдены несколько условий. В частности, рычаг селектора КПП должен находиться в положении Drive, фары и стеклоочистители должны быть переведены в автоматический режим, а сама машина должна находиться по центру полосы движения. Кроме того, прежде чем включиться, система может попросить водитель сбросить скорость до необходимой или увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Когда все требования будут выполнены, водитель сможет нажать кнопку «ON»:


Только когда все условия будут соблюдены, автомобиль позволит влючить систему нажатием кнопки на руле. Если водитель начнет поворачить руль или нажимать на педали, «автопилот» отключится. При этом он не будет отключаться в ситуациях, когда электроника может посчитать, что переход в ручной режим управления сейчас небезопасен — например, когда система уже начала выполнение поворота.

Отсюда.
3 комментария 1нравится избранное
OlegTar
  • Timur1976
    02 июн 2016 в 01:52
    эм...
    вариант - едет машина прямо, я хочу надавить на педаль и совершить опережение с перестроением обратно, другого авто - система отключится автоматически, или продолжит движение прямо, игнорируя мои телодвижения рулем и педалями?
  • Timur1976
    1 02 июн 2016 в 01:53
    При этом он не будет отключаться в ситуациях, когда электроника может посчитать, что переход в ручной режим управления сейчас небезопасен — например, когда система уже начала выполнение поворота.
    А если я, как человек, вижу, что выполнение маневра опасно, как мне предотвратить маневр авто, если оно не даст отключить себя?
  • dirty
    02 июн 2016 в 09:15
    между пилотом и авточеловеком
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.