Написать пост

Dimitri

Летучий британец. Обзор Гран-При Германии


Один-единственный выезд машины безопасности сумел превратить минувший этап Гран При Германии, впервые с 2006 года прошедший на Хоккенхаймринге, из обыденной унылой мелодрамы в боевик с элементами триллера.
Ничего необычного немецкая гонка зрителям не предвещала. Льюис Гамильтон в очередной раз взял поул, с приличным отрывом опередив Фелипе Массу. Третье место на стартовой решетке взял один из главных пока невезунчиков сезона, Хейкки Ковалайнен. После первого поворота особых изменений в пелетоне не произошло. Лишь Кубица прорвался на четвертое место. На протяжении следующих тридцати с лишним кругов гонка развивалась по стандартному для современной Формулы 1 сценарию: отрывы между пилотами постепенно росли, а между 18-м и 21-м кругом лидирующая тройка устроила небольшую чехарду, поочередно сменяя друг друга на первом месте, пока, наконец, после пит-стопа Хейкки, лидерство вновь не досталось Льюису.
Знаковый момент гонки произошел на 35-м круге. Тимо Глок, недавно шедший на третьей позиции благодаря оттянутому заезду в боксы, слишком сильно атаковал поребрик на выходе из последнего поворота. Элементы задней правой подвески «Тойоты» не выдержали такого давления, буквально раздробившись на части, и болид Глока на скорости 180 км/ч был отправлен прямиком в отбойник, полностью разрушив заднюю часть автомобиля. На трассе тут же появился пейс-кар, а к «Тойоте» Тимо, в которую чуть не угодил Ник Хайдфельд, подлетела скорая помощь.

Следующие три круга пилоты покорно следовали за Берндом Майландером, а когда открылся питлейн, началось самое интересное. В McLaren решили зазвать на стратегически важный пит-стоп не лидера гонки Льюиса Гамильтона, а его напарника Хейкки, шедшего третьим! Суматоха в гаражном переулке, куда одновременно направились 11 пилотов, привела к тому, что при выходе из боксов Феттель жестко вытолкнул Алонсо за белую линию. Благо, штрафа испанцу не последовало.
Выехав из боксов, тут же отметился дымящимся двигателем Марк Уэббер. Проехав в таком состоянии три круга, Марк сошел, успев изрядно подпортить видимость и нервы следовавшему за ним Нико Росбергу.
После рестарта на 42-м круге Гамильтон быстро нарастил отрыв от шедшего вторым Ника Хайдфельда (оба пилота не заезжали на пит-стоп). Следом же разгорелась нешуточная борьба буквально за каждое место. На 43-м круге в связке поворотов стадиона Ковалайнен блестящим маневром прошел Кубицу, а чуть ниже поплатился за свою горячность Алонсо, попытавшийся в шпильке атаковать Феттеля и разом потерявший две позиции. Испанца обогнали Райкконен и Росберг. Двумя кругами позже Кими все в той же шпильке поочередно разделывается с Феттелем и Трулли.
Тем временем Льюис, побывавший на пит-стопе, откатывается аж на пятое место, выскочив на трассу на хвосте у Хейкки. Первые несколько поворотов финн сдерживает атаки британца, буквально летящего по трэку, а затем зрители наблюдают за тем, как Рон Деннис говорит что-то Хейкки, и через мгновение Ковалайнен пропускает Гамильтона. После этого перед Льюисом оставались только Масса и… Нельсиньо Пике! Стратеги Renault безупречно выстроили тактику молодого бразильца, что позволило ему сохранить лидирующую позицию вплоть до последних кругов гонки.
Однако Нельсиньо не смог удержать Гамильтона, в те минуты творившего чудеса на свежих покрышках. На 60-м круге Льюис слип-стримом обошел оказывавшего видимость сопротивления бразильца, ровно через три круга после того, как в том же месте жестко вытолкнул Массу на траву.

Гамильтон уверенно удерживал лидерство до самого конца гонки, а Нельсиньо Пике заработал свой первый в карьере подиум. Третье место досталось Массе. В личном зачете на первое место с 58 очками вырвался темнокожий британец, второе место занимает бразилец-мулат (54 очка), а на третьем — финн-северянин, на счету которого 51 очко.
© www.lastochka.by
1 комментарий нравится избранное
  • carrotty
    22 июл 2008 в 12:13
    Какая большая эта бутылка шампанского! Специально наверное, чтобы можно было облиться с ног до головы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.