Написать пост

Versetti

Вскользь о холодном пластике

Если до этого вы не сталкивались с холодным пластиком в процессе непосредственно нанесения, господа кадабровчане, море новых впечатлений гарантировано! Лучше любых ингаляторов. А с непривычки еще и вызывает боль в глазах — не фигурально — нахождение рядом с ним действительно вызывает жжение в глазах. Но через 5-10 минут вырабатывается иммунитет.



Застывает такой материал, как и краска. Безо всяких дополнительных вмешательств наподобие световых ламп. Правда, наносили в описываемом ниже примере товарищи из Средней Азии его по-разному. Процентов 40 — шпателем, и там нормальный слой такой — как будто наклеен на асфальт. А 60 процентов — кисточкой для покраски. Слой тонкий, как будто реально покрасили дорогу. При первом дожде, в отличие от первого случая, очень хорошо смывается и вымарывается.



А почему применяют именно его?
Обычно в наших климатических условиях горизонтальная разметка служит не больше года, даже если она нанесена специальными долговечными маркировочными материалами.

Однако, холодный пластик — это такой маркировочный материал, благодаря которому разметка на дороге может продержаться более 2 лет.
Данный материал представляет из себя вязкую тиксотропную жидкость белого цвета с характерным запахом, являющуюся дисперсией грубых и тонкозернистых наполнителей, пигментов и технологических добавок в смеси сложных эфиров кислот.
Он наносится холодным способом и представляет собой двухкомпонентную систему, вторым компонентом которой является отвердитель. Он поставляется отдельно. Отвердитель вводят в раствор перед самым началом нанесения разметки на покрытие.

Видели иногда белые зерна возле дорожных разметок? Как будто просыпали сахар. Это и есть отвердитель.

Немного технической информации
Преимущества холодного пластика:
— эластичность покрытия;
— износостойкость и твердость материала;
— морозостойкость и устойчивость к воздействию агрессивных сред;
— экономичность;
— отсутствие в составе растворителей и токсинов;
— высокая адгезия;
— однородность покрытия;
— высокий коэффициент яркости.



Но это всё в теории. На практике же, как и в автомобиле, многое зависит от той самой прокладки между рулем и сиденьем.
Гости столицы поработали славно — разметка неплохо смылась уже за 11 дней.

Еще больше удивило давно не удивляет, что наносили разметку ко Дню Победы. Через 5 дней после этого дорожники приступили к ямочному ремонту дорожного полотна — повырезали процентов 30 непосильной ночной работы своих же коллег :D Последние такого юмора не оценили: жители города теперь ходят по эквалайзеру. В общем, День Победы с применением передовых материалов прошел не зря ;)
12 комментариев 1нравится избранное
intersign
  • Timur1976
    21 мая 2016 в 07:40
    Говорят, от пластика отказались, потому что, якобы, на них подскальзываются мотоциклисты. Не?
    У нас в городе пластика нигде нет, все по-старинке, естественно, до следующего лета ни одна разметка не доживает - в ноль не стирается, конечно, остается только видимость, и память - вот тут когда-то была сплошная, тут стоп-линия, а тут я уже не помню, что было.
    • EmmGold
      2 21 мая 2016 в 09:36
      А в Челябинске от разметки вообще отказались...
      • Versetti
        3 21 мая 2016 в 11:25
        А есть куда наносить? :)
        • EmmGold
          1 21 мая 2016 в 14:25
          Надеемся, верим и ждём...
        • savagebk
          4 23 мая 2016 в 00:07
    • Versetti
      3 21 мая 2016 в 11:08
      Нет, не отказались. Такая разметка действительно оказалась для них "критически скользкой". но ограничились рекомендациями двухколесным коллегам не наезжать на пластик, особенно в дождь.
      При этом в самой Москве в этом году 40% разметки нанесут именно таким способом:
      http://www.m24.ru/articles/99441
    • Versetti
      1 21 мая 2016 в 11:10
      "Мотоциклистам просто не нужно наезжать на пластик, тем более когда идет дождь. Проблема возникает при пересечении продольных линий разметки, осевых, линий рядности, то есть там, где мотоциклист заходит на параллельную линию. На поперечных линиях разметки, пешеходных переходах, такой проблемы нет. Надо стараться не гонять, когда асфальт мокрый и разметка мокрая. Ну и на сухом асфальте нужно быть внимательнее", – заметил Орешкин.

      Оттуда же.
    • marchenkovdmitry
      22 мая 2016 в 00:00
      Она офигенно скользкая. Сам проверил, теплый день + сухая дорога.

      https://www.youtube.com/watch?v=Y8lx_QULOlE
      • Versetti
        22 мая 2016 в 03:43
        Ничего себе! Настолько проявляется?
    • Napseg
      2 22 мая 2016 в 17:53
      да их не жалко.
    • Vendict
      24 мая 2016 в 06:28
      А потом "Уважаемый, Вы пересекли сплошную, которая вот тут когда-то была. Пожалуйста проходите с правами вон в тот автомобиль."
      • Timur1976
        1 24 мая 2016 в 07:02
        вон в тот автомобиль, который где-то тут был только что..."
        А ты ему такой - вообще-то, пройти к вам в автомобиль я отказываюсь, поскольку это всего лишь ваше желание, и такой обязанности у меня нет. Сейчас я еще вызову адвоката, потому что требуется юридическая помощь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.