Прям так в ПДД и написано? Что-то не нашел. Может плохо искал? И разметки никакой нет. Только трамвайные пути.
Руководствуемся 13.10 и 8.5. Знаков 5.15.1 и 5.15.2 нет. Так что жарим по трамвайным путям, не создавая помех трамваю.
Это кто такое сказал? Главная поворачивает налево — будь добр перестроиться в левый ряд. Иначе есть большой риск въехать в тех, кто едет по левому ряду прямо.
По данной ситуации прямо — это прямо, а налево — это налево. Даже если главная поворачивает налево — поворот по главной налево не перестает быть поворотом.
Была ж тут уже тема "про это"…
Есть улица Академика Лебедева которая идёт и продолжается ПРЯМО, а НАЛЕВО начинается Лесной проспект.
По ПДД: налево с трамвайных путей с левым поворотником
В жизни: с трамвайных путей и среднего ряда с левым поворотником
Больные люди: с третьего ряда и т.д.
Знак 8.13 "Направление главной дороги" показывает лишь приоритет проезда участников движения.
Перед перекрестков стоит табличка 8.13 "Направление главной дороги". Согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой". Конфигурация перекрестка не имеет значения.
Честно скажу, Ваши вопросы поставили меня в тупик.
1. Юридического определения "сложной планировки" нигде (ГОСТ, ПДД, Конвенция) нет. Как отличить сложную планировку от изменения направления (кроме как субъективно-интуитивно) я не знаю.
2. Если отвлечься от определения "сложной планировки", то да, на знаке главная дорога направление меняет, иначе бы его не ставили.
3. Попытался отыскать, может ли вообще такой знак быть, где главная дорога на 5 градусов изменяется и нужен ли он вообще тогда - не нашел. Единственное, что есть: "на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 - изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения."
В целом как всегда - далеко не все однозначно и нормативные акты написаны так, что допускают разночтения.
Нашел каталог ГозЗНАКА для заказа дорожных знаков. Судя по их проспекту, типовые изменения направления движения изображены на картинке. Все что не укладывается в указанное, можно считать "сложной планировкой" и делается вручную, без "трафарета". Юридическая ценность рекламного проспекта конечно нулевая... просто как информация к размышлению.
Все же просто, ну е-мае. Тут главная поворачивает налево, второстепенная поворачивает направо. Если поворачивающий налево начнет поворот из правого ряда, а поворачивающий направо начнет поворот из левого — ДТП произойдет по обоюдной вине, ибо оба водителя не перестроились в крайнее положение соответственно направлению поворота.
В примере выше — второстепенная идет прямо, главная поворачивает налево. В случае ДТП будет виноват тот, кто поворачивал не из крайнего ряда.
Ссылка на панораму.
Руководствуемся 13.10 и 8.5. Знаков 5.15.1 и 5.15.2 нет. Так что жарим по трамвайным путям, не создавая помех трамваю.
Была ж тут уже тема "про это"…
По ПДД: налево с трамвайных путей с левым поворотником
В жизни: с трамвайных путей и среднего ряда с левым поворотником
Больные люди: с третьего ряда и т.д.
Знак 8.13 "Направление главной дороги" показывает лишь приоритет проезда участников движения.
здесь тоже меняет направление?
1. Юридического определения "сложной планировки" нигде (ГОСТ, ПДД, Конвенция) нет. Как отличить сложную планировку от изменения направления (кроме как субъективно-интуитивно) я не знаю.
2. Если отвлечься от определения "сложной планировки", то да, на знаке главная дорога направление меняет, иначе бы его не ставили.
3. Попытался отыскать, может ли вообще такой знак быть, где главная дорога на 5 градусов изменяется и нужен ли он вообще тогда - не нашел. Единственное, что есть: "на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 - изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения."
В целом как всегда - далеко не все однозначно и нормативные акты написаны так, что допускают разночтения.
В примере выше — второстепенная идет прямо, главная поворачивает налево. В случае ДТП будет виноват тот, кто поворачивал не из крайнего ряда.