Новая эра
ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.
Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.
Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.
На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».
В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.
— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.
— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.
Отсюда.
Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.
Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.
На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».
В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.
— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.
— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.
Отсюда.
Оператор: - "Сэр, мы засекли попытку отключения системы в автомобиле №882736688!
Командующий управления: - "Еще один умник... Ничему их чужой опыт не учит. Как дверь откроет, включит зажигание, вводи в терминал команду 666 и давай к следующему, нечего на на каждого время терять!
Оператор: - "Но сэр.."
Командующий управления: - "Это приказ!!!"
Через 15 минут по новостным каналам бегущей строкой пробежала новость об очередной попытке отключения системы ЭРА-ГЛОНАСС в Москве. По словам репортера пожарные прибыли на место через 8 минут, но было уже поздно...
А если это еще и старая honda, то вообще нужно расстреливать...
Вы же против щкоды всегда были?!
Едешь такой по трассе, херак заглох, пацанчики нарисовались, хочешь ехать - плати бабло.
Все эта бодяга с этапированием дальнобоев под предлогом помощи на дорогах станет не нужна.
Заплатил едешь до следующей братвы, не заплатил не заводишься.
-ESP-нахрен
-ABS-нахрен
-вакуумник тормозов- нахрен
-гидрач - нахрен
-свет (опционально) нахрен
...сколько трупов потом с места "отключения" вывезут?
Даже не мечтайте. Не будет такого.
"К 2015 году планируется увеличить точность позиционирования до 1,4 метра, к 2020 году — до 0,6 метра с дальнейшим доведением до 10 см"
Это нарушение конституции. Тотальный контроль захотели? Совсем уже охринели. Я не буду ничего устанавливать, либо буду глушить.