Есть мысль пободаться с Киа-Хундай Моторс Рус
В псто призывается @Honest и другие желающие.
Собсно, история такова: на автомобили Sportage и ix35 (и другие) ставится двухлитровый двигатель G4KD, почитать про который можно вот тут: http://wikimotors.ru/g4kd/
Как там написано, это брат-близнец двигателя Mitsubishi 4B11. Они даже, возможно, производятся на одном заводе (в Азии) и по сути это один двигатель (опять же, скорей всего в Азии). Судя по всему, двигатель G4KD производится также на заводах Киа в Словакии и в Алабаме (США). Вот с этими двумя последними вариантами, похоже, есть массовые проблемы - они начинают стучать на малых пробегах, в районе 70-80ткм, но были случаи и до 50ткм не добегали. Впрочем, бывало и до 140-150ткм бегали(что все равно маловато).
С двигателями 4B11 таких проблем нет - владельцы льют любое масло и бегают до капиталки 200+ткм.
Что интересно, в США Hyundai-Kia признали проблему и сделали отзывную кампанию на почти полмиллиона машин: http://www.hyundaiproblems.com/trends/sonata-engine-failure/
Как там написано, при производстве двигателей не удалялась стружка из масляных каналов, и стружка впоследствии забивала каналы, что приводило к масляному голоданию.
В России пока что КМР молча меняет двигатели (шортблоки) целиком по гарантии.
Но, поскольку сейчас уже прошло 5 лет с начала производства, появляется куча народу без гарантии, которые попадают на капиталку при смешном пробеге.
Почитать по теме можно тут:
http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726&page=192 (там уже за 200 страниц перевалило)
Там же есть ссылки на drive2.ru , где описываются истории "счастливчиков".
Пример из последних: https://www.drive2.ru/l/9181575/
Случай настолько запущенный, что расточкой не обойтись - задиры слишком глубоки. Кстати, у КИА нет ремонтных поршней, колец и вкладышей. Приходится подбирать от тех же Митсубиши.
При дефектовке обнаруживаются задиры в цилиндрах, люфт шатунов, стружка в поддоне. В первую очередь, это почему-то третий цилиндр.
Возможные причины:
1. Масляное голодание по причине - забиты с завода масляные каналы стружкой-опилками.
2. Масляное голодание по причине - залипает редукционный клапан масляного насоса (был случай - замена шортблока по гарантии на 45ткм).
3. Масляное голодание из-за перекрытия масляной магистрали герметиком при установке маслонасоса на заводе (был случай)
4. Попадание "песочка" от катализатора в цилиндры тоже возможно, но маловероятно, т.к. катализатор довольно далеко от мотора, под днищем.
5. ???
Собсно, интересует вопрос, насколько реально провести экспертизу двигателя очередного "счастливчика"(который оказался без гарантии), с целью доказать производственный брак и потребовать бесплатной замены двигателя? Это как минимум.
А как максимум - добиться отзывной кампании по двигателям, как в США.
Собсно, история такова: на автомобили Sportage и ix35 (и другие) ставится двухлитровый двигатель G4KD, почитать про который можно вот тут: http://wikimotors.ru/g4kd/
Как там написано, это брат-близнец двигателя Mitsubishi 4B11. Они даже, возможно, производятся на одном заводе (в Азии) и по сути это один двигатель (опять же, скорей всего в Азии). Судя по всему, двигатель G4KD производится также на заводах Киа в Словакии и в Алабаме (США). Вот с этими двумя последними вариантами, похоже, есть массовые проблемы - они начинают стучать на малых пробегах, в районе 70-80ткм, но были случаи и до 50ткм не добегали. Впрочем, бывало и до 140-150ткм бегали(что все равно маловато).
С двигателями 4B11 таких проблем нет - владельцы льют любое масло и бегают до капиталки 200+ткм.
Что интересно, в США Hyundai-Kia признали проблему и сделали отзывную кампанию на почти полмиллиона машин: http://www.hyundaiproblems.com/trends/sonata-engine-failure/
Как там написано, при производстве двигателей не удалялась стружка из масляных каналов, и стружка впоследствии забивала каналы, что приводило к масляному голоданию.
В России пока что КМР молча меняет двигатели (шортблоки) целиком по гарантии.
Но, поскольку сейчас уже прошло 5 лет с начала производства, появляется куча народу без гарантии, которые попадают на капиталку при смешном пробеге.
Почитать по теме можно тут:
http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726&page=192 (там уже за 200 страниц перевалило)
Там же есть ссылки на drive2.ru , где описываются истории "счастливчиков".
Пример из последних: https://www.drive2.ru/l/9181575/
Случай настолько запущенный, что расточкой не обойтись - задиры слишком глубоки. Кстати, у КИА нет ремонтных поршней, колец и вкладышей. Приходится подбирать от тех же Митсубиши.
При дефектовке обнаруживаются задиры в цилиндрах, люфт шатунов, стружка в поддоне. В первую очередь, это почему-то третий цилиндр.
Возможные причины:
1. Масляное голодание по причине - забиты с завода масляные каналы стружкой-опилками.
2. Масляное голодание по причине - залипает редукционный клапан масляного насоса (был случай - замена шортблока по гарантии на 45ткм).
3. Масляное голодание из-за перекрытия масляной магистрали герметиком при установке маслонасоса на заводе (был случай)
4. Попадание "песочка" от катализатора в цилиндры тоже возможно, но маловероятно, т.к. катализатор довольно далеко от мотора, под днищем.
5. ???
Собсно, интересует вопрос, насколько реально провести экспертизу двигателя очередного "счастливчика"(который оказался без гарантии), с целью доказать производственный брак и потребовать бесплатной замены двигателя? Это как минимум.
А как максимум - добиться отзывной кампании по двигателям, как в США.
ясно
https://www.drive2.ru/l/8516313
Но катализатор далеко. Вряд ли.
п.с. КМР продлила даже официально гарантия на каталик http://www.zr.ru/content/news/900364-kia-poshla-navstrechu-avtovladel/
Движок, стуканувший на 61 месяц после продажи или на 151 тыкм пробега, однозначно негарантийный, тем более если не было обращений владельца в сервис с жалобами, как-то связанными с причиной поломки.
Если производственный брак будет доказан, то расходы в любом случае производитель должен нести, вне зависимости от того, есть гарантия или нет.
5 лет более чем достаточный для гарантии срок. У немцев не все двигатели и 2 года выхаживают...
Сочувствую владельцам, но в данном случае кап ремонт за свой счет неизбежен. Как и со всеми неизбежными вещами сначала идет отрицание, потом гнев, потом торг (Данный случай), а после оплаты капиталки будет депрессия :)
А про 5 лет: это чистой воды потреблядство.
Гудвилл действительно больше на программу лояльности похожа, нежели на продление гарантии.
Не идеализируйте, там сидят вполне приземленные и практичные ребята, которые крепко знают свою область и на отлично решаю конкретные кейсы (экспертиза, заключениие, возможно выбивание денег с суде). Но они занимаются зарабатыванием денег, а не публичным приструнением производителей с неясным результатом и скорее за ради пиара/кармы.