Написать пост

Nigger

Есть мысль пободаться с Киа-Хундай Моторс Рус

В псто призывается @Honest и другие желающие.

Собсно, история такова: на автомобили Sportage и ix35 (и другие) ставится двухлитровый двигатель G4KD, почитать про который можно вот тут: http://wikimotors.ru/g4kd/
Как там написано, это брат-близнец двигателя Mitsubishi 4B11. Они даже, возможно, производятся на одном заводе (в Азии) и по сути это один двигатель (опять же, скорей всего в Азии). Судя по всему, двигатель G4KD производится также на заводах Киа в Словакии и в Алабаме (США). Вот с этими двумя последними вариантами, похоже, есть массовые проблемы - они начинают стучать на малых пробегах, в районе 70-80ткм, но были случаи и до 50ткм не добегали. Впрочем, бывало и до 140-150ткм бегали(что все равно маловато).
С двигателями 4B11 таких проблем нет - владельцы льют любое масло и бегают до капиталки 200+ткм.
Что интересно, в США Hyundai-Kia признали проблему и сделали отзывную кампанию на почти полмиллиона машин: http://www.hyundaiproblems.com/trends/sonata-engine-failure/
Как там написано, при производстве двигателей не удалялась стружка из масляных каналов, и стружка впоследствии забивала каналы, что приводило к масляному голоданию.
В России пока что КМР молча меняет двигатели (шортблоки) целиком по гарантии.
Но, поскольку сейчас уже прошло 5 лет с начала производства, появляется куча народу без гарантии, которые попадают на капиталку при смешном пробеге.

Почитать по теме можно тут:
http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=6726&page=192 (там уже за 200 страниц перевалило)
Там же есть ссылки на drive2.ru , где описываются истории "счастливчиков".
Пример из последних: https://www.drive2.ru/l/9181575/
Случай настолько запущенный, что расточкой не обойтись - задиры слишком глубоки. Кстати, у КИА нет ремонтных поршней, колец и вкладышей. Приходится подбирать от тех же Митсубиши.

При дефектовке обнаруживаются задиры в цилиндрах, люфт шатунов, стружка в поддоне. В первую очередь, это почему-то третий цилиндр.

Возможные причины:
1. Масляное голодание по причине - забиты с завода масляные каналы стружкой-опилками.
2. Масляное голодание по причине - залипает редукционный клапан масляного насоса (был случай - замена шортблока по гарантии на 45ткм).
3. Масляное голодание из-за перекрытия масляной магистрали герметиком при установке маслонасоса на заводе (был случай)
4. Попадание "песочка" от катализатора в цилиндры тоже возможно, но маловероятно, т.к. катализатор довольно далеко от мотора, под днищем.
5. ???

Собсно, интересует вопрос, насколько реально провести экспертизу двигателя очередного "счастливчика"(который оказался без гарантии), с целью доказать производственный брак и потребовать бесплатной замены двигателя? Это как минимум.
А как максимум - добиться отзывной кампании по двигателям, как в США.
25 комментариев 1нравится избранное
Q2W
  • NotYet
    1 19 апр 2016 в 12:22
    4. Попадание "песочка" от катализатора в цилиндры тоже возможно, но маловероятно, т.к. катализатор довольно далеко от мотора, под днищем.

    ясно
  • He1ix
    19 апр 2016 в 12:24
    Думаю, добиться признания брака можно. Отзывной - вряд ли. По пункту четыре - такая проблема была у Хонды. Кажецца, у Пилотов. Прилетало через ЕГР, что в очередной раз доказывает, что вся экодрочь - говно. Чтоб получить отзывную, нужен массовый выход узлов из строя, ну как у вага с дсг было. Тут, судя по всему, проблема не настолько массовая. Тему потыкал в случайные странички, там даже про рыбалку есть.
    • Nigger
      19 апр 2016 в 12:28
      Тут EGR нет, зато есть CVVT , из-за которого тоже может прилетать.
      https://www.drive2.ru/l/8516313
      Но катализатор далеко. Вряд ли.
      • He1ix
        19 апр 2016 в 12:48
        3 - скорее уникальный случай, срукожопили при сборке конкретного мотора. Первый - тут надо экспертизу по любому. Еще подозреваю, что стружка явно не в каждом моторе, иначе бы они дохли тысячами.
        • Nigger
          19 апр 2016 в 12:52
          Так это уже не за горами. Пробеги как раз подходят уже.
      • sergeyshik
        19 апр 2016 в 13:10
        киа сид массово прилетает с катализатора
        • NotYet
          1 19 апр 2016 в 13:11
          объясните как это возможно прилететь с катализатора
        • He1ix
          1 19 апр 2016 в 13:12
          Так по сиду и катализатору и гарантию продлили, вон ссылка выше.
          • sergeyshik
            19 апр 2016 в 13:23
            да все так:) ссорян, сначала не глянул ссылку
  • remington12
    19 апр 2016 в 13:15
    Не очень понятно, что хочет автор. Если двигатель стуканул в пределах, оговоренных гарантией — движок меняют. Если за пределами гарантии — ремонт за счет покупателя. По-моему, все предельно ясно. Другими словами, двигатель вообще не обязан работать больше, чем гарантийный срок. Проработать может сильно дольше, но обязательства за это никто на себя не возьмет.
    Движок, стуканувший на 61 месяц после продажи или на 151 тыкм пробега, однозначно негарантийный, тем более если не было обращений владельца в сервис с жалобами, как-то связанными с причиной поломки.
    • Nigger
      19 апр 2016 в 13:24
      Движок может стукануть на 61 месяц и 70ткм пробега. И вероятность этого очень большая. А гарантии уже нет.
      • remington12
        19 апр 2016 в 13:27
        НУ гарантия так и действует — 60 месяцев или 150 тык, истекает по тому, что наступит раньше.
        • Nigger
          19 апр 2016 в 13:36
          Это понятно. Но почему счастливый обладатель должен капиталить двигатель из-за производственного брака?
          Если производственный брак будет доказан, то расходы в любом случае производитель должен нести, вне зависимости от того, есть гарантия или нет.
          • remington12
            2 19 апр 2016 в 13:42
            Если производственный брак проявился после 60 месяца — гарантией он не покрывается. Даже если машина проехала 1тык.
            • Xtrime
              20 апр 2016 в 13:49
              Такое ощущение, что автор считает, что исправные двигатели должны работать вечно :)

              5 лет более чем достаточный для гарантии срок. У немцев не все двигатели и 2 года выхаживают...

              Сочувствую владельцам, но в данном случае кап ремонт за свой счет неизбежен. Как и со всеми неизбежными вещами сначала идет отрицание, потом гнев, потом торг (Данный случай), а после оплаты капиталки будет депрессия :)
              • Q2W
                20 апр 2016 в 13:52
                Если немцы говно - это не значит, что остальные тоже такими должны быть.

                А про 5 лет: это чистой воды потреблядство.
              • He1ix
                20 апр 2016 в 14:00
                Я там ниже ссыль дал на случай с тойотой. Если кратко - признали брак и устранили бесплатно несмотря на окончание гарантии.
                • remington12
                  20 апр 2016 в 14:06
                  Там отдельный случай, по Куланцу некоторые вагены тоже ремонтируют за пределами гарантии. Кроме того, даже если Прадо отремонтировали по гудвиллу — это вовсе не значит, что Короллу отремонтируют точно так же.
                  • He1ix
                    20 апр 2016 в 14:23
                    Про куланц я в курсе, но там возмещение неполное же.
                    • remington12
                      20 апр 2016 в 14:50
                      Ну вообще, вполне разумно, если производитель поставит бесплатно детали, по которым мог быть брак, а за пределами гарантии покупатель оплачивает работы по замене этих деталей.
                      Гудвилл действительно больше на программу лояльности похожа, нежели на продление гарантии.
  • He1ix
    20 апр 2016 в 09:05
    Вот интересный пример. Понятно, что другой бренд, но при грамотном общении можно получить схожий результат, я думаю.
  • wildvano
    20 апр 2016 в 10:06
    Я думаю Хонесту интересно рубить бабло с конкретных Экспертиз, чем теоритически бодаться в судах с производителем.
    Не идеализируйте, там сидят вполне приземленные и практичные ребята, которые крепко знают свою область и на отлично решаю конкретные кейсы (экспертиза, заключениие, возможно выбивание денег с суде). Но они занимаются зарабатыванием денег, а не публичным приструнением производителей с неясным результатом и скорее за ради пиара/кармы.
    • Nigger
      20 апр 2016 в 11:42
      Ну так цена вопроса все определяет. Если экспертиза дешевле нового двигателя, то почему бы и нет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.