Написать пост

MaxDM

Урок ОБЖ от Volvo

Чтобы раз и навсегда уяснить, насколько важны системы безопасности в машине, не надо попадать в аварию. И необязательно смотреть «шок-видео» в интернете. Можно на простых и наглядных примерах увидеть, почему водителю и пассажирам не стоит пренебрегать средствами защиты.


Человек-бегемот


В центре Brand Experience штаб-квартиры Volvo особое место занимает зал Intellisafe, где симуляторы, экспонаты и стенды пронизаны духом безопасности. Для шведской компании — это кредо. Трехточечный ремень, который и сегодня лучше других средств оберегает людей в автомобиле, впервые появился на серийной модели как раз у Volvo — в 1959 году на PV 544. С этого факта начинает наш своеобразный урок безопасности Эва-Лиза Бук, менеджер центра Brand Experince.

Со временем благодаря бесплатному патенту все легковые машины обзавелись трехточечными ремнями. Они стали такими же неотъемлемыми атрибутами автомобиля, как руль или колеса. Вот только ими надо пользоваться. «Я с удивлением узнала, что в некоторых странах пассажиры на втором ряду не пристегиваются, — восклицает Эва-Лиза Бук. — Рассуждают так: ну задние места — самые безопасные, ремни ни к чему. Похоже, эти люди просто не знают, каким весом обладают их тела даже на небольшой скорости». Чтобы показать, каким конкретно, Эва-Лиза встает на специальные весы.

На скорости всего 40 км/ч хрупкая женщина весом 59 кг превращается в двухтонного монстра, сметающего все на своем пути. Мало того, что это приведет к печальному итогу для самого пассажира, не поздоровится и водителю.


Представьте, что вам в спину прилетает бегемот. Приятного мало, правда? Килограммы, тонны... Все равно сложно представить? Тогда Эва-Лиза демонстрирует своеобразную инсталляцию из стульев высотой пять метров. Каждому стулу соответствует определенная скорость. Снизу вверх — от 15 км/ч до 40 км/ч. Это значит, что непристегнутый человек при столкновении на скорости всего 15 км/ч получит примерно такие же по тяжести повреждения, как при падении со стула. В худшем случае синяк. Но чем выше, тем больнее.

Что будет, если вы попадете в аварию на скорости 40 км/ч, а ремень в это время болтался без дела? То же самое, если упадете с верхнего стула. Гид подсказывает: «Придется сидеть всю жизнь — только в инвалидном кресле».


Еще бы все это понимали! К сожалению, в России не то что пассажиры, даже некоторые водители до сих пор считают ремни декорацией. Даже в салонах официальных дилеров иногда можно найти в продаже заглушки для замков. Очутиться бы таким «суицидникам» в специальном испытательном сиденье, которое дает ощутить на себе последствия незначительного удара. Очень полезно каждому, у кого совсем туго с воображением.

Читать дальше...
10 комментариев нравится избранное
  • f1203
    13 апр 2016 в 11:25
    Читать дальше...
    Макс уже копипастить влом?
    • MaxDM
      13 апр 2016 в 11:26
      Там видосы не с ютуба (
      • f1203
        13 апр 2016 в 11:29
        Значит надо спиратить пережать и залить на ютюб. Или просить админов что б плеер допилили под неютубовский контент.
        • MaxDM
          13 апр 2016 в 11:45
          Чтоб забанили на трубе?
          • Timur1976
            13 апр 2016 в 14:54
            А ты поставь "ссылка только для друзей" :)
  • k102
    4 13 апр 2016 в 14:19
    угу, так бесит каждый раз объяснять:
    "пристегнись. да, сзади. да, я серьезно"
    • Slava27
      4 13 апр 2016 в 14:36
      Еще бесит когда пристегиваешься с зади, а на тебя так косо смотрят, будто сиранул на весь салон.
      • f1203
        3 13 апр 2016 в 14:40
        Я спрашиваю пристёгиваться или нет когда в такси. Щас проще, а раньше бывало пристегнёшся, а тебе: ты чо охренел ремни же НОВЫЕ!
      • k102
        13 апр 2016 в 14:41
        ну тут мне сложно скзаать, я сзади редко езжу...
        • pivanovmail
          13 апр 2016 в 16:42
          Я обычно задним говорю: "Это не для меня, блеать".

          Ещё можно сказать, что оштрафуют и водителя и пассажира.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.