Написать пост

MaxDM

«Автодор» и РФПИ превратят 228 км автотрассы М4 «Дон» из бесплатных в платные

Плата за проезд на пока еще бесплатном участке М4 (с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром) может быть введена до конца 2017 г. Это следует из опубликованной на прошлой неделе российской отчетности госкомпании «Автодор» за IV квартал 2015 г. Займется созданием системы взимания планы учрежденная в декабре совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК).


«Автодор» еще в 2014–2015 гг. планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 г. Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 гг., говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км. С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.

За 7 млрд руб. от «Автодора» ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Операторское соглашение еще должно быть одобрено набсоветом «Автодора». Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд. Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют.

Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты РФПИ может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50, напоминает партнер KPMG Степан Светанков. Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант «Автодора». На 3-й и 4-й участки ЦКАД готовятся новые конкурсные предложения с долей частных инвестиций в 15–20%.

РФПИ и ранее проявлял интерес к проектам «Автодора». Например, претендовал на строительство 7-го и 8-го участков трассы М11 в консорциуме с УК «Лидер» и австралийским фондом Macquarie. Но проиграл консорциуму ВТБ и Vinci. Однако тогда обсуждались концессии, а операторское соглашение на М4 – это фактически подряд, замечает консультант «Автодора»: «Непонятно, зачем привлекать РФПИ, с таким проектом справилась бы любая дорожная компания».

В условиях финансово-экономической нестабильности нужны новые механизмы привлечения инвестиций, замечает представитель «Автодора», фонд планирует рассматривать в будущем и другие виды контрактов, добавляет представитель РФПИ.

Отсюда.
12 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    24 мар 2016 в 10:08
    А бесплатный дублер М4 отсутствует, как я понимаю?
    • telefrager
      24 мар 2016 в 11:26
      не переживай, конечно отсутствует :))

      сначала эту м4 сделали из бесплатной трассы 3-4 года назад, наняв иностранцев
      она уже укаталась колеями и подраздолбалась, а ремонтом еще не пахнет, при этом ближний к москве участок уже стоит 5 рублей за км.
      • Timur1976
        24 мар 2016 в 12:17
        Так если отсутствует, то это же прямое нарушение?
        • telefrager
          24 мар 2016 в 12:26
          Обязательность альтернативы хотят убрать.
          И объезжать через населенки запретить, знаки с запретом транзита на объездах стоят, но штрафов вроде бы еще нет.
      • PbICb
        24 мар 2016 в 21:56
        Ближний сколько щас стоит при какой длине? Давно что-то по нему не ездил.
        • telefrager
          24 мар 2016 в 22:15
          100р, формально они увеличили длину на 50км (а чего сразу до краснодара-то не слупили), но уйти с нее можно уже через 20км и разницу в цене никто не вернет.
          • PbICb
            24 мар 2016 в 22:21
            Оплата в начале получается?
            • telefrager
              1 24 мар 2016 в 22:25
              оплата по-прежнему через 20 км от начала, но платишь теперь еще за следующие 50 км, которые тебе и не нужны может
              • PbICb
                25 мар 2016 в 00:41
                Получается где-то до Оки?
    • Vendict
      24 мар 2016 в 15:37
      Ну там же есть Р-268, всего лишь 20км разницы.
      Аналогично уже вроде собирались М4 по всей Тульской области сделать платной и дублёром считать М2 для неё.
  • etti82
    24 мар 2016 в 14:33
    На очереди Минское, Киевское и Калужское шоссе. Думаю, до остальных время дойдет после выборов.
  • korzhyk
    27 мар 2016 в 20:52
    Нужно больше золота из рабов соскрести.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.