«Автодор» и РФПИ превратят 228 км автотрассы М4 «Дон» из бесплатных в платные
Плата за проезд на пока еще бесплатном участке М4 (с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром) может быть введена до конца 2017 г. Это следует из опубликованной на прошлой неделе российской отчетности госкомпании «Автодор» за IV квартал 2015 г. Займется созданием системы взимания планы учрежденная в декабре совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК).
«Автодор» еще в 2014–2015 гг. планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 г. Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 гг., говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км. С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.
За 7 млрд руб. от «Автодора» ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Операторское соглашение еще должно быть одобрено набсоветом «Автодора». Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд. Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют.
Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты РФПИ может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50, напоминает партнер KPMG Степан Светанков. Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант «Автодора». На 3-й и 4-й участки ЦКАД готовятся новые конкурсные предложения с долей частных инвестиций в 15–20%.
РФПИ и ранее проявлял интерес к проектам «Автодора». Например, претендовал на строительство 7-го и 8-го участков трассы М11 в консорциуме с УК «Лидер» и австралийским фондом Macquarie. Но проиграл консорциуму ВТБ и Vinci. Однако тогда обсуждались концессии, а операторское соглашение на М4 – это фактически подряд, замечает консультант «Автодора»: «Непонятно, зачем привлекать РФПИ, с таким проектом справилась бы любая дорожная компания».
В условиях финансово-экономической нестабильности нужны новые механизмы привлечения инвестиций, замечает представитель «Автодора», фонд планирует рассматривать в будущем и другие виды контрактов, добавляет представитель РФПИ.
Отсюда.
«Автодор» еще в 2014–2015 гг. планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 г. Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 гг., говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км. С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.
За 7 млрд руб. от «Автодора» ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Операторское соглашение еще должно быть одобрено набсоветом «Автодора». Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд. Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют.
Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты РФПИ может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50, напоминает партнер KPMG Степан Светанков. Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант «Автодора». На 3-й и 4-й участки ЦКАД готовятся новые конкурсные предложения с долей частных инвестиций в 15–20%.
РФПИ и ранее проявлял интерес к проектам «Автодора». Например, претендовал на строительство 7-го и 8-го участков трассы М11 в консорциуме с УК «Лидер» и австралийским фондом Macquarie. Но проиграл консорциуму ВТБ и Vinci. Однако тогда обсуждались концессии, а операторское соглашение на М4 – это фактически подряд, замечает консультант «Автодора»: «Непонятно, зачем привлекать РФПИ, с таким проектом справилась бы любая дорожная компания».
В условиях финансово-экономической нестабильности нужны новые механизмы привлечения инвестиций, замечает представитель «Автодора», фонд планирует рассматривать в будущем и другие виды контрактов, добавляет представитель РФПИ.
Отсюда.
сначала эту м4 сделали из бесплатной трассы 3-4 года назад, наняв иностранцев
она уже укаталась колеями и подраздолбалась, а ремонтом еще не пахнет, при этом ближний к москве участок уже стоит 5 рублей за км.
И объезжать через населенки запретить, знаки с запретом транзита на объездах стоят, но штрафов вроде бы еще нет.
Аналогично уже вроде собирались М4 по всей Тульской области сделать платной и дублёром считать М2 для неё.