Написать пост

aleksvdemin

"Скрученная" история семейного автомобиля


Давненько мы не публиковали историй поиска автомобилей
Много всего поменялось с момента выхода последнего поста, но желающих нажиться продавцов-мошенников меньше не стало. Будем публиковать чаще, заявки на темы постов и пожелания - велком в комментариях :)

Есть такое устойчивое словосочетание: “семейный автомобиль”. Именно автомобиль такого типа и стал нашим героем. Под эту категорию отлично подходит Hyundai Starex H1, о подборе которого мы и расскажем. Хотелось бы сразу отметить, что данная модель очень часто используется в такси или в корпоративных целях, что значительно усложнило нам поиск хорошего варианта для нашего клиента.
Перед нами стояла задача найти семейный автомобиль на автомате до 1 100 000 рублей, 2010-2011 года. В сумме на разных интернет-порталах предложений достаточно много. Но дело в том, что один и тот же автомобиль может быть представлен на разных сайтах одновременно, что создает обманчивое впечатление большого выбора. Особенно этим грешат автосалоны, которые выставляют автомобиль с указанием разных мест продажи.

Зная такую особенность, мы начали с объявлений частных продавцов. Первый вариант был 2010 года с одним владельцем за 1 100 000 рублей. По телефону сказали, что автомобиль в отличном состоянии, самое главное, не крашен. Приехали на осмотр. Тут все и выяснилось: две трети всех деталей крашены, присутствует ржавчина.



На фотографии видны следы некачественного ремонта, которые со временем вылезли наружу. Стали задавать продавцу вопросы: «что-нибудь делали по кузову? Красили?» На что получили ответ: «Лично я ничего не делал». Очевидно, что владелец просто пытался скрыть правду о прошлом автомобиля, но, как правило, в ходе дальнейшего разговора можно выяснить и другие подробности.



Перешли к осмотру салона. Он оказался неухоженным: пыль, песок, поцарапанная обивка, просиженные сидения, стертый руль.



Сильно протертые сидения специально закрыты дешевыми чехлами.



Кнопки рулевого управления так же сильно потерты. По таким косвенным признакам стало понятно, что пробег скручен вдвое.
“Веселье” продолжилось. Попросили показать ПТС, поскольку это обычная практика при осмотре автомобиля. Продавец отказался.
Для данной модели семейного авто у нас был обязательный вопрос: “использовалась ли машина в такси”. Напоследок задали его владельцу, который сказал, что автомобиль использовался в организации. Вдобавок он проговорился, что авто до сих пор находится в кредите, поэтому решили отложить дальнейший осмотр и приступили ко второму варианту.

Следующий автомобиль находился в автосалоне, который занимается только Hyundai Starex H1 и везут их прямо из Кореи. Мы заранее позвонил, чтобы уточнить цену и наличие автомобиля. По телефону была обозначена цена в 1 070 000 рублей и большое количество вариантов за эти деньги. Действительно, когда приехали на место, автомобилей оказалось очень много, только самый дешевый из них стоил 1 100 000 рублей. Но, поскольку, мы укладывались в бюджет, решили остаться и посмотреть данный вариант. Многие детали были крашены, но сделаны качественно.



После осмотра выяснилось, что задняя дверь закрывается плохо, потому что замок задней двери задевает за пластик. Это означало, что был удар в заднюю часть, но не факт, что сильный.



Больше всего смутил “детский” пробег автомобиля: 40 тыс. км. О наличии большого пробега говорили сколы на фарах и вытертые отпескоструеные противотуманные фары.
В ходе разговора с продавцом выяснилось, что именно это авто уже имеет не первого владельца в России, хотя в объявлении было указано, что он только привезен из Кореи. Картина маслом, поэтому дальше смотреть машину не стали.
Третий вариант, который осматривал эксперт, был у частника. Автомобиль 2011 года с заявленным пробегом в 50 тыс. км. С этим транспортным средством у нас сложилась очень короткая история.
При проверке на юридическую чистоту и фактов ДТП выяснили, что в России ДТП не было. При осмотре уже на месте стало понятно, что машина кроме крыши полностью покрашена, заднее крыло срезалось, а качество произведенного ремонта оставляет желать лучшего.



После того, как эксперт достал «тяжелую артиллерию», продавец сказал, что за машину уже внесли задаток и не имеет смысла ее дальше смотреть. Что ж, так мы и сделали.

Четвертый вариант оказался кошмаром любого покупателя. Тут были сплошные «НО».
Автомобиль 2011 года, на момент осмотра спидометр показывал 29 796 км. пробега. Запомните это магическое число.
Нас сразу предупредили, что на машине стоят ограничения на регистрационные действия. Нужно было ждать неопределенный срок, так как автомобиль стоял на площадке и был на комиссии.
В надежде, что автомобиль хотя бы в хорошем техническом состоянии, начали осмотр.
При пробеге в 29 796 км. была вот такая резина:


На лицо износ.

В бардачке нас ждал сюрприз: сервисная книжка, которую продавцы просто забыли убрать. Мысленно им поаплодировали и заглянули внутрь. Всего за год автомобиль уже наездил почти 30 000 км., а после отметок уже не стоит. Но это вовсе не означает, что автомобиль больше не эксплуатировался с того времени.


Вывод: пробег нагло скручен.

Мы нашли еще одно объявление от крупного официального дилера: автомобиль 2011 года, 1 владелец, пробег 90 000 км.
При осмотре автомобиля менеджер по продажам ничего не скрывал, предоставил полный чек-лист выявленных неисправностей и окрашенных деталей. Но мы доверяем только собственному экспертному взгляду и диагностическим приборам.
После полной проверки авто слова менеджера подтвердились: 5 деталей красилось, но сделаны на совесть. Также не обнаружили никаких потертостей на руле, резине и фарах. Все это, в совокупности с сервисной книжкой, указывало на правдоподобность заявленного пробега.



Также мы убедились, что автомобиль не бывал в серьезных ДТП. По двигателю и коробке передач не было никаких нареканий. Решили брать! Как бонус, наш эксперт получил для клиента страховку еще на полгода.
Это мы все к чему? А к тому, что чудес не бывает, и рассказать историю автомобиля по первому взгляду практически невозможно. Как минимум, нужно иметь обширный опыт, как максимум – профессиональное оборудование, без которого не обходится ни один осмотр. Да и продавцы не всегда стремятся отдать автомобиль в хорошие руки, скорее наоборот…

P.S. Мы продолжаем делать бесплатные подборы и диагностики автомобилей раз в неделю, пишите-звоните :) Для тех, кто читает нас впервые - www.getnewcar.ru
45 комментариев 1нравится избранное
Tangerine
  • Timur1976
    1 23 мар 2016 в 12:26
    Хм... Промолчу про проплаченный пост :)
    Итак:
    1. Очевидно, что владелец просто пытался скрыть правду о прошлом автомобиля, но, как правило, в ходе дальнейшего разговора можно выяснить и другие подробности.
    Почему нельзя исключать вариант, например, что он действительно по машине ничего не делал, а все это - результат предыдущего хозяина?
    2. Сильно стертый руль.
    Вопрос, ведь ничто не мешало заменить руль на новый, это бы вам что-то дало?
    3. Сильно протертые сидения специально закрыты дешевыми чехлами.
    Т.е. если бы там были дорогие красивые чехлы, то под них даже бы не заглянули. Нуокчо :)
    4. При пробеге в 29 796 км. была вот такая резина (фото)
    Ну, это ни о чем, резина, суть расходник, если бы там стояла другая, откатавшая, скажем, 10тык, тоже бы смутило? А если новье? А если он (продаван), просто продает машину со старыми колесами, а те, на которых ездил до этого, уже продал? :)

    Хотя, сдается мне, ответов не будет, равно как этот пост однодневка
    • andrewcocos
      4 23 мар 2016 в 13:50
      Пост не проплачен, чел сам себя же рекламирует.
      • allik007
        1 24 мар 2016 в 16:52
        согласен. Человек старается делать свое дело хорошо и не стесняется рассказывать как он это делает.
        +1
        • andrewcocos
          24 мар 2016 в 17:44
          И не стесняется пиарить сам себя.
    • aleksvdemin
      7 23 мар 2016 в 13:54
      Добрый день и спасибо за интерес. Кстати, мы ничего не проплачивали и не планируем :)
      Итак, отвечаем:
      1. Если нынешний владелец не знает достоверно о состоянии автомобиля на момент пользования предыдущим хозяином, то, согласитесь, не стоит с порога заверять, что машина не бита и не крашена.
      2. Конечно можно поменять руль, но это бы тоже бросилось в глаза на контрасте с остальным салоном и вызвало бы дополнительые подозрения. Можно и весь салон поменять перед продажей тогда, только этим обычно никто не занимается. Руль-это только один из косвенных признаков скрученного пробега, первым бросился в глаза эксперту.
      3. Конечно, наш эксперт заглянул бы под чехлы. И тут дело не в дороговизне чехлов или чего-либо, а во внимательности к различным деталям при проверке. В своих историях мы просто акцентируем на это внимание.
      4. К сожалению, в нашей работе и так много всяких "если", поэтому наши эксперты обязаны проверить абсолютно все, в том числе и состояние резины. Конечно, есть много вариантов, как такая резина могла оказаться на этом авто, но на таком пробеге в таком состоянии она быть не должна. В нашей работе мы можем доверять только своих глазам, опыту и показаниям приборов.

      С удовольствием ответим на другие вопросы! :)
      • remington12
        23 мар 2016 в 16:46
        Ну на резину не стоит обращать внимания. Многие (я в их числе) на продаваемое авто ставят самю изношенную из доступных, лишь бы она была, и ее можно было бы упомянуть в объявлении.
        • andrewcocos
          23 мар 2016 в 17:38
          А хорошую типа продать отдельно?
          • TeleTaip
            2 23 мар 2016 в 17:44
            Многие так делают. Ничего удивительного
            • aleksvdemin
              23 мар 2016 в 18:56
              По моей практике все достаточно индивидуально. Однако такие случаи тоже встречались
            • andrewcocos
              23 мар 2016 в 19:48
              Фу быть таким барыгой.
              • TeleTaip
                23 мар 2016 в 19:58
                Человек человеку друг, товарищ и... волк.
                Я в своей жизни продавал только гнилой таз. И отдал в нагрузку всю резину, новые запчасти и даже щетку снег сметать.
                • andrewcocos
                  23 мар 2016 в 19:59
                  Вот и я точно так же.
                • He1ix
                  1 23 мар 2016 в 23:51
                  Мне вот два комплекта новой резины, которая даже сезон не откатала, отдали за так, а вот комплект запчастей на два ТО вперед таки продали, но с дисконтом в 50% от экзистоемекса.
                  • TeleTaip
                    24 мар 2016 в 08:40
                    Хороший продаван. Мне на гольф даже лысую зимнюю резину не оставили
              • Gwynnbleidd
                1 23 мар 2016 в 21:46
                ну или новое твое авто будет с колесами такой же размерности-нафиг дарить резину то?
                • andrewcocos
                  23 мар 2016 в 21:51
                  Ну это редкость.
                  Хотя если кто-то любит меняться на авто того же класса, то возможно.
                  • Gwynnbleidd
                    23 мар 2016 в 22:03
                    далааааадно. 225-50-17 например МЕГА популярный размер в D-Е классе
          • remington12
            23 мар 2016 в 20:15
            Необязательно продать. Можно например обменять с доплатой у барыг на другой размер для нового авто.
        • theFerret
          2 24 мар 2016 в 06:18
          Если машина ездит, то ставить туда плохую резину - это показатель того, что скорее всего вместо нормального ТО делалось дешманское (или не делалось). И даже если сейчас этого не видно, через какое-то время это всё вылезет.

          Если машина стоит на месте, то тут уже немного другая ситуация - переброс старой резины просто показывает человека-барыгу, то есть скорее всего реальная цена машины ниже, чем этот человек-барыга поставил.
        • allik007
          24 мар 2016 в 16:51
          Спорное решение и явно не для каждого)
      • Timur1976
        24 мар 2016 в 00:23
        1. Если нынешний владелец не знает достоверно о состоянии автомобиля на момент пользования предыдущим хозяином, то, согласитесь, не стоит с порога заверять, что машина не бита и не крашена.
        Голословное утверждение. Я, как третий владелец свой машины, года два или три вообще ничего не знал о состоянии машины, и если бы я продавал авто, продавал бы как есть, с б/у зимней резиной (потому что летнюю у предудыщей владелицы украли), ну и по вашим примеркам, авто бы показалось со скрученным пробегом (на тот момент около 65к) уставшими сидениями и почти лысой резиной.
        На самом деле, на машине был легкий удар слева-спереди (узнал уже потом, когда стал заниматься вплотную машиной), пробег честный, руль не потертый, а резина была действительно б/у и ездила не на этой машине, т.к. украли не только тот летний комплект, но и заодно стянули существующий с машины зимний и заменили на б/у :)
        Теперь же, как существующий хозяин, я более-менее знаю историю авто, и новые "болезни". Но я - разбирался с авто. Многие, например, ездят, и не задумываются, юзая как поповозку, сломалась - сдали в сервис или продали.
        Про руль, потертости и сидения - перекупы как раз этим м занимаются, меняют руль на такой же с разборок, не сильно потертый :) то же и с сидениями, мотают пробег, чистят салон - "предпродажная подготовка". И где гарантия, что после осмотра вашими специалистами с приборами, вы не купите честное авто у хозяина, а купите подшаманенное ведро у перекупа?

        Про резину нельзя судить об авто, владелец может просто продавать авто на старых покрышках, которые может на этой машине и не стояли никогда.
  • TeleTaip
    23 мар 2016 в 13:35
    Не пост, а просто музыка... с медовыми пряниками
  • zloe
    11 23 мар 2016 в 18:10
    Рассказываю как купить бэу корыто и не наебаться сверх меры:
    1) Если продаван отказывается ехать в профильный сервис на полную диагностику, едем смотреть следующую машину. Никаких исключений. При этом отказ ехать к вашему гаражному кузьмичу или присунуть компрессометр на месте - вполне себе норма.
    2) Если продаван отказывается назвать/показать номера (ПТС, VIN, кузов, агрегаты, etc.), сразу едем смотреть другую машину.
    3) Пожранная резина или криво стоящий руль говорят о том, что владелец забивал хер даже на сход-развал.
    Стертая нахрен резина на ведущих колесах при живой резине на ведомой оси говорит о том, что на машине дубасили за всю ебаную хуйню. О том же самом говорит стёртая наружняя сторона передних колес при целой середине и внутренней стороне.
    4) Ржавчина и гниль не нужны. Кузовню чинить дорого. Хорошо чинить кузовню очень дорого.
    5) Толщиномером нужно тыкать не в одну точку на детали, а "прозванивать" деталь целиком. Таким образом определяется качество и объем ремонта. Например, если дверь ободрали об столбик во дворе (явно видна одна неглубокая царапина), не стоит забивать на эту машину. А вот если дверь вытянута из состояния гармошки с 1см шпатлевки - значит и всё остальное отремонтировано также паршиво.
    Также не стоит сразу шугаться крашеной крыши. Если шпатлевка есть только над лобовухой несколькими тонкими пятнами, значит виноваты камни, а не переворот.
    6) Зазоры. Очевидная штука, но на них нужно обращать особое внимание. Увеличенные или кривые зазоры как бы намекают, что в этом месте нужно заглянуть вовнутрь насколько это возможно. Если продаван отказывается скинуть обивку/защиту/etc. в профильном сервисе для детального осмотра - вы знаете что делать.
    7) Китайские запчасти - признак отвратительного обслуживания. При диагностике в профильном сервисе стоит попросить обратить внимание на наличие дерьмовых запчастей, их часто видно невооруженным глазом (свечи, ремень ГРМ, ВВ провода, фильтры и т.д., всё это одинхрен смотрят).
    При этом не стоит гоняться за оригиналом. Как правило, оригинал ставят только в том случае, если качественного неоригинала просто не существует.
    ая.
    8) Вибростенд стоит 600-800р и помогает сторговать десятки тысяч рублей на замену амортизаторов. Ну или хотя бы быть готовым к их замене.
    9) Покурите профильные форумы и узнайте на каких пробегах отлетают "долгоиграющие" узлы и агрегаты типа сцепления, катализаторов или лямбда-зонда. Если лямбда у всех умирает на 170-180 тыщах, а вам продают машину с умирающей лямбдой и пробегом 110 тысяч, вы сразу будете знать что делать.
    10) Пробег всегда скручен. Это аксиома. Исключение - машины на гарантии, да и то не всегда. В бэу автомобиле нас интересуют состояние и прямые документы, а не циферки.
    Не стоит шугаться дубликата ПТС. Это всего лишь повод сгонять с продованом в ГАИ и получить историю рег. действий (те самые записи из первого ПТС). По ней уже можно сделать какие-то выводы. Вот если продаван морозится - едем смотреть следующую.
    11) Никогда не покупайте машину на последние деньги. Диагностика никогда не выявит всех проблем, которые вылезут в ближайшие 10-20-30 тысяч. Конечно, вы можете выиграть в некролотерею и не потратить на ремонт ни рубля, но это скорее исключение. В большинстве своем бэу машины после покупки нужно приводить в порядок.
    • andrewcocos
      23 мар 2016 в 19:51
      Годно.
    • Kalashmatik
      6 23 мар 2016 в 20:56
      10) Пробег всегда скручен. Это аксиома. Исключение - машины на гарантии, да и то не всегда. В бэу автомобиле нас интересуют состояние и прямые документы, а не циферки.

      Херовая у тебя аксиома, все свои тачки продавал без скрутки с реальным пробегом
      • andrewcocos
        1 23 мар 2016 в 20:58
        Надо так: 10) Пробег всегда скручен если владельцев больше одного. Это аксиома.
        • Dar4eG
          1 23 мар 2016 в 23:43
          я был вторым, продавал не скрученный, на намек менеджера АвтоСтарта крутануть отказался.
        • He1ix
          23 мар 2016 в 23:46
          Прошлая машина покупалась у родственников, я второй хозяин, пробег не крутил никто из нас. Так шта тоже не аксиома. При этом состояние салона, например, при моих честных 200к пробега было получше, чем у машин тех же лет с авто.жру с пробегом якобы в 2 раза меньше. Так что все-таки крутильщиков дохрена.
          • Gwynnbleidd
            24 мар 2016 в 00:08
            есть мнение что 80% тачек с автору крученые. и ушатанные. плохо что эти ведра демпигнуют цены редких нормальных вариантов
    • Gwynnbleidd
      1 23 мар 2016 в 22:01
      Зазоры. Очевидная штука, но на них нужно обращать особое внимание. Увеличенные или кривые зазоры как бы намекают, что в этом месте нужно заглянуть вовнутрь насколько это возможно. Если продаван отказывается скинуть обивку/защиту/etc. в профильном сервисе для детального осмотра - вы знаете что делать.

      Спорно. Петли дверей устают, петли капота и багажника тоже-могут немного уйти зазоры даже без ДТП. Особенно свойственно европремиуму с его тяжеленными дверями.

      Если продаван отказывается скинуть обивку/защиту/etc. в профильном сервисе для детального осмотра - вы знаете что делать.

      защиту, кожухи - пожалуйста. Разбирать салон машины я например не позволю.

      Вибростенд

      согласен но мало где он есть, даже не у всех официалов

      на каких пробегах отлетают "долгоиграющие" узлы и агрегаты типа сцепления, катализаторов или лямбда-зонда. Если лямбда у всех умирает на 170-180 тыщах, а вам продают машину с умирающей лямбдой и пробегом 110 тысяч, вы сразу будете знать что делать.

      по некоторым узлам правда, по другим сильно зависит от стиля эксплуатации авто и прочих переменных.

      Пробег всегда скручен.

      бред. я 4й владелец своего авто в ПТС и уверен в пробеге (проверялся тремя путями)
      • zloe
        23 мар 2016 в 22:10
        >Петли дверей устают, петли капота и багажника тоже-могут немного уйти зазоры даже без ДТП.
        Это говорит об огромном пробеге ведра, что тоже требует дополнительного внимания.

        >Разбирать салон машины я например не позволю.
        Ты странный. Все равно же продаешь.

        >но мало где он есть
        Это да, но если есть - обязательно заехать.

        >уверен в пробеге (проверялся тремя путями)
        Это какими? :) Расшифровку логов делал? Мозг точно заводской? А бит скрученного пробега в нем точно не шьется? ;)
        • Gwynnbleidd
          23 мар 2016 в 22:19
          Это говорит об огромном пробеге ведра, что тоже требует дополнительного внимания.

          не только. устают они от возраста тоже
          • zloe
            23 мар 2016 в 22:20
            А возраст значит не требует внимания?
            • Gwynnbleidd
              23 мар 2016 в 22:23
              требует. но возраст то он в ПТС. Если мы приехали за 10 детним ведром то надо учитывать
        • Gwynnbleidd
          3 23 мар 2016 в 22:19
          Ты странный. Все равно же продаешь.

          Именно "продаю" а не "продал". Разберут такие умники полсалона, соберут через жопу, а покупашка потом передумает. нахрен мне такое "щастье"
          • zloe
            23 мар 2016 в 22:20
            Там было про профильные сервисы, а не гараж дяди Васи.
            • Gwynnbleidd
              3 23 мар 2016 в 22:24
              профльные сервисы косячат тоже только впуть. Тем более на всяких "диагностиках на покупку" - денег дадут мало че стараться то....
            • theFerret
              2 24 мар 2016 в 06:28
              Профильные сервисы при разборе меняют клипсы на новые, не ломают крепления при разборе, не слизывают шлицы/грани, ничего не теряют, всё правильно собирают обратно, переклеивают уплотнитель если он случайно порвался или отклеился? Да нихера подобного.
        • Gwynnbleidd
          23 мар 2016 в 22:23
          Это какими? :)
          1. Офдилер (сервисная книжка история обращений заказа наряды от прошлых владельцев)
          2. клубный форум где один из мемберов имеет доступ к сервисной базе бренда, фиксирующей обращения по а\м с привязкой к пробегу.
          3. состояние некоторых узлов (фары -их стекло, лобовое, трубки ГУР и тд)


          Мозг точно заводской


          на современных вольво даже башку музыкальную со "средней" на "топ" поменять "руками" нельзя. никак, совсем. конфиг машины зашит в мозг, проводочки все воткнуться а работать не будет.
        • theFerret
          24 мар 2016 в 06:25
          Чо странного в отказе в разборе салона? Один разберёт, второй, третий, пятый, а на шестом покупателе салон уже сам разбираться будет, нахер мне такое надо?

          По пробегу - когда у тебя сервисная книжка с указанным пробегом и заказ-наряды с ним же, и ты видишь равномерный рост за все года владения, то объясни, как можно скрутить пробег незаметно? Только скручивать каждый раз перед поездкой на сервис. Если кто-то так и делает, то явно по человеку будет видно, что он особо хитрожоп, и это тоже будет поводом не брать машину.
    • Tangerine
      1 24 мар 2016 в 13:00
      10) Пробег всегда скручен. Это аксиома
      не правда.
      • allik007
        24 мар 2016 в 16:49
        Согласен на 100%. В других странах за это вообще уголовка. Такой закон - и все мигом стало бы лучше в разы.
      • f1203
        18 июл 2016 в 08:54
        Не бывает здоровых пациентов, бывают недообследованные.
  • CactusLuis
    1 24 мар 2016 в 05:29
    Годный пост, спасибо автор!
    Побольше бы таких, а то одни лол-ки да видосики.
    • aleksvdemin
      24 мар 2016 в 15:17
      Спасибо, будем стараться публиковать истории хотя бы раз в неделю. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.