Максимум от MAXIMA
Точно так же, как многие мощные высокопроизводительные внедорожники «страдают» избыточной массой и завышенным положением центра тяжести, переднеприводные автомобили появляются на свет с собственными недостатками, мешающими их передвижению по нашему жестокому несправедливому миру. Мы очень немалого требуем от передних колёс, когда ожидаем от них способности мощным рывком бросить вперёд почти две тонны металла. А чем там у нас заняты задние колёса? Наслаждаются поездкой, не более того.
Садясь в водительское кресло Nissan Maxima 2009 года нельзя не вспомнить славную модель третьего поколения, выпускавшуюся в 1989-94 годах. То была замечательная четырёхдверная спортивная машина. Модель 2009 года приходит к нам с 3,5-литровым шестицилиндровыс двигателем мощностью 290 л. с. и крутящим моментом 354 Н/м. Это неплохо по сравнению с 255 л. с. и 342 Н/м предыдущей модели, однако так ли хороша она в целом?
Внешне автомобиль выглядит прекрасно. Кузов стал почти на 10 см короче предыдущей модели, при этом колёсная база укоротилась почти на 5 см. Машина прибавила 4 см в ширину и стала ниже на полтора сантиметра. Если представить себе эти показатели абстрактно, можно сделать предположение о более агрессивном виде новинки, однако воплощение в металле не всегда соответствует теории. При взгляде с высокой точки нам видны плавные, обтекаемые формы, привлекательные и гармоничные, однако вид под другими углами может создать ощущение излишней массивности.
Реальные цифры ещё не раскрыты, однако ожидается, что модель 2009 года будет чуть тяжелее 1630 килограммов модели 2008-го. Представители Nissan настаивают на том, что стремление удержать массу близко к прежним пределам сыграло решающую роль в принятии решения о переднеприводной компоновке Maxima. Однако, хоть новинка и легче 1760-килограммового Pontiac G8, она всё же тяжелее Infiniti G35, оборудованной тем же самым двигателем. Так что ещё вопрос, должен ли передний привод Maxima действительно снизить её массу, или лишь защитить подразделение Nissan по автомобилям класса люкс в глазах общественности.
На новую Maxima вполне можно было бы нацепить лейбл Infiniti. С полным комплектом опций — водительским сиденьем с подогревом и охлаждением, двухсекционной прозрачной крышей, подогреваемым рулевым колесом, навигационной системой с предупреждениями о трафике, кожаным салоном и множеством других гаджетов и усовершенствований — она становится даже шикарнее и комфортнее G35. Мало того, она унаследовала некоторые компоненты задней подвески от M35. И, наконец, в отличие от седанов линейки Infiniti, в Maxima реализованы регулируемые тайминги выпускных клапанов.
Первые ощущения за рулём напоминают скорее о шикарных мощных переднеприводных авто типа Acura TL, нежели об обычных седанах вроде Toyota Avalon. Сиденья, обшитые чёрной кожей с красной оторочкой, могут быть слегка широковаты для некоторых водителей; у них сложная, удобная форма, и имеется возможность регулирования. Даже целый день за рулём в таком кресле не в тягость. Задние сиденья тоже весьма комфортабельны; будучи рассчитаны на двоих, тем не менее, они предоставляют также возможность посадки третьего пассажира – новшество по сравнению с предыдущей моделью.
Мощность новой Maxima впечатляет. Разгон до сотни происходит за немногим более чем 5,5 секунд. Управляемость является одной из сильных сторон этого автомобиля. Само рулевое колесо небольшое, привлекательного дизайна, достаточно толстое, с удобной кожаной обшивкой. Регулируемая в соответствии со скоростью машины система реечного управления сходна с конструкцией рулевого управления BMW серии Z. Обладая передаточным числом 15.2:1, она делает управление чрезвычайно чутким и послушным – на уровне лучших переднеприводных седанов в мире.
Положительные впечатления усиливаются от полного отсутствия заноса при повышении наращивании мощности двигателя. По сравнению с прежней моделью, двигатель новой Maxima посажен ниже, и на шесть монтировочных точек вместо четырёх. Таким образом оказалось возможным добиться более горизонтального положения полуосей ведущего моста. Вместе с удлинением рычагов рулевой тяги (по сравнению с нынешней моделью Altima) это помогает удерживать машину от сноса в ту или иную сторону. Задержка реакции на нажатие педали газа немного удлиненная – показатель того, что электронное управление дросселем настроено на более мягкое срабатывание, нежели можно ожидать при механическом управлении.
Благоприятное впечатление производит тормозная система Maxima: все четыре тормозных диска теперь оснащены внутренней вентиляцией. Передние диски имеют диаметр 12.6 дюймов, задние немного меньше — 12.1, с однопоршневыми суппортами на каждом. Ощущение от нажатия на педаль тормоза плавное, линейное.
Езда по извилистой горной дороге раскрывает отличную управляемость Maxima, и прекрасную работу её тормозной системы. Новый кузов отличается повышенной жёсткостью, а специальные спортивные модификации получат ещё большую торсионную жёсткость за счёт дополнительной балки за задним сиденьем. Передняя подвеска типа Макферсоновской, на штоках и спиральных пружинах, задняя – многорычажная, обе оборудованы толстыми балками-стабилизаторами; многие их детали изготовлены из лёгкого алюминиевого сплава. Спортивные модификации получат более жесткие демпферы и 19-дюймовые колёса, «обутые» в универсальную резину, либо опциональные гоночные покрышки 245/40WR19 Bridgestone Potenza RE050.
Оборудованная всеми спортивными «наворотами» Maxima чрезвычайно стабильно проходит повороты; резина порой начинает скрипеть раньше, чем можно было бы ожидать, но дорогу держит. Хотя электроника вступает в игру только если её по-настоящему спровоцировать, бросить машину в занос практически нереально. Амортизаторы спортивной модификации жестковаты, но всё же лучше сбалансированы, нежели у G35, которая не простит вам неровной дороги. При равномерной езде на скорости 120 км/ч бесступенчатая коробка позволяет двигателю работать на всего около 2500 об/мин. Однако тут мы подбираемся к Ахиллесовой пяте Maxima.
Для Maxima бесступенчатая коробка Xtronic от Nissan (единственная опция трансмиссии для этой модели) была существенно перенастроена. Она оснащена более чем 700 алгоритмами оптимальных настроек буквально на все случаи жизни. В большинстве случаев она работает, как обычная бесступенчатая трансмиссия, при этом может быть переведена в специальный спортивный режим, в котором имитирует работу шестискоростной коробки; переключатели расположены под рулевым колесом. Трансмиссия прекрасно справляется с удержанием двигателя в режиме наибольшей производительности, что так полезно в городском трафике, а отсутствие ступеней позволяет двигателю работать на низких оборотах на хайвэях, при этом расход топлива составляет примерно 9 л на 100 км. И в то же время, как ни старались инженеры Nissan сделать трансмиссию спортивной, этого у них не получилось.
Езда по извилистой трассе вверх по склону легко заставляет бесступенчатую коробку ошибаться. Допустим, вы поднимаетесь в горку и входите в поворот на скорости километров 40 в час. Такие условия требуют третьей или даже второй передачи (если б они были), однако трансмиссия Maxima не опускается ниже уровня четвёртой. Вы выжимаете газ, чтобы поддержать мощность, однако «передача» не позволяет добиться нужного результата. Через некоторое время трансмиссия «соображает» что к чему и подбирает благоприятный режим, возвращая двигатель к жизни. Для Altima или Murano такая ситуация не была бы проблемой.
Продажи прежней Maxima с ручной трансмиссией составили всего около двух процентов, так что вряд ли на этот раз такая комплектация вообще будет предлагаться. Дизельные Maxima ожидаются к 2010 году, и будут оснащаться более традиционными автоматическими коробками. Ожидается, что дизели будут на 30-35 процентов экономичнее нынешнего 3,5-литрового бензинового двигателя. В Nissan говорят, что 3-литровая дизельная силовая установка от Renault обладает наименьшими показателями шума и вибрации из всех шастицилиндровых V-образных дизелей в мире, так что нам есть чего подождать. Кроме того, за дополнительный год потенциальные покупатели смогут собрать нужную сумму: дизельный вариант почти наверняка будет дороже первого бензинового.
Вряд ли новой Maxima удастся переманить значительное количество покупателей-энтузиастов, нацеливающихся на заднеприводные авто вроде Infiniti G35 или BMW 328i, которые по цене примерно соответствуют стоимости Maxima с полным спортивным пакетом и прочими «наворотами». Тем не менее, многие другие производители — к примеру, Buick, Acura, Lexus и Toyota — могут начинать нервничать. Maxima представляет собой лучшее сочетание спортивности, комфорта, и высоких технологий из всех представленных на рынке переднеприводных автомобилей. Неоднозначный внешний вид и не особо впечатляющая бесступенчатая трансмиссия могут отпугнуть некоторых покупателей, но Nissan к этому готова. Для желающих чего-то более консервативного есть Altima, для ищущих более острых эмоций и ощущений предлагается Infiniti. Maxima же подойдет тем, кому хочется понемногу и того, и другого.
Источник: cardriver.ru
Внешне автомобиль выглядит прекрасно. Кузов стал почти на 10 см короче предыдущей модели, при этом колёсная база укоротилась почти на 5 см. Машина прибавила 4 см в ширину и стала ниже на полтора сантиметра. Если представить себе эти показатели абстрактно, можно сделать предположение о более агрессивном виде новинки, однако воплощение в металле не всегда соответствует теории. При взгляде с высокой точки нам видны плавные, обтекаемые формы, привлекательные и гармоничные, однако вид под другими углами может создать ощущение излишней массивности.
Реальные цифры ещё не раскрыты, однако ожидается, что модель 2009 года будет чуть тяжелее 1630 килограммов модели 2008-го. Представители Nissan настаивают на том, что стремление удержать массу близко к прежним пределам сыграло решающую роль в принятии решения о переднеприводной компоновке Maxima. Однако, хоть новинка и легче 1760-килограммового Pontiac G8, она всё же тяжелее Infiniti G35, оборудованной тем же самым двигателем. Так что ещё вопрос, должен ли передний привод Maxima действительно снизить её массу, или лишь защитить подразделение Nissan по автомобилям класса люкс в глазах общественности.
На новую Maxima вполне можно было бы нацепить лейбл Infiniti. С полным комплектом опций — водительским сиденьем с подогревом и охлаждением, двухсекционной прозрачной крышей, подогреваемым рулевым колесом, навигационной системой с предупреждениями о трафике, кожаным салоном и множеством других гаджетов и усовершенствований — она становится даже шикарнее и комфортнее G35. Мало того, она унаследовала некоторые компоненты задней подвески от M35. И, наконец, в отличие от седанов линейки Infiniti, в Maxima реализованы регулируемые тайминги выпускных клапанов.
Первые ощущения за рулём напоминают скорее о шикарных мощных переднеприводных авто типа Acura TL, нежели об обычных седанах вроде Toyota Avalon. Сиденья, обшитые чёрной кожей с красной оторочкой, могут быть слегка широковаты для некоторых водителей; у них сложная, удобная форма, и имеется возможность регулирования. Даже целый день за рулём в таком кресле не в тягость. Задние сиденья тоже весьма комфортабельны; будучи рассчитаны на двоих, тем не менее, они предоставляют также возможность посадки третьего пассажира – новшество по сравнению с предыдущей моделью.
Мощность новой Maxima впечатляет. Разгон до сотни происходит за немногим более чем 5,5 секунд. Управляемость является одной из сильных сторон этого автомобиля. Само рулевое колесо небольшое, привлекательного дизайна, достаточно толстое, с удобной кожаной обшивкой. Регулируемая в соответствии со скоростью машины система реечного управления сходна с конструкцией рулевого управления BMW серии Z. Обладая передаточным числом 15.2:1, она делает управление чрезвычайно чутким и послушным – на уровне лучших переднеприводных седанов в мире.
Положительные впечатления усиливаются от полного отсутствия заноса при повышении наращивании мощности двигателя. По сравнению с прежней моделью, двигатель новой Maxima посажен ниже, и на шесть монтировочных точек вместо четырёх. Таким образом оказалось возможным добиться более горизонтального положения полуосей ведущего моста. Вместе с удлинением рычагов рулевой тяги (по сравнению с нынешней моделью Altima) это помогает удерживать машину от сноса в ту или иную сторону. Задержка реакции на нажатие педали газа немного удлиненная – показатель того, что электронное управление дросселем настроено на более мягкое срабатывание, нежели можно ожидать при механическом управлении.
Благоприятное впечатление производит тормозная система Maxima: все четыре тормозных диска теперь оснащены внутренней вентиляцией. Передние диски имеют диаметр 12.6 дюймов, задние немного меньше — 12.1, с однопоршневыми суппортами на каждом. Ощущение от нажатия на педаль тормоза плавное, линейное.
Езда по извилистой горной дороге раскрывает отличную управляемость Maxima, и прекрасную работу её тормозной системы. Новый кузов отличается повышенной жёсткостью, а специальные спортивные модификации получат ещё большую торсионную жёсткость за счёт дополнительной балки за задним сиденьем. Передняя подвеска типа Макферсоновской, на штоках и спиральных пружинах, задняя – многорычажная, обе оборудованы толстыми балками-стабилизаторами; многие их детали изготовлены из лёгкого алюминиевого сплава. Спортивные модификации получат более жесткие демпферы и 19-дюймовые колёса, «обутые» в универсальную резину, либо опциональные гоночные покрышки 245/40WR19 Bridgestone Potenza RE050.
Оборудованная всеми спортивными «наворотами» Maxima чрезвычайно стабильно проходит повороты; резина порой начинает скрипеть раньше, чем можно было бы ожидать, но дорогу держит. Хотя электроника вступает в игру только если её по-настоящему спровоцировать, бросить машину в занос практически нереально. Амортизаторы спортивной модификации жестковаты, но всё же лучше сбалансированы, нежели у G35, которая не простит вам неровной дороги. При равномерной езде на скорости 120 км/ч бесступенчатая коробка позволяет двигателю работать на всего около 2500 об/мин. Однако тут мы подбираемся к Ахиллесовой пяте Maxima.
Для Maxima бесступенчатая коробка Xtronic от Nissan (единственная опция трансмиссии для этой модели) была существенно перенастроена. Она оснащена более чем 700 алгоритмами оптимальных настроек буквально на все случаи жизни. В большинстве случаев она работает, как обычная бесступенчатая трансмиссия, при этом может быть переведена в специальный спортивный режим, в котором имитирует работу шестискоростной коробки; переключатели расположены под рулевым колесом. Трансмиссия прекрасно справляется с удержанием двигателя в режиме наибольшей производительности, что так полезно в городском трафике, а отсутствие ступеней позволяет двигателю работать на низких оборотах на хайвэях, при этом расход топлива составляет примерно 9 л на 100 км. И в то же время, как ни старались инженеры Nissan сделать трансмиссию спортивной, этого у них не получилось.
Езда по извилистой трассе вверх по склону легко заставляет бесступенчатую коробку ошибаться. Допустим, вы поднимаетесь в горку и входите в поворот на скорости километров 40 в час. Такие условия требуют третьей или даже второй передачи (если б они были), однако трансмиссия Maxima не опускается ниже уровня четвёртой. Вы выжимаете газ, чтобы поддержать мощность, однако «передача» не позволяет добиться нужного результата. Через некоторое время трансмиссия «соображает» что к чему и подбирает благоприятный режим, возвращая двигатель к жизни. Для Altima или Murano такая ситуация не была бы проблемой.
Продажи прежней Maxima с ручной трансмиссией составили всего около двух процентов, так что вряд ли на этот раз такая комплектация вообще будет предлагаться. Дизельные Maxima ожидаются к 2010 году, и будут оснащаться более традиционными автоматическими коробками. Ожидается, что дизели будут на 30-35 процентов экономичнее нынешнего 3,5-литрового бензинового двигателя. В Nissan говорят, что 3-литровая дизельная силовая установка от Renault обладает наименьшими показателями шума и вибрации из всех шастицилиндровых V-образных дизелей в мире, так что нам есть чего подождать. Кроме того, за дополнительный год потенциальные покупатели смогут собрать нужную сумму: дизельный вариант почти наверняка будет дороже первого бензинового.
Вряд ли новой Maxima удастся переманить значительное количество покупателей-энтузиастов, нацеливающихся на заднеприводные авто вроде Infiniti G35 или BMW 328i, которые по цене примерно соответствуют стоимости Maxima с полным спортивным пакетом и прочими «наворотами». Тем не менее, многие другие производители — к примеру, Buick, Acura, Lexus и Toyota — могут начинать нервничать. Maxima представляет собой лучшее сочетание спортивности, комфорта, и высоких технологий из всех представленных на рынке переднеприводных автомобилей. Неоднозначный внешний вид и не особо впечатляющая бесступенчатая трансмиссия могут отпугнуть некоторых покупателей, но Nissan к этому готова. Для желающих чего-то более консервативного есть Altima, для ищущих более острых эмоций и ощущений предлагается Infiniti. Maxima же подойдет тем, кому хочется понемногу и того, и другого.
Источник: cardriver.ru
Тогда на первом месте форды. В их фокусах новых этого г-на достаточно :-)